И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев





Скачать 395.91 Kb.
НазваниеИ. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев
страница1/3
Дата публикации28.07.2013
Размер395.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финакадемия)

Кафедра «Государственное, муниципальное и

корпоративное управление»


И.Ю. Беляева, О.В.Панина, М.М. Пухова, Г.Г. Чахкиев

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ


Рабочая программа учебной дисциплины для бакалавров, обучающихся по направлению «Менеджмент»

Москва 2010


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финакадемия)
Кафедра «Государственное, муниципальное и

корпоративное управление»


УТВЕРЖДАЮ

Ректор

_______ М.А.Эскиндаров



«____»____________2010г.


И.Ю. Беляева, О.В.Панина, М.М. Пухова, Г.Г. Чахкиев

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ


Рабочая программа учебной дисциплины для бакалавров, обучающихся по направлению «Менеджмент»

Рекомендовано Ученым советом факультета «Менеджмент и социология»

(протокол № от 2010 г.)
Одобрено кафедрой «Государственное, муниципальное и

корпоративное управление»

(протокол № от 2010 г.)
Москва 2010




Беляева И.Ю., Панина О.В., Пухова М.М., Чахкиев Г.Г. Деловые коммуникации. Рабочая программа учебной дисциплины для бакалавров, обучающихся по направлению «Менеджмент»- М.: Финакадемия, кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление», 2010. - 24с.


Настоящая рабочая программа «Деловые коммуникации» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» (бакалавриат). В ней отражены особенности речевой, логической, а также невербальной культуры делового общения, рассмотрены различные стили проведения деловых переговоров и встреч, анализ конфликтных ситуаций, лидерство в организациях, специфика проведения деловых переговоров с зарубежными компаниями, особенности формирования корпоративной культуры.

Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских занятий, требования к самостоятельной работе, контрольные вопросы, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Беляева Ирина Юрьевна,

Панина Ольга Владимировна,

Пухова Марина Михайловна,

Чахкиев Геннадий Геннадиевич

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. 1,7 п.л. Изд. № 4.9-2007 Тираж экз.; электронное издание

Отпечатано в Финакадемии

Полное и частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом допускается только с письменного разрешения Финакадемии
© Финакадемия, 2010

 


СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-методический раздел 5

    1. Цель дисциплины 5

    2. Задачи дисциплины 5

    3. Место дисциплины в структуре ООП 5

    4. Требования к результатам освоения дисциплины 5

2. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3 Содержание дисциплины 7

4. Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 14

5. Разделы и темы дисциплины и виды занятий

(учебно-тематический план) 17

6. Семинарские занятия 19

7. Самостоятельная работа 20

8. Контрольные вопросы и система оценивания 23

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 26

9.1 Рекомендуемая литература – основная 26

9.2 Рекомендуемая литература – дополнительная 26

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Цель дисциплины - формирование у будущих специалистов системы базовых знаний и навыков для построения эффективных деловых коммуникаций как основы управленческой деятельности.

1.2. Задачи дисциплины:

  • теоретическое освоение студентами коммуникационных процессов управления;

  • развитие практических навыков ведения деловых переговоров, встреч, совещаний, телефонных разговоров;

  • изучение отечественного и зарубежного опыта проведения деловых встреч и переговоров;

  • понимание роли невербальных коммуникаций в процессе делового общения;

  • изучение особенностей ведения переговоров и делового общения с иностранными фирмами;

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Деловые коммуникации» является базовой дисциплиной профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» (бакалавриат). Ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, получаемых студентами в ходе изучения таких дисциплин как теория организации, психология, культурология, управление человеческими ресурсами.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению менеджмент дисциплина «Деловые коммуникации» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);

- способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- иметь представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:

  • основы коммуникационного процесса в компании;

  • основы речевой, логической и психологической и невербальной культуры делового общения;

  • документационное обеспечение делового общения;

  • принципы и закономерности ведения деловых переговоров, встреч, совещаний, телефонного делового общения;

  • особенности ведения переговоров с зарубежными деловыми партнерами;

  • основы ведения делового протокола.

Уметь:

  • применять полученные навыки для подготовки и проведения деловых переговоров и встреч;

  • грамотно вести прием посетителей и телефонные переговоры;

  • уметь анализировать проведенную деловую встречу и разговор с целью критической оценки своего поведения и учета совершенных ошибок;

  • использовать знания в области проведения деловых переговоров для реализации профессиональных навыков.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Вид промежуточной аттестации – зачет.


Виды учебной работы



Часы

Семестры

1

2

Общая трудоемкость дисциплины

108




108

Аудиторные занятия

51




51

Лекции (Л)

34




34

Семинары (С)

17




17

Самостоятельная работа

57




57

В семестре

57




57




 4. Содержание дисциплины

Тема 1. Роль коммуникационного процесса в системе управления компанией

Коммуникация – важная составляющая современного менеджмента. Виды коммуникаций: внутренние, внешние, межуровневые, внутриуровневые, вертикальные, горизонтальные, формальные коммуникации. Элементы коммуникационного процесса. Коммуникационные барьеры и их причины. Барьеры в межличностных коммуникациях: семантические, барьеры восприятия, барьеры обратной связи.

Характеристика форм и средств коммуникаций в компаниях: вербальная и невербальная формы; традиционные средства вербальной коммуникации (внутренние документы, справочники, информационные вестники, электронная почта, базы данных и др.).

Коммуникационные стили и роли участников коммуникационного процесса.

Тема 2. Речевая и логическая культура ведения делового разговора

Деловой разговор как особая разновидность устной речи, целевые установки речи. Позиции слушающего и говорящего. Основные требования к деловому разговору. Риторический инструментарий деловой речи. Техника и этикет речи. Особенности устной деловой речи: презентация, монолог, диалог, интервью. Правила построения эффективной презентации.

Основные логические законы и их применение в деловой речи. Теория аргументации. Умозаключение и искусство рассуждения. Логические правила аргументации. Способы опровержения доводов оппонента.

Тема 3. Особенности принятия решений в организациях

Определение решения. Организационные решения. Подходы к принятию решений. Рациональное решение проблем. Среда принятия решения.

Определение управленческого решения. Классификация управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений. Способы повышения эффективности принятия управленческих решений.

Тема 4. Документационное обеспечение делового общения

Особенности документирования управленческой деятельности; документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности; общие правила оформления документов.
Понятие документооборота, организация документооборота на предприятии. Систематизация и текущее хранение документов.

Тема 5. Невербальная культура делового общения

Создание «благоприятного психологического климата». Изучение внутреннего состояния собеседника по голосу. Умение слушать собеседника как психологический прием. Техника постановки вопросов и ответов на них. Поведение с собеседниками различных психологических типов. Нейтрализация замечаний собеседника.

Типы рукопожатий. Жесты как показатели внутреннего состояния собеседников. Трактовка взглядов и мимики лица. Невербальные средства повышения делового статуса. Сигналы обмана, сигналы собственности, зональность.

Тема 6. Деловая этика и деловой протокол

Этические основы профессиональной деятельности. Основы делового этикета: представление, знакомство, одежда делового мужчины и деловой женщины, правила поведения за столом, ключевые правила этикета. Психология цвета.

Протокольные мероприятия. Содержание и назначение визитных карточек, подарки, сувениры, тосты. Протокольная служба и порядок ведения протокольных мероприятий.

Тема 7. Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания

Этапы проведения деловой беседы. Роль подготовительных мероприятий в успешном проведении деловой беседы. Начало беседы, информирование присутствующих, обоснование выдвигаемых положений, завершение беседы.

Подготовка к проведению делового совещания. Процесс проведения делового совещания. Выбор стиля проведения совещания. Организация и ведение дискуссий. Роль руководителя и рядового участника делового совещания. Завершение делового совещания.

Лидерство в организациях и управление конфликтами. Стили лидерства. Формирование рабочих групп в организациях. Факторы, повышающие эффективность рабочих групп. Особенности управления конфликтами в организациях.

Тема 8. Методика и тактика проведения деловых переговоров

Подготовительные мероприятия к переговорному процессу. Порядок проведения переговорного процесса. Техника и тактика ведения деловых переговоров. Формулировка целей и пределов перед началом переговорного процесса. Ведение переговоров в неблагоприятных ситуациях - контроль за эмоциями. Стили ведения деловых переговоров. Положение собеседника за столом. Различные типы поведения партнеров на переговорах. Когда и как завершать переговоры.

Тема 9. Прием посетителей и проведение деловых телефонных переговоров

Порядок приема посетителей и общение с ними. Варианты приема посетителей в своем офисе. Умение слушать собеседника – ключ к решению многих проблем.

Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят Вам. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните Вы. Выбор техники проведения делового телефонного разговора. Принципы рационализации телефонного общения.

Тема 10. Особенности проведения деловых встреч с зарубежными компаниями

Национальные стили ведения переговоров: американский, английский, японский, немецкий, французский, арабский, китайский и др. Национальные особенности невербального общения. Российский стиль ведения деловых переговоров. Основные проблемы межкультурного общения.

Тема 11. Анализ проведения деловых переговоров, встреч и совещаний

Критический анализ поведения сторон. Определение удачных и неудачных результатов переговоров, деловой встречи, совещания. Анализ факторов успеха и провала. Трудности и неожиданности в деловых переговорах. Выявление приемов, оказавших наибольшее впечатление на партнеров, и причины неудовлетворенности противоположной стороны. Проверка документации: протоколов, договоров, актов, стенограммы беседы.

Тема 12. Корпоративная культура в организациях

Понятие корпоративной культуры. Функции и основные принципы формирования корпоративной культуры в организациях. Этапы формирования корпоративной культуры. Влияние корпоративной культуры на имидж и репутацию компании.

Внутренняя и внешняя среда компании. Структурные элементы корпоративной культуры. Роль корпоративной культуры в управлении человеческими ресурсами. Особенности корпоративной культуры отечественных и зарубежных компаний. Управление корпоративной культурой.

  1. Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

    № п/п

    Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин




    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12




    1.

    Теория организации

    +

    +













    +

    +

    +




    +




    2.

    Психология




    +







    +

    +

    +

    +

    +

    +







    3.

    Культурология













    +

    +







    +

    +







    4.

    Управление человеческими ресурсами










    +













    +










    5.

    Методы принятия управленческих решений







    +




























    6.

    Корпоративное управление


































    +
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconИ. Ю. Беляева, М. А. Эскиндаров, М. М. Пухова современное корпоративное...
Учебная дисциплина «Корпоративное управление» для студентов, обучающихся на заочной форме по специальности
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconБеляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного...
Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций. М.: Приориздат, 2005. 96 с
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconМобу сош им. А. И. Крушанова
Сектор интересных дел – Борзова Виктория, Гольник Алёна, Писарев Андрей, Пухова Таисия, Мезько Алина
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconТ. Ф. Пухова Изучение фольклора и этнографии в Воронежском
А. В. Кольцовым. Эту же работу продолжили: поэт И. С. Никитин, знаменитый издатель русских народных сказок, фольклорист и мифолог...
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconРабочая программа учебной дисциплины биология человека для подготовки...
Составители: ПановВ. П., д б н., проф., Сидорова М. В., к б н., проф., Панина Е. В., к б н., Семак А. Э., к с. Х н., доц
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconРабочая программа учебной дисциплины гистология для подготовки бакалавров...
Составители: Панов В. П.,проф., д б н, Сидорова М. В., проф., к б н., Семак А. Э., доц., к с. Х н., Панина Е. В., Золотова А. В.,...
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconМетодические указания по выполнению магистерской диссертации для...
Методические указания по выполнению магистерской диссертации для направления 080500. 68 – Менеджмент / О. В. Данилова, И. Ю. Беляева....
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconО. В. Панина система государственного управления
Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских...
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconБеляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного...
Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования...
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconО. В. Панина зарубежный опыт государственного и муниципального управления
Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских...
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconУчебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconПрофильное обучение как условие повышения качества обществоведческого образования
Зования и стратегии перехода к новым парадигмам образования изложены в работах таких авторов как Б. С. Гершунский, Л. И. Гурье, В....
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconНесколько слов от издателя. Победить коррупцию в России можно при помощи открытия Панина
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconРоссияне на первых олимпийских играх
В первых трёх Олимпиадах российские спортсмены участия не принимали. В 1908 году на игры IV олимпиады в Лондоне приехала команда...
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconМетодическое пособие Полысаево 2012 Автор-составитель Беляева Светлана...
Автор-составитель Беляева Светлана Леонидовна, учитель физики муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения...
И. Ю. Беляева, О. В. Панина, М. М. Пухова, Г. Г. Чахкиев iconТема Кол-во страниц
Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. История английского языка. – Спб: Лань, 1998. – 512 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск