Скачать 1.96 Mb.
|
«Утверждаю» Утверждена директор ГОУ СОШ №1388 на заседании Управляющего Совета РЫБАКОВА Н.А. Протокол № ___________ ____________________ от « » _________2011 г. основная образовательная программа начального образования на 2011-2015 гг. ГОУ СОШ №1388 Москва 2011 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1Введение Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла №1388 (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа России». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов: а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования нашей школы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения Основной образовательной программы отнесены: - личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; - метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); - предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. В основе реализации Основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Невозможно достичь планируемых результатов без анализа проблем кадрового состава школы и материально-технического обеспечения образовательного процесса, позволяющего сделать следующие выводы: - проектная наполняемость школы отвечает потребностям обучающихся, количество учащихся не превышает допустимые нормы; - в настоящее время в школе функционирует 38 кабинета, оснащенных необходимой учебной мебелью и обеспеченных учебным оборудованием; благодаря поставкам нового оборудования начальная школа в достаточной мере оснащена техническими средствами обучения (АРМ учителя, проекторы, цифровые видео- и фотокамеры и т.п. ), что позволит педагогическому коллективу достичь более высоких результатов обучения и воспитания на этапе перехода на ФГОС. Образовательный процесс, включающий в себя учебную и внеурочную деятельность, в начальной школе осуществляют 10 педагогов, имеющих высшее образование и стаж работы, в среднем, от 3 до 30 лет. Учителя начальных классов проходят профессиональную переподготовку на курсах повышения квалификации, активно внедряют и современные образовательные, в том числе и информационно-коммуникационные, технологии в образовательном процессе, осваивают интернет-пространство. Учащиеся под руководством педагогов принимают участие в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах, конференциях по защите проектов. 1.2 Информационная справка Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1388 ( №182 до 2009 года ) начала свою историю в 1935 году, когда на месте парка имени Зуева была посроена одна из новых школ Краснопресненского района. Школа имеет богатые традиции : Именно в нашей школе в 50-е годы прошлого века зародилась традиция празднования первого и последнего звонка, которая впоследствии распространилась на всю Россию. В 1952 году школа выступила с новой инициативой, и ее ученики организовали первые трудовые отряды школьников, выезжая на практику в лагеря Подмосковья. Школа одной из первых в России начала сотрудничество с ВУЗами. В течение многих лет школа работает совместно с Московским Государственным Медико-стоматологическим Университетом. В 1994 году в школе были открыты лицейские классы медико-биологического профиля, и появились новые традиции – организация проектно-исследовательской деятельности учащихся и проведение ежегодных выездных научно-практических конференций. Тип школы : Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла №1388. Юридический адрес : 127006 , Москва, ул. Долгоруковская, д. 6, стр. 2 Телефон : (499) 9784244, (499) 978 2767 E-mail : sch1388@mail.ru Действующие лицензии на образовательную деятельность : Серия A № 306501 регистрационный номер 026151 выдана сроком на пять лет Городской службой лицензирования и аттестации Департамента образования города Москвы на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего, дополнительного образования. Предельная численность контингента человек 500 ( в одну смену ) Сведения об аккредитации : Свидетельство о государственной аккредитации серии AA № 150944, регистрационный № 009734 от 20.02.2009 года. Учредитель : Московский департамент образования. Директор ГОУ СОШ с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла №1388 Рыбакова Наталья Анатольевна. Количество обучающихся в начальной школе 93 человека. Разработчики программы : Педагогический коллектив средней общеобразовательной школы №1388. Исполнители программы : Педагогический коллектив средней общеобразовательной школы №1388. Сведения о материально-технической базе школы и ее состоянии : Школа располагается в одном здании, расположенном по адресу : Долгоруковская ул, 6 стр. 2 . Здание имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. В школе создана хорошая материально-техническая база, которая позволяет своевременно и чётко выполнять социальный заказ населения. Школа располагает :
В нашем учебном заведении работают высоко квалифицированные специалисты, среди которых есть Заслуженные учителя школ России, более 54% педагогов высшей квалиифкационной категории, в тандеме с нами работают один доктор наук и шесть кандидатов наук из МГМСУ. Все педагоги истематически повышают свой образовательный и квалификационный потенциал. Многие педагоги уже по 20, 30 лет работают в нашем учебном заведении. На протяжении ряда лет некоторые педагоги отмечались районной администрацией за успешную работу в деле воспитания и обучения учащихся. Хочется отметить стабильность и приверженность традициям школы со стороны педагогов. В последние года Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объем информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня все более востребованными. Исходя из этого, ФГОС начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе ГОУ СОШ №1388 у выпускников начальной школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться, а с учетом специфики школы ( углубленное изучение предметов естественно-научного цикла ) выпускники так же приобретают основы эколого-этическое воспитание. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать правило в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; • выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, небольшие сочинения, графические работы). Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм). Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Получение, поиск и фиксация информации |
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от... Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни» | Н. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | ||
Протокол №1 от 30. 08. 2011 И. о председателя педсовета Н. В. Золотаренко 2011 Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова» | Протокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г.... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Отчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения... На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,... | Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015... | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)... Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года) | Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | ||
Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | Отчет о результатах самообследования факультета экономики и менеджмента за 2007-2011 гг ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | ||
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | План работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г |