Программа





НазваниеПрограмма
страница1/6
Дата публикации05.01.2015
Размер0.99 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6
Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерацииc:\documents and settings\user\рабочий стол\фс_мггу\фс_итого\бланк\шапка без полосок.jpg

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. Шолохова

Дефектологический факультет

 




ПРОГРАММА
Курсов повышения квалификации педагогов,

работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации

в условиях инклюзивного образования

в рамках проведения Всероссийских обучающих мероприятий для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования

(Государственный контракт № 07.Р24.11.0010 от 31.07.13 г.)

72 часа

Москва 2013 г.

АННОТАЦИЯ

В настоящее время в России сложилась устойчивая тенденция к росту числа имплантированных пациентов. Единой системы учета количества операций по кохлеарной имплантации (КИ) не существует, так как кохлеарные импланты приобретаются за счет различных источников: средств субъектов РФ, бюджетных средств системы ВМП (высокотехнологичной медицинской помощи), а также за счет личных средств самих пациентов и членов их семей.

Данный метод реабилитации лиц с тяжелыми формами тугоухости и глухотой нашел свое призвание не только за рубежом, но и в нашей стране.

В процессе целенаправленной коррекционно-педагогической работы у имплантированных пациентов формируется и совершенствуется слуховое восприятие, речевой слух, появляется возможность нормализовать общее и речевое развитие, открываются пути для достижения высокого уровня социально бытовой адаптации. Стать полноправным членом общества и быть полностью интегрированным в него является правом каждого человека, и инклюзивное общество создает для этого все условия. Безусловно, процесс инклюзии детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) должен закладываться в раннем возрасте. Поэтому для эффективной инклюзивной практики ребенка раннего возраста необходимо избегать восприятия ограничений жизнедеятельности с точки зрения дефекта. По нашему мнению, инклюзию следует рассматривать как процесс преобразований устойчивых и действующих моделей общества, затрагивающих важнейшие аспекты жизни, такие как образование, здравоохранение, социальная защита.

Практика инклюзивного обучения означает необходимость рассматривать ребенка с ОВЗ, а глухого ребенка с кохлеарным имплантом в частности, в целом, не выделяя его ограничения. Однако это не означает исключение профессиональной поддержки со стороны специалистов, владеющих необходимыми знаниями и практическими навыками обращения с данной ограниченностью. Инклюзия сосредотачивает свое внимание на личности ребенка, его индивидуально-личностных потребностях и возможностях. Пользование кохлеарным имплантом значительно повышает возможности глухих имплантированных детей в ходе коррекционно-педагогической работы, обеспечивая более высокий уровень развития языка и речи, доступ к общеобразовательному учебному процессу, предлагая широкий перспективный выбор жизненного пути.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Курсов повышения квалификации педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования

в рамках проведения Всероссийских обучающих мероприятий для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования

(07.Р24.11.0010 от 31.07.13 г.)
Цель: формирование, обобщение и внедрение опыта работы с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования

Задачи:

  • освоение слушателями базовых объективных закономерностей воспитания и обучения детей с КИ в условиях образовательных учреждений и дома;

  • овладение слушателями содержанием и формами консультативно-диагностической, профилактической, психотерапевтической, образовательной и коррекционной работы с родителями;

  • ознакомление слушателей с основными приемами педагогической деятельности с детьми с КИ. 

Слушатели получат информацию о медико-психолого-педагогических аспектах реабилитационной работы с детьми с кохлеарным имплантом. Будут представлены результаты реабилитационной работы с разными категориями имплантированных детей: оглохшими, детьми раннего возраста; детьми и подростками хорошо владевшими речью до операции и неговорящими. Слушатели научатся осуществлять подготовку ребенка к настройкам речевого процессора, овладеют представлениями об основных направлениях коррекционно-педагогической работы с имплантированными детьми разных категорий, содержанием и методикой коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста с кохлеарным имплантом. Слушатели научатся подбирать наиболее перспективные организационные формы воспитания и обучения детей после кохлеарной имплантации. Они смогут использовать компьютерные инструменты развития неречевого слуха детей с кохлеарным имплантом.

На лекциях, практических занятиях будут широко использоваться видеоматериалы, фрагменты занятий с детьми. Полученные знания позволят слушателям осуществлять коррекционную помощь детям раннего и дошкольного возраста с КИ в условиях центров реабилитации слуха и/или сурдологических кабинетов, в дошкольных образовательных учреждениях разного типа.
Категория слушателей ____ педагоги, работающие с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования.

Срок обучения _____72 часа________________ (час., нед., мес.)

Режим занятий __________10_______________ (час. в день)
Базовые документы:

  • Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря № 786н «О порядке формирования и утверждения государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета»

  • Приказ Минздравсоцразвития России №1690н от 28.12. 2011 г. «Виды ВМП»

  • Приказ Минздравсоцразвития России №1673-658-79 от 27.12.2011 «Плановые объемы ВМП»

  • Приказ Минздравсоцразвития России №1689н от 28.12.2011 «Порядок направления граждан РФ для оказания ВМП»

  • Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 года №2347-р «Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»

  • Постановление Правительства РФ №240 от 7 апреля 2008 г. «Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»

  • Статья 11 ФЗ №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 мая 2007 г. № 321 г. Москва «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»

  • Письмо Минздравсоцразвития №1167-18 от 20 апреля 2006 г. по вопросу определения размера компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, протезы и протезно-ортопедические изделия.



п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

 

В том числе:

 

Формы контроля

 

 

 

Лекции

Практические занятия

1

Модуль 1: Теоретико-методологические основы психолого-педагогической помощи детям с КИ.

18

12

6

тест 

2

  • Модуль 2: Организация и содержание работы с родителями детей с КИ .

18

6

12

рекомендации

3

  • Модуль 3: Основные направления и содержание реабилитационной работы с имплантированными детьми в первоначальный период реабилитации.

18

12

6

конспект

4

  • Модуль 4:

Организационные формы коррекционной помощи ребенку с КИ с учетом возраста, времени проведения имплантации, уровня психофизического и слухоречевого развития в условиях инклюзивного образования 

4.1

  • Организационные формы коррекционной помощи ребенку с КИ с учетом возраста в условиях инклюзивного образования

18

6

12

тест

4.2

  • Организационные формы коррекционной помощи ребенку с КИ времени проведения имплантации в условиях инклюзивного образования

4.3


  • Организационные формы коррекционной помощи ребенку с КИ уровня психофизического и слухоречевого развития в условиях инклюзивного образования




  • Итого

72

36

36

зачет

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Повышения квалификации педагогов, работающих с глухими детьми

после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования

в рамках проведения Всероссийских обучающих мероприятий для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования

(07.Р24.11.0010 от 31.07.13 г.)

Цель - формирование, обобщение и внедрение опыта работы с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования_

Категория слушателей __педагоги, работающие с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования ______________

Срок обучения ____________72 часа________________________

Форма обучения _____очно-заочная______________________________

Режим занятий _______с частичным отрывом от производства_____________________________

 



п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего

часов

В том числе:

Формы

контроля

 

 

 

Лекции

Выездные занятия, стажиров-ка, дело-вые игры

и др.

Практичес-кие, лабо-раторные,

семинары

 




Модуль 1. Общий. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической помощи детям с КИ




  •  




18

 12

 

 6

 

1.1

История проблемы организации и содержания коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением слуха. 

6

4




2

 

1.2

Психофизиологические, психологические и социально психологические аспекты коммуникаций. Актуальные вопросы ранней диагностики и коррекции нарушений слуха.

6

4




2

 

1.3 

 Кохлеарная имплантация – современный высокотехнологичный метод помощи лицам с тяжелыми формами тугоухости и глухоты.

6

4




2

 




Модуль 2. Общий. Организация и содержание работы с родителями детей с КИ






18

6




12




2.1

Оказание просветительской помощи семье; права и обязанности родителей детей с КИ.

6

2




4




2.2

Индивидуальные программы обучения в домашних условиях (перспективное планирование); ведение родителями «Дневника наблюдений».

6

2




4




2.3

  • Психологическая поддержка родителей, консультативная помощь различных специалистов образовательных учреждений, участвующих в обучении и воспитании имплантированных детей.

6

2




4







Модуль 3. Общий. Основные направления и содержание реабилитационной работы с имплантированными детьми в первоначальный период реабилитации




  •  

 18

 12

 

 6

 

3.1

 Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию: показания и противопоказания. Общая характеристика детей-кандидатов на КИ (описание набора тестовых заданий педагогического обследования: обследование слуха, речи, артикуляционной моторики, голоса).

 6

 4

 



 

3.2

Медицинское направление: клинико-диагностическая помощь: сурдологическая, аудиологическая: дифференциальная диагностика до и после операции, плановые циклы по настройке речевого процессора; хирургический отдел.

Психолого-педагогическое (диагностическое и коррекционно-развивающее) направление: консультативная психотерапевтическая помощь, проведение реабилитационных занятий (сурдопедагог, логопед), динамических педагогических обследований, в том числе, до и после внесения изменений в настройку речевого процессора; оказание просветительской помощи семье; сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, участвующих в обучении и воспитании имплантированных детей.

 6

 4

 

2

 

3.3

Техническое обеспечение и сервисная поддержка систем кохлеарной имплантации при взаимодействии всех служб. Интеграция пациентов после кохлеарной имплантации.

6

4




2







  • Модуль 4. Организационные формы коррекционной помощи ребенку с КИ с учетом возраста, времени проведения имплантации, уровня психофизического и слухоречевого развития в условиях инклюзивного образования







  • Вариативная часть:



 18

 6

 

 12




4.1

  • Организационные формы коррекционной помощи ребенку с КИ с учетом возраста в условиях инклюзивного образования

 6

 2

 



 

4.2

  • Организационные формы коррекционной помощи ребенку с КИ времени проведения имплантации в условиях инклюзивного образования

 6

 2

 



 

4.3

  • Организационные формы коррекционной помощи ребенку с КИ уровня психофизического и слухоречевого развития в условиях инклюзивного образования

6

2




4







Итого

72

36




36






 
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа iconРабочая программа по природоведению в V классе на 20
Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы
Программа iconПрограмма (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)*
Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника
Программа iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа iconПрограмма кружка «Моя малая Родина»
Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных...
Программа iconРабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия...
Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по...
Программа iconПрограмма по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания
Программа формирования экологической культуры, здорового и безоопасного образа жизни
Программа icon5 Основная образовательная программа моу сош№53
Данная программа адресована учащимся 5-11 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов
Программа iconПрограмма А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной школы»
Основу рабочей программы составляет авторская программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск