Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования





Скачать 174.02 Kb.
НазваниеДепартамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования
Дата публикации22.02.2015
Размер174.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

П Р И К А З



«20» июля 2004 г. № 533
Об итогах тематического инспектирования

«Организационно-управленческая деятельность органов

управления образованием администраций Гусь-Хрустального,

Собинского, Юрьев-Польского районов по подготовке и

проведению государственной (итоговой) аттестации

выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений»
В соответствии со ст. 29 п. 17 Закона РФ «Об образовании» и во исполнение приказа департамента образования от 26.01.2004 №45 «Об утверждении плана подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений области на 2003-2004 учебный год» осуществлено тематическое инспектирование «Организационно-управленческая деятельность органов управления образованием администраций Гусь-Хрустального, Собинского, Юрьев-Польского районов по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений».

В целях обеспечения законодательства Российской Федерации в области образования и контроля за исполнением государственных образовательных стандартов

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Гусь-Хрустального, Собинского, Юрьев-Польского районов (Романов В.А., Платов Ю.В., Миловский А.В.):

    1. Довести содержание аналитической справки об итогах тематического инспектирования «Организационно-управленческая деятельность органов управления образованием администраций Гусь-Хрустального, Собинского, Юрьев-Польского районов по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений» до руководителей подведомственных общеобразовательных учреждений (приложение);

    2. Принять организационно-управленческие меры, обеспечивающие повышение доступности, качества и эффективности образования. К 01.09.2004 представить план мероприятий по устранению выявленных недостатков в ходе тематического инспектирования.

  2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:

    1. Внести коррективы и дополнения в нормативно-правовые и локальные акты, обеспечивающие качество образования в соответствии с функционалом муниципальных органов управления образованием;

    2. Обеспечить соблюдение прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

    3. Создать условия для объективной оценки уровня подготовки выпускников и оценки деятельности образовательных учреждений;

    4. Осуществлять контроль за учетом и ведением документов строгой отчетности;

  3. Областному институту усовершенствования учителей (Андреева В.В.):

    1. Включить в содержание курсов и семинаров для руководителей образовательных учреждений и учителей проблемы организации и оценивания эффективного педагогического процесса;

    2. Методически обеспечить дифференцированный подход к разработке экзаменационных материалов педагогами всех учебных дисциплин;

    3. Разработать методические рекомендации по проведению новых форм итогового контроля (собеседование, защита проекта).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

департамента образования М.В. Корешков


Приложение

к приказу департамента образования

от 20 июля 2004 г. №533
Аналитическая справка

по итогам тематического инспектирования «Организационно-управленческая деятельность органов управления образованием администраций Гусь-Хрустального, Собинского, Юрьев-Польского районов по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений»

В соответствии со ст. 29 п.17 Закона РФ «Об образовании» и в целях осуществления контроля за исполнением государственных образовательных стандартов департаментом образования проведено тематическое инспектирование «Организационно-управленческая деятельность органов управления образованием администраций Гусь-Хрустального, Собинского, Юрьев-Польского районов по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений».

Проверкой установлено, что муниципальными органами управления образованием принимаются меры по обеспечению государственных гарантий доступности, качества и эффективности образования на всех ступенях обучения. Результатом организационно-управленческой деятельности, обеспечивавшей исполнение Закона РФ «Об образовании» в части создания условий для получения учащимися обязательного основного общего образования является сокращение по сравнению с 2002-2003 учебным годом числа несовершеннолетних, выбывших до получения основного общего образования в 4 раза в Гусь-Хрустальном, в 1,5 раза в Юрьев-Польском районах. В девять раз сократилось число учащихся, часто пропускающих занятия без уважительных причин в образовательных учреждениях Юрьев-Польского района. В результате повышения эффективности педагогического процесса уменьшилось число учащихся, оставленных на третий и четвертый год обучения: в Собинском районе – в 3 раза, в Юрьев-Польском – в 2 раза. Усиление мотивирующих аспектов учебно-воспитательного процесса стало причиной увеличения числа школьников 9-х классов, получивших аттестат особого образца: в Собинском районе в 1,7 раза, в Юрьев-Польском районе – в 1,4 раза, а также 11-х классов, награжденных медалями в Собинском районе (2003г. – 2,6%, 2004 г. – 2,9%)

Анализ качества учебных достижений учащихся является основой для планирования управленческой деятельности муниципальными органами управления образованием Гусь-Хрустального, Собинского, Юрьев-Польского районов. Аналитические материалы, имеющиеся в органах управления образованием, носят сравнительный характер, что позволяет определять динамику учебно-воспитательного процесса и определять управленческие решения. В планах работы отражена контрольная функция за деятельностью образовательных учреждений с целью установления уровня качества образования. Системно данный вид управленческой деятельности представлен в работе отдела образования администрации Собинского района, который ежегодно проводит районные контрольные работы по русскому языку и математике в 1-х, 4-х, 5-х, 7-х, 9-х классах общеобразовательных школ, что позволяет изучить обеспеченность базового уровня образования в наиболее проблемные периоды образовательного процесса. Достоверность данных исследований подтверждается широтой охвата школьников. При изучении качества образования в школе I ступени в Собинском районе в 2003-2004 учебном году контрольными работами было охвачено 65% учащихся начальной школы.

Муниципальные органы управления образованием оказывают практическую помощь образовательным учреждениям по организованному завершению учебного года, подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации. В рамках нормативно-правовой базы имеется основная документация, обеспечивающая государственную (итоговую) аттестацию. В период, предшествующий аттестационному, проведены совещания с руководителями подведомственных образовательных учреждений. С целью обеспечения объективности оценки качества образования и предотвращения утечки информации о содержании экзаменационных письменных работ для определения номера комплекта работы все общеобразовательные школы Гусь-Хрустального, Юрьев-Польского районов и 88% Собинского района использовали имеющуюся оперативную связь (обл. - 82%).

Для обеспечения требований образовательного стандарта в Гусь-Хрустальном и Собинском районах разработаны инструктивно-методические материалы, направленные на достижение необходимого качества содержания экзаменационных билетов, рекомендующие способы фиксирования устных ответов учащихся (тетради ассистентов), схемы анализа результатов экзаменов. Экспертиза 250 экзаменационных материалов для проведения устных экзаменов, представленных общеобразовательными учреждениями, подтвердила их соответствие образовательным стандартам.

Итоги письменных и устных экзаменов показали, что базовый компонент содержания образования усвоен значительной частью выпускников IX, XI классов. Экзаменационные оценки соответствовали годовым, лишь в отдельных случаях, превышая их, что подтверждает преемственность системы требований к школьникам в учебном процессе и на экзамене.

Обеспечение дифференциации учебно-воспитательного процесса, направленной на выявление и развитие индивидуальных особенностей учащихся нацелила педагогов на разработку экзаменационного материала, соответствующего уровням учебной подготовленности школьников. Отмечены авторские материалы (5% от общего числа) по геометрии (Симская школа, Юрьев-Польский район) по русскому языку и литературе (Небыловская школа, Юрьев-Польский район, Устьевская школа, Собинский район), которые отвечают требованиям образовательного стандарта, но одновременно отличаются типологическим и стилевым разнообразием текстов, продуманностью заданий, дифференцированным подходом. Учителя истории (школы №3, Опольевская Юрьев-Польского района, Ставровская школа №1, Толпуховская школа Собинского р-на) в экзаменационный материал включили практические задания, которые представляют собой анализ исторического источника, работу со статистическим материалом, анализ противоречивых оценок деятельности исторических личностей.

Обеспечено право выбора экзамена выпускникам общеобразовательных школ в соответствии с внутренними мотивами, а также право выбора форм итогового контроля, что позволяет обеспечить индивидуализацию процесса итоговой аттестации, направленную на создание условий для самоопределения выпускников школ. Процесс выбора учащимися школ предметов для государственной (итоговой) аттестации находится на контроле, ежегодно анализируется, в результате чего определяется рейтинг учебных предметов. В Собинском районе такой анализ проводится не только с учетом предпочтений в выборе предметов учащимися, но и с учетом мотивов невостребованности школьниками учебных дисциплин, что делает картину рейтинга наиболее объективной. Логическим завершением такого анализа является принятие управленческих решений: организуются конкурсы творческих работ учащихся, стимулирующих учебную деятельность учащихся, внеурочную работу со школьниками.

Анализ выбора учебных предметов для итоговой аттестации выпускников показывает, что право выбора учащимися реализуется полностью, т.к. в перечне сдаваемых предметов присутствуют все учебные дисциплины, как федерального, так и регионального компонентов. Образовательные запросы учащихся характеризуются следующим выбором: предметы естественнонаучного цикла выбирают около 25 % (обл. - 28%) учащихся, гуманитарного цикла – около 45%, (обл. - 33%) прикладного - 30% (обл. - 36%), что в целом свидетельствует о смещении интересов в общественном сознании в область гуманитарных дисциплин. Лидирующее положение в 9-х и в 11-х классах занимает русский язык, число сдающих его возросло в среднем на 10% по сравнению с 2003 годом. Это обусловлено востребованностью знаний по предмету независимо от профессионального самоопределения. На первые места в рейтинге предметов в 9-х классах выходит обществознание, что требует перспективного изучения мотивов выбора в связи с большим социализирующим значением предмета. Ведущим мотивом выбора в 11 классе выступает нацеленность на профессиональную сферу деятельности (90%), а также высокий уровень самооценки достижений по данному предмету (80%). Последний показатель может считаться объективным только в случае сформированных умений самооценочной деятельности, в других случаях это может быть связано с заниженными требованиями по предмету.

Качественный анализ использования различных форм проведения экзаменов свидетельствует о том, что в основном методика их проведения освоена учителями. Методически обеспечена реализация новых форм проведения итоговой аттестации учащихся (защита творческого проекта, защита реферата, тестирование, комплексный анализ текста): разработаны и обсуждены на методических объединениях педагогов критерии и нормы оценивания рефератов и творческих проектов учащихся. В связи с этим имеются следующие положительные тенденции:

  • использование комплексного анализа текста, который дает возможность наиболее полно проверить уровень владения учащимися практическими навыками по русскому языку (28% учащихся 9 и 11 классов);

  • рост числа учащихся, использовавших защиту реферата как форму итоговой аттестации (44% сдававших историю защищали рефераты);

  • увеличение числа учащихся, защищавших творческие проекты (образовательная область «Технология»);

  • использование тестовых заданий повышенного уровня сложности, основанных на материалах единого государственного экзамена в качестве практического задания по истории (Ставровская школе №1 Собинского района).

В то же время не в полной мере обеспечено выполнение п.2.1. ст.31, п.3.2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в части осуществления контроля за реализацией государственной политики в области образования, за качеством образования выпускников образовательных учреждений.

Анализ результатов образовательной деятельности показывает, что увеличилось число учащихся, оставленных на повторное обучение в Гусь-Хрустальном (1,0%), в Собинском (1,4%), остаётся высоким количество оставленных на повторное обучение в Юрьев-Польском районе (0,9%; обл. - 0,64%). В Гусь-Хрустальном районе количество оставленных на третий и четвёртый год обучения в 2,7 раза выше среднеобластного показателя.

Не происходит позитивных изменений в организации учебно-воспитательного процесса в школе I ступени. В результате чего не уменьшается число учащихся, оставленных на повторное обучение в начальной школе в Юрьев-Польском - 56% от числа оставленных на второй год на всех ступенях обучения, в Собинском - 51%, в Гусь-Хрустальном - 39% (обл. - 35%). Наибольшее число таких детей в школах Косинской, Сорогужинской, № 3, Матвейщевской, Шихобаловской Юрьев-Польского района, Черкутинской, Устьевской, Глуховской Собинского района, Золотковской, Колпской, Нечаевской, Уршельской Гусь-Хрустального района. Несвоевременное направление на медико-психолого-педагогическую комиссию неуспевающих учащихся и недостаточная работа с родителями по определению детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения не обеспечивает получения образования каждым ребёнком в соответствии с уровнем развития. В Гусь-Хрустальном районе 7 учащихся первых классов, направленных в специальные (коррекционные) учреждения, будут повторно обучаться в первом классе общеобразовательной школы. В Юрьев-Польском – двое школьников оставлены в первом классе на третий год (Карпова Е. - Матвейщевская школа; Зубова Ю. – Фёдоровская школа).

Недостаточно внимания уделяется развитию коррекционного обучения. Данной формой охвачено в Гусь-Хрустальном районе - 2,2% учащихся 1 – 9 классов, в Собинском - 0,5%, в Юрьев-Польском - 3,8% (обл. – 5,6%). Отсутствуют коррекционные классы в школе I ступени Гусь-Хрустального района, а в Собинском, Юрьев-Польском районах функционируют соответственно 1 и 3 класса компенсирующего обучения.

Органами управления образованием не обеспечено в полной мере выполнение ст. 31 Закона РФ «Об образовании» и ст.14 ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В школе II ступени числятся неоднократно оставленные, фактически не посещающие занятия учащиеся: семнадцатилетний Безродный Д. (Гусь-Хрустальный район, Курловская школа, 8 кл.); шестнадцатилетние - Бычкова Е. (Юрьев-Польский район, Ратисловская школа, 6 кл.), Филиппов А. (Собинский район Ставровская школа № 2, 8 кл), Глухов А. (Собинский район Ставровская школа № 2, 9 кл.), Уткин А. (Собинский район Воршинская школа 8 кл.), Яшин Артур (Гусь-Хрустальный район, Уляхинская школа, 5 кл.). Аналогичная ситуация складывается с пятнадцатилетними подростками: в Гусь-Хрустальном районе ученик 6 класса Уршельской школы Чиркунов Д. оставлен на четвёртый год обучения; Орлов А. (Золотковская школа, 6 кл.) – на третий год.

Ослаблен контроль за посещаемостью учебных занятий. В Гусь-Хрустальном районе 17 учащихся числятся как часто пропускающие занятия (2003 г. – 6), в Собинском районе - 15 (2003 г. - 10).

Несовершенна индивидуальная профилактическая работа с обучающимися из семей социального риска и их родителями. В Гусь-Хрустальном районе в нарушение Закона РФ «Об образовании» не обучаются: Сиворонов Сергей (1989 г.р.), учащийся 5 класса Уляхинской школы, оставленный на повторное обучение в 2003 г., Сиворонов А. (1991 г.р.), учащийся 3 класса Уляхинской школы. В то же время, сведения о Сиворонове А. в банке данных о неуспевающих, часто пропускающих занятия, в течение года отсутствовали и информация появилась только в июне 2004 года. Ни одного дня в течение 2003-2004 учебного года не учились 2 учащихся Иванищевской школы (Новиков В. - 9 кл.; Смирнов В. - 6 кл.) и 1 ученик Уляхинской школы (Яшин А. – 5 кл.).

Из числа учащихся, отчисленных из образовательных учреждений, не работают и не учатся в Собинском – 39 % (обл. – 14%). Подростки этой категории неоднократно оставались на повторное обучение, а при достижении 15 лет отчислены: Баскаков В. – 5 кл., Воршинская школа и Антропова А. – 2 кл., Зареченская школа.

Отсутствие должного контроля со стороны родителей и педагогических коллективов школ способствует совершению правонарушений и преступлений подростками. За совершение противоправных действий задержаны и помещены в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей 5 подростков из Гусь – Хрустального (двое из них не обучались), 5 - из Собинского, 9 - из Юрьев – Польского районов.

Анализ качества учебной подготовки учащихся с позиций реализации современных целей образований указывает на недостаточность ориентации учебного процесса и итоговой аттестации выпускников на формирование общеучебных умений, индивидуальных ценностных позиций выпускников, что препятствует личностному и профессиональному самоопределению.

В деятельности школ области превалирует модель обучения, ориентированная в основном на овладение уровнем предметной информированности, показателем чего являются недостатки в содержании и формах контроля за качеством учебной подготовки школьников. Наиболее используемой формой итоговой аттестации учащихся является билетная форма проведения экзамена (82% выпускников). Лишь 25 % экзаменационных материалов были переработаны педагогами с учетом особенностей образовательного процесса в школе, индивидуальных особенностей школьников. В ряде случаев отсутствует или формально составлены объяснительные записки к экзаменационным материалам (русский язык и литература – Толпуховская, Воршинская школы Собинского р-на, ОБЖ - школа №3 Юрьев-Польский района). Дифференцированный подход в экзаменационном материале отмечен по математике и ряду предметов естественного цикла. В то же время заданиями только базового уровня представлены практические работы в экзаменационных материалах по химии в школах Собинского и Гусь-Хрустального районов.

Недостаточным является педагогическое руководство выбором форм итогового контроля. В общеобразовательных школах Юрьев-Польского района уделялось недостаточно внимания обучению учащихся работе над изложением, т. к. ни один выпускник не воспользовался правом, обозначенным в п.1.2 Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников.

В школах Юрьев-Польского и Гусь-Хрустального районов выбор форм устных экзаменов осуществляется учащимися самостоятельно, в то же время неадекватен выбор учащимися формы экзамена уровню учебной подготовки. Мотивом выбора реферативной формы экзамена выпускниками является мнимая легкость данного вида контроля. Отмечается отсутствие проблемного подхода в большинстве рефератов, а исследовательская деятельность учащихся подменяется механическим копированием одного литературного источника. Например, темы отдельных рефератов по истории в школах Гусь-Хрустального района имели следующие формулировки: «Эпоха Петра I», «Эпоха Екатерины II». Рефераты учащихся 9-х классов представляли собой копирование литературных или компьютерных источников, элемент творчества в которых практически отсутствовал.

Из-за отсутствия проблемно-творческого подхода к обучению в школе III ступени в формах итогового контроля не представлено собеседование. Не разработаны в рамках предложенной программной тематики вопросы для беседы с учащимися по иностранному языку в 11 классе, не продуманы проблемные ситуации. Только 18% выпускников инспектируемых районов использовали новые формы итоговой аттестации (реферирование, защита проекта).

Одной из причин вышеназванных фактов является недостаточная эффективность управленческих действий по обеспечению реализации содержания образования адекватного современным целям.

Анализ организации, содержания и результатов итогового контроля носит констатирующий характер, не выявляет ведущих тенденций, причин их возникновения и последствий, что не позволяет принять эффективные управленческие решения (Гусь-Хрустальный и Юрьев-Польский районы). Анализ результатов контрольных работ, проведенных муниципальными органами управления образованием, показал, что 96% учащихся школы I ступени по математике и русскому языку достигают уровня образовательных стандартов. В то же время тексты контрольных работ не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к контрольно-диагностическим материалам. Анализ результатов предметной подготовки ведется только по количеству ошибок, качественный анализ успешности учащихся, уровень образовательных достижений, сформированность способов учебной деятельности не проводится. Данный подход не позволяет выявить качественные характеристики учебно-воспитательного процесса, сформулировать проблемы. В школах Гусь-Хрустального района (Курловская №1, Иванищевская) отсутствует целостный анализ работы образовательного учреждения за год, анализ качества учебной подготовки школьников в представленные аналитические блоки не входит.

Анализ мотивов выбора учащимися предметов для итогового контроля и форм экзаменов носят поверхностный характер и не являются объективной основой для принятия управленческих решений (Гусь-Хрустальный, Юрьев-Польский районы). Мал арсенал управленческих решений, направленных на повышение рейтинга предметов, пропаганды разнообразных форм итогового контроля.

Несовершенны механизмы фиксации устных ответов учащихся, а также избранные критерии оценки результатов экзамена. Форма для анализа результатов экзаменов, предложенная в Гусь-Хрустальном районе, ориентирует педагогов на отражение формальных показателей и констатацию некоторых данных по качественным показателям.

Муниципальными органами управления образованием не завершена работа по созданию полного перечня локальных актов, обеспечивающих государственную (итоговую) аттестацию. На день проверки не были определены: механизм проведения письменных экзаменов в IX и XI классах общеобразовательных учреждений с использованием оперативной связи (Гусь-Хрустальный и Юрьев-Польский районы), срок и порядок ознакомления выпускников общеобразовательных учреждений с проверенной экзаменационной письменной работой (Гусь-Хрустальный район), порядок экспертизы, утверждения и хранения материала для проведения экзаменов по выбору выпускников (Юрьев-Польский район). В Гусь-Хрустальном районе требуют доработки механизмы экспертизы: доведение до школ замечаний, сделанных экспертами, информирование об исправлении выявленных недостатков.

Содержательная часть нормативно-правовой базы образовательных учреждений (Курловская №1, Иванищевская школы Гусь-Хрустального района) нуждается в значительной доработке в части установления ее соответствия ФЗ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, а также Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников. Протоколы работы районных аттестационных комиссий по проверке письменных экзаменационных работ выпускников-претендентов на награждение серебряной медалью не содержат аналитическую оценку результатов достижения обучающихся определенного образовательного уровня.

Требует совершенствования организация работы школьных экзаменационных комиссий. Школьная комиссия Воршинской школы Собинского района некачественно проверила экзаменационные работы по алгебре и началам анализа. Перепроверка работ выпускников 11-х классов – претендентов на награждение серебряными медалями школ Юрьев-Польского района по русскому языку и литературе (школы №1, 3, Опольевская) показала, что во всех 7 перепроверенных работах, были обнаружены пропущенные комиссией ошибки. В двух работах учащихся школы № 1 (Русиной А. и Денисова А.) в соответствии с количеством обнаруженных ошибок отметка за грамотность должна быть снижена на 1 балл.

Недостаточно внимания со стороны органов управления образованием Гусь-Хрустального и Юрьев-Польского районов уделяется аналитической деятельности, отражающей вопросы объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений, анализу промежуточных результатов предметной подготовленности учащихся, выполнению образовательных программ (особенно в их практической части). Недостаточный охват школьников при их проведении контрольных работ делает не объективными выводы об их результатах. Только 12% учащихся I ступени Гусь-Хрустального района и 26% Юрьев-Польского района участвовали в контрольных работах, проводимых муниципальными органами управления образования.

За период с 2001 года областной комиссией по перепроверке письменных экзаменационных работ выпускников-претендентов на награждение золотой медалью отклонено в Гусь-Хрустальном районе 10 работ по русскому языку и литературе и 2 работы по алгебре и началам анализа, в Юрьев-Польском районе - 3 работы по русскому языку и литературе, в Собинском районе – 1 работа по русскому языку и литературе.

Анализ поступления выпускников, награжденных в 2003 году медалями «За особые успехи в учении», в ВГПУ и ВГУ показывает, что 14 выпускников Гусь-Хрустального района не прошли абитуриентское собеседование и 3-е получили оценки «2» по профилирующим предметам (из них 8 - учащиеся Курловской школы №1), что составляет 46% от числа награжденных медалью. Аналогичная ситуация сложилась с выпускниками, награжденными медалями, в Собинском (40%) и Юрьев-Польском районах (46%). В то же время оценка качества обучения по результатам письменных экзаменов в IX и XI классах в отдельных случаях превышает средний областной показатель. В Юрьев-Польском районе качество образования по русскому языку и литературе в XI классе составляет 69% (обл. – 61%) , по русскому языку в IX классе – 51% (обл. – 48%); в Гусь-Хрустальном районе по алгебре и началам анализа в XI классе – 60% (обл. – 60%), по алгебре в IX классе 50% (обл. – 49%), русскому языку в IX классе – 48% (обл. – 48%).

Имеются нарушения Положения о получении общего образования в форме экстерната (п.2.1, п. 3.3). В Золотковской вечерней (сменной) школе отсутствовало заявление о прохождении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна учащейся Чегориной Т. В перечень предметов при проведении промежуточной аттестации экстернов включен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», входящий в образовательную область «Физическая культура» инвариантной части учебного плана.

Ослаблен контроль за соблюдением правил по оформлению документов строгой отчетности в Гусь-Хрустальном районе. При оформлении протоколов педагогических советов о переводе обучающихся и об их допуске к экзаменам, отсутствует запись о прохождении образовательных программ, а в случае наличия такой записи присутствует формальный подход к этому вопросу. На день проверки 03.06.2004 года в Курловской средней школе №1 отсутствовали приказы, необходимые на данный период времени. С большими нарушениями ведутся книги учета и записи аттестатов. Недостаточно внимания уделяется оформлению журналов (школы Курловская №1, Иванищевская).


Соответствует оригиналу

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconСправка об итогах инспектирования 10-х классов
Цель: выявить уровень адаптации учащихся в старшем звене, уровень сформированности общеучебных умений и навыков
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconДепартамент образования администрации муниципального образования надымский район прика з
Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconОренбургской области прика з
Об итогах проведения девятой областной акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconМуниципального образования город краснодар прика з
Об итогах викторины по кубановедению в муниципальном образовании город Краснодар в 2012-2013 учебном году
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconПрика з
Об итогах областных конкурсов «Лучший управляющий совет», «Лучший публичный доклад», «Мои инновации в образовании»
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconДепартамент образования и науки Костромской области прика з
Костромской области от 14. 10. 2010 г. №1955 проведен областной конкурс рефератов по правовому просвещению среди учащихся 8 – 11...
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconДепартамент образования администрации г. Саров прика з
«Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс)....
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconПрика з 13 марта 2013 года №182
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconБойцов М. А., Шукуров Р. М
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Прика­зом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconДепартамент образования восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим...
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconДепартамент образования города москвы
Кошевой В. А. Экологическая география (геоэкология). Примерная программа из сборника программно-методических материалов по географии....
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения...
«Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 гг.» и постановления губернатора Белгородской...
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconЗакон Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-фз «О коммерческой...
Положения настоящего Федерального закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя,...
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconЛадимирской области департамент образования
Департамент образования администрации области направляет для изучения и использования в практической деятельности образовательных...
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconПротокол № от
Государственного образовательного стандарта 2004 г в содержа­нки календарно-тематического планирования предусмотрено формирование...
Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования iconПрограмма предназначена для обучающихся в гоу «Лицей No 533»
Программа предназначена для обучающихся в гоу «Лицей No 533» классов, созданных на основе договора с математико-механическим факультетом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск