«гиа – «генеральная репетиция егэ»





Скачать 206.57 Kb.
Название«гиа – «генеральная репетиция егэ»
Дата публикации20.01.2015
Размер206.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


«ГИА – «генеральная репетиция ЕГЭ»

(мнение заинтересованного участника)»
Автор: Смирнова Екатерина Андреевна
Российская Федерация, Костромская область, город Нея

МОУ СОШ №2, 10 класс

Я учусь в 10 классе МОУ СОШ №2 города Неи. В конце прошлого учебного года я и мои одноклассники, как и тысячи других выпускников основной средней школы в России, сдавили ГИА. Что же такое ГИА!?

ГИА – новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса. При проведении ГИА используются задания стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения обучающимися федерального государственного стандарта основного общего образования.

В настоящий момент ГИА выпускников 9 класса проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999г. №1075 (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.)

ГИА выпускников 9 класса организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования. Вопросы ГИА выпускников 9 класса курирует Управление оценки качества образования Рособрнадзора.

Выпускники 9 класса сдают не менее 4-х экзаменов: 2 обязательных экзамена (по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. Выпускники 9 класса, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, экзамены по выбору сдают по предметам, соответствующим данному профилю обучения.

Еще пару лет назад девятиклассники писали изложение‚ решали типовые задачки по математике сдавали устные экзамены по дополнительным предметам (тянули билеты или защищали рефераты). Но сегодня все это разнообразие заменили тесты. Именно в такой форме проводится Государственная итоговая аттестация, которая должна проконтролировать‚ насколько хорошо ребята усвоили общеобразовательные учебные программы.

Готовы ли ученики сдавать ГИА? В Федеральном Законе «Об Образовании» говорится о том, что участниками образовательного процесса являются: учителя, ученики и их родители. Подозреваю, что никого из них не спросили вводить ГИА или нет! Я мечтаю в будущем стать юристом, поэтому мне интересно уже сейчас изучать законодательство. Я решила провести исследование, чтобы выяснить отношение социума к ГИА и выяснить соответствует ли обязательная государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса и формы её проведения Основному Закону нашей страны – Конституции РФ.

Сначала я обратилась к двум группам участников образовательного процесса: ученикам и учителям.

Среди старшеклассников нашей школы, уже сдававших ГИА в 2011 и 2012 годах, я провела анкетирование.

Проведя в нашей школе опрос среди 10-11 классов, я выяснила следующее:

В 10 классе 42% человек считают ГИА ненужным, более того неправомерным явлением, 28% посчитали ГИА необходимым для проверки знаний и подготовки к ЕГЭ, остальные 30% затруднялись с ответом. Ребята посчитали, что ГИА нужно сделать добровольным мероприятием, проходить которое должно в своей школе; что если ребенок будет заканчивать 11 классов, то ему не важно на какую оценку и как он сдаст ГИА – «лишь бы сдать»; некоторые пожаловались на сложность заданий и на то, что на уроках не давались новые знания, а происходило своеобразное «натаскивание» на предстоящий экзамен. Тот процент учеников, которые согласились с тем, что ГИА необходимо, объяснили это хорошей подготовкой к ЕГЭ и проверкой знаний. Стало быть, доводов «против» в классе намного больше чем «за». Большинство решило, что основной трудностью являлось то, что ГИА сдавалось не в своей школе (другие учителя, волнение, страх сдать ГИА на «двойку», всё это сказалось при сдаче экзаменов).

Опрос в 11 классе показал, что 76% учеников категорически против ГИА, потому что, по их мнению, все ученики должны получить среднее образование, все без исключения; потому что было крайне сложно и волнительно, 7% «за», 17% затруднялись с ответом. 62% основной трудностью посчитали волнение, не способность думать в такой обстановке, сложность заданий, 38% не испытывали особых трудностей при сдаче ГИА.

Но самое главное – более 90% старшеклассников нашей школы считают, что ГИА, ни в коем случае, не должен быть единственной формой итоговой аттестации выпускников, а у девятиклассников всегда должен быть выбор формы его проведения.

Учителей нашей школы я попросила определить «плюсы» и «минусы» ГИА. В результате систематизации их ответов я выделила:

а). Доводы в пользу ГИА

  1. ГИА является своеобразной «генеральной» репетицией ЕГЭ

  2. ГИА позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.

б). Доводы против ГИА

  1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.

  2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.

  3. Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальных знаний учащегося, так как часть ответов может быть выбрана случайно. Тестовая форма главным образом показывает качество выученного материала и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу.

  4. В ГИА по обществознанию содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.

  5. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что и ученики, и учителя видят в ГИА больше «минусов», чем «плюсов».

Тот факт, что я сама, мои одноклассники, а также и многие другие ученики уже сдавали ГИА, которое являлось своеобразной генеральной репетицией ЕГЭ, основным образом показывает актуальность моей работы и её значимость для меня и тысячи других учеников.

Один из моих одноклассников так образно выразился в анкете о значимости ГИА в жизни, выстроив своеобразную логическую цепочку. Цитирую: «ГИА может сломать человеку жизнь! Кто не был допущен к экзамену или не сдал более двух предметов - не получил среднего образования, не получил среднего образования – нет работы, нет работы – нет денег, нет денег – нет семьи, нет семьи – алкоголизм, алкоголизм – ранняя смерть… И во всем виновата ГИА!»

По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея КОМКОВА, вводить сейчас подобный экзамен - все равно, что «подливать масло в огонь». «Правового основания для его обязательного введения пока нет, - сказал Комков. - Получение среднего образования обеспечено Конституцией РФ. С введением ГИА получится так, что тот, кто не сдал экзамен, будет лишен возможности получить документ о неполном среднем образовании».
Комков также рассказал, что недавно к нему пришла группа православных родителей, которые выступили против ГИА. Причина такого решения - система штрихкодов, заменившая в новом экзамене фамилию и имя ученика. Эту технологию не благословил их духовный наставник, и родители заявили, что готовы даже забрать своих детей из школ.
В своей работе я поставила следующие задачи:

  1. Провести своеобразную экспертизу на соответствие ГИА российскому законодательству.

  2. Проанализировать различные источники информации и сделать собственные выводы, касающиеся темы моего исследования.

  3. Описать полученный результат и систематизировать весь собранный по данной теме материал.

  4. Выявить «плюсы» и «минусы» ГИА

Решая эти задачи, я проанализировала Статью 43 Конституции РФ, согласно которой:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

В ч.1 ст.43 признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст.13). Право на образование — это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного уровня (ценза), что удостоверяется соответствующим документом.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Основным актом, регулирующим отношения в области образования, является Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. в редакции Федерального закона от 12 июля 1995г.

В этом Законе определены принципы государственной политики в области образования. В ст.1 Закона сфера образования рассматривается в качестве приоритетной (наиболее важной, требующей первоочередного обеспечения).

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • единство федерального, культурного и образовательного пространства;

  • защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования;

  • приспособленность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

  • светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;

  • свобода и плюрализм в образовании;

  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием;

  • автономность образовательных учреждений.


Все субъекты Российской Федерации, образовательные учреждения, органы местного самоуправления обязаны в своей деятельности проводить в жизнь эти принципы.

В ч.2 ст.43 Конституции гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование — это образование в объеме 9 классов общеобразовательной школы или приравненного к ней иного образовательного учреждения. Получение полного (среднего) общего образования в объеме 10—11 классов является личным делом каждого. В соответствии с ч.3 ст.5 Закона «Об образовании» государство гарантирует общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

Гражданам России на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости.

Общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования обеспечивается государством путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

Под системой образования понимается совокупность:

  • преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

  • реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;

  • органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Основой государственных гарантий получения гражданами образования является государственное и муниципальное финансирование образования. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов в части уставной непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю.

Согласно ч.4 ст.43 основное общее образование и, следовательно, государственная аттестация по его завершении являются обязательными. Основное общее образование — это образование в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В 10, 11-е классы прием учащихся осуществляется только по их желанию.

Конституционная обязанность по обеспечению получения детьми основного общего образования возлагается на родителей, или лиц, их заменяющих. Вместе с тем ст.19 Закона «Об образовании» устанавливает обязательность основного общего образования лишь до достижения обучающимся пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено им ранее.

По взаимному согласию родителей (лиц, их заменяющих) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший пятнадцатилетнего возраста, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.

Часть 5 ст.43 предусматривает, что Российская Федерация устанавливает государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Государственный образовательный стандарт — это нормативный образец, эталон, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования конкретного типа и вида образовательного учреждения и утверждаемый государственным органом.

Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Государственные органы управления образованием контролируют соблюдение государственных образовательных стандартов.

В Российской Федерации с учетом потребностей и возможностей личности разрешается в соответствии со ст.10 Закона «Об образовании» освоение образовательных программ в различных формах: в образовательном учреждении с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства; в форме семейного образования, самообразования, экстерната, но с обязательной сдачей экзаменов аттестационной комиссии в установленном порядке. При этом допускается сочетание различных форм получения образования, но для всех форм в рамках конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Исходя из вышеизложенного, я хотела бы выделить и подчеркнуть следующее: согласно статье 43 Конституция РФ

ч. 1. Каждый имеет право на образование.

ч. 2. Гарантируются общедоступность образования.

ч. 4. Основное общее образование обязательно.
Я считаю, что введение ГИА ограничивает конституционное право юных граждан России на обязательность и общедоступность для каждого основного общего образования.

В «Положении о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Костромской области» - приложении №1 к приказу № 2314 департамента образования и науки от 23.12.2011 г. говорится: «6.5. Выпускники, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, а также выпускники, повторно не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в дополнительные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца».
В пп. 4, 5 статьи 17 ФЗ РФ «Об образовании» устанавливается некоторое правило отбора для граждан РФ при реализации права получения общедоступного основного образования, закрепленного пп. 1, 2 ст. 43 Конституции РФ, что исключает общедоступность образования, в понимании термина «общедоступность» в русском языке. В русском языке термин «общедоступность» означает доступное для всех, для любого желающего. Указанный пункт ФЗ создает барьер для некоторой группы граждан РФ на реализацию их права на общедоступное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Например, если гражданин РФ по каким-либо причинам не в состоянии в полном объеме освоить образовательную программу учебного года, то в соответствии с этим положением он не сможет перейти в следующий класс и продолжить реализацию своего права на получение основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, что противоречит пп.1,2 ст. 43 Конституции РФ.
Для более понятного объяснения сути дела изложу поподробней свои мысли. В п. 4 ст. 17 ФЗ РФ «Об образовании», указано, «обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах». Эта формулировка не противоречит ст. 43 Конституции РФ, т.к. предусматривает выбор, в т.ч. и продолжение образования без изменения формы образования и школы, что следует из того, что иные формы образования применяются относительно к повторному обучению, перевод в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения, но не применяется к форме обучения, которая была. Но в тексте п. 4 ст. 17 ФЗ РФ «Об образовании» есть дополнение, которое внесено п. 4 ФЗ РФ от 21.07.2007 N 194, именно там и нарушается ст. 43 Конституции РФ: «Перевод    обучающегося    в    следующий    класс    осуществляется по решению органа    управления образовательного учреждения». Тем самым делается попытка закрепить реализацию права (в соответствии с п. 2 Конституции РФ) учащегося или его законных представителей, за органом    управления образовательного учреждения. В русском языке термин «общедоступность», который используется в п. 2 ст. 43 Конституции РФ, означает доступное для всех, для любого желающего без каких-либо условий. Но, если решение органа управления образовательного учреждения не соответствует желаниям ученика или его законных представителей, тогда нарушается общедоступность реализации права, закрепленного в п. 2 ст. 43 Конституции РФ. А если решение органа управления образовательного учреждения будет всегда соответствовать желаниям ученика или его законных представителей, тогда его работа становиться излишней бюрократизацией при реализации права, закрепленного в п. 2 ст. 43 Конституции РФ. На основании изложенного, считаю, что п. 4 ст. 17 ФЗ РФ «Об образовании» не соответствует п. 1, 2 ст. 43 Конституции РФ.

Также хочу отметить, что в п. 4 ст. 15 ФЗ РФ «Об образовании», а именно «государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена» и п. 4.4 ст. 15 указанного закона, указывает на определенный барьер, который препятствует переходу некоторым гражданам от процесса обучения к процессу подтверждения образовательного ценза, которым является государственная (итоговая) аттестация обучающихся в форме единого государственного экзамена. Таким образом, происходит нарушение пп. 1, 2 ст. 43 Конституцией РФ.

Теперь о проблемах, связанных с реализацией, возможно замечательной идеи с ГИА, в российских школах. Здесь я ничего не стала придумывать, а просто «зашла» в Интернете на сайты, посвящённые ГИА. Что же говорят на форумах этих сайтов пользователи Интернета? Процитирую некоторые сообщения (орфография источника сохранена).

«Всем доброго дня! Я, конечно, тут человек новый...хочу поделиться тем, что меня просто взбесило!!! мы писали работу по русскому языку ГИА 2011 26 мая результатов не было до вчерашнего дня!!! вчера дети полезли в MИOO и нашли свои результаты...у всей аудитории (10 человек) где писал работу мой сын стоят двойки, поскольку нет третьей части работы!!!!!! хотя они ее разумеется писали!!!! это выясняется вчера вечером!!! все в панике как вы сами понимаете.. на все вопросы никто ответить не может детям ... нет и все не знаем ничего.... получается что виноваты в школе потому как пропали результаты тока из одной аудитории и тока 3 части...разумеется сегодня родители устроили бы ТАКОЕ!!! так вот утро началось с обзвона ребят с объявления результатов по русскому языку....скажите мне откуда она за ночь нашлась? эта третья часть?????и кто ее так быстро проверил??? и поставил результат в MИOO??? в общем всем тем у кого "пропали"работы поставили положительные достаточно результаты дабы не было шумихи скорее всего... нам не хватило до пятерки одного балла... это первое
Второе.. вчера у нас был экзамен по билетам по информатике...у меня сын вызубрил все билеты наизусть это так, сама слышала...ну и по сложным вопросам сделал шпоры, которые ему не пригодились поскока вопрос попался несложный и он с радостью выдал заученый материал и сделал практическую часть....объявляют оценки... ставят ему 4...он сидит молчит..после тока как уехала проверяющая или как она там называется...преподаватель подходит и говорит ты молодец, я от тебя даже не ожидала ты лучше всех ответил...ну мой сын и поинтересовался "а где тогда моя пятерка?" на что ему учительница поведала, пятерки сказали не ставить... в общем 4 тоже неплохо, но...!!


Ну и третье: у подруги сын тоже сдает ГИА ...спрашиваю как у вас дела сегодня...а она мне пишет : ".. только что сообщил, что ему одного балла до 4 не хватило, а последний день аппеляции был вчера, а результаты сообщили сегодня - оригинально так..."
Вывод: цензура отдыхает.... какое отношение у детей выработалось в отношении к экзамену??? с каким настроем они будут готовиться к ЕГЭ??? если пятерки ставить нельзя коль не разрешат...а работу могут потерять а потом за ночь второпях написать каким то образом или просто сделать вид что она якобы есть..и хорошо если с хорошей оценкой....»

«Здравствуйте. Проживаю в городе Хабаровске. В школе поставили выбор (помимо двух обязательных) между двумя предметами по выбору: история и обществознание, геометрия и информатика. Остальные предметы, ученикам, идущим на полное среднее образование, выбрать не дали. Является ли данное действие правомерным? Этот вопрос возник у меня прочтя следующую информацию, размещенную на сайте http://www1.ege.edu.ru/gia (ссылка не вредоносна). Если данный вопрос уже поднимался, прошу меня извинить. С Уважением Денис».
«Здравствуйте! Я ученик 9 класса. Нам в школе сказали, что мы все будет сдавать ГИА в новой форме, без права выборы формы экзамена. У Вас на сайте написано, что каждый ученик вправе сам выбирать в какой форме ему нужно сдавать экзамен. Почему у нас нет такого выбора? Свердловская область, г.Нижний Тагил»

«В сельских школах еще одна проблема - это доехать до ППЭ. До города 70 км, да по плохой дороге. Выезжаем за 2 часа - в 7.30, по дороге некоторых ребятишек укачивает до тошноты. Потом в ППЭ ждем 9.30. Их разводят по аудиториям, в 10.00 проводят инструктаж и где-то в 10.20 начинается экзамен. Дети ошалевшие от дороги, от толкотни и шума в ППЭ, от волнения пытаются эти 4 часа что-то из себя выдавить. Где-то в 2.20 кончается экзамен (обязательно кто-нибудь один останется до конца) и опять пилим до дома 2 часа. Это ли не испытание - причем как моральное, так и физическое». 

Также в Интернете много раз упоминается достаточно красноречивый пример с проведением в 2012 году ГИА в Москве, когда в результате компьютерного сбоя несколько сотен школьников получили двойки. Об этом пишет Е.А Ямбург, заслуженный учитель России и директор одной из московских школ в своей статье «На экзамене для 9-классников «двойку» получила Госдума»: «Мы стали свидетелями и участниками системного сбоя — не только и не столько технического, сколько управленческого. Сбоя, заложенного в законодательстве. Подлинная цена вопроса — нездоровая, нервозная обстановка на экзаменах, нарушение прав родителей и учащихся, которые не смогли реализовать свое право на апелляцию. Ее невозможно посчитать в рублях, ибо речь идет о невосполнимых моральных потерях».

С моей точки зрения, в ходе подготовки и проведения ГИА также нарушалась право учащихся на общедоступность основного общего образования. Приведу несколько примеров.

Итак, выпускники 9 класса сдавали не менее 4-х экзаменов: 2 обязательных экзамена (по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. Причём, ученики имели и право выбора формы сдачи экзамена: в новой или в традиционной (то есть по билетам или в форме реферата). Не позднее 1 марта 2012 года мы должны были написать официальное заявление с указанием того, какой учебный предмет и в какой форме мы хотим сдавать. Я знаю, что многие мои одноклассники хотели бы сдавать экзамен в форме реферата, но согласно действовавшему тогда «Положению о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в форме защиты реферата» такое право имели далеко не все. Процитирую п.1.3. данного «Положения»: «Государственную (итоговую) аттестацию в форме защиты реферата проходят учащиеся, проявившие интерес к самостоятельной деятельности по предмету и имеющих четвертные и годовые оценки «отлично» или «хорошо» по данному предмету на ступени основного общего образования». Таким образом, согласно этому пункту 1.3. многие из желавших сдавать ГИА именно в такой форме, такой возможности были лишены. Правда, нужно отдать должное Департаменту образования и науки Костромской области, учитывая просьбы учеников и их родителей, 12 марта 2012 года был написан Приказ № 562 «Об утверждении Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в форме защиты реферата». Согласно этому документу право сдавать ГИА в форме реферата могли уже все учащиеся. Пункт 1.3. здесь звучал иначе, чем прежде: «Государственную (итоговую) аттестацию в форме защиты реферата проходят учащиеся, проявившие интерес к самостоятельной деятельности по предмету (подготовка докладов, сообщений, исследовательских и творческих работ и др.)». Таким образом, круг 9-классников, имеющих право писать и защищать на экзамене реферат, был значительно расширен. Снижены были и требования к защите реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации. В п.3.1. говорилось: «Требование педагога к ученику, связанное с включением в экзаменационный реферат самостоятельного мини-исследования, является избыточным». Всё бы хорошо, но Приказ был подписан 12.03.2012 года, а заявления о выборе экзаменов и форме их сдачи мы должны были написать до 01.03.2012 года. Нам повезло – в нашей школе администрация пошла навстречу желаниям детей. К сожалению, так было далеко не во всех школах нашего района. Дело в том, что в нашу школу в 10 класс пришли ребята, которые закончили 9 классов в других школах. В анкетах, которые они заполняли по моей просьбе один из вопросов звучал так: «Было ли в вашей школе разрешено сдавать экзамен в форме реферата всем учащимся, независимо от текущей успеваемости?». Все ребята, пришедшие к нам из МОУ СОШ №1 и Коткишевской основной школы, ответили отрицательно. Таким образом, в большинстве школ нашего района выпускники основной школы были лишены права выбора формы проведения ГИА.

И ещё один неприятный и для учеников, и для учителей нюанс, который произошёл при проведении ГИА в прошлом учебном году. Экзамен по математике проходил в конце мая, а уже в июне в школы пришла «Выписка из протокола Региональной экзаменационной комиссии Костромской области по проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса Костромской области в 2012 году» от 6 июня 2012 года в п.1.4. которой говорилось следующее: «Рекомендовать образовательным учреждениям выставлять аттестационные оценки следующим образом:

- если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках двух предметов – алгебры и геометрии – аттестационная отметка выставляется на основании текущих и итоговых отметок выпускника. (Отметки за экзамен в этом случае выставляются в журнале только на странице «Сводная ведомость учёта успеваемости обучающегося», в графе математика). Таким образом, балл, полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки». Другими словами – результат ГИА по математике ни на что не влияет – в аттестат выставляется годовая отметка. Хотя до этого итоговая оценка выставлялась на основании годовой оценки и оценки за экзамен, причём в пользу ученика. То есть, если оценка за год была 4, а выпускник сдавал экзамен на 5, то выставлялась итоговая пятёрка. Повторяю - это было официально рекомендовано 6 июня 2012 года, когда годовые оценки были уже выставлены. И если 11-классники знали, что оценки за ЕГЭ не будут учитываться при выставлении оценок в аттестат с начала учебного года, то мы об этом узнали уже после ГИА! Таким образом, задним числом нарушались права учеников, до этого ориентированных на более успешную сдачу ГИА. Я знаю случаи, когда ребята, сдавшие ГИА по математике на «отлично», тем не менее, получили в аттестат о неполном среднем образовании «хорошо».
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что и при проведении ГИА было много юридических несостыковок.
Понятно, что ГИА стал такой же неизбежной реальностью отечественного образования как и ЕГЭ и отменять его Министерство Образования не собирается, но оно должно хорошенько задуматься о важности и необходимости ГИА, или хотя бы о коррекции её проведения, упрощении заданий, о критериях оценок учащихся и более лояльном отношении к ребятам, а самое главное – привести новую форму государственной (итоговой) аттестации в соответствии с российским законодательством.

Список использованной литературы:

  1. Конституция РФ

  2. Закон РФ «Об образовании»

  3. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999г. №1075 (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.)

  4. Приказ № 2314 департамента образования и науки от 23.12.2011 г.

  5. Ямбург Е.А На экзамене для 9-классников «двойку» получила Госдума - «Московский Комсомолец» 28 июня 2012 г.

  6. www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений

  7. www.ege.edu.ru - Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ);

  8. ww.rustest.ru - Федеральный центр тестирования (ФЦТ);

  9. www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».

  10. www.ege-kostroma.ru - ГУ Костромской области «Информационно-аналитический центр»

  11. www.spbapo.ru - отзывы слушателей о курсах подготовки к ГИА

  12. www.kostromama.ru - форум для родителей

  13. www.pedsovet.su - форум для учителей и учеников


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: контроль за подготовкой выпускников к сдаче экзаменов в форме егэ и гиа с целью своевременной корректировки плана по подготовке...
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconПрограмма подготовки к егэ, гиа-9, выпускным экзаменам в традиционной...
Использование данной разработки рекомендуется на этапе текущего контроля знаний обучающихся и усвоения ими пройденного материала,...
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconПлан график подготовки выпускников 9 классов моу оош с. Дуплятка...
Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный институт педагогических измерений (фипи). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент фбтз» – это система...
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconИрвин Ялом. Шопенгауэр как лекарство Опытный психотерапевт Джулиус...
Эти двое сталкиваются в психотерапевтической группе и за год меняются до неузнаваемости. Один учится умирать. Другой учится жить....
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconП лан мероприятий по повышению качества подготовки и проведения процедур...
План мероприятий по повышению качества подготовки и проведения процедур гиа-9 и егэ
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconПрограмма «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке...
«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)»
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс «Личностно-ориентированные технологии подготовки выпускников к егэ и гиа возможный алгоритм деятельности учителя по...
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconГиа математика 2012
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Егэ и гиа касается меня непосредственно. Я самым лучшим образом отношусь к этой, уже не новой системе сдачи экзаменов. Как я убедилась...
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconПорядок передачи материалов из ппэ в рцои гиа-9
Открыть пункты проведения экзаменов (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по информатике и икт, биологии,...
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О изучения учащимися фундаментальных физических теорий с опорой на соответствующий математический аппарат. С каждым годом растут...
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconГрафик открытых уроков в рамках подготовки к гиа и егэ в 2013/14 учебном году

«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconИнструкция для уполномоченного гэк в ппэ по подготовке и проведению гиа-9
Открыть пункты проведения экзаменов (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по информатике и икт, биологии,...
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconСтраница
Региональная система оценки качества образования: итоги егэ, гиа, мониторинговых обследований
«гиа – «генеральная репетиция егэ» iconЕгэ по английскому языку Структура егэ по английскому языку Экзаменационная...
Гиа по английскому языку это один из группы экзаменов по иностранным языкам, проводимый в 9 классе. Сдавать его не обязательно,но...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск