Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения).





НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения).
страница1/19
Дата публикации19.01.2015
Размер2.31 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



Министерство образования и науки Российской Федерации

_________________________________________________________________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГМУ)

Экономический и социально-гуманитарный факультет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по изучению дисциплины
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Специальность: 080507.65 − Менеджмент организации

Курс IV




Санкт-Петербург

2012
Одобре6ны Ученым советом экономического и социально-гуманитарного

факультета РГГМУ
УДК 658.5 (072)
Управленческие решения: Методические указания по изучению дисциплины. Для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 − Менеджмент организации / Сост.: Галузина С.М., Сорокина Н.Е. − СПб.: Изд. РГГМУ, 2012. − 143 с.
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). Представлены все основные разделы. Приведены вопросы лекций, темы практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов, указания по выполнению контрольной работы, тестовые задания. Для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 − Менеджмент организации (очной и заочной форм обучения).

Составители: С.М. Галузина, к.э.н., доц. каф. ЭиМ, РГГМУ;

Н.Е. Сорокина, ст. преподаватель каф. ЭиМ, РГГМУ.

Ответственный редактор: И.П. Фирова, д.э.н., проф., зав. каф. ЭиМ, РГГМУ.
Рецензент: М.С. Туровская, к.э.н., проф. каф. экономики и финансов, декан экономического факультета, МИЭП.

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» РГГМУ.

Протокол № ___ от «___» ________________ 2012 г.


Ó Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ), 2012.

Ó С.М. Галузина, Н.Е. Сорокина, 2012.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Современное обучение предполагает, что существенную часть времени в освоении учебной дисциплины студент проводит самостоятельно. Такой метод обучения способствует творческому овладению студентами специальными знаниями и навыками. В процессе самостоятельной работы студент должен воспринимать, осмысливать и углублять получаемую информацию, решать практические задачи, овладевать профессионально необходимыми навыками. Самостоятельная работа студента весьма многообразна и содержательная. Она включает следующие виды занятий:

− самостоятельный подбор, изучение, конспектирование, анализ учебно-методической и научной литературы, периодических научных изданий, нормативно-правовых документов, числовой информации, содержащейся в справочниках и документах предприятий и организаций;

− индивидуальная творческая работа по осмыслению собранной информации, проведению сравнительного анализа и обобщению материалов, полученных из разных источников, написание текста контрольной работы, выполнение расчетных работ и формулировка выводов и рекомендаций при написании контрольной работы;

− завершающий этап самостоятельной работы − подготовка к сдаче зачетов и экзаменов, предполагающая интеграцию и систематизацию всех полученных знаний по дисциплине.

Выполнение приведенных видов самостоятельной работы окажется более эффективным при использовании определенных технических приемов и соблюдения ряда элементарных правил.

Опираясь на приведенные указания, студент должен проявить сознательную активность в формировании индивидуальной модели, собственного стиля самостоятельной работы с учетом личных условий, возможностей, профессиональных интересов, накопленных навыков организации своей работы, сложившихся методов изучения источников, особенностями мышления и восприятия информации.

Исключительно важно придерживаться в самостоятельной работе таких принципов, как систематичность и последовательность. Систематичность занятий предполагает равномерное, по возможности, распределение объема работы в течение всего предусмотренного учебным планом срока овладения данной дисциплиной, что позволяет избежать дефицита времени, перегрузок, спешки, срывов, некачественных результатов в завершающий период изучения дисциплины.

Последовательность работы означает преемственность и логику в овладении знаниями. Этот принцип изначально заложен в учебном плане, где предусмотрено первоначально овладеть теми научными знаниями, без которых было бы затруднено понимание других изучаемых предметов, определено, какие дисциплины целесообразно изучать параллельно во времени, так как они взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Аналогичная ситуация возникает при определении последовательности изучения отдельных тем каждой дисциплины. Этим определяется структура дисциплины и последовательность расположения тем. Полезно самостоятельно попытаться осмыслить взаимосвязь разделов и тем дисциплины. При возникновении трудностей в понимании материала рекомендуется вернуться к ранее рассмотренным темам.

Несоблюдение принципов последовательности и систематичности в работе чревато тем, что, даже при больших затратах времени, полученные знания будут фрагментарными, бессвязными, отрывочными, формальными. Материал будет быстро забываться, его трудно будет использовать как базу для усвоения последующих разделов данного предмета и новых дисциплин.

Придерживаться последовательности и систематичности в изучении дисциплины «выгодно» с той точки зрения, что более глубокие и полные знания можно получить при значительной экономии времени. Это обусловлено тем, что сформируется определенный привычный ритм занятий, возникнет устойчивая психологическая готовность к занятиям, не придется затрачивать дополнительное время на поиск и повторение забытого из-за длительных перерывов в освоении учебного материала.

Очевидно, что рекомендуемый студентам режим самостоятельной работы не всегда легко реализовать. Может сказаться множественность различных нагрузок, неравномерность их распределения во времени. Тем не менее, основными факторами рациональной организации самостоятельной работы являются самодисциплина, собранность, умение планировать свое время, способность разграничивать главное и второстепенное, целеустремленность, волевые качества. В любой ситуации существует возможность выбора вариантов поведения. Мотивация стать высококвалифицированным специалистом в выбранной области подскажет каждому студенту наиболее приемлемые для него лично формы успешного освоения учебных дисциплин.

Важный элемент специфики заочной формы обучения − отсутствие постоянных непосредственных контактов студентов с преподавателем в межсессионный период. В этих условиях возрастает роль самоорганизации и самодисциплины студента. Повышается также значимость тех ограниченных прямых контактов с преподавателем, которые имеют форму установочных лекций, консультаций, общения с научным руководителем в связи с подготовкой контрольной работы, распределения заданий по контрольным работам. Осознавая это, студент должен стремиться с максимальной эффективностью использовать все возможности получения информации непосредственно от преподавателя.

Студенты заочной формы обучения должны помнить, что очная и заочная формы обучения осуществляются по единым программам при единых требованиях к объему и качеству знаний по всем дисциплинам. При единстве конечного результата учебного процесса, методы и способы овладения знаниями дифференцированы по очной и заочной формам обучения, поэтому очень важно обрести навыки самостоятельной учебной работы.

Выработать у себя навыки самостоятельной работы и поддерживать их на должном уровне можно лишь, овладев основами методики и техники самостоятельной учебы, самостоятельного приобретения и пополнения своих знаний. Результатом этой работы должна быть совокупность приемов восприятия, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации, классификации, систематизации, представления, воображения, запоминания, а также навыков быстрого чтения и письма. Эта работа должна проводиться систематически, в течение всего периода обучения в университете, и стать основной формой совершенствования и повышения квалификации в практической и профессиональной деятельности.

В процессе изучения дисциплины «Управленческие решения» важно постоянно пополнять и расширять свои знания. Изучение рекомендованной литературы является важной составной частью восприятия и усвоения новых знаний.

Важное место в процессе учебы занимают планирование самостоятельной работы и самоконтроль, что помогает легче преодолеть постоянный дефицит времени. Для эффективного самоконтроля важно знать, какие приобретены знания, навыки, что и когда необходимо сделать. Структурными элементами самоконтроля являются:

− уяснение целей учебной деятельности и способов достижения поставленной цели;

− оценка выполненной работы и анализ допущенных ошибок, срывов;

− корректирование накопленных знаний на основе результатов самооценки и приобретенного опыта.

В определенном смысле можно сказать, что уровень всей самостоятельной работы студента определяется уровнем самоконтроля.

Успех самостоятельной работы каждого студента в значительной степени определяется его личными качествами, уровнем подготовки, его настойчивостью и целеустремленностью. Плодотворность ее во многом зависит от органического единства форм, методов и содержания аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студента, от того, насколько эффективно он владеет методикой и техникой самостоятельного поиска и добывания знаний, навыками творческого решения вопросов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconМетодические указания по изучению учебного материала 15-56
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconПрограмма дисциплины «Теория организации и организационное поведение»
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconМетодические рекомендации для преподавателя методические указания для студентов
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconТест по теме «Главные члены предложения»
«Теория и история налогообложения» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconТрудовое право методические указания к изучению дисциплины и выполнению...
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
«Макроэкономика» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconМетодические указания по курсу "история экономики" для студентов...
Дисциплина преподается в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Методические указания составлены...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconКонтрольно-оценочная система по математике лилия Геннадьевна Мухина
«Теория и история налогообложения» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговое администрирование»
«Налоговое администрирование» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconМетодические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся...
Методические указания предназначены для аспирантов очной и заочной форм обучения
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине международный маркетинг
«Международный маркетинг» для студентов заочной формы обучения составлены в соответствии с основной образовательной программой и...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Финансовый анализ в целях налогообложения» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) и программами дисциплины (очной и заочной форм обучения). iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск