Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах





Скачать 309.2 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах
страница1/2
Дата публикации21.01.2015
Размер309.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:

  • Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 о введении проекта новых федеральных стандартов)

  • Закон РФ «Об образовании» (ст.7)

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756 от 29.12.2001

  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию

  • Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 11 класса основной школы. – М.: Русское слово, 2008.

Планирование составлено в соответствии с БУП РТ – 2008, примерными учебными планами для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования, рекомендательного письма МО и Н РТ №4978/8 от 08.08.2008г.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, соответствуют Примерной программе среднего (полного) общего образования и федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образова­ния по обществознанию.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  • Основная литература
  1. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса. Рекомендовано Министерством образования РФ. М.: Русское слово, 2008


  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 11 класса. Рекомендовано Министерством образования РФ – М.: Русское слово, 2008


На изучение обществознания в 11 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часа – из расчета 2 часа в неделю, согласно Уставу и Учебному плану МБОУ «Кадетская школа-интернат».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения курса обществознания учащиеся 10 класса должны:

должны знать/ понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

должны уметь: ­­­­

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и назначение в жизни общества; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из оригинальных неадаптированных текстов;

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах;

  • сравнивать социальные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;

  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов;

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

способны решать следующие жизненно-практические задачи, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

    • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

    • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

    • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

    • нравственной оценки социального поведения людей;

    • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

    •  ориентации в социальных и гуманитарных науках;

    • осуществления конструктивного взаимодействия людей с различными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе




П-п


Тема урока

п-т

Тип урока

Планируемый результат

Дата


Прим.




Глава 1. Закон и право. 39 ч.
















1

Что такое право. Происхождение права

1

Комбин.

Право, правовая система, прецедент, правовая норма, отрасль права

3.09




2

Формы (источники) права. Система законодательства

2

Комбин.

Формы (источники) права. Система законодательства РФ, закон

5.09




3

Элементы содержания нормативно-правовых актов. Правовая норма

3

Комбин.

Нормативно-правовой акт, норма права

10.09




4

Как возникают правовые отношения

4

Комбин.

Как возникают правовые отношения

12.09




5

Субъекты права. Правоспособность. Дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних

5

Комбин.

правоспособность, дееспособность, юридическое лицо

17.09




6

Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные и т д.

6

Комбин.

Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные и т д.

19.09




7

Правонарушения: понятие, виды

7

Комбин.

Правонарушения: понятие, виды

24.09




8

Юридическая ответственность

8

Комбин.

Юридическая ответственность, преступление, наказание, административная ответственность

Гражданско-правовая ответственность

26.09




9

Урок повторения: «Право. Правоотношения»

9

Урок применения знаний и умений

Право. Правоотношения

1.10




10

Права человека

10

Комбин.

Права человека

3.10




11

Основы правового статуса гражданина РФ

11

Комбин.

Основы правового статуса гражданина РФ

8.10




12

Права несовершеннолетних

12

Комбин.

Права несовершеннолетних

10.10




13

Урок повторения: «Право и человек»

13

Урок применения знаний и умений

Право и человек

15.10




14

Демократическое правовое государство

14

Комбин.

Демократическое правовое государство

17.10




15-

16

Международные нормы и принципы в правовой системе России

15-16

Комбин.

Международное право

22.10

24.10




17

Конституция – основной закон государства

17

Комбин.

Конституция, референдум

29.10




18

Как принимаются законы

18

Комбин.

Как принимаются законы

31.10




19-20

Органы государственной власти

19-20

Комбин.

Федеральное собрание, Совет федерации, Государственная дума, Правительство РФ, Суды РФ

12.11

14.11




21

Органы местного самоуправления

21

Комбин.

Органы местного самоуправления

19.11




2223

Правоохранительные органы

22-23

Комбин.

Правоохранительные органы, полиция, суды, прокуратура, судебный пристав

21.11

26.11




24

Урок повторения: «Право и государство»

24

Урок применения знаний и умений

Право и государство

28.11




25

Правовое государство и гражданское общество

25

Комбин.

Правовое государство и гражданское общество

3.12




26-27

Общественные объединения

26-27

Комбин.

Общественные объединения

5.12

10.12




28-29

Право избирать и быть избранным

28-29

Комбин.

Право избирать и быть избранным

12.12

17.12




30-31

Налоги

30-31

Комбин.

Налоги, прямые и косвенные налоги

19.12

24.12




32

Воинская обязанность

32

Комбин.

Воинская обязанность

14.01




33-34

Правовые основы взаимоотношений граждан и органов государственного управления

33-34

Комбин.

Правовые основы взаимоотношений граждан и органов государственного управления

16.01

21.01




35

Административная и дисциплинарная ответственность

35

Комбин.

Административная и дисциплинарная ответственность

23.01




36

Уголовная ответственность

36

Комбин.

Уголовная ответственность

28.01




37

Уголовная ответственность несовершеннолетних

37

Комбин.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

30.01




38

Назначение наказания

38

Комбин.

Наказание, виды наказания

4.02




39

Урок повторения: «Человек и государство»

39

Урок применения знаний и умений

Человек и государство

6.02







Глава 2. Социальная система общества. 8 Ч
















40-41

Социальная стратификация

1-2

Комбин.

Социальная стратификация, рабство, классы сословия, касты, закрытое, открытое общество

11.02

13.02




42

Социальная мобильность

3

Комбин.

Социальная мобильность, социальный статус, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности

18.02




43-44

Понятие брака. Права и обязанности супругов

4-5

Комбин.

Семья, брак, нуклеарная семья, расширенная семья

20.02

25.02




45-46

Права и обязанности родителей и детей

6-7

Комбин.

Права и обязанности родителей и детей

27.02

4.03




47

Урок повторения: «Социальная система общества»

8

Урок применения знаний и умений

Социальная система общества

6.03







Глава 3. Взаимодействие людей в обществе. 8 Ч.
















48-49

Социальное взаимодействие

1-2

Комбин.

Поведение, поступок, взаимодействие, кооперация, конкуренция, паника

11.03

13.03




51-52

Конфликт и протестное движение

3-4

Комбин.

Конфликт, противоречие, протестное движение, социальное движение

18.03

20.03




53-54

Социальный контроль

5-6

Комбин.

Нормы, санкции, самоконтроль, внешний контроль

1.04

3.04




55

Отклоняющееся и противоправное поведение

7

Комбин.

Девиантное поведение, делинквентное поведение, группа риска

8.04




56

Урок повторение: «Социальное взаимодействие»

8

Урок применения знаний и умений

Социальное взаимодействие

10.04







Глава 4. Культура и духовная жизнь». 6 Ч.
















57

Этическая основа культуры

1

Комбин.

Культура, ценность, мораль, этика, нравственность

15.04




58

Нравственные чувства и моральное поведение

2

Комбин.

Нравственность, мораль, моральное поведение

17.04




59-60

Нравственные категории и добродетели

3-4

Комбин.

Нравственные категории, добродетели, добро, зло, долг, стыд, совесть, свобода, милосердие

22.04

24.04




61

Счастье, удовольствие, гедонизм

5

Комбин.

Счастье, удовольствие, гедонизм

26.04




62

Справедливость и равенство

6

Комбин.

Справедливость, равенство

29.04







Глава 5. Внутренний мир и социализация человека. 4 Ч.
















63

Структура человеческой психики

1

Комбин.

Психика, подсознание, сознание, сверхсознание

6.05




64

Элементы человеческой психики и сознания

2

Комбин.

Инстинкты, рефлексы, потребности, привычки, мотивы, чувства, разум, дух, личность

8.05




65

Влияние общества на личность

3

Комбин.

Социализация, детство, подростковый период

13.05




66

Урок повторения: «Внутренний мир и социализация человека»

4

Урок применения знаний и умений

Внутренний мир и социализация человека.

15.05




67-68

Итоговое повторение

5-6

Урок применения знаний и умений

Повторение курса

20.05

22.05





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconРабочая программа и тематическое планирование курса «История 7 класс»...
Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (Приказ Министерства образования...
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconТематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс
Обществознание. Программа курса. 5 – 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово»
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconПрограмма по технологии на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconРабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно...
Рабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно — методических материалов по краеведению
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373, от 06. 10....
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Пояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание 11 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в...
Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск