Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов»





НазваниеПрограмма дополнительного образования «Художественная обработка материалов»
страница1/10
Дата публикации31.07.2014
Размер0.91 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ




ул. Островского,1, г. Сургут,




Тюменская область, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, 628417




Тел. (факс) 45-78-27








ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Художественная обработка материалов»

для детей 10-16лет

срок реализации 4 года
авторы: педагоги дополнительного образования,

учителя технологии высшей квалификационной категории

Пономарёва Марина Сергеевна,

Хрипун Ирина Борисовна
Содержание программы дополнительного образования

« Художественная обработка материалов. 5-8 класс »

Введение………………………………………………………………………………….. 2

  1. Пояснительная записка к программе « Художественная обработка материалов»……………………………………………………………………………… 5

  2. Пояснительная записка к программе дополнительного образования «Художественная обработка материалов. 5-8 класс ……………………………………………………….

  3. Учебный план программы «Художественная обработка материалов. 5-8 класс »… 8

  4. Учебно-тематический план программы.5 класс...…………………………………….10

  5. Содержание программы «Художественная обработка материалов. 5-8 класс».

5 класс…………………………………………………………………………………...13

  1. Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 5 классов………………… 15

  2. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса программы «Художественная обработка материалов. 5-8 класс ». 5 класс................................... 16

  3. Учебно-тематический план программы. 6класс……………………………………….17

  4. Содержание программы «Художественная обработка материалов. 5-8 класс».

6 класс…………………………………………………………………………………...20

  1. Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 6 классов…………………. 22

  2. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса к программе «Художественная обработка материалов. 5-8 класс ». 6 класс………...………….. 23

  3. Учебно-тематический план 7 класс...…………………………………… 24

  4. Содержание программы «Художественная обработка материалов. 5-8 класс». 7класс…………………………………………………………………............................ 28

  5. Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 7 классов...……………….. 29

  6. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса к программе «Художественная обработка материалов. 5-8 класс». 7 класс…………………….... 30

  7. Учебно-тематический план программе. 8 класс……………………………………… 31

  8. Содержание программы «Художественная обработка материалов. 5-8 класс».

8 класс...…………………………………………………………………………………35

  1. Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 8 классов…………………. 37

  2. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса к программе «Художественная обработка материалов. 5-8 класс ». 8 класс……………………. 39

  3. Условия реализации программы……………………………………………………… 40

  4. Литература…………………………………………………………………………….. .42






Введение
В условиях всеобще растущей информатизации общества, когда за цифрами, фактами и стремительного прогресса индустрии не видно личности человека – внутренний мир подрастающего поколения требует особого внимания. Занятость взрослых, обильный поток доступной, не всегда позитивной информации чаще всего позволяет детям быть во власти собственного мира и расти только потребителями всего того, что предоставляет общество.

Задача школы и родителей – создавать постоянно, последовательно, а не от случая к случаю внутренне богатую, самобытную, творческую личность ребенка, способную к пониманию и созиданию прекрасного, изучающую богатые традиции народного творчества.

Проблема школы – потеря многими учащимися интереса к учению и созиданию. Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и утомляющая детей неорганизованность, и не сложившиеся межличностные отношения. Отрицательно сказывается также и весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления. Восполнить последнее, во многом призвана программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов. 5-8 класс». Разнообразие ее содержательных компонентов в значительной степени способствует формированию у учащихся положительной мотивации учению, развитию их творческих способностей. огими учащимися интереса к учению и созиданию.ную к пониманию и созеданию прекрасноготи потребителями

Ориентируясь на интересы, склонности и возможности школьников, необходимо способствовать развитию познавательных интересов и творческих способностей, освоению технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды творческой деятельности по созданию изделий декоративно-прикладного характера, готовности учащихся к выбору профессии.

Основными задачами программы являются:

  • Выявление и развитие творческих способностей учащихся;

  • Формирование технологической культуры и знаний по технологии обработки различных материалов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

  • Овладение методами творческой деятельности в проектировании и изготовлении изделий декоративно-прикладной направленности с учётом эстетических и экологических требований;

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;

  • Подготовка школьников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Для решения этих задач используются ведущие теоретические идеи, принципы и технологии современных педагогических деятелей:

    1. При обучении методу проектов – И.А. Сасовой, А.В. Марченко, М.Б.Павловой, Дж. Питт, М.И. Гуревич.

    2. При профориентационной деятельности – С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной.

Доминантой в программе являются технологии проблемного, модульного,

развивающего, дифференцированного обучения.

Программа носит практико-ориентированный характер, базируется на принципах деятельностого подхода и профильной направленности в соответствии с развивающими познавательными целями.

В ходе обучения по программе школьникам предоставляется возможность изучения новых технологий и применение современных материалов в творческой деятельности, а также на занятиях практикуется экспериментирование с различными
материалами, что раскрывает творческий потенциал ребёнка. Опираясь на полученные знания и умения, у школьников возникает потребность в исследовании технологий, не изучаемых в рамках программы, что благотворно сказывается на их познавательной активности.

Особенность программы в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. Она носит исследовательский характер, по не изучаемым в рамках школьной программы «Технология», видам творческой деятельности (флористика, батик, объёмная вышивка, вышивка шёлковыми лентами).

Программа охватывает широкий спектр знаний декоративно-прикладной деятельности, тем самым даёт найти себя каждому.
По вышеперечисленным видам деятельности выполняются проектные работы, которые носят частично-поисковый, проблемный и исследовательский характеры на разных ступенях обучения.

Декоративно-прикладная деятельность в программе 5-8 классов является основой на первом этапе обучения и даёт возможность школьникам увидеть многообразие и красоту изделий, созданных руками мастера, ощутить сопричастность к творчеству и стать союзником мастерства.

Каждый раздел, изученный на спецкурсе, завершается проектом, что даёт возможность детям проявить свою творческую способность, почувствовать себя создателем прекрасного, вовлечь в большой мир декоративно-прикладного творчества.

Разделы спецкурса выстроены с учётом познавательной активности данного возраста, что позволяет ученику хорошо усвоить предложенный материал и вовремя переключиться на другой вид деятельности, тем самым поддержать интерес к творческой работе.

Вся программа выстроена так, что, пройдя её к 9 классу, ребёнок, имея накопленный опыт, способен достичь лучшего результата в творческой деятельности.

Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через метод проектов, помогающий интегрировать такие сквозные линии, как информационные технологии, черчение и графика, изобразительное искусство, экономика, экология.

Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности (письмо Министерства образования РФ №585/11-13 от 12.04.2000г. Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»).

Пономарёва М.С., Хрипун И.Б.
Проектная деятельность является неотъемлемой частью всего периода обучения. В результате заметно возрастает мотивация учащихся, и как следствие этого – повышается качество выполняемых работ. Многие школьники выбирают экзамен по технологии в качестве выпускного, одной из форм сдачи экзамена является - защита

творческого проекта. Реализация программы обеспечивает обязательные требования государственных образовательных стандартов и гарантированным результатом является возможность применения полученных знаний в выборе профессии технологической направленности.

Представленная программа апробировалась с 1998 года. В 2001 году была сертифицирована Департаментом образования и науки г. Сургута. Участвовала в конкурсе образовательных программ «Образование Сургута – 21 веку».

Данная программа способствует формированию у учащихся потребности в самостоятельной творческой деятельности.

Результативностью можно считать умение учащихся организовывать, планировать свою деятельность; находить и использовать информацию; осваивать под руководством педагога различные технологии и уметь их реализовывать.

В полной мере это отражается в проектных работах учащихся. Если в первые годы проекты были в основном репродуктивные, то теперь они характеризуются большей степенью творчества и самостоятельности. Сложность выполняемых проектов с каждым годом возрастает.

Эффективностью программы можно считать то, что по рекомендации городского методического объединения её взяли на вооружение и используют в своей работе педагоги некоторых образовательных учреждений города (№20,№21,№5 и другие).

Результаты творческих конкусов:

2004-2005г. Диплом1степени, Диплом2степени 4 городской фестиваль «Созвездие талантов» Барскова Евгения, Нуриева Гульназ., Звягинцева Елена, Сороко Ольга

2005-2006г. Диплом 2степени, Диплом 3степени VII фестиваль – конкурс

детского и юношеского творчества «За культуру мира, ненасилия и диалога»

Селивёрствова Наташа, Плешко Диана

2006-2007г. 1место V фестиваль – детского и юношеского творчества «Щедрый вечер» Егошина Кристина Таюшева Ирина Батяева Мария Деркач Мария Чехонадских Юлия

2006-2007г. Диплом 2степени, Диплом3степени . VIII фестиваль – конкурс

детского и юношеского творчества «За культуру мира, ненасилия и диалога»

Батяева Мария , Деркач Мария

2006-2007г Диплом 1 степени, Батяева Мария, Деркач Мария, Чехонадских Юлия Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Пасха красная»

2007-2008г. 1место –Жудро Аня, VI фестиваль – детского и юношеского творчества «Щедрый вечер».

2007-2008г. 2место - Чехонадских Юлия «Снежная Росссия»(изонить), 2 место Коченгина Илона «», 3 место….1 городской фестиваль им. Горды «Я, Сургут, Югра , Россия»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ 5-8 КЛАСС»


«Источники способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям».
Исходя из невозможности удовлетворения потребностей школьников развивать свои ведущие способности и компенсировать недостатки развития в предыдущие годы в рамках традиционной школьной программы, а также невозможности классно-урочной системы совершенствовать в полной мере практические умения и навыки создана программа «Художественная обработка материалов». Программа должна помочь школьникам не только овладеть одной из предложенных технологий, но и формировать понятие уютного, красивого дома и уметь создать такой дом.

Цель изучения данной программы - способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

Курс предполагает научить обработке различных материалов, овладеть

приемами работы с необходимым инструментом и оборудованием, освоить

технологические приемы, направленные на создание целостного изделия, отвечающего функциональным, эстетическим требованиям.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о таких видах декоративно-прикладного искусства как: объемная пластика, бисероплетение, изготовление изделий из кожи, пэчворк (лоскутная техника).

Виды декоративно-прикладной деятельности, реализуемые в процессе обучения.


Класс

Виды деятельности, реализуемые в рамках программы дополнительного образования

Виды деятельности, реализуемые в рамках учебной программы

5 кл.

Изготовление мягкой игрушки. Объёмная пластика. Изготовление изделий из солёного теста.

Вышивка украшающими швами. Вязание крючком.

6 кл.

Объёмная пластика. Вышивка бисером. Изготовление изделий из солёного теста.

Вышивка крестом. Вышивка счётными швами.

7. кл.

Бисероплетение объёмных фигурок. Бисероплетение украшений.

Вязание на спицах.

8 кл.

Аппликации. Изделия из кожи.

Вышивка гладью.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 05 Художественная обработка материалов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выставка творческих работ объединений дополнительного образования «Бисероплетение», «Художественная обработка древесины»
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconРеферат тема: «Обработка металлов давлением: художественная ковка»
Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя...
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Художественная обработка материалов с элементами декоративно прикладного искусства (10 часов)
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. В 2; дн (М)....
Данный учебно-методический комплекс ставит цель развить творческое мышление студента и уточнить его ценностные пространства через...
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconОтчёт о работе моудод «Художественная школа» за 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Художественная школа» г. Оленегорска Мурманской области...
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconАнализ деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Детская художественная школа была образованна в 2071 году решением исполкома Чаинского района Томской области
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconГород югорск полное наименование учреждения
«Детская художественная школа» образовано 24. 12. 2001г., на основании Постановления главы города Югорска «О создании муниципального...
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» icon"Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" п. Морки
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала
Данный курс призван развивать духовный потенциал, высокую творческую образность бакалавра художественного образования и дать полезные...
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconУчебная дисциплина б 24 Технология обработки материалов Направление подготовки
Технологические процессы машиностроительного производства. Технология конструкционных материалов. Обработка заготовок на фрезерных...
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconУчебная столярная мастерская
Механическая обработка древесных и поделочных материалов режущим электроинструментом
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconРеферат Ключевые слова
Тбо, камеральная обработка материалов, методы работ и исследований, Программа обращения с отходами
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» iconТема «Грачи прилетели…»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск