Страница





НазваниеСтраница
страница1/13
Дата публикации20.01.2015
Размер2.03 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

«ИТОГИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД»

Содержание:

Раздел

Название

Страница

1.

Общая характеристика системы образования Пермского края

2

2.

Дошкольное образование.

Проект «Мамин выбор»

2 - 7

3.

Качество общего образования

Региональная система оценки качества образования: итоги ЕГЭ, ГИА, мониторинговых обследований

7- 12

4.

Федеральные проекты




4.1.

Результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» за 2006-2010 годы в Пермском крае

12 - 17

4.2.

Федеральная целевая программа развития образования

на 2011-2015 годы

Участие Пермского края в реализации ФЦПРО

17 - 27

4.3.

Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

27 - 31

5.

Общее и дополнительное образование




5.1.

Проект «Поддержка и развитие одаренных детей»

31 - 38

5.2.

«Новый образовательный центр – школа для старшеклассников»

38 - 44

5.3.

Проект «Международный бакалавриат в Перми»

44 - 46

5.4.

Электронный дневник

47 - 48

5.5.

Система гражданско-правового воспитания в Пермском крае

49 - 52

5.6.

Проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

52 - 67

5.6.

Дополнительное образование детей (в ведомстве системы образования ) в Пермском крае

67 - 73

5.7.

Дистанционное, инклюзивное образование для детей с ОВЗ

73 -76

6.

Система повышения квалификации педагогический и управленческих кадров системы образования пермского края

76 - 89

7.

Специальное (коррекционное) образование

89 - 91

8.

Положение детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением (открытого типа)

91 - 95

9.

Положение детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением (закрытого типа)

95 - 98

10.

Национальное образование

98 - 100

11.

Начальное и среднее профессиональное образование

101 - 105

12.

Университет мирового уровня

106 - 111

13.

Экономика системы образования

112- 117

1. Общая характеристика системы образования Пермского края

На 01.09.2010 г. система общего образования Пермского края состояла из 762 дневных ОУ разных видов, в которых обучается 257,9 тыс. чел. (2008 г. - 891 и 251,2 тыс. учащихся; 2009 г. - 790 и 254,6 тыс.) (табл.38), в их числе – 11 начальных, 32 учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 234 основных, 485 средних (полных) школ (2009-10 учебном году - 50 начальных, 222 основных, 518 средних; 2008-09 учебном году - 73 начальных, 232 основных, 586 средних ОУ).

Ежегодно, начиная с 2009-2010 учебного года, происходит увеличение численности контингента учащихся на 3 тыс. чел.

Подобная тенденция изменения численности учащихся общеобразовательных школ характерна не для всех муниципальных образований края. Увеличение контингента наблюдается в территориях края с преобладанием городского населения.

Существенной характеристикой образовательной сети является ее дифференцированность по видам учреждений, что позволяет удовлетворять различные образовательные потребности обучающихся.

Из общего количества средних школ - 22 учреждения с углубленным изучением отдельных предметов, 23 гимназии, 12 лицеев, 2 кадетских школы (2008/2009 уч.г. – 80 учреждений с углублённым изучением отдельных предметов, 23 гимназии, 12 лицеев, 1 кадетская школа). В учреждениях повышенного статуса обучаются 43 198 чел. (16,8% от общего количества обучающихся) (2008/2009 у.г. – 43 265 чел., 17,2%).
2. Дошкольное образование

Проект «Мамин выбор»
Доступность услуги дошкольного образования остается одной из острых социальных проблем, решение которой является одной из приоритетных задач Правительства Пермского края.

Наряду со строительством новых детских садов и восстановлением ранее перепрофилированных групп, в крае с 2008 года реализуется проект «Мамин выбор». Семьи, имеющие детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные учреждения, получают пособие. С 2011 года проект реализуется в 43 территориях Пермского края.



За 3 года реализации проекта «Мамин выбор» в пилотных территориях число детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, сократилось на 88% и на начало 2011 года составило 6070 детей. Около 20 муниципалитетов практически решили проблему очередности в детские сады.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. очередь сократилась в 30 городах и районных центрах края. Значительное сокращение очереди отмечено в территориях: Пермский (2196), Березники (1491); Кунгур (1272), Лысьвенский (963), Чайковский (848), Краснокамский (391), Чернушинский (317), Осинский (274), Чусовской (268), Суксунский (222).

Не решены проблемы с очередью на получение места в ДОУ, в Чусовском (1534), Чернушенском (869), Верещагинском (863), Соликамске (625), Карагайском (394), Березниках (368), Пермском (349), Кунгурском (300) муниципальных образованиях.

Благодаря реализации проекта в пилотных территориях, значительное снижение очереди в детский сад происходит в целом в Пермском крае:

2008 год – 39204 человека (20%);

2009 год – 16118 человек (8,8%);

2010 год – 7819 человек (6,9%);

2011 год (план) – 4600 чел. (3%)



Как показала практика, проект способен не только эффективно решить проблему с очередью в ДОУ, но и решается способствовать увеличению числа детей старшего дошкольного возраста и детей из семей в СОП в ДОУ, тем самым улучшая качество их воспитания и подготовки к школе.





Наиболее перспективные возможности по обеспечению доступности дошкольного образования сегодня связаны с развитием рынка услуг в этой сфере и ростом доли негосударственного сектора.

В настоящее время в Пермском крае зарегистрировано более 150 негосударственных поставщиков услуг в сфере дошкольного образования. Из них 37 негосударственных образовательных учреждений и 115 индивидуальных предпринимателей. Негосударственные поставщики услуг осуществляют свою деятельность в форме центров (студий, школ) развития ребенка, мини-детских садов, домашних детских садов, детских центров досуга, образовательных центров, центров по уходу за детьми и др. Родители получили возможность либо определить ребенка в частный детский сад, либо водить малыша на различные развивающие занятия, а также получать консультации специалистов. С «неорганизованными» детьми» активно стали работать как муниципальные учреждения, так и негосударственные поставщики услуг дошкольного образования.

Задача по развитию вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования и развития негосударственного сектора поставлена перед главами муниципалитетов в качестве приоритетной.

Следующий этап развития проекта связан с созданием больших возможностей для развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования.



Цели:

1. Повышение доверия к государству относительно политики детства, снятие проблемы отсутствия мест в дошкольном образовательном учреждении для большей части населения.

2. Расширение рынка образовательных услуг за счет развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования.

Задачи :

  1. Содействовать развитию негосударственного сектора в системе дошкольного образования.

  2. Создать условия для ликвидации очереди в дошкольные образовательные учреждения.

  3. Повысить доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 5 до 7 лет и детей, находящихся в социально опасном положении.

Планируемые результаты на 2011 год:

  1. Сокращение очереди в дошкольные образовательные учреждения на 25%.

  2. Увеличение количества детей, находящихся в социально опасном положении, получающих дошкольную образовательную услугу – до 70%.

  3. Увеличение количества детей в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения для обеспечения равных стартовых возможностей обучения в школе - 93%.

  4. Расширение образовательной среды для детей дошкольного возраста за счет развития сети организаций, предоставляющих дополнительные образовательные услуги в сфере дошкольного образования, на 20%.


3. Качество общего образования

Региональная система оценки качества образования: итоги ЕГЭ, ГИА, мониторинговых обследований
Повышение качества общего образования рассматривается в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Данная работа осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:

  • Законом Пермского края от 12.03.2010 N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края" (принят ЗС ПК 18.02.2010);

  • Законом Пермского края от 17.12.2009 N 560-ПК (ред. от 07.06.2010) "О бюджете Пермского края на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ЗС ПК 10.12.2009)

  • Планом действий Министерства образования Пермского края по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденным приказом Министерства образования Пермского края от 29.03.2010 № СЭД-26-01-04-80.

В 2010 году в крае повсеместно в крае началась реализация национальной инициативы «Наша новая школа». Результатом инициативы должно стать создание таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. «Наша новая школа» включается в себя пять направлений:

  • обновление образовательных стандартов

  • система поддержки талантливых детей

  • развитие учительского потенциала

  • современная школьная инфраструктура

  • здоровье школьников

В 2010 году в соответствии с приказом Министерства образования ПК «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 21.05.2010 № СЭД-26-01-04-169 образовательные учреждения края начали осуществлять переход на новые образовательные стандарты.

С целью своевременной подготовки учреждений общего образования к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) организовано обучение преподавателей Пермского государственного педагогического университета (ПГПУ) и Пермского краевого института повышения квалификации работников образования (ПКИПКРО), педагогов, заместителей директоров, директоров общеобразовательных учреждений по введению стандартов начального образования. Преподаватели ПГПУ были направлены на обучающие авторские семинары в РАО по теме "ФГОС НОО - актуальные проблемы введения"; 25 педагогов Пермского края прошли обучение на дистанционных курсах, организованных институтом «Эврика». Министерство образования профинансировало обучение группы (44 человека) руководителей и учителей начальных классов пилотных школ, внедряющих ФГОС с 1 сентября 2010 года. Из их числа при ПГПУ сформирована группа тьюторов по оказанию консультационной помощи учителям других школ.

С 1 сентября по заказу Министерства образования ПГПУ организовало курсы повышения квалификации на базе университета и в территориях Пермского края для 500 учителей начальных классов и 124 учителей основной школы.

В рамках деятельности Университетского округа ПГПУ открылись педагогические лаборатории с целью научно-методического сопровождения процесса освоения стандарта.

Ученые ПГПУ разработали 2 дистанционных курса с использованием интернет и кейс-технологий, посвященные теоретико-методологическим и содержательно-технологическим аспекта ФГОС НОО.

Проведены международные и региональные научно-практические конференции, педагогических чтения, семинары по проблемам введения ФГОС НОО. Прошел авторский семинар «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: вопросы воспитания и внеурочной деятельности школьников» по проблемам организации внеурочной деятельности под руководством Д.В.Григорьева, где присутствовало 55 педагогов Пермского края.

Организована деятельность апробационных площадок введения ФГОС НОО во всех муниципальных образованиях Пермского края. В сеть апробационных площадок включены 25 школ.

В целях организации участия общественно-государственного управления школой Министерство образования издало журнал «Умный», посвященный вопросам введения ФГОС НОО.

В 2010 году прошли мониторинговые обследования с целью выявления затруднений введения ФГОС НОО. В рамках обследований были разработаны контрольно-измерительные материалы для руководителей ОУ и педагогов. Тестирование проходило в режиме online с использованием системы дистанционного обучения ФППК ПГПУ. Для публичного обсуждения результатов мониторинга была организована интернет-конференция.

Качество образования - системообразующий фактор развития регионального образования. Главное в региональной политике качества образования - обеспечение опережающего развития человека, а качество образования в широком смысле - основа качества жизни каждого человека.

Выстраиваемая в крае региональная система оценки качества общего образования (РСОКО) включает несколько блоков показателей результативности, в том числе и результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ).

С 2003 года в крае апробировалась технология проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме ЕГЭ. С 2009 года ЕГЭ перешел в штатный режим и стал обязательным для всех выпускников и основной возможной формой вступительных испытаний при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

К 2011 году количество сдаваемых предметов в форме ЕГЭ достигло 13.

Русский язык и математика – обязательные предметы, положительной сдачи которых достаточно для получения аттестата, что демонстрирует уровень подготовки, соответствующий или превышающий требования образовательного стандарта.

Диаграмма 1.

Средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике в Пермском крае в период 2008-2011гг.



В период 2008 – 2011 гг. значения показателя «Средний балл по обязательным предметам» выше средних значений по России.
Диаграмма 2.

Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам в Пермском крае в сравнении с РФ, 2008 – 2011гг.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Страница iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первая страница это титульный лист, последняя страница ресурсы (на занятии эти страницы не используются)
Страница iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная страница «Первого сентября» • Главная страница газеты «Управление школой» • Содержание №22/2009
Страница iconСтраница не найдена
Страница "/Library/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/I%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%A4%D0%98%D0%97%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A3%D0%A0%D0%90/%D0%A0%D0%95%D0%A4%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%A2%D0%AB/%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%98%D0%9E%D0%97....
Страница iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Пустые клеточки»;7-я страница: «Выбери линию»; 8-я страница: «Береги животных»; альбомные листы с изображением разных линий: ломаной,...
Страница iconСтраница не найдена

Страница iconСтраница не найдена

Страница iconВиниченко О. Д. Литературное творчество Тимира Федорова страница истории школы, города, Кузбасса
Литературное творчество Тимира Федорова страница истории школы, города, Кузбасса
Страница iconРефераты, презентации на тему: Путешествие в Австралию и Океанию. Страница учебника 128 133
Подготовить рефераты, презентации на тему: Путешествие в Австралию и Океанию. Страница учебника 128 – 133
Страница iconШкола
Страница Алгоритм действий для администраторов школы при заполнении системы ин-класс
Страница iconЭлектронные образовательные ресурсы
Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства. Главная страница
Страница iconЭ лектронные образовательные ресурсы
Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства. Главная страница
Страница iconСодержание Страница I. Общие сведения об оу 3-5 II. Условия функционирования оу
Информация о профильной направленности обучения в соответствии реализуемыми программами
Страница iconЗнаменитые геодезисты
Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1 страница
Страница iconДомашнее задание для 6 «А» класса
Параграф 8 читать, вопрос с 1 по 4 устно. Страница 28 ( подведём итоги), готовиться к самостоятельной работе
Страница icon6. Высшее педагогическое образование
Победитель Всероссийского сетевого конкурса для учителей «Моя школьная страница», диплом 3 степени, 2011год
Страница iconАвтоформатирование
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск