Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год





Скачать 222.23 Kb.
НазваниеПрограмма принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год
Дата публикации31.12.2014
Размер222.23 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30.08.2010 г.

Автор программы Сафонова Т.Г., заместитель директора по ВР.


2010 год.

Оглавление:

1. Паспорт программы.
2. Основные тенденции и проблемы воспитания детей и подростков.

3. Цель и задачи программы.

4. Основные принципы организации воспитания.

5. Характеристика содержания гражданского и патриотического воспитания.

6. Основные направления гражданского и патриотического воспитания.

7. Обеспечение реализации программы.

8. Сроки и этапы реализации программы.

9. Структура программы.

10. Содержание программы.

11. Организация реализации программы и контроля за ее выполнением.

12. Механизм реализации программы.

13. Ожидаемый результат.

2. Основные тенденции и проблемы воспитания детей и подростков.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания определяется:

  • противоречием между потребностью общества в личности настоящего гражданина и отсутствием государственной системы воспитания гражданина;

  • потребностью общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий воспитания школьника.


3. Цель и задачи программы.
Цель: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

  • развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности;

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  • усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края;

  • формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству;

  • формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

  • изучение истории и культуры родного края;

  • физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

  • популяризация научно – исследовательской и научной деятельности учащихся;

  • консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей.


4. Основные принципы организации воспитания

В основу содержания программы заложены принципы, отражающие гуманистическое начало образовательных систем, в которых формирующая личность является субъектом собственной деятельности, как в плане социализации, так и в плане образования «себя», как свободного ответственного, достойного гражданина своего Отечества. В связи с этим определенны следующие пункты:

- принцип гуманизации, провозглашающий человека главной ценностью и целью общества и государства;

- принцип субъективных отношений, предполагающий сотрудничество, демократический характер коллективных решений в структуре межличностных отношений;

- принцип учета возрастных особенностей в педагогическом взаимодействии

педагогов и учащихся;

- принцип вариативности, раскрывающий возможности добровольного участия в реализации целевых программ, направлений и организационных форм массовой, групповой и индивидуальной деятельности;

- принцип культуросообразности, предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, региональными традициями, не противоречащими общечеловеческими ценностями;

- принцип концентрации воспитания предполагает, что стратегия и практика

воспитания должны быть направлены на помощь ребенку, подростку, молодому человеку в свободном самоопределении, в социальном окружении.

5. Характеристика содержания гражданского и патриотического воспитания.

Гражданское воспитание представляет собой системы ценностного отношения как к глобальным проблемам человечества, так и социальным группам, отдельным людям и их деятельности, явлением общественной жизни и сознания. Оно определяется принципиальными позициями, являющимися основой Конституции РФ.

Гражданственность - готовность личности осознавать и реализовывать свои права и обязанности по отношению к себе, семье, людям и Отечеству. Воспитание гражданственности предполагает формирование устойчивого правосознания, усвоения правовой культуры, воспитание высоких нравственных качеств.

Гражданские качества личности - порядочность, честь, достоинство, чувство долга, ответственность, дисциплинированность, способность самостоятельно разбираться в потоке политической информации, оценивать ее, противостоять манипулированию сознания, антиконституционным влияниям.

Патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательного учреждения, общественных объединений по возрождению в среде молодежи патриотизма, формированию патриотического сознания, преданности и любви к своему Отечеству, народу, готовности к выполнению гражданского долга, выполнению важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Содержание гражданского воспитания включает в себя совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющих целостную систему,


Патриотическое воспитание

Правовое воспитание.

- духовно-нравственная, этическая,

художественно-эстетическая

культура;

- экологическая культура;

- экономическая культура;

военно-патриотическое

воспитание.


-правовая культура (правовая грамотность, правовое мышление);

- законопослушание;

- культура семейных отношений;

- политическое сознание;



Таким образом, правовое и патриотическое воспитание является основой гражданского воспитания.

Целостная система гражданского воспитания отражает следующие аспекты:

культурно-ценностный, социально - политический, психолого-педагогический, военно-патриотический, духовный, физический.

В качестве приоритетных в системе гражданско-правового и военно-патриотического воспитания определены следующие ценностные ориентации:

- патриотизм, преданность Отечества;

- самоотверженность, способность к преодолению трудностей;

- гуманизм, чувство собственного достоинства;

- социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям прав человека;

- гражданский долг, как внутренняя потребность личности в высоко ответственном отношении к функции защитника Отечества;

- трудолюбие, как необходимое условие для создания материально-духовных ценностей граждан Отечества;

- уважение к историческому наследию предков, уважение к памятникам истории и культуры;

- стремление собственным трудом внести посильный вклад в развитие социально - экономической сферы своего региона.

- толерантность как система норм поведения, определяющая устойчивость поведения в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в демократическом обществе,

Основные понятия:

  • гражданское самосознание;

  • гражданский долг;

  • гражданская ответственность;

  • правовая культура;

  • соблюдение законов государства;

  • личная свобода;

  • гражданское достоинство;

  • гражданская активность;

  • политическая культура;

  • патриотизм;

  • интернационализм.


6. 0сновные направления

Реализация данной программы предполагает:

- обобщение и распространение опыта педагогов, школьного музея, военно-патриотического клуба по патриотическому и гражданскому воспитанию;

- проведение археологических и этнографических экспедиций, походов,

краеведческих конференций, спортивно-туристических мероприятий, соревнований;

- создание тематических экспозиций, посвященных различным страницам

героической истории вооруженных сил, истории Великой Отечественной войны;

- разработка положений о детских объединениях;

- создание специальных курсов;

- организация военно-спортивных игр, лагерей, учебно - полевых сборов;

- реализация программ: «Отечества достойные сыны», «Познай родной край», «Красота спасет мир» и других;

- создание военно-патриотических клубов;

- разработка патриотической символики для детских объединений;

- проведение мероприятий в сфере его знаменательности событиями и датами в истории Российского государства;

- проведение мероприятий по формированию чувства уважения и Символике России;

- проведение мероприятий по увековечиванию памяти Российских воинов, павших в боях за Отечество (конференции, круглые столы, посвященные основным событиям ВОВ, тематические встречи с ветеранами ВОВ и трудового фронта, ветеранами чеченской войны, фестивали «Песни военных лет», проведение уроков гражданственности, патриотизма, мужества;

организация работы по восстановлению исторических и культурных памятников, написании воспоминаний участников ВОВ и др.);

- оказание помощи ветеранам ВОВ, семьям погибших при исполнении обязанностей военной службы;

- проведение мероприятий, посвященных событиям военной истории родного края, боевым традициям армии и флота;

- организация по обучению военно-прикладным видам спорта;

организация научно-исследовательской разработке и внедрение программ,

направленных на воспитание подрастающего поколения в духе толерантности;

- выработка норм социального поведения, характерных для норм гражданского общества;

- разработка мероприятий, повышающих социальную роль семьи в воспитании толерантности;

- разработка и осуществление мероприятий, пропагандирующих миролюбие,

повышающих устойчивость к этническим, религиозным и политическим конфликтам, противодействие экстремизму.
7. 0беспечение реализации программы.
Научно-теоретическое обеспечение программы:

- принятие школьной программы гражданского и патриотического воспитания учащихся;

- привлечение научного потенциала государственных учреждений, общественных организаций для разработки проблемных вопросов патриотического воспитания;

- эффективное использование фондов краеведческого и школьного музеев в учебно - воспитательном процессе;

  • организация научно-исследовательской работы по данному направлению.


Организационно-методическое обеспечение:

  • разработка программ факультативов: «Патриоты России», «Герои отечества», «Ветераны ВОВ – жители нашего города», «Герои БАМа», «История моего города», «Почетные жители города» и др.

  • организация и проведение учебно-методических занятий руководителей школьного музея, факультативов, военно-патриотического клуба.

  • Разработка программ «Школа безопасности», «Школа выживания».



8. Сроки и этапы реализации программы.

Настоящая программа предназначена для учащихся 1 – 11 классов, разбивается на три возрастных интервала: 1-4 классы, 5 – 8 классы, 9 – 11 классы и их родителей, носит комплексный характер.
Программа «Патриот» рассчитана на период с 2010 г. по 2015 г.

В процессе реализации программы предполагается осуществлять связи с учреждениями культуры и спорта, с ветеранами и другими общественными организациями.

Этапы реализации программы.

1. Подготовительно- организационный (май 2009 – май 2010)

- создание школьной методической базы по патриотическому воспитанию школьников;

- анкетирование учащихся по вопросам патриотического воспитания;

- сбор материалов для школьного музея.
2. Основной (май 2010 – май 2015)

- проведение мероприятий по данной программе;

- функционирование школьного музея.
3. Заключительный (май 2015 – декабрь 2015)

- мониторинг работы школы по данной программе;

- анкетирование учащихся и родителей для определения уровня заинтересованности в проведении мероприятий данной направленности.
9. Структура программы.
1 уровень (1 – 4 классы)

Ознакомление учащихся с «малой» и «большой» родиной, её историческим прошлым, настоящим, многообразной флорой, фауной, культурой и национальными традициями.
Формы работы:

- уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- классные часы, утренники военной тематики;

- беседы «С чего начинается Родина?», «Моя малая Родина», «Мои земляки», «Россия – родина моя», «Мой дом, моя семья»…

- конкурсы рисунков, стихов,

- экскурсии в музеи;

- акция «Забота»

2 уровень (5 – 8 классы)

Дать учащимся представление о Родине как месте, где он родился, о значении родного языка, о патриотизме. Познакомить детей с правами и обязанностями гражданина страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, свой край, свой народ.
Формы работы:

- беседы «Твои права и обязанности», «Основной закон нашей жизни», «Символика государства»…

- классные часы, праздники на военно – патриотическую тематику, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне;

- конкурсы рефератов, сочинений, рисунков;

- смотр строя и песни;

- акции «Забота», «Обелиск»;

- просмотр кинофильмов, спектаклей, чтение книг о ВОВ, о современных вооруженных конфликтах, о международном терроризме с последующим обсуждением;

- уход за памятником воинам, погибших в годы войны (п. Волчейка)

- экскурсии по памятным местам Смоленска;

- спортивные соревнования;

- походы по родному краю.


3 уровень (9 – 11классы)

Воспитывать у учащихся политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны, своего родного города, своего народа.
Формы работы:

- беседы, диспуты, проблемные спектакли «Есть такая профессия – Родину защищать», «Что я могу сделать для своего Отечества», «Обыкновенный фашизм», «Что такое неофашизм?»..;

- работа в школьном музе;

- экскурсии по памятным местам;

- военно – патриотическая игра «Зарница»;

- конкурсы рефератов, сочинений, стихов, рассказов по патриотической тематике;

- поисковые мероприятия по увековечиванию памяти защитников нашего отечества;

- встречи с выпускниками нашей школы отличниками воинской службы, участниками войн в Афганистане и Чечне;

- пункт будущего воина;

- турниры «К защите Родины готов»;

- сборы допризывников.

Формы работы с педагогами в процессе реализации программы.
-заседания педагогического и методического совета;

-заседание методического совета классных руководителей.
10 . Содержание программы.
Работа школьного музея

1. Организация работы лекторских групп.

2. Создание поисковых групп по классам

3. Организация встреч с бывшими учителями и выпускниками школы.

4. Экскурсия по школьному музею.

5. Пополнение экспозиций.

6. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и вдовами погибших.
Тематические классные часы.

Темы классных часов и мероприятий для учащихся 1-11 классов

1 класс
1. «История моего имени и фамилии».

2. «Герб, флаг, гимн России».

3. «Вот она, какая моя Родина большая».

4. «Я – Россиянин».
2 класс
1. «История моей улицы».

2. «Мои семейные реликвии»

3. «Славные сыны нашего Отечества»
3 класс
1. «История моего города».

2. «Моя родословная».

3. «Обычаи и традиции русского народа».
4 класс
1. «Мои предки в труде и в бою».

2. «Обычаи и традиции народов России»

3. «Красота русской природы»
5 класс
1. «Что значит любить Родину?».

2. «Духовное наследие России».

3. «Мой край».
6 класс
1. «Защищать Родину – это почётный долг».

2. «Литературное наследие России».

3. «Отец, Отчизна, Отечество».

4. «Праздники русского народа».
7 класс
1. «Праздники народов России».

2. «Искусство России и земли тюменской»

3. «Тындинцы в годы Великой Отечественной войне».
8. класс
1. «Гражданин ли я России».

2. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».

3. «Русские за границей».
9 класс
1. «Обязанность, долг, присяга».

2. «Я патриот своей Родины?».

3. «Дети на защите Отечества».

4. «Семейные праздники и традиции».
10 класс
1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».

2. «Достижения русских учёных и изобретателей».

3. «Мои замечательные земляки».

4. «Памятные места моего города».
11 класс
1. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

2. «За что я люблю Россию?».

3. «Народ и я – единая семья».

Тематические мероприятия.

Конкурс рисунков «Моё Отечество»

Конкурс рисунков «Годы, опаленные войной»

Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»

Конкурс художественных открыток к 23 февраля

Конкурс патриотической песни

Смотр песни и строя

Уроки мужества: «Подвигу народа жить в веках», «Звучи, памяти набат!», «Поклонимся великим тем годам», «Жизнь замечательных людей»

Военно-спортивный праздник: «Ой вы, добры молодцы»

Беседы «С чего начинается Родина?», «Моя малая Родина», «Мои земляки», «Россия – родина моя», «Мой дом, моя семья»…

Акции: «Забота», «Ветеран», «Согрей своим теплом»

Спортивные соревнования;

Походы по родному краю.

Конкурс чтецов «О подвигах, о доблести, о славе»

Конкурс сочинений «История боевой награды»

Читательская конференция «Есть такая профессия – Родину защищать»

Встречи с ветеранами афганской войны и террористической операции в Чеченской республике «Время выбрало нас»

Конкурс инсценировок «Песня в солдатской шинели

Участие в Вахте памяти, праздничном шествии 9 мая

Конкурс проектов «Я – гражданин России»

Акция «Весенняя неделя добра»

Участие в мероприятиях по благоустройству села и школы.

Акция «Мы - чистюли»

Проведение памятных дней:

День призывника

День Победы

День вывода войск из Афганистана

День защитников Отечества

Месячник по патриотическому воспитанию «Я и отечество»

11. Организация реализации программы и контроль за ее выполнением.
Руководство реализацией программы осуществляет заместитель директора по ВР. Государственный заказчик программы учредитель Городское Управление образованием дает оценку выполнения программы, готовит предложение о порядке выполнения Программы.
12. Механизм реализации программы.
Механизм реализации программы предполагает:

  • комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий их взаимосвязку;

  • последовательность проведения мероприятий обеспечивающую эффективность воспитания, создание материальной базы, разработку и реализацию программ, подпрограмм, проектов, тренингов, их разработку и внедрение полученных результатов;

  • широкое привлечение общественных объединений к участию в реализации программы, связь с муниципальными органами исполнительной власти;

  • гласность, регулярное информирование о целях и ходе выполнения программы, открытый доступ к материалам и базам данных, подготовленных в рамках программы;

  • отбор исполнителей мероприятий программы.


13. Ожидаемый результат.
Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;
2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- символика Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.
Количественные параметры:

1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации.

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам).

3. Отсутствие детей с девиантным поведением.

4. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике.

5. Проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:

В школе как в образовательной системе:

* создание системы гражданско-патриотического воспитания;

* обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

* вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
* в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

* в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

* в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

* в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Литература:
1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.
// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.
3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.
7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
9. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.
10. Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях.
// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2002.- № 4.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconСогласована принята управляющим советом Педагогическим советом Протокол №2 от
Анализ организации питания и режима гидратации, применения здоровьесберегающих технологий
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconОбразовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим...
...
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconПрограмма введения изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Рассмотрена и одобрена педагогическим советом моусош №37 г. Буя, протокол №5, от 26. 03. 2010
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconОбразовательный стандарт реализации программ
Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного...
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconПринято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconПротокол №8 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconПубличный отчёт мбоу-сош №18 ст. Мочище за 2009-2010 учебный год общие сведения об учителях
В 2009-2010 учебном году аттестовано 6 педагогов ( Илькина Н. П. дважды: как учитель и как заместитель директора по вр): два (три)...
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconПлан по патриотическому воспитанию на 2009 – 2010 учебный год в моу...
Уточнение списков ветеранов вов, тружеников тыла, узников концлагеря – 2 раза в год (социальный педагог Адонина Т. В. и заместитель...
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год администрация школы
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на III ступени обучения: Разумова Вера Михайловна
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconОбразовательная программа на период с 2011 по 2014 годы Принята педагогическим советом
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08. 2010 г. Автор программы Сафонова Т. Г., заместитель директора по вр. 2010 год iconРассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск