Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г





Скачать 141.64 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г
Дата публикации04.01.2015
Размер141.64 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Право > Примерная программа
примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экология и гигиена человека

2011 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям 060501 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело среднего профессионального образования (далее СПО), входящим в состав укрупненной группы специальностей 060000 Здравоохранение

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р.Раднаева»

Разработчики:

Югдурова Елизавета Долгоровна, к.фарм.наук, преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины



8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



9

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Экология и гигиена человека
1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

- 060501 Сестринское дело (базовая подготовка);

- 060101 Лечебное дело (базовая подготовка);

- 060102 Акушерское дело (базовая подготовка), входящим в состав укрупненной группы специальностей 060000 Здравоохранение.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по медицинским должностям служащих учреждений здравоохранения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

- проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

- проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

- факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

- основные положения гигиены;

- гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

- методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:




практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:




выполнение реферата

выпуск санитарного бюллетеня

подготовка сообщения по гигиене питания с презентацией

разработка проектов по формированию здорового образа жизни

6

4

2

8


Итоговая аттестация в форме: зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Экология и гигиена человека


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Экология и гигиена окружающей среды

Содержание учебного материала

10


1

1

Предмет гигиены и экологии. Современное состояние экологической среды. Методы гигиенических исследований, гигиеническое нормирование.

2

Физические свойства воздушной среды. Методы гигиенических исследований физических параметров атмосферного воздуха.


2

3

Химический состав воздушной среды. Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха.

1

4

Гигиеническая характеристика видов источников водоснабжения. Нормирование качества питьевой воды.

2

5

Методы улучшения качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

2

Практические занятия

Определение физических параметров воздушной среды в помещении.

Проведение гигиенической оценки качества питьевой воды в соответствии с требованиями нормативных документов. Отбор проб воды.

4




Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение рефератов.

Направления тем для самостоятельного изучения:

Глобальные экологические проблемы.

Строение и состав земной атмосферы и его значение для биосферы.

Влияние загрязнения воды на здоровье человека.

4

Тема 2.

Гигиена питания

Содержание учебного материала

2

1

Основные принципы рационального питания. Диетическое питание.

2

Практические занятия

Составление меню согласно принципам рационального питания.

4




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по гигиене питания с презентацией.

Разработка и оформление санитарного бюллетеня.

Направления тем для самостоятельного изучения:

Пищевые отравления и их профилактика.

6

Тема 3.

Гигиена труда

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика вредных производственных факторов. Факторы, влияющие на здоровье медицинских работников в учреждениях здравоохранения.

2

Практические занятия

Проведение анализа и ранжирование вредных факторов производственных условий труда медицинских сестер.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение рефератов.

Направления тем для самостоятельного изучения:

Гигиена труда медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.

2

Тема 4.

Гигиена детей и подростков

Содержание учебного материала

2

1

Гигиенические принципы построения режима дня для различных возрастных групп. Основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса.

2




Практические занятия

Оценка школьного расписания на соответствие нормам санитарно-гигиенических требований по методике И.Г. Сивкова.

4




Самостоятельная работа обучающихся

Разработка проектов.

Направления тем для разработки проектов:

Гигиенические требования к оборудованию детских и подростковых учреждений: мебель дошкольных образовательных учреждений, школьная мебель.

Показатели микроклимата детских и подростковых учреждений: температура, влажность, скорость движения воздуха, отопление, вентиляция, естественное и искусственное освещение.

4




Тема 5. Гигиеническое обучение и воспитание населения

Содержание учебного материала

2




1

Компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ) и пути их формирования. Факторы, влияющие на здоровье человека. Основные средства санитарного просвещения.

3

Практические занятия

Оформление средств санитарного просвещения: листовок, памяток, буклетов, агитационных плакатов.

Выступление перед аудиторией с агитационно-информационным сообщением по вопросам формирования ЗОЖ.

4




Самостоятельная работа обучающихся

Разработка проектов по формированию здорового образа жизни.

Направления тем разработки проектов:

Образ жизни и его влияние на здоровье человека.

Закаливание. Характеристика природных закаливающих факторов (солнце, воздух, вода). Принципы закаливания.

4




Всего:

58




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гигиены и экологии человека.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места для студентов по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методические комплекты по темам занятий;

  • шкафы для хранения наглядных пособий, учебно-методической документации, приборов.

  • доска классная;

  • приборы: термометры, гигрометры, анемометры, кататермометры, барометры-анероиды, термографы, гигрографы, барографы, емкости для отбора проб воды, спиртовки, лабораторная посуда, люксметр.


Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным (обучающим и контролирующим) программным обеспечением;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: Учебное пособие / И.Г. Крымская, Э.Д. Рубан. – Ростов н / Д: - Феникс, 2007. - 351с.

  2. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 528с.


Дополнительные источники:

  1. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.: Академия, 2008 -528 с.

  2. Полякова А.Н., Стародумов В.Л., Денисова Н.Б. Общая гигиена, санология и экология: Руководство для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских вузов/Под ред. проф. Т.В.Рябчиковой. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 – 224с.


Нормативные и методические документы:

  1. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».

  2. Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями).

  3. Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации.

  4. СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

  5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

  6. ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения».


Интернет источники:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.rospotrebnadzor.ru.

  2. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.fcgsen.ru.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен уметь:




давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды

оценка практической работы

проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней

оценка результатов подготовленных сообщений, памяток, презентаций


проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

экспертное наблюдение за выступлениями и защитой проекта

Студент должен знать:




современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы

устный опрос


факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека

оценка индивидуальных заданий по теме

основные положения гигиены

устный опрос

гигиенические принципы организации здорового образа жизни

тестовый опрос


методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

оценка результатов подготовленных сообщений, памяток, презентаций




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины гигиена и экология человека
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека»
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconУчебное пособие для преподавателей и студентов образовательных учреждений...
«Гигиена и экология человека» и Примерной интегрированной программой блока дисциплин для всех специальностей средних медицинских...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconУчебной дисциплины наименование дисциплины Экология человека Рекомендуется...
Целью освоения дисциплины «Экология человека» является: формирование у студентов устойчивых базовых знаний об основах экологии человека...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 04 Генетика человека с основами медицинской генетики
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПРимерная программа учебной дисциплины Техническая механика с основами...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины химия 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины история 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины история 2011
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины метрология, стандартизация...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины допуски и технические измерения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск