Гоу спо





НазваниеГоу спо
страница1/4
Дата публикации25.01.2015
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4


Учредитель: Министерство образования

и науки Самарской области,

Министерство имущественных

отношений Самарской области
Наименование учреждения: ГОУ СПО -

Самарский техникум сервиса

производственного

оборудования
СОГЛАСОВАНО

Министр образования и науки

Самарской области
______________ Овчинников Д.Е.

«___»__________________2009г.


Итоговый отчёт

О реализации инновационной образовательной программы

«Подготовка конкурентноспособного специалиста для предприятий

машиностроительного профиля Самарской области с целью решения

актуальных задач приоритетного национального проекта «Образование».
Отчёт представлен образовательным

учреждением: «___»____________2009г.
________________ Фомина В.А.

Руководитель программы
«___»___________2009г.
__________________Бодров В.Г.

Руководитель образовательного учреждения

м.п.
Отчёт получен Оператором: «___»___________2009г.
___________________Белоус Ю.В.

м.п.
Отчёт принят Рособразованием: «___»____________2009г.

___________________ ( )


г. Самара

2009 г.

Введение
Инновационная образовательная программа «Подготовка конкурентноспособного специалиста для предприятий машиностроительного профиля Самарской области» разработана в соответствии с Программой развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Самарского техникума сервиса производственного оборудования на период с 2008 по 2010 годы.
Общая цель инновационной образовательной программы техникума: повышение качества подготовки выпускников техникума, достижение уровня

сформированности профессиональных компетенций, который позволит им эффективно трудиться в условиях современных высокотехнологичных производств машиностроительной и металлообрабатывающей отраслей.
Выполнение поставленной цели предполагало решение следующих задач:

1. Привлечение работодателей к формированию качественного содержания профессионально-квалификационных характеристик выпускников, обучающихся по профессиям и специальностям машиностроительного и металлообрабатывающего профилей, с учётом развития новейших производственных технологий, а также к преподаванию спецдисциплин, к участию в итоговой государственной аттестации.

2. Совершенствование содержания образовательных программ и технологий обучения, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускника, корректировка программ обучения в рамках существующих образовательных стандартов, разработка программ дополнительного образования на основании определённых квалификационных характеристик (новые специализации и программы углубленной подготовки, новые профессиональные компетенции, умения, навыки, знания, адекватные современным производственным технологиям).

3. Учебное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

4. Совершенствование профессионального уровня педагогов техникума.
Модернизация материально-технической базы техникума осуществлена по следующим позициям:

- ремонт кабинетов, лабораторий и учебно-производственных мастерских;

- приобретение оборудования для лабораторий «Электротехники и электроники», «Технической механики», «Технологии машиностроения», «Метрологии, стандартизации и сертификации»;

- приобретение учебно-производственного оборудования для учебных мастерских (столярной мастерской, электромонтажной мастерской, слесарной мастерской, механической мастерской и заготовительного цеха);

- приобретение учебно-методической, справочной и нормативной литературы по обще-профессиональным и специальным дисциплинам, наглядных пособий;

- приобретение программного и методического обеспечения.
В ходе создания и развития инновационных образовательных процессов были:

- разработаны, согласованы с работодателями и реализуются в учебном процессе рабочие программы, учебные планы по специальности 151001 «Технология машиностроения», по профессии 2.4 «Сварщик», по профессии 1.12 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;

- разработаны и согласованы с работодателями учебный план и рабочие программы по новой специальности 150203 «Сварочное производство», приём которой планируется осуществить в 2010-2011 учебном году.

Инновационность реализованной программы учреждения:

В результате реализации программы разработана, а в течение установленных образовательными программами периодами, будет опробирована модель подготовки специалистов с учётом требований работодателей («Модель выпускника»). Модель предусматривает качество подготовки, соответствующее современному уровню развития производственных технологий в машиностроительной и металлообрабатывающей отраслях, а также создание условий для всестороннего развития обучающегося, подготовки его к активной и созидательной трудовой деятельности, способного успешно адаптироваться в завтрашних технологиях, средствах производства, материалах и т.д. Это позволит подготовить высококвалифицированного рабочего, знающего новейшие производственные технологии, имеющего качественные показатели профессионализма, определённые работодателем и гарантирующие трудоустройство, способного к самостоятельному всестороннему развитию, готового к активной и созидательной трудовой деятельности. Результаты участия ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в проекте и распространение положительного опыта среди образовательных учреждений машиностроительного профиля позволит решить проблему подготовки рабочих кадров, наиболее востребованных в машиностроительной и металлообрабатывающей отраслях региона для решения актуальных задач приоритетного национального проекта «Образование».

Встроенность инновационной образовательной программы в программу социально-экономического развития региона:

В связи с тем, что в настоящее время машиностроительная и металлообрабатывающая отрасли широко внедряют в производство новейшие технологии, резко увеличивается потребность в высококвалифицированном персонале для предприятий указанных профилей. С этой целью техникумом запланирована работа по совершенствованию содержания, материального и методического обеспечения образовательного процесса с учетом потребностей машиностроительных предприятий Самарского региона, что приведёт к повышению конкурентноспособности и профессиональной успешности

выпускников техникума на рынке труда.
1. Основные итоги реализации инновационной образовательной программы за отчётный период.
1.1. Организационные мероприятия.
1.1.1. Принятые в образовательном учреждении распорядительные и регламентирующие документы:

1.1.1.1. Приказы директора ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования:
- № 8-б-од от 11.01.2009г. «Об организации работы по реализации инновационной образовательной программы «Подготовка конкурентноспособного специалиста для предприятий машиностроительного профиля Самарской области » в рамках приоритетного национального проекта «образование»;
- № 31 - а-од от 26.02.2009г. «О подготовке и проведении мероприятий по реализации инновационной образовательной программы в рамках национального проекта»;
- № 55-од «О составе редакционно-издательского отдела техникума»;
№ 106 - а-од «О мониторинге результативности образовательной программы»;


1.1.1.2. Положения:
- Положение о Координационном совете выполнения инновационной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках национального проекта «Образование»;
- Положение о Наблюдательном совете выполнения инновационной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках национального проекта «Образование»;
- Положение об Экспертном совете выполнения инновационной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках национального проекта «Образование»;
- Положение об Исполнительной дирекции совете выполнения инновационной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках национального проекта «Образование»;
- Положение о Центре маркетинга и трансляции результатов инновационной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках «Образование;
- Положение о Редакционно-издательском совете ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования;
- Положение о Центре поддержки информационно-телекоммуникационного обеспечения инновационной образовательной программы;
- Положение об официальном сайте в сети Интернет ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования;
- Положение о рабочих группах по направлениям деятельности инновационной образовательной программы;
- Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке работников ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках инновационной образовательной программы;

(Приложение 1: копии приказов, положений, регламентов и т.д.)


1.1.2. Созданные органы управления программой:




Название органа





Состав



Функции



Периодичность работы

Координационный совет


Директор, заместители директора по функциональным направлениям, представители бухгалтерии и других подразделений техникума

Осуществляет стратегическое управление инновационной образовательной программой и принимает решения в рамках её реализации

По мере необходи-мости, но не реже одного раза в квартал

Наблюдательный совет


Представители Министерства образования и науки Самарской области, органов власти

Контролирует деятельность по реализации инновационной образовательной программы, вносит предложения координационному совету и исполнительной дирекции по корректировке их деятельности и способствует своевременному разрешению возникающих противоречий путём согласования позиций участников инновационной образовательной программы

По мере необходи-мости, но не реже одного раза в квартал

Исполнительная дирекция

Руководители рабочих групп и ответственные исполнители отдельных мероприятий Программы

Осуществляет руководство учебно-организационным, методическим, кадровым и информационным обеспечением инновационной образовательной программы

Не реже одного раза в месяц

Экспертный совет

Состав совета формируется с учетом предложений членов наблюдательного совета и утверждается руководителем программы

Проводит экспертную оценку по отдельным направлениям и разделам инновационной образовательной программы

по мере необходи-мости

Центр маркетинга и трансляции результатов инновационной образовательной программы

Центр осуществляет свою деятельность в составе ресурсного центра профессионального образования на базе техникума, под руководством зам директора - руководителя РЦПО

Отслеживает потребности регионального рынка труда обеспечивает стабильный спрос на образовательные услуги, формирует эффективные коммуникации с потенциальными потребителями продуктов инновационной образовательной программы и трансляция результатов программы

В

Соответст-вии с планом работы

Редакционно-издательский совет

Состав формируется из числа наиболее квалифицированных преподавателей на основе добровольного участия и утверждается методическим советом. В состав ред. совета включается руководитель редакционно-издательской структуры техникума

Осуществляет контроль за обеспечением высокого качества издаваемой литературы, развитие деятельности в целях обеспечения учебного процесса качественной печатной продукции

По мере необходи-мости, но не реже двух раз в год

Центр мониторинга и оценки качества выполнения инновационной образовательной программы

Заместители директора и руководители учебных частей и подразделений техникума, старшие мастера,

в ведении которых находятся модернизируемые мастерские

Осуществляют мониторинг показателей результативности, ведут оперативно- статистический учёт

Постоянно, с целью своевремен-ного формирова-нии еженедель-ных и квартальных отчётов

Центр поддержки информационно-телекоммуникационного обеспечения инновационной образовательной программы

Преподаватель информатики и информационно-телекоммуникационным технологиям, рабочие группы в соответствии с целями и мероприятиями инновационной образовательной программы

Разрабатывают организационно-технические решения, связанные с эксплуатацией и развитием информационно-телекоммуникационных ресурсов

По мере необходи-мости, но не реже двух раз в год

Рабочие группы по направлению деятельности инновационной образовательной программы

Ведущие специалисты (преподаватели, мастера производственного обучения) по направлениям инновационной образовательной программы

Создают эффективную систему выполнения мероприятий инновационной образовательной программы; обеспечивают мониторинг хода выполнения работ и получение полной достоверной информации

Рабочая группа формируется решением исполнительной дирекции и ликвидируется после получения продукта деятельнос-ти



Информация о периодичности работы созданных экспертных комиссий:



Наименование (предназначение) комиссии

Дата формирова-ния

Дата ликвида-ции

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.6.1. для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

27.04.2009

04.05.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.6.1. для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

21.04.2009

25.04.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.3.1. для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

27.04.2009

04.05.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.6.1. для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

12.05.2009

16.05.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.2.1. для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

04.05.2009

08.05.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.9.1. для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

12.05.2009

16.05.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.4.1. для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

25.05.2009

29.05.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.6.1. для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

25.05.2009

29.05.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.6.1 для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

25.05.2009

29.05.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.10.1 для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

01.06.2009

05.06.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.6.1 для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

01.06.2009

05.06.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.4.1.1. для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

08.06.2009

11.06.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.7.1 для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

08.06.2009

11.06.2009

Экспертная комиссия по оценке технической документации по мероприятиям 1.3.3.1, 1.3.6.1 для участия в конкурсных торгах на соответствие установленным требованиям и содержанию инновационной образовательной программы

20.07.2009

24.07.2009



Информация о периодичности работы созданных рабочих групп:


Наименование (предназначение) рабочей группы

Дата формирова-ния

Дата ликвида-ции

Рабочая группа материально-технического обеспечения по подготовке технической документации для участия в конкурсных торгах по мероприятиям 1.3.3.

02.03.2009

01.05.2009

Рабочая группа материально-технического обеспечения по подготовке технической документации для участия в конкурсных торгах по мероприятиям 1.3.2.

02.03.2009

01.05.2009

Рабочая группа материально-технического обеспечения по подготовке технической документации для участия в конкурсных торгах по мероприятиям 1.3.4.

02.03.2009

01.05.2009

Рабочая группа материально-технического обеспечения по подготовке технической документации для участия в конкурсных торгах по мероприятиям 1.3.5.

02.03.2009

01.05.2009

Рабочая группа материально-технического обеспечения по подготовке технической документации для участия в конкурсных торгах по мероприятиям 1.3.6.

02.03.2009

01.05.2009

Рабочая группа учебно-методического обеспечения и материалов по подготовке документации для участия в конкурсных торгах по мероприятиям 1.3.7, 1.3.8.

02.03.2009

01.05.2009

Рабочая группа материально-технического обеспечения по подготовке документации для участия в конкурсных торгах по мероприятиям 1.3.9, 1.3.10.

02.03.2009

01.05.2009

Рабочая группа организации приема и монтажа приобретенного оборудования

25.07.2009

по настоящее время

Рабочая группа организации приема и монтажа учебно-лабораторного оборудования

25.07.2009

по настоящее время



1.1.3 Подписанные соглашения с организациями партнёрами:



С кем

Когда

Цель

Результат

ОАО Завод авиационных подшипников

01.09.2009

Стратегическое сотрудничество

Договор на 3 года

ОАО Завод им. Тарасова

12.12.2006

Стратегическое сотрудничество

Договор на 3 года


Приложение 2 – копии соглашений.


      1. Проведенные мероприятия:




Наименование мероприятия, тема

Место и дата проведения

Результат

Презентация техникума

Областной журнал «Самара и губерния», 2008г., №5 стр. 52-53

Представление программы развития техникума

Научно-практическая конференция «Метод проектов как средство формирования профессиональных компетенций»

ГОУ СПО Новокуйбышевский государственный гуманитарно-технологический колледж 16.12.2008

Обмен опытом и обсуждение работы в составе региональной, экспериментальной площадки по внедрению в образовательный процесс начального и среднего профессионального образования проектного метода.

Научно-практическая конференция «Будущее – за высокой компетенцией»

ГОУ СПО Самарский техникум сервиса производственного оборудования 2009г.

Применение и обобщение опыта проведения занятий по различным дисциплинам с применением инновационных технологий, основанных на компетенциях.



Приложение 3- копии протоколов, программ

1.1.5. Нормативная база, принятая в субъекте РФ для использования

средств государственной поддержки и софинансирования:






Название документа

Регистра-ционный номер


Кем принят


Дата

1.

Об открытии лимитов бюджетных обязательств территориальным управлениям образования министерства образования и науки Самарской области

№ 281- р

Министр образования и науки Самарской области

27.03.09

2

Об открытии лимитов бюджетных обязательств территориальным управлениям образования министерства образования и науки Самарской области

№ 409 - р

Министр образования и науки Самарской области

25.05.09

3

Об изменении лимитов бюджетных обязательств Самарскому территориальному управлению министерства образования и науки Самарской области

№ 464 - р

Министр образования и науки Самарской области

18.06.09

4

О государственной поддержке в 2009 году подготовки рабочих кадров ми специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы

№ 411

Постановление правительства Самарской области

19.08.09



1.2. Достигнутые результаты программы и соответствующие количественные показатели:
1.2.1 Создание и развитие инновационных образовательных ресурсов, включая разработку предложений к государственным образовательным стандартам, учебным планам и программам (приложение 4).
В отчётном периоде в техникуме разработаны и реализуются рабочие

учебные планы:
1. По специальности СПО 151001 Технология машиностроения (приложение 4.1):

Рабочий учебный план разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 151001 Технология машиностроения.

Учебным планом предусмотрены федеральный и региональный компоненты, факультативы. В нём указаны формы промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, курсовые работы, количество лабораторно-практических работ и консультаций, а также предметы по выбору студентов: в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин техникумом установлены следующие дисциплины по выбору студентов: «Культурология», «Основы этики», «Основы делового общения».

В цикле специальных дисциплин техникумом установлены следующие дисциплины специализации, дисциплины по выбору студентов: « Обработка на станках с числовым программным управлением»; «Организация технического контроля на машиностроительном предприятии»; «Системы автоматизированного проектирования»; «Средства подготовки и контроля управляющих программ для станков с числовым программным управлением»; «Техническое нормирование труда в машиностроении»; «Автоматизация технологических процессов».

130 часов учебного времени, отведённого на региональный компонент, распределяются следующим образом: на предмет «Ключевые профессиональные компетенции» отводится 32 часа; на увеличение продолжительности стажировки (квалификационной практики) - 72 часа; на введение дополнительного модуля, связанного с изучением новых производственных технологий, используемых на предприятиях Самарской области, в содержание предмета Технология машиностроения» - 26 часов.

В учебный план включены факультативные дисциплины в количестве 114 часов, в том числе: основы религиоведения; высшая математика; физическая культура.

Резерв времени распределен следующим образом:

- на увеличение объёма времени на дисциплины федерального компонента - 0,5 недели;

- на увеличение времени на промежуточную аттестацию - 1,5 недели;

- на практику по профилю специальности – 1 неделя;

- на преддипломную практику - 2 недели.

В учебном плане предусмотрено выполнение 3-х курсовых работ, которые проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины:

- в 6 семестре - технологическая оснастка;

- в 7 семестре - технология машиностроения и экономика отрасли.

В учебном плане предусмотрены все виды практик:

- практика для получения первичных профессиональных навыков – в 3-м и

4-м семестрах;

- практика по профилю специальности и стажировка реализуются непрерывно в 8-м семестре в соответствии с приказом министерства образования и науки Самарской области от 03.05.2005 № 62-од.

Итоговая государственная аттестация проводится в защиты дипломного проекта.
2. По специальности СПО 151001 Технология машиностроения (приложение 4.2):

Подготовка студентов по этой образовательной программе реализуется в сокращённые сроки на основе знаний, умений и навыков, полученных ими ранее при обучении по профессии НПО 2.17 Слесарь.

На основании сравнительного анализа учебно-программной документации по специальности СПО 150203 Сварочное производство и по профессии НПО 2.17 Слесарь была выявлена преемственность учебных элементов, установлена эквивалентность уровня их усвоения и произведено сокращение объема учебного времени на изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин, входящих в профессиональную образовательную программу специальности 151001 Технология машиностроения.

В связи с тем, что обучающиеся имеют 3-4 квалификационные разряды по профессии ОК 016-94 «Слесарь-ремонтник», формирование производственной (профессиональной) практики осуществляется с учётом освоенной обучающимися профессии НПО «Слесарь» и пройденной по ней практики, поэтому практика для получения первичных профессиональных навыков не включена в данный учебный план.

Практика по профилю специальности реализуется в 4-м семестре, стажировка – в 6-м семестре.

Объем времени, отведенный на реализацию дисциплин национально-регионального компонента, использован следующим образом: на предмет «Ключевые профессиональные компетенции» отводится 32 часа; на увеличение продолжительности стажировки (квалификационной практики) - 72 часа; на увеличение объёма времени на дисциплины федерального компонента - 40 часов.

3. По специальности СПО 150203 Сварочное производство

(приложение 4.3):

Рабочий учебный план разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 150203 Сварочное производство.

Учебным планом предусмотрены федеральный и региональный компоненты, факультативы. В нём указаны формы промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, курсовые работы, количество лабораторно-практических работ и консультаций, а также предметы по выбору студентов: в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин техникумом установлены следующие дисциплины по выбору студентов: «Культурология», «Основы этики», «Основы социологии и политологии», «Основы экономики». В цикле специальных дисциплин техникумом установлены следующие дисциплины специализации, дисциплины по выбору студентов: «Компьютерный контроль сварных соединений», «Передовые методы сварки», «Методы предупреждения и устранения дефектов сварных соединений», «Проектирование цехов и участков сварочного производства», «Теория сварочных процессов», «Системы автоматического проектирования в сварке».

144 часа учебного времени, отведённого на региональный компонент, распределяются следующим образом: на предмет «Ключевые профессиональные компетенции» отводится 32 часа; на увеличение продолжительности стажировки (квалификационной практики) - 72 часа; на увеличение объёма времени на дисциплины федерального компонента - 40 часов.

В учебный план включены факультативные дисциплины в количестве 94 часа, в том числе: ключевые профессиональные компетенции, физическая культура.

Резерв времени в объёме 4 недели использован на увеличение времени на промежуточную аттестацию.

В учебном плане предусмотрено выполнение 3-х курсовых работ, которые проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины:

- в 6 семестре – «Расчёт и проектирование сварных конструкций» и «Производство сварных конструкций».

- в 7 семестре – «Экономика отрасли».

В учебном плане предусмотрены все виды практик:

- практика для получения первичных профессиональных навыков – в 3-м и

4-м семестрах;

- практика по профилю специальности и стажировка реализуются непрерывно в 8-м семестре в соответствии с приказом министерства образования и науки Самарской области от 03.05.2005 № 62-од.

Итоговая государственная аттестация проводится в защиты дипломного проекта.

4. По специальности СПО 150203 Сварочное производство

(приложение 4.4):

Подготовка студентов по этой образовательной программе реализуется в сокращённые сроки на основе знаний, умений и навыков, полученных ими ранее при обучении по профессии НПО 2.4.Сварщик.

На основании сравнительного анализа учебно-программной документации по специальности СПО 150203 Сварочное производство и по профессии НПО 2.4. Сварщик была выявлена преемственность учебных элементов, установлена эквивалентность уровня их усвоения и произведено сокращение объема учебного времени на изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин, входящих в профессиональную образовательную программу специальности 150203 Сварочное производство.

В связи с тем, что обучающиеся имеют 3-4 квалификационные разряды по профессии ОК 016-94 «Электрогазосварщик», практика для получения первичных профессиональных навыков не проводится, практика по профилю специальности проводится в объеме 8 недель в 5-м семестре, стажировка (квалификационная практика) – в объеме 8 недель в 8-м семестре. Объем времени, отведенный на реализацию дисциплин национально-регионального компонента, использован следующим образом: на предмет «Ключевые профессиональные компетенции» отводится 32 часа; на увеличение продолжительности стажировки (квалификационной практики) - 72 часа; на увеличение объёма времени на дисциплины федерального компонента - 40 часов.
5. По профессии НПО 2.4 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (приложение 4.5):

Рабочий учебный план разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 150203 Сварочное производство и предназначен для подготовки рабочих со средним (полным) общим образованием из выпускников основной школы по профессии НПО 2.4. Сварщик с получением профессии по ОК 016-94 «Электрогазосварщик».

Обязательное обучение включает следующие разделы: «Общеобразовательная подготовка», «Профессиональная подготовка». Раздел «Общеобразовательная подготовка» подразделяется на два цикла:

гуманитарный и естественно-научный. Раздел «Профессиональная подготовка» - на три цикла: общетехнический, общепрофессиональный и профессиональный. Профессиональный цикл подразделяется на базовый и специальный курсы. Общетехнический и общепрофессиональный циклы раздела формируются на федеральном уровне. Содержание базового курса составляют общие основы профессий (теоретические и практические), на базе которых происходит специализация по указанным профессиям, обеспечивается быстрая адаптация специалистов к изменяющимся условиям производства.

Региональный компонент содержания учебного плана представлен предметом «Ключевые профессиональные компетенции» в объёме 32 часа, введённым за счёт резерва часов. Кроме того, для отработки ключевых профессиональных компетенций на 36 часов увеличен объём предвыпускной производственной практики и введён дополнительный модуль в объёме 32 часа в содержание предмета «Технология электросварочных и газосварочных работ».

Перечень факультативных предметов представлен следующими предметами: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Ключевые профессиональные компетенции», «История религии».

Объём времени, отведённый на производственное обучение и производственную практику, составляет 76% времени, отведённого на изучение профессионального цикла. Производственное обучение подразделяется на базовый курс и специализацию. Производственная практика проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Самарской области «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции регионального компонента довузовского профессионального образования в Самарской области на 2005-2007 гг., региональных моделей учебных планов и введении в действие регионального компонента начального и среднего профессионального образования на территории Самарской области» от 03.05.2005 № 62-од.
6. По профессии НПО 1.12 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (приложение 4.6):
Рабочий учебный план разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1.12 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования и предназначен для подготовки рабочих со средним (полным) общим образованием из выпускников основной школы по профессии НПО 1.12 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования Обязательное обучение включает следующие разделы: «Общеобразовательная подготовка», «Профессиональная подготовка».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу спо iconОтчет гоу спо «Прокопьевский строительный техникум» о проведенной...
Гоу спо «Киселевский горный техникум» 1 чел., гоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 3 чел., Гоу «крирпо» 1 чел.,...
Гоу спо iconОтчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский...
Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства...
Гоу спо iconТезисы Международной научно-практической конференции, посвященной...
Печатается по решению Методического совета гоу спо «Забайкальский техникум искусств»
Гоу спо iconПрограмма учебной дисциплины оп. 04 Медицинская паразитология по...
Израилевна, преподаватель фгоу спо «Омский медицинский колледж», Ледянкина Ольга Васильевна, к фарм н., зам директора по научно-методической...
Гоу спо iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02 Анатомия и физиология
«Cестринское дело» и примерной программы разработанной гоу спо «Нижегородский медицинский базовый колледж» Сиволаповой Л. И., преподавателем...
Гоу спо iconПубличный отчет тольятти 2010 Основные результаты деятельности гоу...
Основные результаты деятельности гоу спо музыкального колледжа «Тольяттинское музыкальное училище» в 2009 учебном году: Публичный...
Гоу спо iconОб итоговой государственной аттестации выпускников гоу спо бирский...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Гоу спо iconСадкова Людмила Михайловка преподаватель изобразительного искусства...
Формирование профессиональных компетенций у будущего учителя начальных классов в условиях действия фгос спо
Гоу спо iconОтчет по самообследованию гоу спо «забайкальский техникум искусств»
Фгос спо, изучение содержания фгт в системе дополнительного образования детей стали определяющими направлениями в работе техникума...
Гоу спо iconГоу спо «Борзинское медицинское училище (техникум)» Отделение портфолио студента

Гоу спо iconЛ. В. Шумилова 2011 г. Программа
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Гоу спо iconПрограмма вступительных испытаний. Информатика
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Гоу спо iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Санкт-Петербургского гоу спо «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства»
Гоу спо iconО проведении запроса котировок цен на поставку
Поставка учебной литературы в библиотеку гоу спо «Нижегородский технологический колледж»
Гоу спо iconМолодежь чебоксары [Б. г.] Содержание
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж»
Гоу спо iconФ ио: Мастерова Л. З. Город
Место работы и специальность: гоу спо тспк, преподаватель методики русского языка, зав педагогической практикой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск