Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21.





Скачать 211.71 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21.
Дата публикации20.01.2015
Размер211.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(национальный исследовательский университет)

Филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в г. Златоусте

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой Декан факультета

Общей металлургии экономики

__________ В.И. Чуманов ___________Д.А. Селиверстов

(подпись) (подпись)

_________________2011 г. ________________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ДВ.1.03.02 Геополитика

для 261400 Технология художественной обработки материалов

форма обучения очная
кафедра-разработчик Социально-правовые и гуманитарные науки

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21.12.2009 № 744
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Социально-правовые и гуманитарные науки», протокол №1 от 30.08.2011


Зав. кафедрой разработчика: к.и.н., доцент В.А. Журавлева ____________
Разработчик программы: к. ист. н., доцент А.В. Суворова _______________

Златоуст, 2011
1.  Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Цель преподавания дисциплины. Дисциплина «Геополитика» имеет целью ознакомить студентов с теориями знаменитых геополитиков прошлого и настоящего, международной ситуацией и положением нашей России на мировой арене и постсоветском пространстве, геополитикой США, Западной и Восточной Европы, Японии, Китая, Ирана, Турции, других мусульманских государств, стран Латинской Америки и Африки.

Задачи курса заключаются в том, чтобы научить студентов теоретическому осмыслению и объяснению процессов социально-политического развития общества, анализу политических отношений, выявлению тенденций трансформации политических институтов в условиях политических реформ, стратегическому социально-политическому мышлению.
Краткое содержание дисциплины. Основные идеи, принципы и методы изучения геополитики; современная система международных отношений; внешняя политика государства; геополитика на территории бывшего СССР; геополитические изменения после распада СССР; Россия в новой системе международных отношений; Украина и Беларусь; формирование новой геостратегической политики; геополитические отношения в Средней Азии; Закавказье: новая геополитическая динамика; геополитика стран Балтии; Европейская геополитика: современная геополитика стран Восточной Европы; интеграционные процессы в Западной Европе; геополитика и национальная безопасность в Западной Европе; Геополитика ведущих стран мира: место США в системе геополитических отношений; геополитика и общественное развитие Японии; геостратегическая политика Китая; Геополитика развивающихся стран: проблемы геополитической ситуации в Азии; геополитика и страны Латинской Америки; традиции и геополитика Африки. Настоящая рабочая программа включает все разделы, указанные в стандарте.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Б.1.03 История

Б.1.05 Культурология

Б.1.04 Правоведение

ДВ.1.02.01 Социология

Б.1.02 Философия

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

Студент должен знать:

1. Историю Отечества как единый экономический, политический и духовный процесс на различных этапах ее развития в контексте всемирной истории

2. Основные исторические события, факты, даты, имена государственных деятелей

3. Общий ход всемирной истории, основные эпохи истории человечества и их хронологию

4. Основополагающие понятия, термины и категории истории как науки
Студент должен уметь:

1. Использовать полученные знания для обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому

2. Владеть методами объективного анализа и оценки форм организации и эволюции государственного и общественного устройства нашего отечества на различных этапах его развития

3. Выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа процессов, происходящих в России.

Студент должен владеть:

1. Умением определять связи знаний истории со спецификой и основными сферами в своей профессиональной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


  • готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности, быть патриотом своей страны (ОК-1);

  • способен понимать и следовать законам демократического развития страны (ОК-2);

  • владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать основы современной мировой политики и глобальных проблем
Уметь использовать методы прикладного анализа для правильной ориентации в международной среде, находить применение своим профессиональным знаниям уровню своей квалификации в сфере государственной службы, бизнеса, непрофессиональных организаций международного профиля
Владеть умением осуществлять исполнительские и организационные функции в организациях и учреждениях международного профиля

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2, 0 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Разделение по семестрам в часах.

Номер семестра

*

*

*

IV

Общая трудоемкость

дисциплины

72










72

Аудиторные занятия

36










36

Лекции (Л)

18










18

Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)

18










18

Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (СРС)

  • Подготовка к зачету

  • Другие виды самостоятельной работы (подготовка докладов, выполнение тестовых заданий, подготовка к деловой игре, составление биографического справочника, понятийного словаря и д.р.)

32

6

26










32

6

26

Контроль самостоятельной работы студента (КСР)

  • Прием зачета

  • Консультации

4
2

2










4
2

2

Экзамен


















5. Содержание дисциплины

Номер темы

Наименование темы

Объем занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

СРС

КСР

1

Теоретико-методологические аспекты геополитики

6

2

1

-

3




2

История и этапы становления геополитики

8

2

2

-

3

1

3

Основные вехи геополитической истории России и обзор отечественной геополитической мысли

7

2

2

-

3




4

Представление о геополитических кодах

7

2

2

-

3




5

Геополитическое положение современной России

8

2

2

-

3

1

6

Место США в системе геополитических отношений. Геополитика стран Ближнего Востока и Южной Азии

8

2

2

-

3

1

7

Европа в системе геополитических отношений. Геополитика стран Евросоюза

8

2

2

-

4




8

Мондиализм

6

2

2

-

2




9

Геополитические особенности становления и развития стран Африки и Латинской Америки

7

1

2

-

4




10

Геополитические отношения на мировой арене

7

1

1

-

4

1


5.1. Лабораторные работы – не предусмотрены учебным планом

Номер

лабораторной

работы

Номер

темы

Наименование или краткое содержание

лабораторной работы

Кол-во

часов


























5.2. Практические занятия, семинары

Номер занятия

Номер темы

Наименование или краткое содержание практических занятий, семинаров

Кол-во

часов

1

1

Понятия, источники, объект и методы геополитики. Категории и функции геополитики. Контроль над пространством. Баланс сил. Интерес. Экспансия. Культурно-психологический и концептуальный аспекты геополитики. Закон фундаментального дуализма (талассократия и теллурократия). Усиление фактора пространства в человеческой истории. Границы. Геополитика и геостратегия. Геоэкономика. Функции геополитики.

1

2

2

Две основные традиции истории геополитической мысли — реализм и идеализм.
Основоположники геополитических представлений К. Риттер, Ф. Ратцель, Р. Челлен. Германская геополитика в 1924–1941 гг. К. Хаусхофер, К. Шмитт. Философия А. Т. Мэхэна о преимуществе морской силы. Сердцевинная теория Х. Макиндера. Модель «хартленд-римленд» Н. Спикмена.
Японские геополитические идеи до Второй мировой войны (идеологические контрадикции Кодоха и Тосейха, «восточноазиатская сфера совместного процветания»). Особенности французской геополитической мысли (В. де ля Бланш, Ж. Ансель, А. Деманжон).

2

3

3

Киевский период. Период татаро-монгольского ига. Формирование централизованного российского государства, начало колонизации восточных земель. Становление России как великой европейской державы. Период усиленной колонизации восточных районов и империализма. Советский период.
Предпосылки концептуального оформления отечественной геополитической мысли: «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве», тезис Филофея — «Москва — третий Рим». Западничество и славянофильство. Панславизм. Основные геополитические идеи В. П. Семенова Тян-Шанского. Труды К. Н. Леонтьева и Н. Я. Данилевского как идейные истоки евразийства. Геополитическая концепция евразийства. Современные геополитические исследования в России (Дугин, Цымбурский, Переслегин, Плешаков, Колосов).

2

4

4

Геополитические коды. Три уровня их действия. Геополитические коды США. Геополитические коды СССР после Второй мировой войны. Голлистский геополитический кодекс Франции. Индийский кодекс неприсоединения

2

5

5

Мир после «холодной войны»: однополюсный или многополюсный? Модель геополитического положения России.
Последствия в изменении геополитического положения России после распада СССР. Проблема территориальных споров: претензии к России — ретроспектива и современность. Характеристика основных внутренних проблем, определяющих положение России в мире. Россия и НАТО. СНГ в геополитике России. Характеристика геополитических проблем России по секторам нового зарубежья (Балтия, Центральная Азия). Характеристика геополитических проблем России в странах дальнего зарубежья (Китай, Япония, Евросоюз, США).

2

6

6

Предпосылки становления и развития США в качестве мирового гегемона. Аспекты американского гегемонизма. Геополитические просчеты и неудачи США в XX-XXI вв.
Геополитические позиции Турции, Ирана, Ирака. Геополитика Пакистана и Афганистана. Геополитические вызовы Индии. Палестинская проблема. Волнения в странах арабского мира (2010–11 гг.).

2

7

7

Основные вехи становления современного геопространства. Геополитика и понятие империализма. Четыре эры империалистической заокеанской экспансии. Деколонизация.
Геополитические факторы в двух Мировых войнах. Геополитический фактор в противостоянии Востока и Запада. Геополитика и конфликты в развивающихся странах.

2

8

8

1. Мондиализм — истоки и концептуальные основания.
2. Теория «конвергенции» З. Бжезинского.
3. «Конец истории» Ф. Фукуямы.
4. Посткатастрофический мондиализм К. Санторо.
5. «Геоэкономика» Жака Аттали.
6. Прикладная геополитика и геополитика европейских «новых правых»: «внутренняя геополитика» Ива Лакоста, Европа «ста флагов» Алена де Бенуа, идеи Жана Тириара, Йордиса фон Лохаузена, Жана Парвулеско, Роберта Стойкерса, Карло Террачано.

2

9

9

Предпосылки становления и развития США в качестве мирового гегемона. Аспекты американского гегемонизма. Геополитические просчеты и неудачи США в XX-XXI вв.
Европа в системе геополитических отношений. Геополитика стран Евросоюза.
Геополитические позиции Турции, Ирана, Ирака. Геополитика Пакистана и Афганистана.
Ближневосточный узел проблем. Исламский фактор и его роль в мировой геополитике.
АТР: структура, классификация стран, особенности развития.

2

10

10

Геополитические вызовы Китая и Японии на рубеже веков. Геополитические вызовы Индии. Страны Корейского полуострова в системе геополитических отношений и проблема объединения Кореи. Страны Юго-Восточной Азии в системе геополитических отношений. Австралия и Океания в системе геополитических отношений.
Место и роль развивающихся стран в условиях глобального мира. Движение «неприсоединения» и концепция «золотого миллиарда». Демографический и военно-стратегический потенциал стран «третьего мира». Геополитические особенности становления и развития стран Африки и Латинской Америки.

1


5.3. Самостоятельная работа студентов


Тема занятий самостоятельной

работы студента

Коли-чество часов

Вид контроля

Источники литературы

1

2

3

4

Истоки российской геополитики. Н.А. Данилевский.

2

сообщение

по теме

1,4,5

Проблема разработки новой геополитики

1. Когда в России начали формироваться геополитические идеи?

2. В чем сходство и различие в позициях Н. Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева?

3. Каковы важнейшие установки евразийцев?

4. В чем состоят сильные и слабые стороны их концепций?

5. В чем они усматривали историческую миссию России?

6. Дайте характеристику основных положений неоевразийства.

7. Чем определяется необходимость разработки новой геополитики

2

ответить на вопросы

3,4,5

Основные этапы формирования и эволюции евроцентристского мира

Гегемония западноцентристского мира

2

доклады

4,7

Глобализация социально-экономических процессов.

1. Что такое глобализация?

2. Какова роль научно-технического прогресса в геополитическом развитии современного мира?

3. Назовите основные направления интеграции экономики развивающихся стран в мировую экономику?

4. Назовите основные тенденции развития демографических процессов

4

ответить на вопросы

3,4,5

Дилеммы безопасности России в свете расширения НАТО

1. Каковы признаки супердержавности в период после окончания холодной войны?

2. Какие изменения претерпели место и роль России в постконфронтационном мире?

3. Способна ли Россия на роль супердержавы?

4. Каков характер взаимоотношений между Россией и Западом?

5. Назовите основные причины сохранения и расширения НАТО.

6. Способна ли Россия нейтрализовать негативные последствия расширения НАТО?

4

ответить на вопросы

4,5

Проблемы национальной безопасности

1. Что такое национальный интерес?

2. Какие существуют концепции национального интереса?

3. Что такое национальная безопасность?

4. Какие существуют концепции национальной безопасности?

5. Назовите основные приоритеты национальной безопасности России.

2

ответить

на вопросы

3,4,5

6. Образовательные технологии


В процессе освоения дисциплины «Геополитика» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:
- лекции
- семинарские занятия, на которых обсуждаются важные вопросы современных геополитических основ, рассмотренных в лекциях и учебной литературе
- письменные домашние работы
- самостоятельная работа студентов, в которую включается освоение основных методов современного геополитического анализа
- консультации преподавателей
- подготовка докладов и выступлений, рефератов

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
- анализ политических ситуаций в рамках мировых современных геополитических процессов

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.


Так как курс обладает теоретической сложностью, насыщенностью фактической информацией и целым рядом дискуссионных и недостаточно проработанных вопросов, то студентам необходимо вести постоянную самостоятельную работу, серьезно относиться к посещению занятий, быть внутренне организованными и последовательными в выполнении заданий.
Необходимо работать с лекциями: конспектировать, дополнять фактическим материалом из других источников, рекомендованных преподавателем, выделять непонятные места и выяснять их, индивидуально консультируясь с преподавателем, отмечать в тексте и записывать новые термины, категории, понятия для запоминания.

В ходе изучения дисциплины студенты должны выполнить следующие самостоятельные задания.
Задание 1. Коллоквиум по материалам хрестоматии (подготовка первоисточника или проблемной статьи).
Задание 2. Коллоквиум по проблеме «Формирование глобального геополитического пространства» (тема на выбор преподавателя).
Задание 3. Контрольная работа по основным терминам курса «Геополитика». Составить сравнительную таблицу по основным геополитическим направлениям, согласно нижеприведенному образцу
Название направления Основные представители Взгляды и идеи Что нового привнесли в развитие геополитики Слабые и сильные стороны
Задание 4. Подготовка реферата.
Реферат должен быть посвящен проблемному аспекту изучаемого курса и включать в себя следующие элементы:
1. Введение (0,5 — 1 стр.): актуальность (2–3 предложения), формулировка проблемы (2 предложения), цель исследования (1 предложение), основные задачи (число задач должно соответствовать числу глав), основная рабочая гипотеза (1 предложение), основной метод исследования (1 предложение), обзор источников и литературы (1 предложение).
2. Основная часть (8–10 стр.): постановка проблемы, степень изученности, интерпретация основных понятий, системный анализ объекта исследования, следствия из основной гипотезы.
3. Список источников и литературы.

Тематика рефератов:

  1. Современная информационная революция и новые задачи геополитических процессов.

  2. Стратегическое значение цивилизационного анализа в современных геополитических процессах.

  3. Место геополитики в системе политологического знания.

  4. Функции современных геополитических процессов в современном мире.

  5. Геополитические последствия распада СССР.

  6. Российские геостратегические приоритеты на постсоветском пространстве.

  7. Место государств Центральной и Восточной Европы в геополитических процессах России.

  8. Европейская интеграция и геополитические интересы России.

  9. Геополитические интересы США в Евразии.

  10. Россия и Китай в геополитическом контексте начала XXI вв.

  11. Геополитическое измерение российско-японских отношений.

  12. Роль государств Латинской Америки в современных геополитических процессах.

  13. Геополитические проблемы Африканского континента.

  14. Феномен сверхдержавности XXI столетия.

Контрольные вопросы к курсу


1. Характеристика основных вех становления современного геопространства.
2. Геополитические факторы в двух Мировых войнах.
3. Геополитический фактор в противостоянии Востока и Запада.
4. Геополитика и конфликты в развивающихся странах.
5. Понятия, источники, объект и методы геополитики.
6. Законы и категории геополитики.
7. Содержание понятия «Lebensraum» и основные «законы» пространственного роста Ф. Ратцеля.
8. Представления Р. Челлена о научных дисциплинах, изучающих государство.
9. Объект исследования А. Т. Мэхэна и его концепция «морского могущества» и понятие мирового контроля.
10. Концепция «Хартленд — Римленд» — Х. Макиндера.
11. Эволюция взглядов Х. Макиндера.
12. Характеристика концепций К. Хаусхофера.
13. Построения К. Шмитта о «номосе» Земли.
14. Японская геополитика в первой пол. XX века.
15. Геополитические идеи классиков французской геополитической мысли
16. Геополитические взгляды Ж. Готтманна. Иконография.
17. Модель Н. Спайкмена «хартленд-римленд» и ее влияние на внешнюю политику США.
18. Геополитические изменения в мире после Второй мировой войны.
19. Принципы и схема геополитического районирования мира С. Б. Коэна.
20. Идеи Д. Мэйнига, У. Кирка, К. Грэя. Концепция униполярного мира А. Страуса.
21. Геополитические особенности становления и развития стран Африки.
22. «Конец истории?» Ф. Фукуямы и неоатлантизм С. Хантингтона.
23. Предпосылки и смысл идеологии «Москва — Третий Рим».
24. Представления евразийцев о синтезе европейского и азиатского начал в России-Евразии.
25. Основные идеи теории этногенеза Л. Н. Гумилева.
26. «Геоэкономика» Ж. Аттали. Посткатастрофический мондиализм К. Санторо.
27. Страны Восточной Азии в системе геополитических отношений.
28. Геополитические взгляды европейских «новых правых».
29. Страны ЮВА и Австралия в системе геополитических отношений.
30. Этапы колонизации и характеристика их географического распространения.
31. Геополитические коды. Три уровня их действия. Геополитические коды США.
32. Геополитические коды СССР после Второй мировой войны.
33. Голлистский геополитический кодекс Франции. Индийский кодекс неприсоединения.
34. Геополитический кодекс Китая.
35. Последствия в изменении геополитического положения России после распада СССР.
36. Проблема территориальных споров: претензии к России — ретроспектива и современность.
37. Характеристика основных внутренних проблем, определяющих положение России в мире.
38. Характеристика геополитических проблем России по секторам нового зарубежья (Балтия, Центральная Азия, Кавказ и Закавказье, Белоруссия, Украина, Черноморский сектор).
39. Характеристика геополитических проблем России в странах дальнего зарубежья (Китай Япония, Европейский Союз, США).
40. Геополитические вызовы Китая и Японии на рубеже веков.
41. Геополитические вызовы Индии.
42. Геополитические позиции Турции, Ирана, Ирака.
43. Геополитика Пакистана и Афганистана.
44. Европа и новый мировой порядок.
45. Предпосылки становления и развития США в качестве мирового гегемона. Аспекты американского гегемонизма.
46. Геополитические просчеты и неудачи США в XX-XXI вв.
47. АТР: структура, классификация стран, особенности развития.
48. Геополитические особенности становления и развития стран Латинской Америки.
49. Европа в системе геополитических отношений до окончания Второй мировой войны
50. Европа после второй мировой войны. Геополитические проблемы современной Европы.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература


  1. Гаджиев К. С. Введение в геополитику. М.: Логос, 2003. — 432 с.

  2. Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  3. Мухаев Р. Т. Геополитика: учебник для студ. вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 623 с.

  4. Золотухин И. Н. Геополитика. — Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2010. — 276 с.

  5. Нартов Н. А. Геополитика. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2009. — 527 с.

8.2. Дополнительная литература


  1. Ашенкампф Н. Н., Погорельская С. В. Современная геополитика. М.: Академический проект: Культура, 2006. — 208 с.

  2. Лебедева М. М. Мировая политика. М.: Аспект-Пресс, 2007. — 365 с..

  3. Петровский В. Е. От империи — к открытому миру: о внешней политике России переходного периода. М.: РОССПЭН, 2007. — 208 с.

  4. Самуйлов С. М., Олсуфьев И. В. США-Индия: ядерное партнерство и геополитика// США — Канада. Экономика, политика, культура, 2010, № 4. — C. 37–56.

  5. Яковенко И. Г. Российское государство: национальные интересы, границы, перспективы. М.: Новый хронограф, 2008. — 320 с.

8.3 Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

  1. Внешнеполитические условия развития российской Федерации в 2007 – 2017 гг. Военно-политическое направление // http://www.riocenter.ru/ru/programs/doc/345
    2.  http://www.arctogaia.com/public/osnovygeo/index.ht...
    3. http://www.glazev.ru/forum/viewtopic.php?t=530&vie...
    4. http://grachev62.narod.ru/haushofer/chapt27.htm
    5. http://cityref.ru/prosmotr/2346-0.htm
    6. http://geopolitics.chat.ru/index.html
    7. http://taf.ilim.ru/~taf/public/geopol4.html
    8. http://www.alexeymitrofanov.ru/books_geopolit00.ht...

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)


1. Карты, атласы, схемы, чертежи.
2. Компьютерная система WEBTEST для выполнения студентами тестовых заданий по дисциплине.

Вид занятий

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие проведение всех видов занятий

Л, ПЗ

2-407

Проектор Panasonic PT-AX200E, системный блок процессор Intel CORE2 Quad 2.66 ГГц, монитор BENQ T721



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа дисциплины б 05 Неорганическая химия
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа дисциплины В. 3 05 Коррозия и методы защиты изделий
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconСогласовано утверждаю
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400, утвержденным приказом Минобрнауки от 21....
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа дисциплины культурология направление подготовки:...
Направление подготовки: 261400. 62. «Технология художественной обработки материалов»
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины «технологии обработки материалов»
Направление подготовки: 261400. 62 Технология художественной обработки материалов
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 270300. 62 Дизайн архитектурной среды, утвержденным...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины «технология изготовления керамических изделий»
Направление подготовки: 261400. 62 – Технология художественной обработки материалов
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconСогласовано утверждаю
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 280700. 68 Техносферная безопасность, утвержденным...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 62, утвержденным приказом Минобрнауки от...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 220700, утвержденным приказом Минобрнауки от 25....
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 261400 Технология художественной обработки материалов, утвержденным приказом Минобрнауки от 21. iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 220700. 62, утвержденным приказом Минобрнауки от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск