Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер114.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Интегрированный урок в 1 классе.


Интеграция предметов:
окружающий мир, математика.

Тема: «Как живут животные? Взаимосвязь между сложением и вычитанием».
Цели урока: познакомить с условиями жизни животных; расширить представления детей о жизни животных; воспитывать бережное отношение к животным; закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием; упражняться в решении примеров и задач; развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: применение интерактивной доски: 1-ая страница: «Лес»;2-я страница: «Колобок и его маршрут»;3-я страница: «Калитка»;4-я страница: «Выбери животное»;5-я страница: слово животные и части ключа;6-я страница: «Пустые клеточки»;7-я страница: «Выбери линию»; 8-я страница: «Береги животных»; альбомные листы с изображением разных линий: ломаной, прямой, кривой; альбомные листы с изображением жилищ животных; конверты с картинками животных.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.
2. Введение в тему урока.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок окружающего мира и математики.
Мы отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес, где нас ждут новые знания и интересные задания.

Познакомимся с тем, как живут животные, и повторим, как связаны между собой числа при сложении.
3. Усвоение новых знаний и актуализация изученного.
У. – Итак, мы начинаем наше путешествие.

Закройте глазки.
Читает стихотворение:

В сказку за наукой сегодня пойдём

Смекалку, фантазию с собой возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.


На интерактивной доске появляется первая страница: «Лес».


Откройте глазки. Представьте себе, что мы оказались в сказочном лесу.

Путешествовать с нами будет герой русской народной сказки Колобок, который любит не только путешествовать, но и выполнять разные интересные задания, а помогать в этом будете ему вы.

Вот какай путь надо будет пройти Колобку, преодолеть много препятствий, чтобы найти ответы на все свои вопросы.

Хочется Колобку узнать на какие две группы делятся животные, как они живут и что им для этого необходимо.

Давайте вспомним сказку.

От кого ушёл Колобок?

Д. Колобок ушёл от дедушки и от бабушки.
У. Кого он встретил по дороге?
Д. Он встретил зайчика, волка, медведя и лисицу.
У. Правильно. Молодцы!
На интерактивной доске появляется вторая страница: Колобок стоит перед калиткой, которая закрыта. За калиткой тропинка, ведущая в лес. На протяжении всей тропинки препятствия, которые надо преодолеть, а в конце пути сундук, который откроется, если все препятствия будут преодолены.

Препятствия будут устраивать животные: заяц, волк, медведь, лисица (персонажи сказки «Колобок»).
Вот с этими героями из сказки встретится Колобок. А чтобы они его не съели, он должен выполнить все задания, которые будут давать ему животные.

Обратите внимание на сундук, который находится в конце пути. О нём мы погорим чуть позже.
Ребята, поможем Колобку пройти через лес, преодолеть все препятствия, чтобы его никто не съел?


Д. Да. Поможем.
У. Поможем Колобку найти ответы на интересующие его вопросы?
Д. Да. Поможем.
У. Тогда в путь!
Покатился Колобок в лес и на пути ему встретилось первое препятствие.
На интерактивной доске появляется третья страница: «Большая калитка».
Он увидел калитку, она была закрыта. Чтобы её открыть, нужно составить слово. Давайте поможем Колобку, и вы узнаете, кто живёт в лесу.

Чтобы составить это слово нужно решить примеры: правильный ответ укажет нужную букву. Решаем примеры по порядку.
Дети выполняют задание. На интерактивной доске появляется слово животные.
У. Молодцы! Помогли Колобку составить слово и открыть калитку.

Так кто же живёт в лесу?


Д. Животные живут в лесу.


У. Вы уже догадались о ком мы будем говорить сегодня на уроке?


Д. Мы будем говорить сегодня на уроке о животных.

У. Что нового мы можем узнать о жизни животных?
Д. Ответы детей.
У. Покатился Колобок дальше по тропинке, видит, сидит зайчик на пенёчке. Подкатился к нему Колобок.

«Ты сможешь пройти дальше, если ответишь на вопрос и выполнишь задание. А если нет, то я тебя съем» - говорит зайчик.

На какие два вида можно разделить всех животных?
Д. Всех животных можно разделить на диких и домашних.
У. Правильно. На вопрос ответили, но есть ещё задание. Чтобы выполнить это задание, зайчик предлагает поиграть в игру «Выбери животного».

На интерактивной доске появляется четвёртая страница: «Выбери животного».
Распределить какие животные относятся к диким, а какие к домашним и кто и чем питается?
Д. Дети передвигают картинки с изображениями животных и распределяют их в два столбика.

Первый столбик - дикие, второй столбик-домашние.
У. Посмотрите, сколько получилось диких животных?
Д. Получилось пять диких животных.
У. Сколько получилось домашних животных?
Д. Получилось три домашних животных.
У. На сколько диких животных больше, чем домашних?
Д. На два животных больше.
У. Как узнали?
Д. Решили: 5-3=2
У. Каким правилом пользовались?
Д. Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число.
У. Правильно. Молодцы!

Раз Колобок отправился в лес, то с какими животными он может там встретится с дикими или домашними?
Д. Колобок может там встретится с дикими животными.
У. Откройте учебники по окружающему миру на стр.52.

Вот с этими животными может встретится Колобок.

Кто изображён на картинке?
Д. Дети перечисляют животных.
У. Мы их можем отнести к домашним или диким животным?
Д. Это дикие животные.
У. Почему вы их считаете дикими животными?
Д. (Ответы детей).
У. Поможем Колобку справится с этим заданием?

Посмотрим кто? чем? питается.

Для этого нужно соединить животное с его пищей при помощи стрелочки.
Д. Дети соединяют.
У. Правильно, помогли Колобку. Не съел его зайчик, пропустил дальше.

Без пищи могут ли существовать животные?
Д. Нет. Без пищи животные существовать не могут.
У. Так вот одним из важных условий их жизни является пища.
На интерактивной доске появляется пятая страница: слово животные и части ключа (4 части).

Открывается первая часть ключа, в которой написано слово пища.
Когда мы поможем Колобку назвать все условия, необходимые для жизни животных, а их 4,то мы соберём ключ, который состоит из четырёх частей. Этот ключ откроет сундук, в котором лежит большой секрет. Вспомните тот сундук на карте. К сундуку Колобок может добраться только, когда пройдёт весь путь и преодолеет все препятствия, которых ещё очень много.
Покатился Колобок дальше. Встретил волка, который даёт ему следующее задание. Если выполнит, найдёт вторую часть ключа и откроет второе условие, необходимое для жизни животных. А если не выполнит, то волк его съест.
Ребята! Поможем Колобку выполнить задание, которое даст волк.
Д. Да! Поможем.
У. Задание такое. Составить задачу про животных на стр.52 и заполнить пустые клеточки.
На интерактивной доске появляется шестая страница: «Пустые клеточки».
Кого мы видим на картинке?
Д. Здесь мы видим папу-кабана, кабана-маму и четырёх детёнышей.
У. Давайте составим задачу на сложение и заполним пустые клеточки.
Д. Дети составляют задачу. На поляне гуляют два больших кабана и четыре маленьких детёныша. Сколько всего кабанов гуляет на поляне?
У. Решим задачу. Сколько всего кабанов гуляет на поляне?
Д. На поляне гуляет шесть кабанов.
У. Как узнали?
Д. Посчитали: к 2 прибавили 4 и получили 6.
У. Давайте запишем решение в пустые клеточки.
Д. Дети записывают на доске решение: 2+4=6.
У. Назовите, как называются числа при сложении?
Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
У. Правильно. Молодцы!

Какие задачи мы можем составить на вычитание?
Д. На поляне было всего 6 кабанов. Двое из них - большие кабаны. Сколько было детёнышей?
У. Решим задачу. Сколько было детёнышей?
Д. Было 4 детёныша.
У. Как узнали?
Д. Посчитали: из 6 вычли 2 и получили 4.
У. Давайте запишем решение в пустые клеточки.
Д. Дети записывают на доске решение: 6-2=4
Аналогично разбирается вторая задача на вычитание.

У. Посмотрите внимательно. Какой вывод можно сделать?

Как связаны между собой числа?
Д. В первой задаче мы находили сумму. Чтобы найти сумму ,надо к первому слагаемому прибавить второе слагаемое.
Во второй задаче мы находили второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.
В третьей задаче мы находили первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
У. Правильно .Молодцы! Теперь волк не съест колобка. Помогли вы ему составить задачу про животных и заполнить пустые клеточки.

Но волк всё ещё не может успокоиться. Не хочет пропускать колобка. Хочет, чтобы Колобок отгадал загадку. Ну что, ребята, поможем Колобку?
Д. Да, поможем.
У. Загадка такая:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем.

Д. Дети называют отгадку: это воздух.
У. Правильно, помогли Колобку. Не съел его волк, пропустил дальше.

Ребята! Колобок не только выполнил задание волка, но и открыл вторую часть ключа. Отгадав загадку, он назвал второе условие, необходимое для жизни животных.

Какое это условие? Давайте прочитаем. Воздух является важным условием для жизни любого организма.
Возвращаемся к пятой странице: открывается вторая часть ключа, в которой написано слово воздух.
Покатился Колобок дальше.

Встретил медведя. Сидит медведь и ревёт. Даёт он Колобку следующее задание: мне нужна вода, ты должен найти самый короткий путь к речке и принести мне воды. А если ты этого не сделаешь, то я тебя съем.
Ребята! Колобок растерялся. Перед ним три дорожки - три линии, а он не знает по какой ему бежать, какой путь короче?
Поможем Колобку найти самый короткий путь к речке и принести медведю воды?
Д. Да, поможем.


Детям раздаются альбомные листы (один на парту) на которых изображены: ломаная линия(1),прямая линия(2) и кривая линия(3).
У. Первый путь-ломаная линия, второй путь-прямая линия, третий –кривая линия. По какой тропинке бежать Колобку?
Вам надо определить какой путь самый короткий: первый, второй или третий. Выберите линию и обведите в кружок цифру:1,2 или третья.
А теперь давайте проверим.
На интерактивной доске появляется седьмая страница: «Выбери линию».

Д. Дети проверяют.
У. Поднимите руку, кто выбрал вторую линию.

Д. Дети поднимают руки.
У. Правильно. Молодцы! Под цифрой 2 прямая линия-это самый короткий путь.
Помогли Колобку найти самую короткую тропинку и принести медведю воды, которая нужна была для медвежат. Не съел его медведь, пропустил дальше.
А как вы думаете для чего медведю и его медвежатам нужна вода?
Д. Для того, чтобы пить.
У. Правильно. Молодцы! Выполнив задание медведя, Колобок открыл третью часть ключа. Он открыл третье условие, необходимое для жизни животных.

Какое это условие? Давайте прочитаем.
Возвращаемся к пятой странице: открывается третья часть ключа, в которой написано слово вода.
Д. Дети читают.
У. Покатился Колобок дальше. Катился-катился, а на встречу ему лиса.

«Куда это ты так спешишь, Колобок? Всё равно пока ты не выполнишь моё задание, я тебя не пропущу. Я хочу поиграть с тобой в игру. Ты должен спрятать от меня животных в своих домиках. Если ты этого не сделаешь или кто-нибудь перепутает свой домик с другим, то я его съем и тебя вместе с ним.
Ребята! Поможем Колобку. Будем играть в игру «Спрячем от лисы».
Детям предлагается взять альбомные листы (один на парту),на которых наклеены жилища животных. Достать из конверта животных и наклеить их около своих домиков, т.е. «Спрятать от лисы».

Д. Дети выполняют эту работу. Проверка.

У. Молодцы, ребята! Помогли Колобку спрятать животных от лисы и не попасть ей в пасть.

«Ну и хитрый ты Колобок! Сумел спрятать всех животных в своих домиках. Но этим ты не отделаешься.

Задам-ка я тебе ещё вопрос. Ответишь-пропущу, не ответишь-съем»-сказала лисица.

«Вот мой вопрос: для чего животным нужен дом?»

Ребята! Поможем Колобку.
Для чего животным нужен дом?
Д. В своём жилище животные выводят детёнышей. Здесь тепло.
У. Правильно. Молодцы! Помогли Колобку.
«Как бы мне этого не хотелось, но придётся тебя пропустить» - говорит лиса.
Ребята! Благодаря вам Колобок не только выполнил задание лисы и ответил на вопрос, но и открыл

четвёртую последнюю часть ключа. Он открыл четвёртое условие, необходимое для жизни животных.

Какое это условие? Давайте прочитаем.
Возвращаемся к пятой странице: открывается четвёртая часть ключа, в которой написано слово тепло.
Д. Дети читают.
3. Закрепление.

У. Что необходимо для жизни животных?


Д. Для жизни животных необходимо: пища, воздух, вода тепло.

У. Много препятствий встретилось на пути нашего героя, но благодаря вам, Колобок их успешно преодолел и добрался до конца пути. Он собрал ключ, которым теперь может открыть сундук.

Давайте посмотрим, какой секрет там хранится.
На интерактивной доске появляется восьмая страница: плакат «Береги животных» и разнообразные изображения животных.

( Можно детям показать видеофрагмент о строительстве жилищ животными.)
Ребята! Посмотрите, как красив и разнообразен животный мир!
Какой секрет хранится в сундуке? Как нужно относиться к животным?

Что нужно для этого делать?
4. Итог урока.

Наше путешествие завершилось.

Что особенно запомнилось?

Спасибо, ребята. Вы порадовали меня своими ответами. С вами было приятно работать.

.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск