Скачать 0.59 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Направление подготовки 081100 – ГОСУДАРСТВЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Профиль подготовки Региональное управление Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, заочная
Москва 2012 Автор-составитель кандидат педагогических наук, доцент Торгашев Роман Евгеньевич «Государственное регулирование экономики»: рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление», профиль – Региональное управление. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» и современного уровня знаний в данной сфере. В рабочей программе представлены тематический план изучения дисциплины, тематика и планы практических и интерактивных занятий, методические рекомендации преподавателям и студентам, задания для самостоятельной работы, формы и средства текущего контроля знаний, образовательные технологии формирования соответствующих компетенций. Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения. 1. Цели освоения учебной дисциплины 1. Цель курса. Основной целью предлагаемого курса является предоставление студентам всей суммы взглядов на теорию и практику сложнейших проблем государственного регулирования экономики в рыночной системе с учетом как зарубежного, так и отечественного опыта, изучение логики развития, механизмов и возможностей государственного экономического регулирования, включая отражение в нем разных методологических подходов и трактовок «правил игры» государства в рыночной экономике. Для достижения указанной цели в рамках освоения дисциплины решаются следующие задачи: - формирование у специалистов глубоких экономических знаний и диалектического мышления в области макроэкономических процессов рыночной экономики и возможностей государственного регулятивного воздействия на них; - овладение научными основами и собственно методами и приемами управленческого воздействия на массовое поведение хозяйствующих субъектов рыночной экономической системы и на ее макроэкономические процессы; - приобретение навыков и способностей практического применения знаний в системе государственного регулирования экономики. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Государственное регулирование экономики» входит в вариативную часть базовой части Б1 цикла ГСЭ ООП для направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление». Освоение данной дисциплины предусматривает предварительное изучение следующих дисциплин: логика, экономическая теория, основы маркетинга, теория организации. Студенты, начинающие изучать данную дисциплину, должны знать основные понятия и модели неоклассической институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; уметь анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; уметь применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах. Данная дисциплина является предшествующий для таких дисциплин, как Региональное управление и территориальное планирование, Маркетинг территорий, Прогнозирование и планирование. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций будущего специалиста: знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); - способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7); - умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14). Процесс изучения дисциплины обеспечивает формирование компетенций будущего специалиста в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе: в организационно-управленческой деятельности: - знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2); - умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3); - способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4); - умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7); - умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12); в информационно-методической деятельности: - умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); - способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20); - знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21); - оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22); - способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34); в проектной деятельности: - умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39); - способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44); во вспомогательно-технологической (исполнительской) деятельности: - способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48). В результате изучения дисциплины специалисты государственно-муниципального управления: а) знать: - теоретические, методологические и правовые основы организации и функционирования системы государственного регулирования экономики; - международный и отечественный опыт макроэкономического регулирования воспроизводственных процессов — факторов, динамики и структуры экономического роста, антициклического регулирования, стабилизации финансовой и денежно/кредитной сферы и др.; - стратегические установки и программы развития Российской Федерации и регионов, их организационно-хозяйственные, организационно-финансовые ресурсы и механизмы практической реализации; б) уметь: - анализировать, аргументировать и обосновывать экономическую политику (курс) государства, социально-экономические программы развития, а также весь комплекс применяемых и/или необходимых мер и средств государственного регулирования для решения программных задач; - самостоятельно принимать эффективные управленческие решения на своем рабочем месте, определять необходимые средства и способы их достижения, творчески и уверенно применять их на практике. в) владеть ключевыми понятиями курса. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часов). Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе СПО)
|
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки... Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной... | Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки... Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной... | ||
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки... Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной... | Программа дисциплины «Управление образовательными системами» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 081100. 62 «Государственное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | Программа дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров... | ||
Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа дисциплины «Государственное регулирование рынка труда»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа дисциплины «Экономика города и управление муниципальным... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа дисциплины «Экономика города и управление муниципальным... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... |