Скачать 0.91 Mb.
|
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Художественная обработка материалов» для детей 10-16лет срок реализации 4 года авторы: педагоги дополнительного образования, учителя технологии высшей квалификационной категории Пономарёва Марина Сергеевна, Хрипун Ирина Борисовна Содержание программы дополнительного образования « Художественная обработка материалов. 5-8 класс » Введение………………………………………………………………………………….. 2
5 класс…………………………………………………………………………………...13
6 класс…………………………………………………………………………………...20
8 класс...…………………………………………………………………………………35
Введение В условиях всеобще растущей информатизации общества, когда за цифрами, фактами и стремительного прогресса индустрии не видно личности человека – внутренний мир подрастающего поколения требует особого внимания. Занятость взрослых, обильный поток доступной, не всегда позитивной информации чаще всего позволяет детям быть во власти собственного мира и расти только потребителями всего того, что предоставляет общество. Задача школы и родителей – создавать постоянно, последовательно, а не от случая к случаю внутренне богатую, самобытную, творческую личность ребенка, способную к пониманию и созиданию прекрасного, изучающую богатые традиции народного творчества. Проблема школы – потеря многими учащимися интереса к учению и созиданию. Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и утомляющая детей неорганизованность, и не сложившиеся межличностные отношения. Отрицательно сказывается также и весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления. Восполнить последнее, во многом призвана программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов. 5-8 класс». Разнообразие ее содержательных компонентов в значительной степени способствует формированию у учащихся положительной мотивации учению, развитию их творческих способностей. огими учащимися интереса к учению и созиданию.ную к пониманию и созеданию прекрасноготи потребителями Ориентируясь на интересы, склонности и возможности школьников, необходимо способствовать развитию познавательных интересов и творческих способностей, освоению технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды творческой деятельности по созданию изделий декоративно-прикладного характера, готовности учащихся к выбору профессии. Основными задачами программы являются:
Для решения этих задач используются ведущие теоретические идеи, принципы и технологии современных педагогических деятелей:
Доминантой в программе являются технологии проблемного, модульного, развивающего, дифференцированного обучения. Программа носит практико-ориентированный характер, базируется на принципах деятельностого подхода и профильной направленности в соответствии с развивающими познавательными целями. В ходе обучения по программе школьникам предоставляется возможность изучения новых технологий и применение современных материалов в творческой деятельности, а также на занятиях практикуется экспериментирование с различными материалами, что раскрывает творческий потенциал ребёнка. Опираясь на полученные знания и умения, у школьников возникает потребность в исследовании технологий, не изучаемых в рамках программы, что благотворно сказывается на их познавательной активности. Особенность программы в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. Она носит исследовательский характер, по не изучаемым в рамках школьной программы «Технология», видам творческой деятельности (флористика, батик, объёмная вышивка, вышивка шёлковыми лентами). Программа охватывает широкий спектр знаний декоративно-прикладной деятельности, тем самым даёт найти себя каждому. По вышеперечисленным видам деятельности выполняются проектные работы, которые носят частично-поисковый, проблемный и исследовательский характеры на разных ступенях обучения. Декоративно-прикладная деятельность в программе 5-8 классов является основой на первом этапе обучения и даёт возможность школьникам увидеть многообразие и красоту изделий, созданных руками мастера, ощутить сопричастность к творчеству и стать союзником мастерства. Каждый раздел, изученный на спецкурсе, завершается проектом, что даёт возможность детям проявить свою творческую способность, почувствовать себя создателем прекрасного, вовлечь в большой мир декоративно-прикладного творчества. Разделы спецкурса выстроены с учётом познавательной активности данного возраста, что позволяет ученику хорошо усвоить предложенный материал и вовремя переключиться на другой вид деятельности, тем самым поддержать интерес к творческой работе. Вся программа выстроена так, что, пройдя её к 9 классу, ребёнок, имея накопленный опыт, способен достичь лучшего результата в творческой деятельности. Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через метод проектов, помогающий интегрировать такие сквозные линии, как информационные технологии, черчение и графика, изобразительное искусство, экономика, экология. Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг. Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности (письмо Министерства образования РФ №585/11-13 от 12.04.2000г. Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»). Пономарёва М.С., Хрипун И.Б. Проектная деятельность является неотъемлемой частью всего периода обучения. В результате заметно возрастает мотивация учащихся, и как следствие этого – повышается качество выполняемых работ. Многие школьники выбирают экзамен по технологии в качестве выпускного, одной из форм сдачи экзамена является - защита творческого проекта. Реализация программы обеспечивает обязательные требования государственных образовательных стандартов и гарантированным результатом является возможность применения полученных знаний в выборе профессии технологической направленности. Представленная программа апробировалась с 1998 года. В 2001 году была сертифицирована Департаментом образования и науки г. Сургута. Участвовала в конкурсе образовательных программ «Образование Сургута – 21 веку». Данная программа способствует формированию у учащихся потребности в самостоятельной творческой деятельности. Результативностью можно считать умение учащихся организовывать, планировать свою деятельность; находить и использовать информацию; осваивать под руководством педагога различные технологии и уметь их реализовывать. В полной мере это отражается в проектных работах учащихся. Если в первые годы проекты были в основном репродуктивные, то теперь они характеризуются большей степенью творчества и самостоятельности. Сложность выполняемых проектов с каждым годом возрастает. Эффективностью программы можно считать то, что по рекомендации городского методического объединения её взяли на вооружение и используют в своей работе педагоги некоторых образовательных учреждений города (№20,№21,№5 и другие). Результаты творческих конкусов: 2004-2005г. Диплом1степени, Диплом2степени 4 городской фестиваль «Созвездие талантов» Барскова Евгения, Нуриева Гульназ., Звягинцева Елена, Сороко Ольга 2005-2006г. Диплом 2степени, Диплом 3степени VII фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «За культуру мира, ненасилия и диалога» Селивёрствова Наташа, Плешко Диана 2006-2007г. 1место V фестиваль – детского и юношеского творчества «Щедрый вечер» Егошина Кристина Таюшева Ирина Батяева Мария Деркач Мария Чехонадских Юлия 2006-2007г. Диплом 2степени, Диплом3степени . VIII фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «За культуру мира, ненасилия и диалога» Батяева Мария , Деркач Мария 2006-2007г Диплом 1 степени, Батяева Мария, Деркач Мария, Чехонадских Юлия Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Пасха красная» 2007-2008г. 1место –Жудро Аня, VI фестиваль – детского и юношеского творчества «Щедрый вечер». 2007-2008г. 2место - Чехонадских Юлия «Снежная Росссия»(изонить), 2 место Коченгина Илона «», 3 место….1 городской фестиваль им. Горды «Я, Сургут, Югра , Россия» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ 5-8 КЛАСС» «Источники способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». Исходя из невозможности удовлетворения потребностей школьников развивать свои ведущие способности и компенсировать недостатки развития в предыдущие годы в рамках традиционной школьной программы, а также невозможности классно-урочной системы совершенствовать в полной мере практические умения и навыки создана программа «Художественная обработка материалов». Программа должна помочь школьникам не только овладеть одной из предложенных технологий, но и формировать понятие уютного, красивого дома и уметь создать такой дом. Цель изучения данной программы - способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Курс предполагает научить обработке различных материалов, овладеть приемами работы с необходимым инструментом и оборудованием, освоить технологические приемы, направленные на создание целостного изделия, отвечающего функциональным, эстетическим требованиям. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о таких видах декоративно-прикладного искусства как: объемная пластика, бисероплетение, изготовление изделий из кожи, пэчворк (лоскутная техника). Виды декоративно-прикладной деятельности, реализуемые в процессе обучения.
|
Программа дисциплины дпп. Дс. 05 Художественная обработка материалов... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выставка творческих работ объединений дополнительного образования «Бисероплетение», «Художественная обработка древесины» | ||
Реферат тема: «Обработка металлов давлением: художественная ковка» Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Художественная обработка материалов с элементами декоративно прикладного искусства (10 часов) | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка... Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. В 2; дн (М).... Данный учебно-методический комплекс ставит цель развить творческое мышление студента и уточнить его ценностные пространства через... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная... Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории | Отчёт о работе моудод «Художественная школа» за 2012-2013 учебный год Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Художественная школа» г. Оленегорска Мурманской области... | ||
Анализ деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Детская художественная школа была образованна в 2071 году решением исполкома Чаинского района Томской области | Город югорск полное наименование учреждения «Детская художественная школа» образовано 24. 12. 2001г., на основании Постановления главы города Югорска «О создании муниципального... | ||
"Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" п. Морки | Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала Данный курс призван развивать духовный потенциал, высокую творческую образность бакалавра художественного образования и дать полезные... | ||
Учебная дисциплина б 24 Технология обработки материалов Направление подготовки Технологические процессы машиностроительного производства. Технология конструкционных материалов. Обработка заготовок на фрезерных... | Учебная столярная мастерская Механическая обработка древесных и поделочных материалов режущим электроинструментом | ||
Реферат Ключевые слова Тбо, камеральная обработка материалов, методы работ и исследований, Программа обращения с отходами | Тема «Грачи прилетели…» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма |