Методические указания к изучению курса





Скачать 142.06 Kb.
НазваниеМетодические указания к изучению курса
Дата публикации24.02.2015
Размер142.06 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания

МОДА И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТКАНЕЙ




Методические указания

к изучению курса

''Мода и художественное оформление тканей'' и контрольные задания для студентов 5-го курса заочного обучения факультета текстиля и одежды специальности 280300 "Технология текстильных изделий" (специализация 280304 ''Технология тканей")

Составитель

Л. П. Полякова
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ''Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна''

Кафедра ткачества



МОДА И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТКАНЕЙ
Методические указания

к изучению курса

'' Мода и художественное оформление тканей'' и контрольные задания для студентов 5-го курса заочного обучения факультета текстиля и одежды специальности 280300 "Технология текстильных изделий" (специализация 280304 ''Технология тканей")
Составитель

Л. П. Полякова
Санкт-Петербург

2006

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры ткачества

14.11.2006 г. протокол № _4__

Рецензент – начальник ОТК ОАО «Невская мануфактура» А.В. Маруткин


Подписано в печать Формат 60×84 1/16

Печать трафаретная. Усл. печ. л. 1.1. Заказ

Тираж 100 экз.

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26

ВВЕДЕНИЕ
Основной целью дисциплины ''Мода и художественное оформление тканей'' является изучение основных тенденций развития моды и способов художественного оформления тканей из различных видов волокон. Изучение влияния на внешний вид ткани таких факторов как переплетение, линейная плотность основных и уточных нитей, величина крутки и т.д. Изучение технических возможностей получения рисунка на ткани в ремизном ткачестве и методов увеличения раппорта рисунка переплетения. Ознакомление с некоторыми законами цветоведения и использования цвета как основного эстетического фактора в оформлении тканей.

Задачами изучения дисциплины является подготовка специалистов, имеющих понятие об ассортименте тканей и их классификации, способных выполнять технологические расчеты и применять различные способы художественного оформления тканей, владеющих системой знаний о технологии ткачества и технических возможностях получения рисунка в ремизном ткачестве (построение орнаментальных узоров, использование мотивного патрона как способа создания крупных узоров и др.); умеющих использовать различные виды волокон и способы их крашения для создания декоративного эффекта, а также специалистов, разбирающихся в различных направлениях и тенденциях развития моды.

Дисциплина базируется на следующих курсах: текстильное материаловедение, механическая технология волокнистых материалов, технология ткачества, строение и проектирование тканей.

Содержанием дисциплины является изучение способов художественного оформления тканей; построение орнаментальных узоров различными способами; создание рисунка ткани при помощи цвета, переплетения или их сочетания; выполнение индивидуальных творческих заданий.

Основной формой изучения курса является самостоятельная работа студента, выполнение контрольных заданий и написание реферата по заданной теме.

В процессе усвоения материала особое внимание следует обратить на принципы построения различных видов ткацких переплетений; влияние переплетения на внешний вид ткани; возможности получения крупнораппортных узоров в ремизном ткачестве; на современные способы оформления тканей; изучение нового оборудования и практического опыта по разработке нового ассортимента на предприятии, где работает студент.

По всем неясным вопросам, возникающим в учебной работе, а также по организации самостоятельной работы следует обращаться за консультацией на кафедру ткачества к своему руководителю, конкретно указав, что непонятно или вызвало трудности.

До экзаменационной сессии допускаются студенты, выполнившие контрольную работу и индивидуальные задания, выданные руководителем. По прибытии на сессию студент проходит собеседование с преподавателем.

К участию в экзаменационной сессии допускаются студенты, представившие отчёт о выполнении всех домашних заданий и показавшие в ходе собеседования удовлетворительное знание материала.
УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
Самостоятельная работа по изучению учебной литературы, выполнению контрольных работ и других домашних заданий в межсессионный период должна проводиться студентом регулярно по индивидуальному плану, составленному самим студентом.

При самостоятельной работе над курсом ''Мода и художественное оформление тканей'' следует обратить особое внимание на усвоение теоретических аспектов технологии ткачества и проектирования тканей, изложенных в учебной литературе и практический опыт предприятия: ассортимент, выпускаемых тканей, их колористическое оформление; виды применяемых переплетений; технические характеристики и параметры заправки оборудования, виды сырья и т. п.

Работая с учебниками необходимо вести конспектирование материала, выполнять построение переплетений, анализировать влияние отдельных параметров на внешний вид тканей.

Заключительным этапом изучения данной дисциплины является выполнение практических заданий во время очных занятий согласно расписанию экзаменационной сессии. Для успешного решения поставленной задачи студенты должны самостоятельно изучить разделы рекомендуемой учебной литературы, посвящённые проектированию тканей; принципам построения разных видов ткацких переплетений и способам оформления тканей из волокон различного сырьевого состава, а также ответить на контрольные вопросы, составленные на основе ранее пройденного материала.

Контрольные работы следует выполнять после изучения соответствующего раздела курса. Ответы на вопросы контрольных заданий должны быть конкретными и сопровождаться схемами, рисунками, примерами.

Контрольная работа, выполненная студентом, является отчётом, характеризующим качество усвоения учебного материала и правильность понимания того или иного вопроса курса. Механическое списывание ответов на контрольные вопросы с учебника не приносит пользы и не отвечает поставленной задаче — систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по специальности.

Выполненные контрольные работы высылаются в адрес деканата не позднее, чем за полтора месяца до начала экзаменационной сессии.

Зачтённые контрольные задания остаются на кафедре ткачества, а работы, требующие исправления, высылаются студенту на доработку в соответствии с указаниями преподавателя-рецензента.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Сведения об истории оформления тканей.

  2. Ассортимент тканей и их классификация.

  3. Художественные ткани.

  4. Основные способы оформления тканей.

    • крашение полотном — создание однотонных гладкокрашеных тканей;

    • получение рисунка на ткани техникой свободной росписи;

    • получение рисунка на ткани способом набойки;

    • получение рисунка на ткани печатным способом;

    • оформление тканей меланжированием;

    • оформление тканей пряжей с непсом;

    • создание фактурной поверхности ткани;

    • оформление тканей за счёт применения:

-различной линейной плотности нитей;

-различной плотности тканей по основе и утку;

-различных переплетений;

-различной по направлению и величине крутки пряжи;

-использования пряжи креповой и фасонной крутки;

-использования разноцветной пряжи и переплетения;

-применения просновок и отдельных эффектных нитей;

-применения различных по цвету нитей основы и утка;

  • мелкоузорчатые переплетения, создающие рельефную поверхность;

  • просвечивающие переплетения;

  • ткани с ворсовой поверхностью.

  1. Особенности оформления тканей из разных видов волокон.

  2. Тенденции моды в оформлении тканей.

  3. Колористическое оформление тканей.

  4. Строение и свойства тканей.

  5. Параметры строения ткани (род волокна, вид пряжи, линейная плотность пряжи, уработка нитей в ткани, плотность ткани по основе и утку, переплетение).

  6. Методы изображения переплетений. Параметры, характеризующие переплетение (раппорт, сдвиг, способ перевязки слоёв).

  7. Классификация ткацких переплетений.

  8. Влияние переплетений на внешний вид ткани.

  9. Способы увеличения размера раппорта узора в ремизном ткачестве.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

  1. Колористическое оформление тканей.

  2. Переплетения, образующие гладкую поверхность ткани (привести примеры, представить заправочные рисунки).

  3. Построить рисунок переплетения по трем заданным элементам четырехэлементного заправочного рисунка.



  1. Изучить метод построения крупнораппортных узоров путем сочетания разноцветной пряжи и переплетения. Построить цветной узор при следующих данных: раппорт снования составляет три нити: две белые, одна чёрная: раппорт цвета по утку состоит из трёх нитей: одна белая, две чёрные; переплетение — неправильный 4-ремизный сатин.

  2. Написать реферат объемом 20-25 стр. печатного текста на одну из предложенных тем (по выбору). Реферат необходимо проиллюстрировать рисунками, фотографиями. Реферат должен содержать список использованной литературы и быть представленным в напечатанном и электронном виде.

Вариант 2

  1. Понятие о контрасте. Контрастное действие цветов.

  2. Мелкоузорчатые переплетения, создающие рельефную поверхность (привести примеры, представить заправочные рисунки).

  3. Изучить метод построения крупнораппортных узоров путем сочетания разноцветной пряжи и переплетения. Построить цветной узор при следующих данных: раппорт снования составляет четыре нити: две белые, две чёрные: раппорт цвета по утку состоит из трёх нитей: одна белая, две чёрные; переплетение — саржа .

  4. Построить рисунок переплетения по трем заданным элементам четырехэлементного заправочного рисунка.



  1. Написать реферат объемом 20-25 стр. печатного текста на одну из предложенных тем (по выбору). Реферат необходимо проиллюстрировать рисунками, фотографиями. Реферат должен содержать список использованной литературы и быть представленным в напечатанном и электронном виде.

Вариант 3

  1. Модная цветовая гамма. Хроматические и ахроматические цвета.

  2. Рубчики с маловыраженным, средневыраженным и с ярко выраженным рельефом (привести примеры, представить заправочные рисунки).

  3. Построить рисунок переплетения по трем заданным элементам четырехэлементного заправочного рисунка.



  1. Изучить метод построения крупнораппортных узоров путем сочетания разноцветной пряжи и переплетения. Построить цветной узор при следующих данных: раппорт снования составляет четыре нити: две белые, две чёрные: раппорт цвета по утку состоит из четырех нитей: одна белая, три чёрные; переплетение — саржа .

  2. Написать реферат объемом 20-25 стр. печатного текста на одну из предложенных тем (по выбору). Реферат необходимо проиллюстрировать рисунками, фотографиями. Реферат должен содержать список использованной литературы и быть представленным в напечатанном и электронном виде.

Вариант 4

  1. Способы художественного оформления тканей.

  2. Просвечивающие ткани (привести примеры, представить заправочные рисунки).

  3. Изучить метод построения крупнораппортных узоров путем сочетания разноцветной пряжи и переплетения. Построить цветной узор при следующих данных: раппорт снования составляет четыре нити: одна белая, три чёрные; раппорт цвета по утку состоит из четырех нитей: три белые, одна чёрная; переплетение — саржа .

  4. Построить рисунок переплетения по трем заданным элементам четырехэлементного заправочного рисунка.



  1. Написать реферат объемом 20-25 стр. печатного текста на одну из предложенных тем (по выбору). Реферат необходимо проиллюстрировать рисунками, фотографиями. Реферат должен содержать список использованной литературы и быть представленным в напечатанном и электронном виде.

Вариант 5

  1. Эмоциональное воздействие цвета на человека. Использование цвета в быту, театре, кино, в одежде.

  2. Ажурные ткани (привести примеры, представить заправочные рисунки).

  3. Построить рисунок переплетения по трем заданным элементам четырехэлементного заправочного рисунка.



  1. Изучить метод построения крупнораппортных узоров путем сочетания разноцветной пряжи и переплетения. Построить цветной узор при следующих данных: раппорт снования составляет четыре нити: две белые, две чёрные; раппорт цвета по утку состоит из четырех нитей: одна белая, три чёрные; переплетение — саржа .

  2. Написать реферат объемом 20-25 стр. печатного текста на одну из предложенных тем (по выбору). Реферат необходимо проиллюстрировать рисунками, фотографиями. Реферат должен содержать список использованной литературы и быть представленным в напечатанном и электронном виде.

Вариант 6

  1. Сочетание цветов. Закономерности зрительного восприятия цвета.

  2. Ткани с ворсовой поверхностью (привести примеры, представить заправочные рисунки).

  3. Изучить метод построения крупнораппортных узоров путем сочетания разноцветной пряжи и переплетения. Построить цветной узор при следующих данных: раппорт снования составляет пять нитей: две белые, три чёрные: раппорт цвета по утку состоит из четырех нитей: три белая, одна чёрная; переплетение — рогожка .

  4. Построить рисунок переплетения по трем заданным элементам четырехэлементного заправочного рисунка.



  1. Написать реферат объемом 20-25 стр. печатного текста на одну из предложенных тем (по выбору). Реферат необходимо проиллюстрировать рисунками, фотографиями. Реферат должен содержать список использованной литературы и быть представленным в напечатанном и электронном виде.

Вариант 7

  1. Тёплые и холодные цвета. Светлота и насыщенность цвета.

  2. Влияние То, Ту, Ро и Ру на внешний вид ткани (обосновать, привести примеры).

  3. Построить рисунок переплетения по трем заданным элементам четырехэлементного заправочного рисунка.



  1. Изучить метод построения крупнораппортных узоров путем сочетания разноцветной пряжи и переплетения. Построить цветной узор при следующих данных: раппорт снования составляет четыре нити: две белые, две чёрные: раппорт цвета по утку состоит из четырех нитей: одна белая, три чёрные; переплетение — саржа .

  2. Написать реферат объемом 20-25 стр. печатного текста на одну из предложенных тем (по выбору). Реферат необходимо проиллюстрировать рисунками, фотографиями. Реферат должен содержать список использованной литературы и быть представленным в напечатанном и электронном виде.

Вариант 8

  1. Получение непса и эффекты его применения при изготовлении тканей (''искра'', цветные горошинки и бородки различных размеров и цвета).

  2. Получение рисунка на ткани с помощью эксцентриковых ремизоподъёмных механизмов (привести примеры, заправочные рисунки).

  3. Изучить метод построения крупнораппортных узоров путем сочетания разноцветной пряжи и переплетения. Построить цветной узор при следующих данных: раппорт снования три нити: две белые, одна чёрная: раппорт цвета по утку состоит из четырех нитей: одна белая, три чёрные; переплетение — 4-ремизный неправильный сатин.

  4. Построить рисунок переплетения по трем заданным элементам четырехэлементного заправочного рисунка.



  1. Написать реферат объемом 20-25 стр. печатного текста на одну из предложенных тем (по выбору). Реферат необходимо проиллюстрировать рисунками, фотографиями. Реферат должен содержать список использованной литературы и быть представленным в напечатанном и электронном виде.

Вариант 9

  1. Меланжевая пряжа. Преимущества меланжевых тканей.

  2. Разработка рисунков переплетений путём комбинирования эксцентриков с разным профилем (привести примеры, представить заправочные рисунки).

  3. Построить рисунок переплетения по трем заданным элементам четырехэлементного заправочного рисунка.



  1. Изучить метод построения крупнораппортных узоров путем сочетания разноцветной пряжи и переплетения. Построить цветной узор при следующих данных: раппорт снования составляет четыре нити: три белые, одна чёрная: раппорт цвета по утку состоит из четырех нитей: одна белая, три чёрные; переплетение — рогожка .

  2. Написать реферат объемом 20-25 стр. печатного текста на одну из предложенных тем (по выбору). Реферат необходимо проиллюстрировать рисунками, фотографиями. Реферат должен содержать список использованной литературы и быть представленным в напечатанном и электронном виде.

Вариант 10

  1. Фасонная пряжа. Особенности тканей из фасонной пряжи.

  2. Получение рисунка на ткани с помощью ремизоподъёмных кареток (привести примеры, представить заправочные рисунки).

  3. Изучить метод построения крупнораппортных узоров путем сочетания разноцветной пряжи и переплетения. Построить цветной узор при следующих данных: раппорт снования составляет четыре нити: две белые, две чёрные: раппорт цвета по утку состоит из четырех нитей: одна белая, три чёрные; переплетение — саржа .

  4. Построить рисунок переплетения по трем заданным элементам четырехэлементного заправочного рисунка.



  1. Написать реферат объемом 20-25 стр. печатного текста на одну из предложенных тем (по выбору). Реферат необходимо проиллюстрировать рисунками, фотографиями. Реферат должен содержать список использованной литературы и быть представленным в напечатанном и электронном виде.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Современный текстильный дизайн интерьера.

  2. Модные направления в оформлении тканей.

  3. Тенденции моды в оформлении мебельно-декоративных полотен.

  4. Особенности оформления тканей из различных видов волокон.

  5. Западноевропейские набивные ткани 16—18 века.

  6. Ткани ажурных переплетений.

  7. Основы композиции рисунка в тканях.

  8. Цвет как художественное средство оформления тканей.

  9. Сувенирные ткани и тканые изделия.

  10. Народное (русское, белорусское, украинское и др.) ручное ткачество.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Никитин, М. Н. Художественное оформление тканей/ М. Н. Никитин — М.: Лёгкая индустрия, 1971.

    2. Никитин, М. Н. Теория ткацких переплетений на математической основе/ М. Н. Никитин — М.: Лёгкая индустрия, 1964.

    3. Кутепов, О. С. Строение и проектирование тканей/ О. С. Кутепов — М.: Лёгкая промышленность и бытовое обслуживание, 1988.

    4. Лейтес, Л. Г. Методы художественного оформления тканей/ Л. Г. Лейтес —Л.: Гизлегпром, 1947.

    5. Лунд-Иверсен, Б. Ткацкие переплетения/ Б. Лунд-Иверсен — М.: Лёгкая промышленность и бытовое обслуживание, 1987.

    6. Гордеев, В. А. Ткацкие переплетения и анализ тканей/ В. А. Гордеев — М.: Лёгкая индустрия, 1985.

    7. Грановский, Т.С. Строение и анализ ткани/ Т.С. Грановский — М.: Лёгкая промышленность и бытовое обслуживание, 1985.

    8. Полякова, Л.П. Мода и художественное оформление тканей/ Л.П. Полякова. — СПб.: СПГУТД, 2006.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ Для студентов зф
Автоматизированные системы бронирования и продажи авиационных услуг: Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных...
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению курса и выполнению контрольных...
География воздушного транспорта : Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ/ Университет га. С. – Петербург,...
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению курса и задания для контрольной...
Автоматика: методические указания по изучению курса и задания для контрольной работы/ агау; Сост. Ц. И. Калинин, И. Н. Свистун –...
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,...
Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,...
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению дисциплины Приступая к изучению...
При подготовке к лекционным и семинарским занятиям важно обратить внимание на указания и индивидуальные задания преподавателя. Самостоятельно...
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению курса. Для студентов всех специальностей
Подготовлены в соответствии с программой курса «Социология», требованиями Государственного образовательного стандарта Российской...
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению учебного материала 15-56
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению английского языка для специальности -270205. 65
Методические указания предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности: «Автомобильные дороги и аэродромы»...
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания к изучению дисциплины «Иностранный язык I»
Методические указания к выполнению контрольных работ
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины
Методические указания предназначены для преподавателей русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Педагогика: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ /Университет га. С. – Петербург, 2012
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению темы: «противотуберкулезная вакцинация...
Методические указания по изучению темы «Противотуберкулезная вакцинация и ревакцинация». Нальчик: Каб. Бал ун-т., 2008-18с
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии...
Управленческие решения: Методические указания по изучению дисциплины. Для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 − Менеджмент...
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания специального курса «композиция в художественном творчестве»
Методические указания курса «Культурология» подготовлены кандидатом философских наук, преподавателем кафедры теории культуры, этики...
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания к изучению курса для студентов очного отделения...
Методические указания предназначены для студентов очного отделения, обучающихся по специальностям 030501 «Юриспруденция» и031001...
Методические указания к изучению курса iconМетодические указания по изучению курса
Изучение курса дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» формирует у студентов комплексное представление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск