Российская академия народного хозяйства и





Скачать 317.17 Kb.
НазваниеРоссийская академия народного хозяйства и
страница1/4
Дата публикации05.01.2015
Размер317.17 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра управления персоналом


Профессиональная этика

Рабочая учебная программа дисциплины
по направлению подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ


Квалификация (степень) – бакалавр

Форма обучения - очная





Составители:

Н.Г. Чевтаева

д.с.н., профессор

О.В. Усова

к.психол.н., доцент

Екатеринбург

2014
СОДЕРЖАНИЕ




С.

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………

2

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (основной образовательной программы)……………………………………………...

2

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….

3

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….

4

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….

4

5.1. Тематический план……………………………………………………..

4

5.2. Содержание дисциплины………………………………………………

5

5.3. План практических занятий…………………………………………..

7

6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОТЧЕТНОСТИ……………………………….

11

6.1. Итоговая форма контроля по курсу и требования к ней……………..

11

6.2. Примерные вопросы для подготовки к экзамену……………………

11

6.3. Темы докладов и рефератов……………………………………………

14

6.4. Формы контроля самостоятельной работы студентов………………

15

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………

16


Аннотация на программу
Учебная программа «Профессиональная этика юриста» исходит из единых требований, которые складываются под влиянием углубляющейся специализации в сфере профессиональной юридической деятельности.

Основная цель дисциплины – способствовать формированию профессиональной этики будущих юристов и навыкам организации этической среды в процессе осуществления ими юридической деятельности, а, также сформировать у студентов целостное представление о характере и механизме действия норм профессиональной этики юриста, их единстве и взаимодействии с требованиями общественной морали.

Значимым результатом изучения учебного курса выступает усвоение требований, сформулированных в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей, а так же понимание их нравственного смысла и умение применять на практике, в какой бы сфере общественного служения ни был занят будущий юрист на протяжении всей своей жизненной карьеры.

В процессе освоения дисциплины слушатели приобретут такие профессионально значимые компетенции, как (1) знание и понимание профессиональных этических норм юриста. (2)Способность принимать юридические решения и нести ответственность за эти решения. (3) Умение вести себя в быту, на службе, общественных местах в соответствии с принятыми моральными и этическими нормами и правилами. (4) Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки как направление для личностного развития. (5) Знакомство с основами профессиональных отношений в юриспруденции, способность эффективно выполнять свои функции в профессиональной среде.

Курс рассчитан на 72 академических часа, из них: лекций – 10, семинарских занятий и практикумов – 18, самостоятельная работа студентов – 38 часов, КСР – 6 часов.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель дисциплины – способствовать формированию профессиональной этики будущих юристов и навыкам организации этической среды в процессе осуществления ими юридической деятельности, а, также сформировать у студентов целостное представление о характере и механизме действия норм профессиональной этики юриста, их единстве и взаимодействии с требованиями общественной морали.

Поставленная цель конкретизируется в основных задачах, последовательность решения которых определяет структуру учебного курса:

  1. Обеспечить условия для ознакомления студентов с основными категориями этического знания.

  2. Рассмотреть ценностные ориентации современного процесса осуществления юридической деятельности.

  3. Знать этические нормы и требования к их соблюдению в процессе осуществления профессиональной деятельности.

  4. Овладеть основами юридического протокола и этикета.

  5. Уметь применять нормы проведения переговоров, судебных и досудебных разбирательств.

  6. Владеть навыками осуществления деловых коммуникаций с целью повышения эффективности деятельности юристов.



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

(основной образовательной программы)
Данная программа относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Профессиональная этика – это мировоззренческая дисциплина. Представленная программа курса исходит из единства, как общих требований, предъявляемых к поведению юриста, так и тех требований, которые складываются под влиянием углубляющейся специализации в сфере профессиональной юридической деятельности.

Значимым результатом изучения учебного курса выступает усвоение требований, сформулированных в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей, а так же понимание их нравственного смысла и умение применять на практике, в какой бы сфере общественного служения ни был занят будущий юрист на протяжении всей своей жизненной карьеры.

Данный курс предполагает , что студенты владеют компетенциями, полученными в рамках дисциплин: ТГП, философия, логика, история отечественного государства и права, конституционное право, социология, политология.

Это предполагает следующие входные компетенции студентов:

  1. Знание базовых ценностей правовой культуры.

  2. Готовность опираться на базовые ценности мировой культуры в своем личностном и общекультурном развитии.

  3. Понимание ценности культуры, государства и права.

  4. Умение строить межличностные отношения и работать в группе.

  5. Умение проявлять толерантность по отношению к различным ценностям и нормам.

  6. Умение распоряжаться и управлять своим временем.



3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- ценности культуры, государства и права (ОК-1);

- профессиональные этические нормы юридической деятельности (ОК-22);

- генезис и состояние вопросов этики (ОК-2)

- особенности этических проблем в международном праве (ОК-4).
Уметь:

- осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, деловые совещания (О К-19);

- придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22);

- предупреждать и разрешать моральные конфликты в коллективе.
Владеть:

- навыками корпоративной социальной ответственности при решении профессиональных задач (ПК-16);

- основами межкультурных отношений в праве, навыками эффективного выполнения своих функций в межкультурной среде (ПК-25).

- навыками восстановления и сохранения душевной гармонии и социально-нравственном самочувствии юриста (ПК – 4).

Также данный курс является одним из системообразующих факторов в формировании знаний, умений и навыков в изучении в последующем таких курсов, как: юридическая психология, учебная и производственная практика.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2зачетных единицы




Формы обучения

Лекции

(часы)

Практические

Занятия (часы)

Самостоятельная

работа (часы), в том числе: промежуточная аттестация

Всего часов

1

Очная

10

18

38/6

72


Форма промежуточной аттестации: ЗАЧЕТ
4.1. Тематический план


Наименование разделов и тем

Количество часов

Самостоятельная работа

Всего часов

по теме

Лекции

Практические занятия

Текущая

Промежуточная (КСР)




Введение. Профессиональная этика юриста: введение в предмет

1










1

Раздел 1. Общие проблемы морали и этики юриспруденции

4

8

10

3

25

Тема 1.1 . Мораль в жизни человека и общества

1*

2 (i)

2

1

6

Тема 1.2 Мораль и право

1*

2

2

1

6

Тема 1.3 Основные регуляторы нравственного поведения

1*

2

3




6

Тема 1.4 Проблема жизни и смерти как объект этического анализа

1*

2 (i)

3

1

7

Раздел 2. Профессиональная этика в сфере юриспруденции

5

10

28

3

46

Тема 2.1. Профессиональная адвокатская этика. Профессиональный долг и назначение профессии адвоката

1

2

5




8

Тема 2.2. Профессиональная таможенная этика. Профессиональная этика работника прокуратуры

1

2 (i)

5

1

9

Тема 2.3 Профессиональная нотариальная этика

1

2

5

1

9

Тема 2.4 Профессиональная следственная этика

1

2

8

1

12

Тема 2.5. Профессиональная судейская этика и этика судебных приставов

1

2 (i)

5




8

Итого по дисциплине:

10

18

38/6 КСР

72
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская академия народного хозяйства и iconДокладчик
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Российская академия народного хозяйства и iconПрограмма 23 ноября, среда
А. И. Пригожин (Российская академия народного хозяйства и гос службы при Президенте рф)
Российская академия народного хозяйства и iconВолгоградский филиал
«российская акАдемия народного хозяйства и Государственной службы при президенте российской федерации»
Российская академия народного хозяйства и iconПрограмма 23 ноября, среда
А. И. Пригожин (Российская академия народного хозяйства и гос службы при Президенте рф)
Российская академия народного хозяйства и iconСовершенствование системы ипотечного кредитования: международный...
Диссертационная работа выполнена в Южно-Российском институте-филиале фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной...
Российская академия народного хозяйства и iconТематика контрольных работ по учебной дисциплине
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Российская академия народного хозяйства и iconВведение в специальность
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и iconПсихология личности
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и iconПрограмма Информация к регламенту Конференции
Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Российская академия народного хозяйства и iconТематический план учебной дисциплины
«Российская академия народного хозяйства государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и iconЯ. Я. Кайль Арбитражный процесс
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и iconРабочая программа дисциплины: «технология интервьюирования»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Российская академия народного хозяйства и iconКафедра экономики и финансов
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и iconГосударственный и муниципальный долг
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Российская академия народного хозяйства и iconТ. Ю. Назарова Конституционное правосудие
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск