Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе





Скачать 422.1 Kb.
НазваниеГендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе
страница1/4
Дата публикации27.12.2014
Размер422.1 Kb.
ТипАвтореферат
100-bal.ru > Право > Автореферат
  1   2   3   4


На правах рукописи


Гайфуллина Алия Наилевна



ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТА «МУЖЧИНА» В ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ

Специальность 10.02.01 – русский язык




АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата филологических наук


Казань 2010

Работа выполнена на кафедре межкультурной коммуникации и преподавания русского языка как иностранного ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»


Научный руководитель –

доктор филологических наук, профессор Бочина Татьяна Геннадьевна


Официальные оппоненты:

доктор филологических наук, профессор

Чернова Светлана Владимировна

ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»
доктор филологических наук, профессор

Солнышкина Марина Ивановна

ГОУ ВПО «Татарский государственный

гуманитарно-педагогический университет»


Ведущая организация –

ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»


Защита состоится “30” июня 2010 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.078.04 при ГОУ ВПО “Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет” по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Татарстан, д. 2.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО “Татар­­­­­ский государственный гуманитарно-педагогический университет”.

Электронная версия автореферата размещена на официальном сайте ГОУ ВПО “Татарский государственный гуманитарно-педагогический уни­­верситет” “28” мая 2010 г.
Режим доступа: http://www.tggpu.ru


Автореферат разослан “28” мая 2010 г.


Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат филологических наук,

доцент Сафонова С.С.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Данная диссертация посвящена исследованию концепта МУЖЧИНА в русле когнитивной гендерологии на материале специализированных женских и мужских форумов русскоязычного Интернета.

На современном этапе развития языкознания одной из наиболее актуальных областей лингвистики становится изучение особенностей коммуникации в Интернете. Исследование речевого общения посредством компьютера привлекает многих зарубежных (Baron 1984; Barnes 2002; Herring 2000; Crystal 2001; Асмус 2001) и отечественных (Кочкин 2000; Моргун 2002; Ковальская 2003; Вавилова 2001; Галичкина 2001; Кондрашов 2004; Лутовинова 2009; Ахренова 2009) лингвистов.

Всемирная компьютерная сеть, возникшая сначала для информационных целей, в связи с глобализацией и увеличением числа пользователей приобрела в настоящее время выраженные личностные характеристики. Поскольку человек становится неотъемлемой частью сети, особый интерес представляет исследование его виртуальной мужской и женской составляющей. Существует ряд работ, посвященных изучению влияния гендера на виртуальную реальность. Самым исследованным в этой области стало англо­язычное электронное общение в его всевозможных разновидностях. Особое внимание уделяется дискурсу чата (Herring 1992 - 2000; Savicki 1996; Rodino 1997; Brenda 1998; Сrowston 1998; Trias 1998; Cameron, Kulick 2003; Palomares 2004 и др.) и конструированию гендерной идентичности (Colley&Todd 2002; O’Brien 2003; Witmer&Katzman 1997). Однако гендерные исследования русскоязычного Интернета являются единичными, так как стали проводиться недавно: в начале XXI века (Л.Ф.Компанцева (2004); Е.А.Горошко (2004, 2005); О.В.Митина, А.Е.Войскуновский (2003), Е.Г.Соколинская (2004)).

Гендерные направления органично соединяются с когнитивной лингвистикой, одним из базовых понятий которой является «концепт». Проблемой изучения концепта в настоящее время интересуется большое количество исследователей как в лингвокогнитивном аспекте (Н.Ф.Алефиренко, А.П.Бабушкин, Н.Н.Болдырев, Е.С.Кубрякова, З.Д.Попова, И.А.Стернин и др.), так и в лингвокультурологическом (С.Г.Воркачев, В.И.Карасик, Н.А.Красавский, Г.Г.Слышкин, Ю.С.Степанов). В настоящее время в силу антропоцентричности лингвистической парадигмы актуально исследование таких базовых концептов, как МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА, которые рассматриваются в рамках когнитивного направления как совокупность психологических, социальных, поведенческих характеристик, как культурный феномен (гендер) [Абубикирова 1996, Горошко 1999, Кирилина 1997, Денисова 2006 и др.]. Национальная специфика концепта МУЖЧИНА в русском, татарском и американском языковом сознании по данным ассоциативного эксперимента освещалась в диссертации Э.А.Дуссалиевой (2009); концепт ЖЕНЩИНА рассматривался в работах А.В.Адониной (2007) и М.С.Досимовой (2008). Изучение данных концептов в совокупности проводилось в работах Т.А.Денисовой (2006), Е.Н.Калугиной (2008) Т.С.Чехоевой (2009), В.А.Ефремова (2010). Однако проблема объективации концепта МУЖЧИНА в Интернет-дискурсе еще не была объектом диссертационных и монографических исследований.

Актуальность диссертационного исследования обусловлена, с одной стороны, интересом современного языкознания к проблеме отражения в языке наиболее коммуникативно значимых концептов национальной концептосферы, с другой стороны, бурным развитием гендерологии. Важным является рассмотрение особенностей репрезентации концепта МУЖЧИНА в языке специализированных женских и мужских форумов Рунета, которое позволяет выявить и описать общее и специфическое в концептуализации человека представителями противоположных полов. Кроме того несомненный научный интерес представляет изучение Интернет-дискурса, в котором проявляется новая форма речи – “естественная и ситуативно обусловленная разговорная речь в ее письменном выражении” [Кондрашов 2004].

Предметом исследования являются гендерные особенности объективации концепта МУЖЧИНА в языке мужских и женских форумов Рунета.

Объектом исследования являются языковые средства репрезентации концепта МУЖЧИНА в Интернет-дискурсе.

Материалом исследования послужили 5 тысяч сообщений женских и мужских форумов (авторы писем по половому составу делятся поровну).

Источником материала являются самые популярные русскоязычные форумы а): мужские: Sexnarod (501 310 пользователей), Форум волчат (25 889), Поговорим (15 948), Мужской клуб (12 002), Den.lv (11 338), MaxiChat (2 213); б) женские: Главный женский форум страны (29 730), Точек нет (22 516), Кофейня (21 041), Womantalks (11 456), WOW (14 712), MakeCool (8 279), Планируем (4 358), Just Lady (5 962). Дата обращения 2008, 2009 гг.

Цель исследования – выявить общее и различное в репрезентации концепта МУЖЧИНА в языке женщин и мужчин русскоязычного Интернета.

Достижение поставленной цели исследования предполагает решение следующих задач:

1) на основе изучения теоретической литературы по проблемам концепта, гендера, Интернет-общения разработать алгоритм исследования гендерной составляющей концепта;

2) выявить и рассмотреть особенности функционирования номинаций, объективирующих концепт МУЖЧИНА в сообщениях женщин и мужчин;

3) классифицировать слова, входящие в номинативное поле концепта МУЖЧИНА, установив рейтинг номинативной дробности лексико-семантических групп и частотности апелляций лексем;

4) описать категориальную структуру ядерных номинаций концепта МУЖЧИНА в женском и мужском виртуальном языковом сознании;

5) опираясь на выявленные когнитивные признаки концепта МУЖЧИНА, установить роль и место номинаций мужчина и мужик в ценностной картине мира женщин и мужчин.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы: метод сплошной выборки; описательно-аналитический метод; лексико-семантический метод; метод контекстуального анализа; лингвокогнитивный метод (описание когнитивных структур через анализ языковых средств их объективации); концептуальный анализ, заключающийся в выявлении признаков концепта и их интерпретации; метод статистической обработки языковых данных.

Научная новизна работы определяется выбором материала и источника исследования - в диссертации впервые изучается объективация концепта в Интернет – дискурсе. Предложена новая методика выявления гендерной составляющей концепта путем сопоставления сообщений на женских и мужских специализированных форумах. Новизна заключается и в том, что выявляется симметрия/асимметрия в концептуализации человека мужского пола женщинами и мужчинами.

В качестве базовой исследовательской гипотезы выдвигается положение о том, что сопоставление текстов сообщений женских и мужских форумов позволит выявить гендерную симметрию/асимметрию вербализации концепта МУЖЧИНА как на парадигматическом, так и на синтагматическом уровнях.

Теоретическая значимость диссертации определяется ее вкладом в решение общелингвистической проблемы соотношения единиц языка и мышления. Общетеоретическое значение имеет выявленная гендерная специфика объективации концепта МУЖЧИНА в Интернете. Значимым для когнитивной и гендерной лингвистики является предложенный и апробированный алгоритм анализа гендерных вариантов концепта.

Практическая значимость состоит в возможности использования материалов и результатов исследования в вузовских курсах по когнитивной и гендерной лингвистике, семантике, в лексикографическом описании концептов, а также в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Сопоставление текстов сообщений специализированных мужских и женских форумов позволяет выделить гендерную составляющую концепта.

2. Концепт МУЖЧИНА детально представлен в женских и мужских форумах, в связи с чем представляется возможным воссоздать инвариант данного концепта в женском и мужском языковом сознании: МУЖЧИНА – человек: 1) мужского пола; 2) определенного возраста; 3) определенной внешности; 4) характеризующийся наличием внутренних качеств и особым стилем поведения; 5) имеющий определенный социальный статус.

3. В репрезентации концепта МУЖЧИНА в русскоязычном Интернете общим для речи женщин и мужчин является следующее: одинаковые лексико-семантические группы, составляющие номинативное поле концепта, симметричность большого количества номинаций, совпадение ряда классификаторов и когнитивных дифференциальных признаков для номинаций мужчина и мужик, аналогичная (положительная) коннотация лексемы мужчина.

4. Асимметрия в объективации концепта МУЖЧИНА в женских и мужских форумах проявляется в различной наполняемости лексико-семантических групп номинативного поля; большей эмоциональности женщин при идентификации человека мужского пола; в гендерной маркированности ряда лексем; в расхождениях по количеству и составу атрибутивных и предикативных сочетаний ключевых номинаций; неодинаковой яркости классификаторов и отдельных когнитивных дифференциальных признаков категориальной структуры концепта; полярной оценочности лексемы мужик (отрицательной у женщин и положительной у мужчин).

Основные цели и задачи обусловили структуру диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии.

Основные положения и результаты диссертационного исследования отражены в докладах на научных конференциях, среди которых Международная конференция «Языковая семантика и образ мира» (Казань, 20-22 мая 2008 г.); Международная конференция «Активные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламный дискурсы и Интернет-коммуникация» (Москва, 19-21 июня 2009 г.); 6-я Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Чтения имени профессора Сергея Александровича Леонова» (Москва, 7-8 декабря 2007 г.); Всероссийская конференция обучающихся «Национальное достояние России» (Москва, 8-11 апреля 2009 г.); II Всероссийская научно-практическая конференция «Богородицкий В.А. и современные проблемы исследования и преподавания языков» (Казань, 2009 г.); Республиканская научно-практическая конференция «Современные проблемы русистики и лингвометодики» (Казань, 25-26 января 2010 г.). Работа проходила апробацию также на итоговых научных конференциях профессорско-преподавательского состава ТГГПУ (Казань, 2007, 2008, 2009), а также на научных конференциях молодых ученых (Казань, 2007, 2008, 2009, 2010). По материалам исследования опубликовано 15 научных работ (общий объем – 4,99 п.л.), в том числе 3 работы в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цель и задачи исследования, сообщается о методах исследования, аргументируется научная новизна, раскрывается теоретическая и практическая значимость, формулируются положения, выносимые на защиту, даются сведения об апробации результатов работы.

В первой главе «Теоретические основы изучения репрезентации концепта МУЖЧИНА в Интернет-дискурсе» освещаются теоретические положения по проблемам исследования, обосновывается терминологический аппарат и дается обзор современной литературы по изучению концепта, форума, Интернет-дискурса, гендера.

Первый параграф посвящен описанию форума как жанра Интернет-дискурса, а также анализу понятий, использующихся для определения явления компьютерной коммуникации: «КОК», «виртуальный дискурс», «компьютерный дискурс», «электронный дискурс», «Интернет-дискурс», «сетевой дискурс», «электронная коммуникация».

Для обозначения общения с помощью компьютера в зарубежной (прежде всего американской) лингвистике используется понятие Сomputer-mediated communication (СМС) (дословно: общение, опосредованное компьютером, или коммуникация, опосредованная компьютером (КОК)). В отечественной лингвистике параллельно с существующим понятием КОК используется несколько других специальных обозначений явления компьютерной коммуникации: «виртуальный дискурс» [Вавилова 2001; Лутовинова 2009], «компьютерный дискурс», или «электронный дискурс» [Галичкина 2001; Кондрашов 2004], «Интернет-дискурс» [Асмус 2001; Ахренова 2009], «сетевой дискурс» [Кочкин 2000, Моргун 2002], а также электронная коммуникация, виртуальная, Интернет-коммуникация [Горошко 2004; 2005].

Интернет-дискурс [Асмус 2001], как отмечают некоторые исследователи, является одним из видов электронного (компьютерного) дискурса [Кондрашов 2004, Ахренова 2009] и имеет электронную, глобальную, интерактивную сферу появления и распространения. О.В.Лутовинова определяет «Интернет-дискурс» как общение в Глобальной сети [Лутовинова 2009, 9]. В настоящем исследовании мы считаем, что термин «Интернет-дискурс» наиболее ярко демонстрирует сложившуюся сегодня языковую ситуацию. Именно Интернет из всех электронных средств на данный период времени пользуется наибольшей популярностью, чем объясняется его непосредственное воздействие на процессы, происходящие в языке. В данной работе вслед за Н.А.Ахреновой под термином «Интернет-дискурс» понимается процесс создания текста в совокупности с прагматическими, социокультурными, психологическими факторами, целенаправленное социальное действие, включающее взаимодействие людей и механизмы их сознания – когнитивные процессы [Ахренова 2009, 6]. Важной характеристикой Интернет-дискурса является разнообразие жанров, часть которых свойственна только этому коммуникативному пространству. О.Ю.Усачева наряду с понятием «жанр» предлагает использовать термин «формат» для обозначения внешней по отношению к дискурсу оболочки (технической службы) для формирования, структурирования и размещения информации, а также для осуществления коммуникативных обменов (интеракций) [Усачева 2009, 63].

Для форума как специфического формата Интернет-общения характерны следующие экстралингвистические черты: пошаговый режим и асинхронность сообщений, нелимитированный объем сообщений и возможность их предварительного обдумывания, сохранение заданных пользователями тем в течение длительного времени, большое количество участников, наличие иерархии отношений и установленных правил общения, в том числе частичной цензуры. Данные свойства обусловливают своеобразие текстов сообщений: достаточно большой объем, преобладание литературной формы языка, нестандартизованность, субъективность, оценочность, непоследовательность, скачкообразный характер полилога.

Во втором параграфе рассматриваются основные направления гендерных исследований Интернет-коммуникации.

Полагаем, что наличие специализированных мужских и женских форумов позволяет установить общее и специфическое в языке мужчин и женщин, выявить гендерную симметрию/асимметрию концептуализации и категоризации мира женщинами и мужчинами. В электронной среде статусное положение участников или их возраст не сильно влияют на гендерную компоненту коммуникации, в отличие от общей коммуникативной задачи, свойственной жанру форумов, которая проявляется в виде названия как самих форумов, так и тем подфорумов.

Третий параграф представляет основные теоретические положения и вопросы когнитивной лингвистики и лингвокультурологии, а также описание методики анализа концепта на материале специализированных форумов.

В данном исследовании под термином «концепт» понимается лингвокогни­тивный концепт – дискретное ментальное образование, являющееся базовой единицей мыслительного кода человека, обладающее относительно упорядоченной внутренней структурой, представляющее собой результат познавательной (когнитивной) деятельности личности и общества и несущее комплексную, энциклопедическую информацию об отражаемом предмете или явлении, об интерпретации данной информации общественным сознанием и отношении общественного сознания к данному явлению или предмету [Попова, Стернин 2007, 34].

В диссертации предложен и апробирован алгоритм анализа гендерной составляющей концепта путем сопоставления текстов сообщений женских и мужских Интернет-форумов, который включает в себя 3 этапа:

1-2. Анализ особенностей вербализации концепта (1) в женском и (2) мужском языковом сознании: а) выделение единиц, составляющих номинативное поле концепта, их классификация и ранжирование; б) воссоздание категориальной структуры ядерных номинаций исследуемого концепта путем выявления когнитивных дифференциальных признаков и классификаторов, объективированных в атрибутивных и предикативных сочетаниях; в) ценностно-оценочная характеристика ключевых лексем концепта. 3. Выявление гендерной симметрии/асимметрии концепта методом сопоставления объективации концепта в сообщениях женщин и мужчин.

На первом этапе при построении номинативного поля концепта МУЖЧИНА методом сплошной выборки из текстов сообщений мужчин и женщин были извлечены наименования лиц мужского пола, которые были классифицированы по лексико-семан­тическим группам (ЛСГ). Далее путем статистической обработки материала была определена номинативная дробность мужского и женского вариантов данного концепта и плотность отдельных участков.

Следующим этапом в структурировании гендерного варианта концепта МУЖЧИНА становится когнитивная интерпретация результатов описания семантики ключевых языковых единиц. В результате обработки сообщений мужских и женских форумов методом когнитивной интерпретации в данной работе были выявлены дифференциальные когнитивные признаки основных слов, вербализующих концепт МУЖЧИНА. По функциональной значимости и по количеству словоупотреблений ключевыми номинациями, репрезентирующими концепт МУЖЧИНА, являются слова мужчина и мужик, поэтому для них были определены когнитивные признаки по двум формам: «X – какой?» (атрибутивные сочетания) и «X – что делает?» (предикативные сочетания), поскольку эти формы наиболее информативны, позволяют получить содержательные сведения о сути концепта, зафиксировать наибольшее количество языковых средств, объективирующих концепт, отражающих языковое сознание народа в виртуальном мире и удобных для проведения когнитивной интерпретации.

Дальнейшее исследование гендерной специфики функционирования концепта МУЖЧИНА в виртуальном мире предполагает описание категориальной структуры, т.е. распределение полученных когнитивных дифференциальных признаков по когнитивным классификационным признакам (классификаторам), используемых для концептуализации данного явления. Когнитивные признаки ранжируются по степени яркости, которая вычисляется как доля в процентах данного признака в общем массиве полученных объективаций когнитивного содержания концепта [Симанова 2008, 131]. Затем вычисляется «релевантность классификатора» и «яркость классификатора». Релевантность когнитивного классификатора определяется как относительное количество когнитивных признаков, обобщаемых определенным классификатором. Яркость когнитивного классификатора определяется как относительное количество языковых объективаций данного классификатора (реакциями испытуемых или текстовыми реализациями) [Иванова 2008, 5].

С целью выявления ценностно-оценочной характеристики номинаций мужчина и мужик в языковом сознании женщин и мужчин, когнитивные признаки, содержащие оценку, были распределены на следующие группы: положительно-оценочные, отрицательно-оценочные, амбивалентные и неоценочные. Представляется целесообразным рассматривать оценочность когнитивных признаков в отдельно взятом контексте, с точки зрения конкретного пользователя, что позволяет выявить гендерную специфику концепта МУЖЧИНА.

Во второй главе «Особенности объективации концепта МУЖЧИНА в женских форумах» на материале текстов сообщений женских форумов классифицируются и ранжируются лексемы, образующие номинативное поле концепта, описываются категориальная структура и ценностные характеристики ядерных лексем концепта.

Первый параграф данной главы посвящен описанию номинативного поля концепта МУЖЧИНА по данным женских сообщений.

Наименования лица мужского пола, встречающиеся в языке женских форумов, были распределены по лексико-семантическим группам (при этом учитывались контекстуальные значения номинаций) (табл. 1). В женских форумах Рунета концепт МУЖЧИНА представлен достаточно детально и всесторонне, так как номинативное поле включает 84 лексемы, что также свидетельствует о его актуальности для современной женщины.

В работе подробно рассматривается каждая ЛСГ, дается полный список лексем, заполняющих ЛСГ, комментируются особенности их функционирования в сообщениях женщин.

Наиболее важными для женщин являются социальная функция мужчины и его возраст, так как именно для соответствующих ЛСГ характерна наибольшая степень номинативной дробности и высокий рейтинг частотности в женских форумах. Менее плотно заполнены ЛСГ «Внешность», «Наименования лица мужского пола по внутренним качествам и поведению» и «Общие наименования лица мужского пола». Однако самый высокий индекс яркости общих наименований лица мужского пола свидетельствует о том, что данный показатель представляется значимым для пользователей женских форумов. Лексемы, заполняющие группу «Наименования лица мужского пола по внутренним качествам и поведению», имеют меньшее количество апелляций. Следовательно, для женщин при идентификации человека мужского пола менее значимыми представляются внутренние качества и характеристики мужчины, а также особая манера поведения. В женских форумах мужчина – это человек мужского пола определенного возраста, выполняющий социальную функцию, имеющий определенную внешность, обладающий внутренними характеристиками и особой манерой поведения.

Таблица 1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconАнализ особенностей вербализации директивных речевых актов в англоязычном дискурсе

Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconАктуализация концепта «компьютер» в немецкой языковой картине мира
Охватывает однородный в структурно-семантическом отношении языковой материал. Второе направление учитывает все возможные разноструктурные...
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconГендерные стереотипы русской традиционной культуры
Гендерные стереотипы аккумулируют также этические принципы и систему ценностей национальной культуры
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconЕлена Владимировна Московский государственный институт международных...
Социокультурные особенности употребления имени в официально-деловом и обыденно-бытовом дискурсе
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconФункциональные и структурные особенности интернет-версии
Функциональные и структурные особенности интернет-версии the new york times на примере статей о переизбрании барака обамы на пост...
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconИнтернет-ресурсы для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconПрограмма дисциплины Социальная иерархия и гендерные особенности...
Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconАдреса Интернет-ресурсов для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconТемы рефератов 1 История развития Интернет. Структура и особенности...
История развития Интернет. Структура и особенности Интернет как всемирной гиперсети. Перспективы развития Интернета
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconТемы рефератов 1 История развития Интернет. Структура и особенности...
История развития Интернет. Структура и особенности Интернет как всемирной гиперсети. Перспективы развития Интернета
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconОсобенности использования Интернет-ресурсов в учебной деятельности

Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconОсобенности структуры и формата учебно-справочных Интернет-материалов...
Интернета для поддержки разных аспектов дистанционного обучения русскому языку с использованием возможностей Интернет, а также для...
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconГендерный вопрос Мужчина. Женщина. Мужчина и Женщина. Что значит...
Ого уральского поселка Уинский Пермской области родились два мальчика, два первенца, татарин и русский. По драматическому стечению...
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconВ известном стихотворении одной из них было плохо от того, что для...
Взрослый мужчина был уверен, что даже одна из них могла бы ему существенно помочь, хотя маленькой девочке не помогло и множество...
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основу спутниковых интернет–технологий составляет спутниковая интернет-платформа. Под спутниковой Интернет-платформой (сип) будем...
Гендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе iconНоминативные поля с семантическими центрами «терроризм» И«террористы» в газетном дискурсе фрг
Номинативные поля с семантическими центрами «терроризм» и «террористы» в газетном дискурсе фрг


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск