Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение»





Скачать 206.46 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Теория организации и организационное поведение»
Дата публикации14.08.2013
Размер206.46 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет

Программа дисциплины

«Теория организации и организационное поведение»
для направления080200.68 Менеджмент подготовки магистра

для магистерской программы

«Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Автор программы:

Боровская Ирина Леонидовна, к.э.н., iborovskaya@hse.spb.ru

Одобрена на заседании кафедры менеджмента

____________________________/Г.Ю.Чуланова/

«___»____________ 2012г
Согласована руководителем магистерской программы

____________________________/В.Э.Гордин/

«___»____________ 2012г

Согласована начальником УМО

____________________________/В.В.Шереметова/

«___»____________ 2012г

Утверждена НМС

____________________________/В.Э. Гордин/

«___»____________ 2012г

Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедр-разработчиков программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.68 Менеджмент подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» по специализациям «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии» (факультет менеджмента НИУ ВШЭ) и «Менеджмент событийного и культурного туризма» (филиал НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге), изучающих дисциплину «Теория организации и организационное поведение».

Программа разработана в соответствии с:

федеральными стандартами и стандартами НИУ ВШЭ,

общей образовательной программой направления 080200.68 – «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»,

рабочим учебным планом университета и факультета менеджмента по направлению 080200.68 Менеджмент подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», специализаций «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии» (факультет менеджмента НИУ ВШЭ) и «Менеджмент событийного и культурного туризма» (филиал НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге), утвержденным в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины



Целями освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» являются формирование у магистрантов целостного представления об организациях, их функциях, основных закономерностях их существования и развития, о современных взглядов на строение и функционирование организаций различных типов, о поведении людей и групп в организации, развитие навыков применения организационного проектирования, работы с элементами внутренней среды организации, совершенствование навыков прогнозирования и управления поведением людей в организации, повышения их организационной эффективности, предупреждения и разрешения сложных ситуаций при взаимодействии людей и групп в организации.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

    1. основные термины, концепции, подходы теории организаций и организационного поведения;

    2. основные принципы эффективного функционирования организации;

    3. основы проектирования организационных структур разных типов;

    4. основные подходы и принципы управления индивидуальным и групповым поведением в организационной среде.


Уметь

    1. анализировать и оценивать текущее состояние конкретной организации с использованием изученных теоретических моделей;

    2. идентифицировать проблемы, связанные с организационной структурой, культурой, поведением персонал-ресурса, и предлагать их решение;

    3. идентифицировать основные типы организационных культур;

    4. анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации;

    5. анализировать влияние различных факторов на конкретные виды поведения сотрудников и эффективность их трудовой деятельности.


Иметь навыки

    1. работы в малой группе, включая организацию формального и неформального взаимодействия с членами группы;

    2. публичных деловых и научных коммуникаций;

    3. разрешения конфликтных ситуаций в организационной среде;

    4. разработки рекомендаций по совершенствованию механизмов управленческого воздействия на поведение индивидов и групп в организациях.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции













умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы

ОК -4

распознает основные исторические процессы в развитии организации

проведение лекций, проведения семинаров, работа с кейс-стади

владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК - 5

самостоятельно ставит цели при выполнении учебных заданий, демонстрирует логическую структуру при проведении исследования или изучения материала

представление результатов проведенного исследования в форме домашней работы

умение логически верно, аргументировано и ясно устроить устную и письменную речь

ОК-6

обосновывает свою точку зрения, использует свои накопленные знания

проведения семинаров, групповых дискуссий

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-7

владеет и использует необходимые знания в области изучения поведения человека, применяет и обосновывает свою точку зрения в малой группе

групповая работа над заданиями; работа с учебным, научным текстом

способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность

ОК-8

использует необходимые знания и навыки для принятия решений, берет на себя ответственность за действия и результаты работы в малой группе

проведения семинаров, групповых дискуссий,

групповая работа над заданиями;

стремление к личному и профессиональному саморазвитию

ОК-10

овладевает и использует необходимые знания в области развития потенциала человека для самосовершенствования

проведения семинаров, групповых дискуссий,

работа над заданиями; работы с учебным, научным текстом

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

ОК-13

распознает социальную значимость и социальные последствия своего воздействия на поведение людей

проведение лекций, семинаров, практических занятий

способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации

ОК-19

владеет и использует необходимые знаниями в области коммуникации, применяет и обосновывает свою точку зрения в малой группе

проведения семинаров, групповых дискуссий, деловых игр, подготовка презентаций по теме семинара

Способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

ПК-2

Представляет основные виды и специфику организационных структур, знает принципы проектирования структур

проведение лекций, семинаров, практических занятий,

работа с кейсами,

проектная деятельность, групповая и работа над заданиями

способностью использовать основные теории мотивации, власти и лидерства для решения управленческих задач

ПК-4

владеет основными теориями мотивации, лидерства и власти, может применять их для решения управленческих задач

проведение лекций, семинаров, практических занятий,

работа с кейсами

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды


ПК-5

использует необходимые знания и навыки в области развития группы и формирования команды

работа с кейсами, проектная деятельность, семинары, групповая и работа над заданиями

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций

ПК-6

владеет и использует необходимые знания и навыки в области анализа и разрешения конфликтов

проведение лекций, семинаров, практических занятий,

работа с кейсами

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

ПК-7

владеет и использует необходимые знаниями в области анализа и проектирования отношений людей в организации

проведение лекций, семинаров, практических занятий,

работа с кейсами

способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

ПК-8

использует необходимые знания и навыки для принятия решений, берет на себя ответственность за действия и результаты работы в малой группе

проведение семинаров, групповых дискуссий,

групповая работа над заданиями;

готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям

ПК-17

использует необходимые знания в области проведения организационных изменений, профилактики и преодоления сопротивления новому

работа с кейсами, проектная деятельность, семинары, групповая и индивидуальная работа над заданиями

знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде

ПК-25

представляет специфику различных национальных и организационных культур, развивает навыки поведения в многокультурной и межкультурной среде

работа с кейсами, проектная деятельность, семинары, групповая и индивидуальная работа над заданиями;



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Дисциплина «Теория организации и организационное поведение» относится к адаптивным дисциплинам, обеспечивающим подготовку магистра по направлению «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Дисциплина читается два модуля первый и второй модуль на первом курсе обучения в магистратуре и призвана обеспечить развитие у магистрантов базовых представлений о принципах и формах организаций и поведения людей в данных организациях.

Для освоения дисциплины магистрант должен успешно освоить следующие курсы базовой подготовки бакалавра: «Основы менеджмента», «История менеджмента», «Экономика», «Философия», «Культурология», «Социология», «Психология».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

«Стратегии в менеджменте: Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

«Управление организацией сферы услуг»

«Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризме»

Научно-исследовательский семинар

5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Основы теории организаций и организационного поведения

21

4

2




15

2

Внутренняя среда организации: взаимодействие элементов

66

16

10




40

3

Организационные изменения и организационное развитие

21

4

2




13




Всего часов

108

20

20




68


6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Домашнее задание

*










менеджмента

Письменная работа, 4-6 тыс. знаков. Сдается не позднее, чем за 10 дней до даты итогового контроля

Итоговый

Экзамен




*










Письменная работа или тест. 90 мин., проверяется 1-2 дня.


6.1Критерии оценки знаний, навыков



Критерий оценок работы на занятиях (Оауд):

Оценка


Критерии выставления оценки

«Отлично» (8-10)

Магистрант обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала; принимает активное участие в обсуждении по теме семинарских занятий; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

«Хорошо» (6-7)

Магистрант обнаруживает полное знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе, принимает систематическое участие в обсуждениях на семинарских занятиях.

«Удовлетворительно»

(4-5)

Магистрант обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, знаком с основной литературой, рекомендованной программой, участвует в обсуждении, задает вопросы.

«Неудовлетворительно» (0-2)

Магистрант не принимает участия в обсуждении на семинарском занятии, не обнаруживает знания основного учебно-программного материала.


Критерии оценок за текущий контроль: домашнее задание (Одз)

Домашнее задание представляет собой самостоятельно выполненную письменную работу, раскрывающую понимание студентом конкретного вопроса по одному из разделов курса для проверки усвоения темы или на анализ кейса, по усмотрению преподавателя. Задание оценивается по 10 балльной шкале, исходя из глубины проведенного анализа, полноты раскрытия темы.
Критерии оценок за итоговый контроль (Оитог)

Итоговый контроль проводится в форме письменного или устного экзамена. Экзаменационное задание включает два вопроса и оценивается по 10 балльной шкале, исходя из полноты ответа на вопросы.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на лекциях и семинарских занятиях: учитывается активность ответов на вопросы преподавателя, качество задаваемых вопросов, активность студентов в решении мини-кейсов, участие в дискуссиях, навыки групповой работы, правильность решения задач и т.д. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.
Накопленная оценка по курсу «Теория организации и организационное поведение» за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная=0,5* Отекущий + 0,5* Оауд

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = Одз;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,6* Онакопл + 0,4*·Оэкз.

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

7Содержание дисциплины



Раздел 1 Основы теории организаций и организационного поведения 6 часов

Тема 1 Теория организации и организационное поведение – 3

Понятие, разница в подходах и концепции.


  • Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М., 2009 г.– Глава 1., с. 33-38.

  • Роббинз С.П. Основы организационного поведения, 8-е изд.: Пер. с англ.. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – Глава 1, с. 19-37.

  • Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд. СПб: Питер, 2004. Глава 1.



Тема 2 Эволюция взглядов на организацию, базовые и современные концепции -3.


  • Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М., 2009 г.– Глава 2-3, с. 39 -106.

  • Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001 – Часть 1., с. 21 – 89.

  • Щербина В.В. Социальные теории организации.: Словарь. – М.: ИНФРА-М, 2000.


Раздел 2 Внутренняя среда организации: взаимодействие элементов 28

Тема 3 Организационный дизайн - 6

Сущность и элементы организационного дизайна (специализация, департаментализация, норма контроля, централизация, формализация). Понятие и типология организационных структур. Факторы, влияющие на организационный дизайн (окружающая среда, стратегия, организационная культура, технология и др.).


  • Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М., 2009 г.– Глава 5-11, с. 117 – 209.

  • Роббинз С.П. Основы организационного поведения, 8-е изд.: Пер. с англ.. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – Глава 13, с. 295 – 318.

  • Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001 – Часть II, с. 89 - 147.

  • Mintzberg H. The Struturing of Organizations: A Synthesis of the Research – Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1979.



Тема 4 Организационная культура -6

Понятие оргкультуры. Три уровня организационной культуры по Шейну. Источники формирования организационной культуры. Типология национальных культур по Хофштеде. Сильная и слабая оргкультура. Организационный климат. Функции оргкультуры. Типология организационных культур по Соненфельду.


  • Роббинз С.П. Основы организационного поведения, 8-е изд.: Пер. с англ.. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – Глава 14, с. 319 - 343.

  • Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М., 2009 г.– Глава 16, с. 262 - 272.

  • Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб: Питер, 2001.

  • Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. Минск: Попурри, 2004.


Тема 5 Формирование горизонтальных связей -8

Понятие группы и их классификация. Формальные и неформальные группы и их функции в организации. Модель группового развития Такмэна. Характеристики группы (структура, состав, статусы, роли, сплоченность). Принятие групповых решений – метод мозгового штурма, метод номинальных групп, метод Дельфи. Понятие команды. Проблемы, возникающие в командной работе и факторы их определяющие.

Эффективные коммуникации. Организационные конфликты и их решение


  • Роббинз С.П. Основы организационного поведения, 8-е изд.: Пер. с англ.. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – Глава 7-9, с. 153 – 223, глава 12, с. 271 - 294.

  • Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М., 2009 г.– Глава 19-21, с. 294- 325.

  • Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001 – Часть III, с.185 - 299.

  • Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд. СПб: Питер, 2004. Главы 8-9, 11-13.

  • Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб: Питер, 2007.

  • Guerrier, Y. (1999). Organizational behavior in hotels and restaurants: An international perspective. John Wiley & Sons, Chichester.



Тема 6 Управление организационным поведением - 8

Теории поведения личности в организации: психоанализ (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер); теория научения (Б.Скиннер). Использование теорий поведения личности в процессе подбора и обучения кадров. Управление разнообразием и индивидуальные различия

Лидер и руководитель. Три подхода к эффективному лидерству. Сетка Блейка –Моутон. Модель жизненного цикла П.Херси и К. Бланшара.

Мотивация и стимулирование персонала. Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости С. Адамса. Мотивационная модель Хэкмана-Олдмэна.


  • Роббинз С.П. Основы организационного поведения, 8-е изд.: Пер. с англ.. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – Глава 2-6, с. 39 - 153.

  • Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М., 2009 г.– Глава 13, с. 218 - 228.

  • Магун В. Как меняются российские трудовые ценности // Отечественные записки, 2007. № 3.

  • Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. СПб: Питер, 2004. Глава 4-6.

  • Guerrier, Y. (1999). Organizational behavior in hotels and restaurants: An international perspective. John Wiley & Sons, Chichester.



Раздел 3 Организационные изменения и организационное развитие -6

Тема 7 Организационные изменения -2
Необходимость организационных изменений. Подходы к управлению изменениями. Типология организационных изменений. Жизненный цикл организации.


  • Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М., 2009 г.– Глава 4, с. 106 -116, главы 46 -47., с. 677-707.

  • Роббинз С.П. Основы организационного поведения, 8-е изд.: Пер. с англ.. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – Глава 16, с. 365 - 388.

  • Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001 – Часть III, с.298 -327; глава 12, с.433-439.



Тема 8 Организационное развитие -2

Понятие организационного развития. Реакция на сопротивление, методы преодоления сопротивления изменениям.


  • Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М., 2009 г.– Глава 46 -47., с. 677-707.

  • Роббинз С.П. Основы организационного поведения, 8-е изд.: Пер. с англ.. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – Глава 16, с. 365 - 388.

  • Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001 – Часть III, с.298 -327; глава 12, с.433-439.


Тема 9 Организационное обучение и управление знаниями -2

Инновационные изменения. Внутреннее предпринимательство и креативность.


  • Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М., 2009 г.– Глава 57-58, с. 802 - 824.

  • Арджирис К. Организационное научение. – М.:ИНФРА-М, 2004.



8Образовательные технологии


В рамках курса каждое лекционное занятие в обязательном порядке предполагает интерактивную часть (не менее 30% времени занятия), привлекающую репродуктивные (моделирование исследовательских ситуаций), групповые, творческие методы обучения, способствующие усвоению материала.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Форма текущего контроля – домашнее задание.

Общее задание - рассмотрение реализации любой из рассмотренных в данном курсе теорий или подходов в практике действующей организации (или организаций) индустрии гостеприимства и туризма, а также творческих индустрий. Студент может воспользоваться своим опытом работы/стажировки в конкретной организации, или воспользоваться вторичной информацией из открытых источников (с обязательными ссылками на них). Создание кейса предполагает как описательную, так и аналитическую часть, изложение выводов студента. Само описание рассматриваемой теории/подхода/модели не обязательно, но в тексте работы студент должен продемонстрировать знание предмета.

Выбор вопроса для написания домашней работы осуществляется студентом самостоятельно и утверждается преподавателем дисциплины.
Примерные вопросы:

  1. Организационная структура мини-отеля или другой организации индустрии гостеприимства и туризма.

  2. Применение модели Хэкмена-Олдмена для мотивации сотрудников отеля/ресторана и т.п.

  3. Организационная культура конкретной организации индустрии гостеприимства (по выбору студента).

  4. Примеры конфликтов в организационной среде компаний, принадлежащих к творческим индустриям.

  5. Лидер в творческой индустрии (на примере конкретной организации)


Объем домашнего задания – 1-2 страницы (4-6 тыс. знаков) формата А4, шрифт Times New Roman 12, через 1,5 интервала. Задание сдается в электронном виде в течение второго модуля, но не позднее, чем за 10 дней до экзамена. Оценка за домашнее задание выставляется исходя из глубины проведенного анализа.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Формой итогового контроля может быть устный или письменный (задания или тест) экзамен. Примерные вопросы для экзамена/открытые вопросы для теста приводятся ниже.


  1. Теория организации и организационное поведение как науки об организации.

  2. Классические концепции организации (механистическая и бюрократическая модели).

  3. Концепция человеческих отношений

  4. Системный подход к организации.

  5. Современные концепции теории организаций (теория институтов, теория альянсов, теория внутренних рынков корпорации).

  6. Концепция организационной экологии.

  7. Элементы организационного дизайна.

  8. Основные типы организационных структур (традиционные и современные)

  9. Факторы, влияющие на организационный дизайн.

  10. Понятие оргкультуры и источники ее формирования.

  11. Типология национальных культур по Хофштеде в контексте организационной среды.

  12. Функции оргкультуры.

  13. Типология организационных культур по Соненфельду.

  14. Формальные и неформальные группы и их функции в организации.

  15. Модель группового развития Такмэна.

  16. Характеристики группы (структура, состав, статусы, роли, сплоченность).

  17. Принятие групповых решений – метод мозгового штурма, метод номинальных групп, метод Дельфи.

  18. Проблемы, возникающие в командной работе и факторы их определяющие.

  19. Организационные конфликты и их решение.

  20. Межличностные стили разрешения конфликта.

  21. Управление организационными коммуникациями

  22. Три подхода к эффективному лидерству.

  23. Сетка Блейка –Моутон.

  24. Модель жизненного цикла П.Херси и К. Бланшара.

  25. Типология источников власти Френча-Рэйвена.

  26. Мотивация и стимулирование персонала.

  27. Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости С. Адамса.

  28. Мотивационная модель Хэкмана-Олдмэна.

  29. Управление изменениями. Преодоления сопротивления персонала изменениям.



10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 864 с.

Роббинз С.П. Основы организационного поведения, 8-е изд.: Пер. с англ.. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 448 с.

10.2Основная литература


  1. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб: Питер, 2001.

  2. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб: Питер, 2007.

  3. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд. СПб: Питер, 2004.

  4. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001.

  5. Guerrier, Y. (1999). Organizational behavior in hotels and restaurants: An international perspective. John Wiley & Sons, Chichester.


10.3Дополнительная литература





  1. Арджирис К. Организационное научение. – М.:ИНФРА-М, 2004.

  2. Дафт Р. Теория организации: пер. с англ. Учебник для ВУЗов − М:, Издательство: Юнити-Дана, 2009. − 736 с.

  3. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях.– М.: ООО “Вершина”, 2004. – 352 с.

  4. Купрейченко А.Б., Молодых Е.Н. Оценки организационной культуры у сотрудников с различным отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения // Организационная психология. 2011. Т. 1. № 1. С. 24–38. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru

  5. Куроленкина Н. Влияние внутренних коммуникаций на эффективность работы персонала. Типичные ошибки организации системы Internal Relations // Управление человеческим потенциалом", 2007. № 1.

  6. Магун В. Как меняются российские трудовые ценности // Отечественные записки, 2007. № 3.

  7. Пфеффер Дж. Власть и влияние. Политика и управление в организациях. – М.: Вильямс, 2007.

  8. Смирных Л.И. Удовлетворенность работой. Кто выигрывает: стабильные или мобильные работники? Препринт WP15/2008/02. М.: ГУ ВШЭ, 2008.

  9. Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. Минск: Попурри, 2004.

  10. Харрисон С. Корпоративная культура и ее роль в развитии компании // Корпоративная культура, 2007 № 5 (17).

  11. Харрисон Л. Кто процветает? Как культурные ценности способствуют успеху в экономике и политике. М.: Новое издательство, 2008.

  12. Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 4. Alexashin, Y., & Blenkinsopp, J. 2005. Changes in Russian managerial values: a test of the convergence hypothesis? International Journal of Human Resource Management, 16(3): 427-444

  13. Benard C. The paradox of meritocracy in organizations // Administrative Science Quarterly. 2010. No 55. P. 543–576.

  14. Culture, leadership and organizations. The GLOBE study of 62 soc. - cop. 2006

  15. Denison D.R. What is the difference between organizational culture and organizational climate? A native's point of view on a decade of paradigm wars // The Academy of Management Review. 1996. Vol. 21. No. 3. P. 619-654.

  16. McManus J., Leadership: project and human capital management - 2006

  17. Mintzberg H. The Struturing of Organizations: A Synthesis of the Research – Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1979.

  18. Miron E., Erez M., Naveh E. Do personal characteristics and cultural values that promote innovation, quality, and efficiency compete or complement each other? Journal of Organizational Behavior. 25, 175-199 (2004).

  19. Moran R. T., Managing cultural differences. global leadership strategies for the 21st century - 2007

  20. Organ, D.W., Podsakoff, Ph.M., MacKenzie, S.B. Organizational Citizenship Behavior: Its Nature, Antecedents, and Consequences. Sage Publications, 2006.

  21. Williams C., Leadership accountability in a globalizing world – 2006.



10.4Справочники, словари, энциклопедии


  1. Щербина В.В. Социальные теории организации.: Словарь. – М.: ИНФРА-М, 2000.



11Материально-техническое обеспечение дисциплины


При проведении лекционных и семинарских занятий используются раздаточные материалы, проектор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconРабочая программа дисциплины Теория менеджмента: организационное поведение
Дисциплина «Теория менеджмента: организационное поведение» входит в профессиональный цикл дисциплин ( Б. 3). Преподавание дисциплины...
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление персоналом для направления...
Изучение дисциплины базируется на таких курсах, как «Экономическая теория», «Теория организации и организационное поведение», «Основы...
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconРоссийской федерации
...
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconПрограмма дисциплины Теория организаций и организационное поведение...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconТеория менеджмента 2 (организационное поведение)
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «История аграрных отношений», «Экономическая теория»
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconРабочая программа дисциплины Теория организации и организационное поведение
Менеджмент. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного...
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconПояснительная записка. Требования к студентам
Специальная дисциплина «Управление персоналом» является обязательной для изучения современными специалистами по всем направлениям...
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconМетодическое пособие к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconРабочая программа Учебной дисциплины теория организации и организационное...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconРабочая программа дисциплины организационное поведение Цель и задачи дисциплины
Развитие знаний и навыков студентов в сфере управления поведением людей в современной организации
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconТребования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной...
В организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации;...
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconРабочая программа учебной дисциплины теория организации и организационное...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200. 68 «Менеджмент», утверждённого приказом...
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconРабочая программа дисциплины б. 9 Организационное поведение

Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconУчебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение»
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconРефератов по дисциплине «Организационное поведение»
Организационно-функциональная структура управления организацией и ее влияние на поведение личности
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» iconРабочая программа дисциплины б. 5Теория организации и организационное...
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Стратегический менеджмент и управление инновациями» Протокол №


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск