Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический
страница1/5
Дата публикации07.12.2014
Размер0.62 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю" "Утверждаю"

Проректор по учебной работе Зав. кафедрой зарубежной истории

МГГУ им. М.А. Шолохова Проф. И.Г. Жиряков

Ярыгин Д.В. ___________________

______________________ Решение заседания кафедры

протокол № 1 от 02. 09. 2013 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю Б3.В4.3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья »

Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Кафедра: Зарубежной истории

Составители: доц. Б.В. Коптелов

Москва-2013

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_02_» __сентября___2013 г.

I. Программа модуля Б3.В4.3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья »

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование

Составители: __ доц. Б.В. Коптелов_

Москва-2013

1. Пояснительная записка

Профиль «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).

Основные цели и задачи курса.

Цель изучения дисциплины «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» состоит в том, чтобы: обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями истории и культуры стран Западной Европы, основных закономерностей и тенденций их развития в средние века; совершенствовать навыки работы с историческими документами; обучить навыкам сравнительного анализа исторического развития различных, часто крайне отличающихся регионов мира; содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему специалисту- историку в современной школе.

Задачи изучения дисциплины «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» следующие:

1. Дать представление об основных положениях цивилизационного подхода к изучению Западной Европы, что адекватно длительности изучаемого периода (V – XVII вв.) и поливариативности типов развития социумов Западной Европы на протяжении более двенадцати веков.

2. Ознакомить с принципами междисциплинарного проблемного подхода к изучению тем. Особое внимание уделяется человеку и его духовному развитию, интересам личности и сословнокастовых, социальных групп, ровно как и остающимся актуальными для Западной Европы наших дней взаимоотношениям «человек – государство (центр власти»)».

3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения.

4. Рассмотреть проблемы научно-философской культуры стран Западной Европы.

5. Дать знания об основных хронологических позициях в Западной Европе.

Объем в ЗЕ: ___7__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__3___семестр_____5,6___________

Заочная форма обучения. Курс 3____семестр____5_________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. История древнего мира __________________________________________ __2. История средних веков_________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. Новая и новейшая история стран Западной Европы ___________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед(И)Б-05-М-01.

2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед(И)Б-05-М-02.

3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. ПК Пед(И)Б-05-М-03.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф01ПО(И)Б-03/001.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф01ПО(И)Б-03/002.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф01ПО(И)Б-03/003.

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф02ПО(И)Б-03/001.

5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф02ПО(И)Б-03/002.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3. Тренинговая технология.

4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70% - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр) Тема Лекции (групповая работа) Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа) Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа) Самостоятель работа (индивидуальная работа) Контроль

Компетенция 1

Тема 1

Основные черты средневекового права в Западной Европе

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности ; 2 уровень сложности).

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 2. Право в государстве франков

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 3. Особенности становления и развития права во Франции

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 2

Тема 4. Феодальное право Германии Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 2

Тема 5. Феодальное право Англии Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 6. Этапы развития культуры западноевропейского Средневековья Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 7. Средневековый менталитет Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 8. Учение Фомы Аквинского о государстве и праве Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 9. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

2. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

Факультет /

направление Название модуля Вид учебной работы Кол-во часов Семестр

Аудитор

ные Самост. работа

Исторический / 050100 – Педагогическое образование Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья

Лекции 52 5-6

Практические/семинарские 10 5-6

Лабораторные –

Консультации –

Курсовые/рефераты –

Контрольные работы –

Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

Общий объем часов по дисциплине 62 120

Заочная форма обучения

Факультет /

направление Название модуля Вид учебной работы Кол-во часов Семестр

Аудитор

ные Самост. работа

Исторический / 050100 - Педагогическое образование Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья

Лекции 10 5

Практические/семинарские 4 5

Лабораторные –

Консультации –

Курсовые/рефераты –

Контрольные работы – 7

Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

7

8

Общий объем часов по дисциплине 14 210

3. Содержание модуля / дисциплины

3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Лекции Практические занятия Семинары … Самостоятельная работа

1. Основные черты средневекового права в Западной Европе 2 2 15

2. Право в государстве франков 2 15

3. Особенности становления и развития права во Франции 2 2 15

4. Феодальное право Германии 2 2 15

5. Феодальное право Англии 2 2 15

6. Этапы развития культуры западноевропейского Средневековья 2 15

7. Средневековый менталитет 2 15

8. Учение Фомы Аквинского о государстве и праве 2

9. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского 2

Итого: 18 8 105

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Лекции Практические занятия Семинары … Самостоятельная работа

1. Основные черты средневекового права в Западной Европе 2 2 50

2. Право в государстве франков 2 2 50

3. Особенности становления и развития права во Франции 2 50

4. Феодальное право Германии 2 50

5. Феодальное право Англии 2 50

6. Этапы развития культуры западноевропейского Средневековья 2

7. Средневековый менталитет 2

8. Учение Фомы Аквинского о государстве и праве 2

9. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского 2

Итого: 18 4 250

3.2. Содержание разделов ОМ / УД

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Содержание раздела Тематический план лекционных занятий Тематический план практических занятий

1. Средневековое право Основные черты средневекового права в Западной Европе.

Право в государстве франков. Особенности становления и развития права во Франции.

Феодальное право Германии. Феодальное право Англии Нормативные

Нормативные

Нормативные источники средневековой эпохи.. Документальные источники по истории средних веков..

2. Социокультурные проблемы Этапы развития культуры западноевропейского Средневековья

Средневековый менталитет Средневековые исторические сочинения. Агиографические сочинения.

3. Культурологические и правовые теории Учение Фомы Аквинского о государстве и праве

Политико-правовое учение Марсилия Падуанского

Основные понятия

• адиафора; аллод; анабаптизм; банналитеты; бенефиций; бретвальд; вассалы; вульгата; гуманизм; инвеститура; иммунитет; интердикт; капитулярий; катехизис; коммендация; куртуазность; кутюмы; майордом; номинализм; оммаж; пелагианство; пикарты; прекарий; рахинбурги; реализм; руны; схизма; схоластики; табориты; томизм; трибутарии; утраквисты; феод; хартия; чашники; экзегеза

1. Календарно-тематический план

Факультет: Исторический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине / модулю: Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья

Форма обучения: __очная______

Курс____3__________

направление Наименования разделов Всего часов лекции практические лабораторные Самостоятельная работа Календарные сроки выполнения

50100 – Педагогическое образование Основные черты средневекового права в Западной Европе 19 2 2 - 15 Сентябрь 2011 г.

Право в государстве франков 19 2 2 - 15 Сентябрь 2011 г.

Особенности становления и развития права во Франции 19 2 2 - 15 Октябрь 2011 г.

Феодальное право Германии 19 2 2 - 15 Октябрь 2011 г.

Феодальное право Англии 17 2 - 15 Ноябрь 2011 г.

Этапы развития культуры западноевропейского Средневековья 17 2 15 Февраль 2012

Средневековый менталитет 17 2 15

Учение Фомы Аквинского о государстве и праве 2 2

Политико-правовое учение Марсилия Падуанского 2 2 Февраль 2012

Календарно-тематическое планирование по дисциплине / модулю:_ Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья_

Форма обучения: __заочная______

Курс__3____________

направление Наименования разделов Всего часов лекции практические лабораторные Самостоятельная работа Календарные сроки выполнения

050100 – Педагогическое образование Основные черты средневекового права в Западной Европе 54 2 2 - 50 Январь 2012 г.

Право в государстве франков 54 2 2 - 50 Январь 2012 г.

Особенности становления и развития права во Франции 52 2 - 50 Май 2012 г.

Феодальное право Германии 52 2 - 50 Май 2012 г.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв11 «Западноевропейская правовая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 10 050401, «Культура античного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «история древних цивилизаций»....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «Культура античного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «Мифология древних...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 2 «история западноевропейской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «Западноевропейская правовая традиция и социокультурные проблемы средневековья» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск