Образовательные программы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 72
с углублённым изучением немецкого языка
Калининского района Санкт- Петербурга
2013-2014 учебный год
Основные общеобразовательные программы:
- общеобразовательная программа начального общего образования (1 кл.)
общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по немецкому языку(2-4 классы)
общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по немецкому языку(5-9 классы)
общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную(углубленную) подготовку обучающихся по немецкому языку(10- 11 классы)
Целевое назначение образовательных программ.
I ступень (4 классы)
| II ступень
| III ступень
| 1. Создание условий для реализации права на образование («Закон РФ об образовании» ст. 5. п.2.) всем учащимся, пожелавшим обучаться ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга.
Гарантия достижения всеми учащимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта (приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004г)
| 2. Реализация содержания образования по предметам учебного плана на основе регионального и школьного компонента.
| 3. Создание условий для формирования у учащихся универсальных учебных действий, развития гражданских, социальных и этических компетенций учащихся, поддержки их творческих инициатив.
| 4. Создание здоровьесберегающей среды; организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.
| 5. Формирование у учащихся способности участвовать в диалоге культур, совершенствованию в иностранном языке и использовании его для углубления своих знаний в различных областях науки и общественной жизни.
| - расширение образовательного пространства путём изучения немецкого языка в рамках учебной программы, через участие в кружках, праздниках, конкурсах на немецком языке.
| - реализация программы углублённого изучения немецкого языка;
- приобщение к общекультурным ценностям посредством изучения немецкого языка в рамках учебного плана; участие в театральных проектах, праздниках, играх на немецком языке, в городских олимпиадах, конкурсах;
- создание условий для изучения второго иностранного (английского)
языка, для положительной мотивации к изучению иностранных языков в дальнейшем.
| 6. Создание условий для становления базовой культуры личности.
| - овладение навыками культурного поведения в обществе;
- повышение речевой культуры учащихся;
- формирование коммуникативной культуры;
- формирование стремления к дополнительному образованию.
| - формирование позитивных качеств личности;
- развитие коммуникативной культу-
ры учащихся.
| - личностное и профессиональное самоопределение учащихся;
- готовность к достижению поставленных целей, преодолению возникших сложностей и препятствий;
- готовность к применению полученных знаний для дальнейшего самообразования.
| 7. Создание условий для воспитания ученика, имеющего осознанную нравственную позицию, способного к самоопределению и самореализации в социуме большого города.
| - формирование у обучающихся стремления к расширению опы-
та обучения, реализации интересов, способностей и возможностей личности;
- формирование положитель-
ного отношения к школе и учебной работе;
- развитие навыков общения, взаимопомощи.
| - формирование у учащихся нравственной ценности причастности к судьбе Отечества;
- формирование чувства справедливости и умения оценить нравственную ситуацию или поступок;
- развитие навыков совместной работы, взаимопомощи;
- нравственное самоопределение старших школьников.
|
Ожидаемые результаты освоения ОП.
I ступень (4 классы)
| II ступень
| III ступень
|
1. Достижение учащимися обязательного минимума содержания общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта, гарантированного для каждого гражданина уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.
|
2. Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего ступени обучения.
| - готовность учащихся к обучению в основной школе: овладение навыками чтения, счёта, письма; умение решать задачи, логически мыслить и рассуждать;
- сформированность коммуникативных умений младшего школьника.
| - готовность учащихся к адаптации
в современном обществе, к решению стандартных задач в различных видах деятельности;
- сформированность интереса к конкретной области знания;
- наличие базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить образовательную деятельность.
| - готовность учащихся к самореализации на основе ориентации в ценностях культурного пространства;
-готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различных взглядов, позиций);
- способность оценивать границы собственной компетентности.
|
3. Овладение учащимися немецким языком на углублённом уровне, обеспечивающем его использование в общественной жизни, в различных областях науки и техники.
| - систематизация общеучебных умений, их дальнейшее совершенствование;
- умение самостоятельно решать элементарные коммуникативные задачи;
- становление страноведческой мотивации, в основе которой лежит интерес к жизни сверстника за рубежом, к культуре страны, её народа.
| - сформированность коммуникативной компетенции на углублённом уровне в области аудирования, говорения, чтения и письма;
- сформированность социокультурной компетентности, осознание учащимися родного языка и культуры через призму культуры народов-носителей языка;
- способность к интеллектуально-эмоциональному восприятию немец-
кого языка и культуры;
- умение самостоятельно осуществлять поиск соответствующей информации;
-становление культуроведческих, страноведческих, лингвистических умений в ситуациях общения.
|
4. Становление личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, к интеграции в российское и международное образовательное пространство.
| - положительное отношение к культуре и истории города, страны; к обычаям и традициям своего народа и других народов;
-сформированность навыков культуры поведения, умение оценить свои поступки и поведение;
- расширение кругозора.
| - любовь к родному городу, знание и уважение его традиций и культу-
ры, а также культур европейских стран;
- уважение к старшему поколению и семейным традициям;
- справедливость в поступках и оценках нравственно-этических ситуа-
ций;
- способность формировать собственную мировоззренческую позицию,
политические и этические взгляды;
- понимание значимости здорового образа жизни;
- профессиональное самоопределение учащихся.
|
Адресность
I ступень
| II ступень
| III ступень
| с 6,5 лет
| 10-15 лет
| 15-17 лет
| Уровень готовности к освоению ОП
| Любой уровень школьной зрелости согласно эпикризу.
| Успешное окончание I ступени обучения.
Присутствие мотивации изучения немецкого языка на углублённом уровне.
| Успешное освоение образовательных программ II ступени обучения.
Сознательная ориентация на дальнейшее изучение немецкого языка.
| Сроки освоения программы.
| 4 года
| 5 лет
| 2 года
| Состояние здоровья
| 1-2 группа здоровья; допускается 3-4 группа здоровья, не связанная с ограничением умственной деятельности.
| Комплектование.
| .Приём в заявительном порядке
| Учащиеся классным коллективом
переводятся из 4 в 5 класс; в другие классы – приём учащихся на вакантные места.
| Учащиеся классным коллективом переводятся из 9 в 10 класс.
| Приём детей на обучение осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;
- Указом президента РФ от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения»
|
Организационно-педагогические условия.
| I ступень (3-4 класс)
| II ступень
| III ступень
|
Нормативные условия.
| 1. Учебная неделя.
| 4 класс – 6дней
| 6 дней
| 6 дней
| 2. Начало уроков.
| 9.00
| 9.00
| 9.00
| 3. Продолжительность урока.
| 45 минут
| 45 минут
| 45 минут
| 4. Продолжительность перемен.
| 2 перемены по 20 минут;
3 перемены по 10 минут
| 5. Наполняемость классов.
| 25 человек
| 25 человек
| 25 человек
| 6. Начало занятий в кружках.
| Через 45 минут после окончания уроков.
| 7. Структура учебного года.
| 4 четверти
| 2 полугодия
| Каникулы осенние, зимние, весенние.
Дополнительные каникулы у первоклассников в феврале.
| 8. Режим работы в ГПД.
|
Сбор детей 12.10. – 13.05.
Обед до 13.50.
Прогулка до 15.00.
Самоподготовка:
1 класс – до 1 часа;
2 класс – до 1,5 часов;
3-4 классы – до 2 часов.
Развивающие мероприятия после 16.00 – 17.00 часов.
|
Организационные условия.
| Формы организации учебного процесса
|
Классно – урочная система
| Групповые занятия:
- немецкий язык.
| Групповые занятия:
- немецкий язык;
- английский язык;
- технологии;
- информатика и ИКТ;
- элективные курсы
| Групповые занятия:
- немецкий язык;
- английский язык;
- информатика и ИКТ
- физкультура;
- элективные курсы
|
Внеурочные занятия по учебным предметам
| Групповые и индивидуальные консультации по предметам учебного плана
| |