Скачать 293.49 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права» Факультет менеджмента УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Егоршева О.И. «____» ________________ 20___ г. Рабочая программа дисциплины Теория менеджмента: организационное поведение. Направление подготовки 080200 Менеджмент Профиль подготовки Менеджмент организации Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Волжский 2011 1. Цели освоения дисциплины Цель изучения дисциплины: познакомить студентов с классическими и современными подходами, составляющими основу менеджмента организации, и на этой основе выработать у них навыки эффективного взаимодействия и управления людьми. Дисциплина «Теория менеджмента: организационное поведение» раскрывает теоретические основы поведения человека в социальных организованных системах различных типов и классов, сущность, принципы, законы и способы организации жизнедеятельности и поведения человека в обществе, а также особенности осуществления различных видов организационной деятельности, включая управленческую. Учебные задачи дисциплины: 1.формирование у студентов четкого и ясного понимания закономерностей организационного поведения на этапах: личность, группа, организация. 2. овладение студентами основами делового общения, навыками проведения переговоров, работы в команде, искусством презентаций, правилами деловой этики. 3.обучение студентов методам мотивации, разрешения конфликтов, управления стрессами, формирования и развития организационной культуры в организации. 4.проводится ознакомление с основными социальными процессами и факторами, регулирующими поведение личности в организации и группе; 5.формируются навыки управленческого воздействия на подчиненных. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Теория менеджмента: организационное поведение» входит в профессиональный цикл дисциплин (Б3.Б.3). Преподавание дисциплины осуществляется во 3 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа. Данный курс является предшествующим для следующих учебных дисциплин: «Внутрифирменное планирование», «Разработка управленческих решений», «Управление человеческими ресурсами», «Инновационный менеджмент» и «Корпоративный менеджмент». Изучение данной дисциплины опирается на знание таких дисциплин, как философия, социология, экономическая теория, история управленческой мысли. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1 - знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; ОК-2- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; ОК-5- владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-7- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-8 - способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность; ОК-10 - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию; ОК-11- умение критически оценивать личные достоинства и недостатки; ОК-12 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-13 - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы; ПК-4 - способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; ПК-5 - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; ПК-6 - владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций; ПК-7 - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; ПК-8 - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; ПК-14 - владение современными технологиями управления персоналом; ПК-16 - способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации; ПК-17 - готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям; ПК-37 - умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; В результате освоения дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение» обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение» Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа.
Содержание учебной дисциплины Тема 1. Введение в организационное поведение. Важнейшие категории и понятия. Предмет теории организационного поведения. Понятие, генезис и цели организационного поведения. Основополагающие концепции организационного поведения. Элементы системы организационного поведения. Модели организационного поведения. Современные проблемы организационного поведения. Особенности организационного поведения в России. Тема 2. Личность в организации. Понятие личности и ее структура. Развитие личности и социализация. Современные теории личности. Типологии личностей. Взаимодействие человека и организации. Критериальная основа поведения. Характеристика индивидуальности человека. Индивидуальные особенности и классификации: социальные черты, личностные концептуальные черты, черты эмоциональной устойчивости, личность и «я»-концепция. Вхождение человека в организацию. Адаптация человека к организационному окружению. Установки работников организации. Удовлетворенность трудом. Тема 3. Мотивация и результативность в организации. Понятие мотивации, факторы мотивации. Теории мотивации: теории подкрепления, содержательные теории, процессуальные теории. Интеграция теорий мотивации. Мотивация персонала: мотивация к успеху и избеганию неудач. Тема 4. Формирование группового поведения в организации. Группы в организациях. Стадии развития группы, нормы поведения. Сплоченность группы, основы групповой эффективности. Групповая и межгрупповая динамика. Эффективность групповой работы. Принятие решений в группах. Тема 5. Коммуникативное поведение в организации. Природа коммуникаций. Сущность межличностных коммуникаций. Коммуникационные барьеры. Организационные коммуникации. Коммуникации и высокоэффективное рабочее место. Тема 6. Методы руководства и управление поведением в организации. Организационно-распорядительные методы руководства. Стиль руководства. Стратегия и практика управления человеческими ресурсами. Управленческие роли и сети. Навыки и умения управленческой деятельности. Тема 7. Лидерство в организации. Лидерство и менеджмент. Теории черт и поведенческие теории. Ситуационные теории лидерства. Теории атрибуции и лидерство. Основы власти в организации. Стили руководства. Модели поведения руководителя. Тема 8. Конфликты в организациях и ведение переговоров. Природа конфликта. Конфликтная ситуация. Инцидент. Фрустрация. Причины конфликтов. Модель конфликта. Классификация конфликтов. Типы поведения людей в конфликтной ситуации. Методы разрешения конфликтов. Управление конфликтами. Роль конфликта в современных организациях. Переговоры как образ мышления и жизни. Предмет переговоров. Позиции и пропозиции. Диагностика переговоров. Этапы переговорного процесса. Типичные модели поведения на переговорах. Техника взаимодействия. Аргументация. Наиболее распространенные виды переговоров. Ведение переговоров в условиях критической ситуации. Влияние национальных различий на процесс деловых переговоров. Тема 9. Стресс и управление стрессом. Причины и симптомы стресса. Влияние стресса на здоровье работников. Психологические проблемы, вызываемые стрессом. Поведенческие проблемы, обусловленные стрессом. Влияние стрессов на деятельность организации. Индивидуальные методы борьбы со стрессом. Способы борьбы со стрессом в организации. |
Теория менеджмента 2 (организационное поведение) Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «История аграрных отношений», «Экономическая теория» | Рабочая программа Учебной дисциплины управление персоналом для направления... Изучение дисциплины базируется на таких курсах, как «Экономическая теория», «Теория организации и организационное поведение», «Основы... | ||
Российской федерации ... | Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Пояснительная записка. Требования к студентам Специальная дисциплина «Управление персоналом» является обязательной для изучения современными специалистами по всем направлениям... | Рабочая программа дисциплины б. 9 Организационное поведение | ||
Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа дисциплины Теория организации и организационное поведение Менеджмент. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины теория организации и организационное... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа по дисциплине «Теория менеджмента» Рабочая программа учебной дисциплины «Теория менеджмента» предназначена для бакалавров очной формы обучения и составлена в соответствии... | ||
Рабочая программа дисциплины организационное поведение Цель и задачи дисциплины Развитие знаний и навыков студентов в сфере управления поведением людей в современной организации | Рабочая программа учебной дисциплины организационное поведение Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта | ||
Рабочая программа дисциплины б. 3 В организационное поведение (указывается... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины теория организации и организационное... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200. 68 «Менеджмент», утверждённого приказом... | ||
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;... | Рефератов по дисциплине «Организационное поведение» Организационно-функциональная структура управления организацией и ее влияние на поведение личности |