Скачать 0.68 Mb.
|
Учредитель: Министерство образования и науки Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области Наименование учреждения: ГОУ СПО - Самарский техникум сервиса производственного оборудования СОГЛАСОВАНО Министр образования и науки Самарской области ______________ Овчинников Д.Е. «___»__________________2009г. Итоговый отчёт О реализации инновационной образовательной программы «Подготовка конкурентноспособного специалиста для предприятий машиностроительного профиля Самарской области с целью решения актуальных задач приоритетного национального проекта «Образование». Отчёт представлен образовательным учреждением: «___»____________2009г. ________________ Фомина В.А. Руководитель программы «___»___________2009г. __________________Бодров В.Г. Руководитель образовательного учреждения м.п. Отчёт получен Оператором: «___»___________2009г. ___________________Белоус Ю.В. м.п. Отчёт принят Рособразованием: «___»____________2009г. ___________________ ( ) г. Самара 2009 г. Введение Инновационная образовательная программа «Подготовка конкурентноспособного специалиста для предприятий машиностроительного профиля Самарской области» разработана в соответствии с Программой развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Самарского техникума сервиса производственного оборудования на период с 2008 по 2010 годы. Общая цель инновационной образовательной программы техникума: повышение качества подготовки выпускников техникума, достижение уровня сформированности профессиональных компетенций, который позволит им эффективно трудиться в условиях современных высокотехнологичных производств машиностроительной и металлообрабатывающей отраслей. Выполнение поставленной цели предполагало решение следующих задач: 1. Привлечение работодателей к формированию качественного содержания профессионально-квалификационных характеристик выпускников, обучающихся по профессиям и специальностям машиностроительного и металлообрабатывающего профилей, с учётом развития новейших производственных технологий, а также к преподаванию спецдисциплин, к участию в итоговой государственной аттестации. 2. Совершенствование содержания образовательных программ и технологий обучения, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускника, корректировка программ обучения в рамках существующих образовательных стандартов, разработка программ дополнительного образования на основании определённых квалификационных характеристик (новые специализации и программы углубленной подготовки, новые профессиональные компетенции, умения, навыки, знания, адекватные современным производственным технологиям). 3. Учебное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. 4. Совершенствование профессионального уровня педагогов техникума. Модернизация материально-технической базы техникума осуществлена по следующим позициям: - ремонт кабинетов, лабораторий и учебно-производственных мастерских; - приобретение оборудования для лабораторий «Электротехники и электроники», «Технической механики», «Технологии машиностроения», «Метрологии, стандартизации и сертификации»; - приобретение учебно-производственного оборудования для учебных мастерских (столярной мастерской, электромонтажной мастерской, слесарной мастерской, механической мастерской и заготовительного цеха); - приобретение учебно-методической, справочной и нормативной литературы по обще-профессиональным и специальным дисциплинам, наглядных пособий; - приобретение программного и методического обеспечения. В ходе создания и развития инновационных образовательных процессов были: - разработаны, согласованы с работодателями и реализуются в учебном процессе рабочие программы, учебные планы по специальности 151001 «Технология машиностроения», по профессии 2.4 «Сварщик», по профессии 1.12 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»; - разработаны и согласованы с работодателями учебный план и рабочие программы по новой специальности 150203 «Сварочное производство», приём которой планируется осуществить в 2010-2011 учебном году. Инновационность реализованной программы учреждения: В результате реализации программы разработана, а в течение установленных образовательными программами периодами, будет опробирована модель подготовки специалистов с учётом требований работодателей («Модель выпускника»). Модель предусматривает качество подготовки, соответствующее современному уровню развития производственных технологий в машиностроительной и металлообрабатывающей отраслях, а также создание условий для всестороннего развития обучающегося, подготовки его к активной и созидательной трудовой деятельности, способного успешно адаптироваться в завтрашних технологиях, средствах производства, материалах и т.д. Это позволит подготовить высококвалифицированного рабочего, знающего новейшие производственные технологии, имеющего качественные показатели профессионализма, определённые работодателем и гарантирующие трудоустройство, способного к самостоятельному всестороннему развитию, готового к активной и созидательной трудовой деятельности. Результаты участия ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в проекте и распространение положительного опыта среди образовательных учреждений машиностроительного профиля позволит решить проблему подготовки рабочих кадров, наиболее востребованных в машиностроительной и металлообрабатывающей отраслях региона для решения актуальных задач приоритетного национального проекта «Образование». Встроенность инновационной образовательной программы в программу социально-экономического развития региона: В связи с тем, что в настоящее время машиностроительная и металлообрабатывающая отрасли широко внедряют в производство новейшие технологии, резко увеличивается потребность в высококвалифицированном персонале для предприятий указанных профилей. С этой целью техникумом запланирована работа по совершенствованию содержания, материального и методического обеспечения образовательного процесса с учетом потребностей машиностроительных предприятий Самарского региона, что приведёт к повышению конкурентноспособности и профессиональной успешности выпускников техникума на рынке труда. 1. Основные итоги реализации инновационной образовательной программы за отчётный период. 1.1. Организационные мероприятия. 1.1.1. Принятые в образовательном учреждении распорядительные и регламентирующие документы: 1.1.1.1. Приказы директора ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования: - № 8-б-од от 11.01.2009г. «Об организации работы по реализации инновационной образовательной программы «Подготовка конкурентноспособного специалиста для предприятий машиностроительного профиля Самарской области » в рамках приоритетного национального проекта «образование»; - № 31 - а-од от 26.02.2009г. «О подготовке и проведении мероприятий по реализации инновационной образовательной программы в рамках национального проекта»; - № 55-од «О составе редакционно-издательского отдела техникума»; № 106 - а-од «О мониторинге результативности образовательной программы»; 1.1.1.2. Положения: - Положение о Координационном совете выполнения инновационной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках национального проекта «Образование»; - Положение о Наблюдательном совете выполнения инновационной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках национального проекта «Образование»; - Положение об Экспертном совете выполнения инновационной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках национального проекта «Образование»; - Положение об Исполнительной дирекции совете выполнения инновационной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках национального проекта «Образование»; - Положение о Центре маркетинга и трансляции результатов инновационной образовательной программы ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках «Образование; - Положение о Редакционно-издательском совете ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования; - Положение о Центре поддержки информационно-телекоммуникационного обеспечения инновационной образовательной программы; - Положение об официальном сайте в сети Интернет ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования; - Положение о рабочих группах по направлениям деятельности инновационной образовательной программы; - Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке работников ГОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного оборудования в рамках инновационной образовательной программы; (Приложение 1: копии приказов, положений, регламентов и т.д.) 1.1.2. Созданные органы управления программой:
Информация о периодичности работы созданных экспертных комиссий:
Информация о периодичности работы созданных рабочих групп:
1.1.3 Подписанные соглашения с организациями партнёрами:
Приложение 2 – копии соглашений.
Приложение 3- копии протоколов, программ 1.1.5. Нормативная база, принятая в субъекте РФ для использования средств государственной поддержки и софинансирования:
1.2. Достигнутые результаты программы и соответствующие количественные показатели: 1.2.1 Создание и развитие инновационных образовательных ресурсов, включая разработку предложений к государственным образовательным стандартам, учебным планам и программам (приложение 4). В отчётном периоде в техникуме разработаны и реализуются рабочие учебные планы: 1. По специальности СПО 151001 Технология машиностроения (приложение 4.1): Рабочий учебный план разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 151001 Технология машиностроения. Учебным планом предусмотрены федеральный и региональный компоненты, факультативы. В нём указаны формы промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, курсовые работы, количество лабораторно-практических работ и консультаций, а также предметы по выбору студентов: в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин техникумом установлены следующие дисциплины по выбору студентов: «Культурология», «Основы этики», «Основы делового общения». В цикле специальных дисциплин техникумом установлены следующие дисциплины специализации, дисциплины по выбору студентов: « Обработка на станках с числовым программным управлением»; «Организация технического контроля на машиностроительном предприятии»; «Системы автоматизированного проектирования»; «Средства подготовки и контроля управляющих программ для станков с числовым программным управлением»; «Техническое нормирование труда в машиностроении»; «Автоматизация технологических процессов». 130 часов учебного времени, отведённого на региональный компонент, распределяются следующим образом: на предмет «Ключевые профессиональные компетенции» отводится 32 часа; на увеличение продолжительности стажировки (квалификационной практики) - 72 часа; на введение дополнительного модуля, связанного с изучением новых производственных технологий, используемых на предприятиях Самарской области, в содержание предмета Технология машиностроения» - 26 часов. В учебный план включены факультативные дисциплины в количестве 114 часов, в том числе: основы религиоведения; высшая математика; физическая культура. Резерв времени распределен следующим образом: - на увеличение объёма времени на дисциплины федерального компонента - 0,5 недели; - на увеличение времени на промежуточную аттестацию - 1,5 недели; - на практику по профилю специальности – 1 неделя; - на преддипломную практику - 2 недели. В учебном плане предусмотрено выполнение 3-х курсовых работ, которые проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины: - в 6 семестре - технологическая оснастка; - в 7 семестре - технология машиностроения и экономика отрасли. В учебном плане предусмотрены все виды практик: - практика для получения первичных профессиональных навыков – в 3-м и 4-м семестрах; - практика по профилю специальности и стажировка реализуются непрерывно в 8-м семестре в соответствии с приказом министерства образования и науки Самарской области от 03.05.2005 № 62-од. Итоговая государственная аттестация проводится в защиты дипломного проекта. 2. По специальности СПО 151001 Технология машиностроения (приложение 4.2): Подготовка студентов по этой образовательной программе реализуется в сокращённые сроки на основе знаний, умений и навыков, полученных ими ранее при обучении по профессии НПО 2.17 Слесарь. На основании сравнительного анализа учебно-программной документации по специальности СПО 150203 Сварочное производство и по профессии НПО 2.17 Слесарь была выявлена преемственность учебных элементов, установлена эквивалентность уровня их усвоения и произведено сокращение объема учебного времени на изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин, входящих в профессиональную образовательную программу специальности 151001 Технология машиностроения. В связи с тем, что обучающиеся имеют 3-4 квалификационные разряды по профессии ОК 016-94 «Слесарь-ремонтник», формирование производственной (профессиональной) практики осуществляется с учётом освоенной обучающимися профессии НПО «Слесарь» и пройденной по ней практики, поэтому практика для получения первичных профессиональных навыков не включена в данный учебный план. Практика по профилю специальности реализуется в 4-м семестре, стажировка – в 6-м семестре. Объем времени, отведенный на реализацию дисциплин национально-регионального компонента, использован следующим образом: на предмет «Ключевые профессиональные компетенции» отводится 32 часа; на увеличение продолжительности стажировки (квалификационной практики) - 72 часа; на увеличение объёма времени на дисциплины федерального компонента - 40 часов. 3. По специальности СПО 150203 Сварочное производство (приложение 4.3): Рабочий учебный план разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 150203 Сварочное производство. Учебным планом предусмотрены федеральный и региональный компоненты, факультативы. В нём указаны формы промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, курсовые работы, количество лабораторно-практических работ и консультаций, а также предметы по выбору студентов: в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин техникумом установлены следующие дисциплины по выбору студентов: «Культурология», «Основы этики», «Основы социологии и политологии», «Основы экономики». В цикле специальных дисциплин техникумом установлены следующие дисциплины специализации, дисциплины по выбору студентов: «Компьютерный контроль сварных соединений», «Передовые методы сварки», «Методы предупреждения и устранения дефектов сварных соединений», «Проектирование цехов и участков сварочного производства», «Теория сварочных процессов», «Системы автоматического проектирования в сварке». 144 часа учебного времени, отведённого на региональный компонент, распределяются следующим образом: на предмет «Ключевые профессиональные компетенции» отводится 32 часа; на увеличение продолжительности стажировки (квалификационной практики) - 72 часа; на увеличение объёма времени на дисциплины федерального компонента - 40 часов. В учебный план включены факультативные дисциплины в количестве 94 часа, в том числе: ключевые профессиональные компетенции, физическая культура. Резерв времени в объёме 4 недели использован на увеличение времени на промежуточную аттестацию. В учебном плане предусмотрено выполнение 3-х курсовых работ, которые проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины: - в 6 семестре – «Расчёт и проектирование сварных конструкций» и «Производство сварных конструкций». - в 7 семестре – «Экономика отрасли». В учебном плане предусмотрены все виды практик: - практика для получения первичных профессиональных навыков – в 3-м и 4-м семестрах; - практика по профилю специальности и стажировка реализуются непрерывно в 8-м семестре в соответствии с приказом министерства образования и науки Самарской области от 03.05.2005 № 62-од. Итоговая государственная аттестация проводится в защиты дипломного проекта. 4. По специальности СПО 150203 Сварочное производство (приложение 4.4): Подготовка студентов по этой образовательной программе реализуется в сокращённые сроки на основе знаний, умений и навыков, полученных ими ранее при обучении по профессии НПО 2.4.Сварщик. На основании сравнительного анализа учебно-программной документации по специальности СПО 150203 Сварочное производство и по профессии НПО 2.4. Сварщик была выявлена преемственность учебных элементов, установлена эквивалентность уровня их усвоения и произведено сокращение объема учебного времени на изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин, входящих в профессиональную образовательную программу специальности 150203 Сварочное производство. В связи с тем, что обучающиеся имеют 3-4 квалификационные разряды по профессии ОК 016-94 «Электрогазосварщик», практика для получения первичных профессиональных навыков не проводится, практика по профилю специальности проводится в объеме 8 недель в 5-м семестре, стажировка (квалификационная практика) – в объеме 8 недель в 8-м семестре. Объем времени, отведенный на реализацию дисциплин национально-регионального компонента, использован следующим образом: на предмет «Ключевые профессиональные компетенции» отводится 32 часа; на увеличение продолжительности стажировки (квалификационной практики) - 72 часа; на увеличение объёма времени на дисциплины федерального компонента - 40 часов. 5. По профессии НПО 2.4 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (приложение 4.5): Рабочий учебный план разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 150203 Сварочное производство и предназначен для подготовки рабочих со средним (полным) общим образованием из выпускников основной школы по профессии НПО 2.4. Сварщик с получением профессии по ОК 016-94 «Электрогазосварщик». Обязательное обучение включает следующие разделы: «Общеобразовательная подготовка», «Профессиональная подготовка». Раздел «Общеобразовательная подготовка» подразделяется на два цикла: гуманитарный и естественно-научный. Раздел «Профессиональная подготовка» - на три цикла: общетехнический, общепрофессиональный и профессиональный. Профессиональный цикл подразделяется на базовый и специальный курсы. Общетехнический и общепрофессиональный циклы раздела формируются на федеральном уровне. Содержание базового курса составляют общие основы профессий (теоретические и практические), на базе которых происходит специализация по указанным профессиям, обеспечивается быстрая адаптация специалистов к изменяющимся условиям производства. Региональный компонент содержания учебного плана представлен предметом «Ключевые профессиональные компетенции» в объёме 32 часа, введённым за счёт резерва часов. Кроме того, для отработки ключевых профессиональных компетенций на 36 часов увеличен объём предвыпускной производственной практики и введён дополнительный модуль в объёме 32 часа в содержание предмета «Технология электросварочных и газосварочных работ». Перечень факультативных предметов представлен следующими предметами: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Ключевые профессиональные компетенции», «История религии». Объём времени, отведённый на производственное обучение и производственную практику, составляет 76% времени, отведённого на изучение профессионального цикла. Производственное обучение подразделяется на базовый курс и специализацию. Производственная практика проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Самарской области «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции регионального компонента довузовского профессионального образования в Самарской области на 2005-2007 гг., региональных моделей учебных планов и введении в действие регионального компонента начального и среднего профессионального образования на территории Самарской области» от 03.05.2005 № 62-од. 6. По профессии НПО 1.12 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (приложение 4.6): Рабочий учебный план разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1.12 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования и предназначен для подготовки рабочих со средним (полным) общим образованием из выпускников основной школы по профессии НПО 1.12 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования Обязательное обучение включает следующие разделы: «Общеобразовательная подготовка», «Профессиональная подготовка». |
Отчет гоу спо «Прокопьевский строительный техникум» о проведенной... Гоу спо «Киселевский горный техникум» 1 чел., гоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 3 чел., Гоу «крирпо» 1 чел.,... | Отчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский... Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства... | ||
Тезисы Международной научно-практической конференции, посвященной... Печатается по решению Методического совета гоу спо «Забайкальский техникум искусств» | Программа учебной дисциплины оп. 04 Медицинская паразитология по... Израилевна, преподаватель фгоу спо «Омский медицинский колледж», Ледянкина Ольга Васильевна, к фарм н., зам директора по научно-методической... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 02 Анатомия и физиология «Cестринское дело» и примерной программы разработанной гоу спо «Нижегородский медицинский базовый колледж» Сиволаповой Л. И., преподавателем... | Публичный отчет тольятти 2010 Основные результаты деятельности гоу... Основные результаты деятельности гоу спо музыкального колледжа «Тольяттинское музыкальное училище» в 2009 учебном году: Публичный... | ||
Об итоговой государственной аттестации выпускников гоу спо бирский... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | Садкова Людмила Михайловка преподаватель изобразительного искусства... Формирование профессиональных компетенций у будущего учителя начальных классов в условиях действия фгос спо | ||
Отчет по самообследованию гоу спо «забайкальский техникум искусств» Фгос спо, изучение содержания фгт в системе дополнительного образования детей стали определяющими направлениями в работе техникума... | Гоу спо «Борзинское медицинское училище (техникум)» Отделение портфолио студента | ||
Л. В. Шумилова 2011 г. Программа Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям | Программа вступительных испытаний. Информатика Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям | ||
Закон Российской Федерации «Об образовании» Санкт-Петербургского гоу спо «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства» | О проведении запроса котировок цен на поставку Поставка учебной литературы в библиотеку гоу спо «Нижегородский технологический колледж» | ||
Молодежь чебоксары [Б. г.] Содержание Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж» | Ф ио: Мастерова Л. З. Город Место работы и специальность: гоу спо тспк, преподаватель методики русского языка, зав педагогической практикой |