Скачать 134.73 Kb.
|
Комплект заданий № 1 Московская городская Олимпиада школьников по основам предпринимательства, потребительских знаний и финансовой грамотности 20 марта 2011 г. Комплект заданий № 1 (основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности) Код участника Общее время на выполнение заданий – 60 минут. Максимальное количество баллов – 77 Тест № 1. Тест состоит из 15 вопросов типа "Верно/Неверно". "Цена" каждого вопроса - 1 балл. Итого по тесту № 1 - 15 баллов. Тест № 2. Тест состоит из 15 вопросов типа "5 : 1". Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. "Цена" каждого вопроса - 2 балла. Итого по тесту № 2 - 30 баллов. Тест № 3. Тест состоит из 3 заданий. На пропущенные в тексте места нужно вставить термин из ряда предложенных. Терминов дается больше, чем необходимо для данного текста. "Цена" каждого правильно вставленного термина - 0,5 балла. Итого по тесту № 3 - 17 баллов. Тест № 4. Тест состоит из 3 заданий. Необходимо соотнести понятия, данные в левой части таблицы, с признаками (свойствами), которые указаны в правой части таблицы. "Цена" каждого правильно выполненного задания - 5 баллов. Итого по тесту № 4 - 15 баллов. Тест № 1.
Тест № 2.
Тест № 3. На пропущенные в тексте места нужно вставить термин из ряда предложенных. Терминов дано больше, чем необходимо для данного текста. 1. Вставьте на пропущенные в тексте места термин из предложенного списка (термины даются в именительном падеже и могут повторяться ). В таблицу ответов под номером ответа впишите букву, соответствующую термину. Перенесите ответы в бланк ответов олимпиады. Считается, что теннисные мячи и теннисные ракетки являются благами – (1)____________, а теннис и бадминтон-благами-( 2 )________________ . Если изменится цена на теннисные мячи, то изменится (3)_______________ на ракетки, а на теннисные мячи изменится (4)________________. При этом, если цена на теннисные мячи возрастет, то (5)_________________ на ракетки (6)_____________________, а на теннисные мячи (7)______________ (8)_______________. Если цена на теннисные ракетки уменьшится, то (9)_______________ на ракетки для игры в бадминтон при прочих равных условиях (10)_________, а на теннисные мячи (11)______________.
Таблица ответов:
2. Впишите в приведенную ниже схему все понятия и термины из предложенного списка, соблюдая принципы логической соподчиненности понятий. В таблицу ответов внесите только букву понятия, которое должно занять соответствующее место в схеме. Понятия:
Таблица ответов:
3. Вставьте на пропущенные в тексте места термин из предложенного списка (термины даются в именительном падеже и могут повторяться ). В таблицу ответов под номером ответа впишите букву, соответствующую термину. Перенесите ответы в бланк ответов олимпиады. Исходя из экономической природы категории «налогообложение», налоговой системе присущи две главные функции: (1)______________ функция и (2)_______________ функция. (3)_______________ функция заключается в формировании доходов государственного бюджета. (4)________________ функция налогов заключается в том, что налоги используются государством как инструмент воздействия на предпринимательскую и трудовую активность. (5)______________функция в краткосрочном периоде дает (6)______________ эффект, т.е. сумма собранных налогов (7)_______________. В долгосрочном периоде она может играть (8)_______________роль. Эффект (9)__________функции в краткосрочном периоде мало заметен, однако, в долгосрочном периоде, особенно при экономическом росте, благодаря этой функции, налоговые поступления (10)_________________.
Тест № 4. Тест состоит из 3 заданий. Необходимо соотнести понятия, данные в левой части таблицы, с признаками (свойствами), которые указаны в правой части таблицы. Ответ запишите в бланк ответов олимпиады. Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
|
Программа дисциплины опд. Р. 02 Основы финансовой деятельности Цели и задачи курса состоят в формировании у студентов представления о финансовых отношениях в государстве, возникающих в ходе формирования... | Рабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы... Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных... | ||
Прогнозирование развития предпринимательской деятельности Республике Беларусь, проведён корреляционно-регрессионный анализ данных по предпринимательской деятельности Республики Беларусь,... | Литература на тему эффективного управления личными финансами и финансовой... С 2010 года руководитель и проектный менеджер ряда образовательных и консалтинговых проектов. Консультирование государственных и... | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине... Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного... | "Риски в бизнесе" Проблема риска является одной из ключевых концепций в финансовой и производственной деятельности. Особое значение она приобретает... | ||
Контрольная работа Зачет по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» «Основы экономической теории», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», Экономика предприятия». Курс призван... | Рабочая Учебная программа дисциплины «Налогообложение предпринимательской деятельности» «Налогообложение предпринимательской деятельности» для студентов направления подготовки | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Налогообложение предпринимательской деятельности» «Налогообложение предпринимательской деятельности» для студентов направления подготовки | Темы рефератов «Объекты и субъекты предпринимательской деятельности» Предприниматель, потребитель, наемный работник, как субъекты предпринимательской деятельности | ||
Формулы расчета рентабельности Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной,... | Чиронова Терминосистема «формы предпринимательской деятельности» Терминосистема «формы предпринимательской деятельности» в английском и русском языках и способы ее перевода | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 «основы предпринимательской деятельности» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Самостоятельная работа на семинарах (вес 0,8) Цель дисциплины "Основы маркетинга" – формирование представления о маркетинге как науке и имманентном атрибуте предпринимательской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бурятия от 14 марта 2011 года n 1907-iv "о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 2015 годы" за 2011... | Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» («Основы... Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 |