Содержание
Введение
Дисциплина Теория менеджмента 2 (организационное поведение) является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки бакалавра менеджмента. Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления.
Содержание дисциплины включает такие вопросы, как выработка целей и стратегии, процесс принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение управления, общие принципы, функции и экономические методы управления, проблемы управления персоналом, оплата и стимулирование труда, групповое управление, социально-психологические вопросы управления.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, курсовое проектирование).
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольно-измерительных материалов, контрольных работ и итоговый контроль в форме экзамена.
Настоящая дисциплина относится к вариативному блоку профессионального цикла дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра для направления 080200.62 Менеджмент
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «История аграрных отношений», «Экономическая теория»
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Методы принятия управленческих решений
Маркетинг
Финансовый менеджмент
Управление человеческими ресурсами
Деловые коммуникации
Организация производства на предприятии АПК
Организация предпринимательской деятельности
Управление в АПК
Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ, рефератов, выпускной работы, выполнении научных студенческих работ.
Цель преподавания учебной дисциплины «Теория управления» - обеспечить возможность освоения студентами концептуальных основ теории управления, основных понятий и категорий теории управления, изучение принципов, методов и современных технологий эффективного управления.
Задачи дисциплины:
• сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития теории организационного поведения; • изучить возможности организационного проектирования таких систем, в которых работник, его способности и потребности поставлены в центр внимания; • сформировать представление о сущности и содержании труда руководителя и научиться вносить изменения в систему управления поведением личности, группы, организации; • проанализировать причины поведения работников, изучить методы, методику описания их поведения в условиях постоянно изменяющейся внешней среды; • развить навыки современного управления поведением работника и рабочей группы в соответствии с критериями эффективности деятельности организации.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
основные понятия, категории и определения теории управления;
основные теории и эволюцию концепций управления;
основные теоретические работы в области теории управления;
сущность и содержание управления;
особенности управления в современных условиях;
формы, методы и технологии решения управленческих проблем;
сущность, специфику и функции государственного управления.
Уметь:
самостоятельно анализировать управленческие ситуации из жизни организаций, позволяющие наглядно показать ключевые концепции и продемонстрировать управленческие аспекты;
применять полученные теоретические знания для разработки и принятия управленческих решений в конкретных организациях;
разрабатывать систему управления организационной культурой для повышения эффективности деятельности организации;
влиять на процесс коммуникации в организации;
применять современные методики кадрового администрирования.
Владеть:
специальной экономической терминологией и лексикой специальности;
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
методами в рамках процедуры стратегического планирования;
методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления;
1 Организационно-методические данные дисциплины
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Срок освоения ООП 5 лет
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| №3
| №4
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 5
| 180
| 36
| 144
| Аудиторные занятия
| 0,55
| 20
| 2
| 18
| Лекции (Л)
| 0,33
| 10
| 2
| 8
| Практические занятия (ПЗ)
| 0,32
| 10
|
| 10
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
| 3,44
| 124
| 24
| 100
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| консультации
|
|
|
|
| контрольные работы
| 0,25
| 9
|
| 9
| реферат
| 0,3
| 10
|
| 10
| самоподготовка к текущему контролю знаний
| 2,08
| 75
| 14
| 61
| подготовка к контрольно-измерительным материалам освоения модулей дисциплины
| 0,83
| 30
| 10
| 20
| Вид контроля:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| экзамен
| 1
| 36
|
| +
|
Срок освоения ООП 3 года 6 месяцев
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| №3
| №4
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 5
| 180
| 30
| 112
| Аудиторные занятия
| 0,38
| 14
| 2
| 12
| Лекции (Л)
| 0,16
| 6
| 2
| 4
| Практические занятия (ПЗ)
| 0,22
| 8
|
| 8
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
| 3,55
| 128
| 28
| 100
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| консультации
|
|
|
|
| контрольные работы
| 0,25
| 9
|
| 9
| реферат
| 0,3
| 10
|
| 10
| самоподготовка к текущему контролю знаний
| 2,19
| 79
| 18
| 61
| подготовка к контрольно-измерительным материалам освоения модулей дисциплины
| 0,83
| 30
| 10
| 20
| Вид контроля:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| экзамен
| 1
| 36
|
| +
| |