Учебно-тематический план





НазваниеУчебно-тематический план
страница1/6
Дата публикации23.01.2015
Размер0.77 Mb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Право > Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5   6


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовская государственная юридическая академия»

(Астраханский филиал ФГБОУ ВПО «СГЮА»)

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе,

к. ю. н., доцент

_________________ О.В. Еременко

«31» августа 2012 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

(новое и спорное в законодательстве и практике)

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

Одобрен Учебно-методическим советом

«31» августа 2012 г. протокол № 1
Обсужден кафедрой уголовно-правовых дисциплин

«26» июня 2012 г. протокол № 10

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент О.И. Петрашова
Составитель: доцент А.С. Сергеев
Астрахань - 2012

СОДЕРЖАНИЕ


I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ...........................................................................3

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................6

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА..........................................................................................8

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ……………………………………………………….……...…...18

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ ………………………………………………………..……....19

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМАМ КУРСА …………………………..……...19

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.........................................................................20

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................20

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ……………………………………….........................21

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН..........................................................................................24

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ .....................................................................................25

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, СООБЩЕНИЙ…………………29

III. ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ..............................33

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................32

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ………………………………………………………...……………….34

IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ..............................................................38

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ) ЗАДАНИЙ…………………………………………………………………….…………………38

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ПРИ ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ .........................................................................................................................40

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ ..................................................... 43

МЕТОДИКА БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………………………. .................................. 44


  1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Введение

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Процессуальные проблемы предварительного расследования» разработан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования и предназначен для обучения студентов специальности 030501.65 – «Юриспруденция»

Учебно-методический комплекс определяет последовательность изучения и содержание курса «Процессуальные проблемы предварительного расследования» и предназначена для студентов всех форм обучения юридического ВУЗа.

Спецкурс «Процессуальные проблемы предварительного расследования» является специальной дисциплиной юридических вузов. Структурно названная дисциплина делится на десять тем курса.

При разработке использовались указы Президента РФ, постановления Правительства России, Уголовно- процессуальные кодексы РФ и РСФСР, нормативные правовые акты Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ по вопросам организации уголовного процесса на предварительном расследовании. При подготовке материалов программы учитывались публикации в различных журналах по вопросам обсуждения проблем нового УПК, а также современное социально-экономическое и политическое положение России.

Содержание курса «Процессуальные проблемы предварительного расследования» и последовательность изучения тем определяется государственным образовательным стандартом и типовой программой вуза.

Цель курса – сформировать у студентов системное представление о социальном назначении и основном содержании уголовно-процессуального права, проблем, возникающих при проведении предварительного расследования, нового и спорного в правоприменительной практике, чтобы создать необходимые предпосылки для правильного понимания и применения этих норм в юридической практике, соблюдения законности в деятельности правоохранительных органов.

Исходя из этой цели, перед курсом поставлены следующие задачи:

- сформировать у студентов систему знаний об основах политики государства в области уголовного процесса при проведении предварительного расследования, правовом регулировании этой сферы деятельности;

- выработать у них навыки и умения анализировать законодательство и нормативные правовые акты, регулирующие организацию уголовного процесса при проведении предварительного расследования;

- обеспечить правильное применение будущими специалистами норм уголовного процесса, защиту прав и законных интересов граждан;

- добиться формирования у студентов правосознания как важнейшего условия соблюдения законности в деятельности правоохранительных органов.

Исходя из целей и задач курса, в процессе его изучения студентам необходимо усвоить понятие спец курса «Процессуальные проблемы предварительного расследования», его содержание, основные категории уголовного процесса при проведении предварительного расследования, его особенности на проведении предварительного расследования в современный период, тенденции ее развития в ближайшей перспективе, правовой статус лиц, являющихся участниками уголовного процесса, предусмотренных уголовно- процессуальным законодательством, а также иных мер уголовно-процессуального характера.

Необходимо обратить внимание студентов на то, что спец курс «Процессуальные проблемы предварительного расследования» в современных условиях представляет собой самостоятельный предмет изучения.

Новый УПК РФ значительно отличается от утратившего силу УПК РСФСР 1961 г. Он регулирует порядок на всех стадиях уголовного процесса, а также ряда мер уголовно-процессуального характера.

Новый УПК РФ отличается еще и тем, что содержит нормы, которые были ранее не известны УПК РСФСР 1961 г. К числу новаций следует также отнести учет международных стандартов в уголовном процессе. В целом же можно сказать, что такое радикальное изменение законодательства явилось следствием изменения политики российского государства в области судебной системы, оно естественно повлечет корректировку уголовно- процессуальной практики.

Полученные в процессе обучения знания студент должен уметь применить на практике.

На изучение данного курса для студентов очной формы обучения отводится 64 часа. Из них лекционных – 32 часа, самостоятельная работа – 32 часа.

В целях закрепления полученных студентами знаний, умений и оценки степени усвоения пройденного материала курс завершается сдачей зачета.

При изучении спец курса «Процессуальные проблемы предварительного расследования» целесеобразно придерживаться следующих рекомендаций. К лекционным занятиям следует относиться с максимальным вниманием, поскольку традиционно лекция по теме является наиболее оперативным и доходчивым источником информации по той или иной проблеме. Это становится особенно очевидным, если учесть периодически принимаемые изменения в законодательстве и обусловленное этим «старение» учебной и научной литературы, ее недоступность для студентов. В настоящее время в УПК РФ внесены изменения и дополнения. Поэтому конспектирование лекций, в которых излагаются современные подходы к изучаемым проблемам, отражаются изменения в законодательстве и т. п., представляется совершенно необходимым. В конспекте следует фиксировать наиболее существенные положения и выводы, особо отмечая при этом дискуссионные положения, изменения в законодательстве, на которые указывал лектор.

Активная работа на лекции, внимательное, вдумчивое восприятие ее содержания, умелое конспектирование значительно облегчают усвоение учебного материала, сокращая усилия и экономя время при подготовке к семинарским занятиям, а также к зачету.

Важная роль в изучении курса принадлежит семинарским занятиям. Готовясь к занятиям, следует руководствоваться приведенными к каждой теме вопросами для обсуждения, а также перечнем литературы.

Если при подготовке к семинарскому занятию возникают какие-либо вопросы, их следует впоследствии выяснить на занятии или на консультации у преподавателя.

На семинарском занятии рекомендуется проявлять активность, непосредственно участвуя в обсуждении рассматриваемых вопросов. Также важно внимательно следить за выступлениями других студентов и быть готовым сделать необходимые дополнения или внести коррективы. Такая активная позиция позволяет закрепить полученные знания предмета.

Значительный объем учебного времени, отведенного учебным и тематическими планами на изучение курса «Уголовно-исполнительное право», составляет самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа проводится студентами перед чтением лекционного курса, во время его проведения и во время подготовки к семинарским и практическим занятиям, а также к зачету или экзамену. Она требует значительных усилий, поскольку в данном случае глубина и прочность получаемых знаний зависит только от количества и качества индивидуального труда, затраченного обучающимися.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе по той или иной теме курса, необходимо получить в библиотеке рекомендованные учебные и нормативные источники. Затем, внимательно изучив их, по той или иной теме следует составить подробный конспект, а после этого самостоятельно проконтролировать свои знания. Если в ходе самостоятельной работы возникают неясности, то все вопросы можно разрешить на индивидуальной консультации у преподавателя.

Изучение курса завершается сдачей зачета, при подготовке к которому следует руководствоваться вопросами для подготовки к зачету, приведенными в учебно-методическом комплексе.

УМК содержит пояснительную записку, рабочую и учебную программу, нормативные источники и литературу (основную и дополнительную) по всем вопросам изучаемой дисциплины; вопросы, выносимые на лекции и семинары, темы для подготовки рефератов по курсу, вопросы и билеты по изучаемой дисциплине.

CОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Проблемные вопросы нового уголовного процессуального законодательства. Сравнительный анализ с УПК РСФСР.
Задачи создания нового УПК РФ, в связи, с чем возникла такая необходимость. Какие условия, сложившиеся в стране, послужили основанием для написания нового УПК РФ.

Как формировался новый УПК РФ, по каким направлениям. Из чего складывалась структура нового УПК РФ. Структура нового УПК РФ.

Недостатки нового УПК РФ. Этимология ключевых слов, применяемых в новом УПК. Стремление подражать западу. Нежелание оторваться от старых подходов к организации уголовного процесса.

Соотношение нового УПК с УПК РСФСР. Задачи, решаемые новым УПК и его предшественником.

Актуальные проблемы, с помощью которых должна решиться проблема судебной реформы. Достижения нового УПК РФ. Возможности, с помощью которых могли бы быть решены другие задачи. Основные направления развития нового УПК РФ. Социальные факторы, определяющие стратегию и основные направления формирования и развития нового УПК РФ; социально-политическое и экономическое состояние общества; господствующие в нем нравственные ценности и право­вые представления, влияющие на построение нового УПК РФ. Уголовно- процессуальный закон как ос­новная форма выражения политики; решения федеральных орга­нов государственной власти в сфере уголовного процесса.
Тема 2. Честь и достоинство личности как объекты уголовно- процессуальных отношений. Право на защиту.
Обеспечение охраны достоинства личности государством. Ограничение прав и свобод человека только законом.

Вопросы обеспечения прав и свобод подозреваемых и обвиняемых в досудебных стадиях уголовного процесса.

Как обеспечивалась безопасность участников уголовного процесса нормами УПК РСФСР и как обеспечивается нормами нового УПК РФ.

Проблемы охраны чести и достоинства личности в досудебных стадиях уголовного процесса. Обязанность следователя в обеспечении защиты чести и достоинства всех участников уголовного досудебного производства.

Понятие и признаки норм о праве на защиту: сущностные признаки, признаки, характеризующие содержание права на защиту, признаки, характеризующие форму права на защиту. Цели защиты. Восстановление социальной справедливости. Правовое положение участников уголовного процесса.

Проблемы защиты в уголовном процессе и пути их решения.

Тема 3. Процессуальные и криминалистические проблемы тактики следственных действий.

Уголовно- процессуальная характеристика следственных действий. Сравнительный анализ следственный действий по УПК РФ и УПК РСФСР. Спорные вопросы при проведении очной ставки.

Тема 4. Содержание процессуальных функций следователя.
Процессуальные функции следователя по новому УПК РФ в сравнении с УПК РСФСР, новое и спорное.

Модификация института задержания, принципиальные различия с УПК РСФСР.

Проблемы представления результатов оперативно- розыскной деятельности органам предварительного расследования. Роль некоторых ОРМ и требования УПК РФ к доказательственной информации, соблюдение прав человека.

Вопросы соблюдения прав обвиняемого при проведении допроса и очной ставки.

Влияние особого порядка на полноту расследования и на привлечение к уголовной ответственности невиновных.

Роль досудебного соглашения в качестве и полноте расследования уголовного дела и роль следователя при составлении и выполнении данного соглашения.

Тема 5. О функциях прокурора на досудебных стадиях.
Функции прокурора по новому УПК РФ в сравнении с УПК РСФСР. Роль прокурора на стадии возбуждения уголовного дела органом дознания и предварительного следствия. Прокурорские функции при проведении различных форм предварительного расследования. Составление обвинительного заключения и обвинительного акта и функции при этом прокурора.
Тема 6. Процессуальные проблемы доказывания в деятельности адвоката.
Полномочия адвоката- защитника при проведении предварительного расследования по новому УПК РФ в сравнении с УПК РСФСР. Вступление в дело. Квалифицированная юридическая помощь и возможности получения ее подозреваемым (обвиняемым). Проблемные вопросы собирания доказательств адвокатом по новому УПК РФ и приобщения их к материалам уголовного дела.
Тема 7. Судебный контроль на досудебных стадиях.
Применение норм уголовно- процессуального права в судебно- контрольном производстве, осуществляемом в стадии предварительного расследования преступлений. Судебно- контрольное производство и ведение его судом параллельно конкретному уголовному делу, возбуждение исключительно по инициативе участников процесса и в строго очерченных в законе рамках. Судебный контроль как новый вид судебной деятельности. Методика работы адвоката. Алгоритм процессуального поведения дознавателей, следователей, прокуроров и судей.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Учебно-тематический план iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт
Учебно-тематический план iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Учебно-тематический план iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 2-е изд. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2005. Программа представляет собой целостный...
Учебно-тематический план iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Учебно-тематический план iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа составлена на основе примерной (или авторской) программы по литературе на основе федерального компонента государственного...
Учебно-тематический план iconВариативный модуль 72 часа Учебно-методические документы: учебный...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Учебно-тематический план iconУчебно-тематический план на 2011-2012у г. (1 год обучения) стр. 20...
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Учебно-тематический план iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск