Скачать 0.87 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю Б3. КВ11 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический Направление: 050100 – Педагогическое образование Кафедра: Зарубежной истории Составители: доц. Б.В. Коптелов Москва-2013 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю: зав. кафедрой ___Зарубежной истории__ __проф. И.Г. Жиряков_ Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_30_» __августа___2013 г.
Направление: 050100 – Педагогическое образование Профиль: Историческое образование Составители: __ доц. Б.В. Коптелов_ Москва-2013 1. Пояснительная записка Профиль «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО). Основные цели и задачи курса. Цель изучения дисциплины «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» состоит в том, чтобы: обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями истории и культуры стран Западной Европы, основных закономерностей и тенденций их развития в средние века; совершенствовать навыки работы с историческими документами; обучить навыкам сравнительного анализа исторического развития различных, часто крайне отличающихся регионов мира; содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему специалисту- историку в современной школе. Задачи изучения дисциплины «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» следующие: 1. Дать представление об основных положениях цивилизационного подхода к изучению Западной Европы, что адекватно длительности изучаемого периода (V – XVII вв.) и поливариативности типов развития социумов Западной Европы на протяжении более двенадцати веков. 2. Ознакомить с принципами междисциплинарного проблемного подхода к изучению тем. Особое внимание уделяется человеку и его духовному развитию, интересам личности и сословнокастовых, социальных групп, ровно как и остающимся актуальными для Западной Европы наших дней взаимоотношениям «человек – государство (центр власти»)». 3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения. 4. Рассмотреть проблемы научно-философской культуры стран Западной Европы. 5. Дать знания об основных хронологических позициях в Западной Европе. Объем в ЗЕ: ___4__ Время изучения: Очная форма обучения. Курс__2___семестр__3,4___ Заочная форма обучения. Курс __2_семестр_4_, курс 3 семестр __5___ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __1. История древнего мира __________________________________________ __2. История средних веков_________________________________________________ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: __1. Новая и новейшая история стран Западной Европы ___________________________________ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ. Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф01ПО(И)Б-03/001. 2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф01ПО(И)Б-03/002. 3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф01ПО(И)Б-03/003. 4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф02ПО(И)Б-03/001. 5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф02ПО(И)Б-03/002. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос. 2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование. 3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70% - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы Очная форма обучения
Заочная форма обучения
3. Содержание модуля / дисциплины 3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий Очная форма обучения
Заочная форма обучения
3.2. Содержание разделов ОМ / УД
Основные понятия
Факультет: Исторический Календарно-тематическое планирование по дисциплине / модулю: Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья Форма обучения: __очная______ Курс____3__________
Календарно-тематическое планирование по дисциплине / модулю:_ Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья_ Форма обучения: __заочная______ Курс__2,3___
График самостоятельной работы студентов очной формы обучения Факультет: Исторический Специальность/ направление: 050100 – Педагогическое образование Курс ___2__
|
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю кв11 «История раннего христианства... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык Специальность Специальность: 030501. 65 «Юриспруденция», специализации «Гражданско-правовая»/ «Уголовно-правовая» | ||
Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» Умк-мпи: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный... | Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» Умк-мпи: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Н. П. Мелешко, В. В. Полянский проблемы защиты прав потерпевших учебно–методический... Учебно–методический комплекс по курсу «Проблемы защита прав потерпевших» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности... | Учебно-методический комплекс москва 2011 государственное образовательное... Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Философия права» подготовлен на основе требований Федерального государственного... | ||
Учебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное... Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Конфликтология» подготовлен на основе требований Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное... Учебно-методический комплекс (умк) учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлен на основе требований Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс москва 2011 Государственное бюджетное... Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» подготовлен на основе требований Федерального... | Учебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное... Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Физическая культура» подготовлен на основе требований Федерального государственного... |