Скачать 410.89 Kb.
|
Калининград 2012 Немецкий язык в сфере юриспруденции / Авт. – сост. Мхитарьянц Э.Г. – Калининград: МФЮУ, 2012 г. - 27 с. Рассмотрена и одобрена Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮУ, протокол от « 12 » _сентября__ 2012 г. № _1__ Автор: Мхитарьянц Э.Г.
Курс «Иностранный язык в сфере юриспруденции» включен в цикл базовых дисциплин Федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» и является обязательным учебным курсом. В связи с этим в системе обучения студентов юридических специальностей курс «Иностранный язык в сфере юриспруденции» тесно связан с дисциплинами, изучаемыми на кафедрах. Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения и соответствующий уровень использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Таким образом, немецкий язык становится рабочим инструментом, позволяющим выпускнику постоянно совершенствовать свои знания, изучая современную иностранную литературу по соответствующей специальности. Наличие необходимой коммуникативной компетенции дает возможность выпускнику вести плодотворную деятельность по изучению зарубежного опыта в профилирующих и смежных областях, а так же в сфере делового профессионального общения. Дисциплина «Немецкий язык в сфере юриспруденции» представляет собой практический курс по изучению немецкого языка, направленный на формирование и развитие иноязычных профессиональных коммуникативных компетенций (ИПКК) по юридическим специальностям. Необходимым условием для успешной работы по программе этой дисциплины является владение немецким языком в объеме программы средней общеобразовательной школы, а также наличие базовых знаний по юридическим дисциплинам на русском языке. Основной целью обучения немецкому языку в сфере юриспруденции является формирование и развитие у будущих специалистов общей и иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции. К концу курса обучения студенты должны владеть немецким языком от уровня В1 Общеевропейских компетенций владения иностранным языком. Общая компетенция предполагает реализацию образовательной, воспитательной и развивающих целей обучения. Владение иноязычной профессиональной коммуникативной компетенцией должно способствовать успешной устной и письменной межкультурной иноязычной коммуникации будущих юристов. Для достижения основной цели обучения немецкому языку на юридическом факультете необходимым является формирование и развитие лингвистической, прагматической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Задачи курса:
Изучение дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» осуществляется студентами на базе знаний, полученных в рамках школьной программы по иностранному языку, а также базовых знаний в области юриспруденции. В рамках данного курса осуществляется: – развитие основных навыков устной речи (на материале по специальности); – развитие навыков чтения литературы по специальности с целью извлечения профессионально значимой информации; – знакомство с периодическими изданиями по специальности на данном иностранном языке (международными, национальными, отраслевыми и реферативными); – знакомство с отраслевыми словарями и справочниками на данном иностранном языке; – овладение лексикой и фразеологией, отражающей основные направления широкой специальности и узкую специализацию студента; – обучение основным навыкам письма, необходимым для иноязычной профессиональной письменной коммуникации; – знакомство с функционально-стилистическими особенностями научной речи в области права; – знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности. – понимание на слух основного содержания аутентичных текстов с опорой на зрительный образ (видеоматериалы) и без него; – умение сформулировать основную идею, кратко передать основное содержание услышанного текста; – создание собственного связного текста в форме монолога или диалога с использованием ключевых слов и выражений; – устное выступление на заданную профессиональную тему (с предварительной подготовкой). При чтении усвоению подлежат: – определение основного содержания текста; – выявление значения новых слов из контекста; – восприятие смысловой структуры текста, выделение главной и второстепенной информации; – обобщение фактов; – умение делать письменный перевод (со словарем). Обучение чтению литературы по специальности включает внеаудиторное чтение, составление конспекта на иностранном языке, представленным в виде доклада на занятии. Знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности. В качестве основного материала для чтения, реферирования, аннотирования и перевода служат аутентичные тексты по специальности, которые при необходимости должны быть адаптированы студентами для устного изложения. При этом осуществляется: – знакомство с периодическими изданиями по специальности (международными, национальными, отраслевыми и реферативными журналами); – знакомство с основными способами поиска профессиональной информации; – знакомство с основными типами справочно-библиографических материалов (библиографическое описание, аннотация, реферат); Самостоятельная работа проводится с целью углубления знаний по иностранному языку и предусматривает: – подготовку к практическим занятиям; – индивидуальное чтение индивидуальных текстов по специальности; – работу с аудио- и видеоматериалами; – работу с Интернет-рессурсами; – подготовку к написанию контрольных работ, тестов, сдачу зачетов и экзаменов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
III. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Продолжительность изучения дисциплины «Немецкий язык в сфере юриспруденции» составляет два семестра на первом курсе. В соответствии с Требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки юриста бакалавра на курс «Немецкий язык в сфере юриспруденции» на заочном отделении выделяется _________ часа. В процессе изучения данной дисциплины используются следующие виды занятий: - аудиторные групповые практические занятия под руководством преподавателя с использованием аудиовизуальных средств, компьютера; - самостоятельная работа студентов во время подготовки индивидуальных заданий; - реферирование, аннотирование и перевод аутентичных текстов по специальности; - внеаудиторное чтение и выполнение определенных заданий к прочитанному материалу; - индивидуальные, групповые консультации. Предметное содержание речи В процессе освоения дисциплины студенты используют немецкий язык в контексте различных сфер профессиональной коммуникации:
Языковые знания и умения Систематизация языковых знаний и навыков, полученных в рамках программы обучения немецкому языку в средней общеобразовательной школе и овладение новыми языковыми знаниями и навыками. Орфография Совершенствование орфографических навыков применительно к языковому материалу профессиональной тематики, входящего в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетика Совершенствование слухопроизносительных навыков применительно к новому языковому материалу с учетом специфики артикуляции звуков, акцентуации, интонации на уровне терминологических лексических единиц и фраз, совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различного типа предложений. Лексика
Грамматика Систематизация знаний грамматических явлений немецкого языка, изученных в рамках программы средней школы:
Формирование и дальнейшее совершенствование навыков употребления в речи аналитических грамматических конструкций.
|
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению... Физическая культура: Методические указания для студентов заочной формы обучения: Программа / Авт сост. Остен В. А. – г. Калининград:... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... ... | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... ... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... ... | ||
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс 1 1 1 14. Методические указания и индивидуальные... Е. Л. Хильчук. Трудовые споры: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной и... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... Автор – Панкратова Майя Евгеньевна, доцент кафедры гражданского и корпоративного права Мурманского государственного технического... | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... Автор – Панкратова Майя Евгеньевна, доцент кафедры гражданского и корпоративного права Мурманского государственного технического... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... Автор – Панкратова Майя Евгеньевна, доцент кафедры гражданского и корпоративного права Мурманского государственного технического... | ||
Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной... Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:... | Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов ) по дисциплине... | ||
Методические указания для ее выполнения по дисциплине Конфликтология... Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»... | Рабочая программа учебной дисциплины «конституционное право» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы... |