Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/6
Дата публикации06.01.2015
Размер1.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа модуля

Теория менеджмента

Направление подготовки

080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки

Менеджмент организации
Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения очная


Саратов, 2011
1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Теория менеджмента» является понимание будущим выпускником единых теоретико-методологических основ менеджмента, его объекта, предмета, сущности, содержания; понимание его современной концепции; формирование целостного представления о менеджменте как науке, практике и искусстве управления; адаптация ключевых проблем менеджмента к потребностям и задачам осуществления социально-экономических процессов в нашем обществе на современном этапе.

Модуль «Теория менеджмента» состоит из трех дисциплин: «История управленческой мысли»; «Теория организации» и «Организационное поведение».

Целью освоения дисциплины «История управленческой мысли» является получение целостного знания о формировании теоретических основ управления и практических методах менеджмента с древнейших времен до наших дней, от первых трактатов о рациональном стандартизированном управлении в эпоху древних городов-государств 1V тысячелетия до н.э. до новейших концепций управления ХХ1 века.

Целью освоения дисциплины «Теория организации» является получение теоретических и прикладных профессиональных знаний и умений в области формирования основополагающих представлений о законах, принципах и механизмах функционирования организационных систем, выработке навыков по изучению деятельности современных предпринимательских организаций, изучение основ создания организаций новой формации и управления ими в условиях рынка, а также приобретение навыков самостоятельного и творческого использования теоретических знаний в практической деятельности.

Целью освоения дисциплины «Организационное поведение» является формирование у будущего выпускника системных знаний о закономерностях поведения человека, группы, организации в целом и на этой основе формирование умений и навыков управления индивидуальной и совместной деятельностью в рамках определенных организационных структур, выявления причин недостаточной результативности организации для повышения эффективности ее функционирования в постоянно меняющейся внешней среде.

Задачи раздела:

  • раскрыть представление о современном состоянии и тенденциях развития организационного поведения;

  • показать многообразие проблем, с которыми сталкивается личность в коллективе;

  • исследовать природу организации как системы и продемонстрировать влияние этой системы на отдельных сотрудников;

  • представить возможные схемы разработки проектов организационных систем, которые ставят в центр человека, его способности и потребности;

  • раскрыть методы описания поведения работников, групп, организаций;

  • показать способы изменения поведения индивида, группы в соответствии с критериями эффективности работы организации.

2. Место модуля в структуре ООП бакалавриата

Модуль «Теория менеджмента» относится к дисциплинам профиля «Менеджмент организации», входящего в профессиональный цикл (Б.3) подготовки бакалавра по направлению Менеджмент. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области управления поведением индивидов, групп, организации в целом.

В методическом плане модуль опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «История», «Экономика», «Правоведение», «Философия», «Экономическая история», «Экономическая психология», «Русский язык и культура речи», «Базы данных», «Маркетинг». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании основных философских понятий и методов, закономерностей общественно-политического и экономического развития, экономических методов и инструментария для анализа внешней и внутренней среды организации, поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения современных концепций менеджмента и формирования эффективных моделей поведения индивидов, групп, организации в целом в постоянно меняющемся окружении. Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:


Наименование компетенции

Код компетенции

Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

Способен занимать активную гражданскую позицию

Умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы

Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Стремится к личностному и профессиональному саморазвитию

Умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

Владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность

Имеет представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах

ОК-2
ОК-3

ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-7
ОК-8
ОК-9

ОК-10
ОК-11
ОК-12

ОК-13

ОК-14

ОК-16


ОК-17


ОК-18


Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Стратегический маркетинг«Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Корпоративная социальная ответственность», «Управление изменениями», «Антикризисное управление», «Теория корпоративного управления», «Управление конфликтами», «Рекламный менеджмент».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Теория менеджмента»

а) общекультурные (ОК)

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);

- учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

б) профессиональные (ПК)

Организационно-управленческая деятельность:

- знает основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готов к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25).

Информационно-аналитическая деятельность:

- имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26)

- способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).

Предпринимательская деятельность:

- умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) ПК-49);

- способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

В результате освоения модуля «Теория менеджмента» обучающийся должен:

Знать:

  • основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

  • принципы развития и закономерности функционирования организации;

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • основные бизнес-процессы в организации;

  • принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

  • типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

  • основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

  • виды управленческих решений и методы их принятия;

  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

  • типы организационной культуры и методы ее формирования.

Уметь:

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

  • использовать законы и принципы теории организации при создании и функционировании организационных систем;

  • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность.

Владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

  • современными технологиями влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

  • законодательными и нормативными актами РФ в области организации и управления производством;

  • инструкциями и положениями, регламентирующими создание и функционирование организационных систем;

  • специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории менеджмента и практике их применения.


4. Структура и содержание модуля «Теория менеджмента»

Общая трудоемкость модуля «Теория менеджмента» составляет 13 зачетных единиц, 468 часов. Модуль «Теория менеджмента» состоит из трех дисциплин: «История управленческой мысли»; «Организационное поведение» и «Теория организации»

Трудоемкость дисциплины «История управленческой мысли» составляет 184 часа, 5 зачетных единиц.

Трудоемкость дисциплины «Теория организации» составляет 108 часов, 3 зачетные единицы.

Трудоемкость дисциплины «Организационное поведение» составляет 176 часов, 5 зачетных единиц.



п/п

Раздел дисциплины

Се-ме

стр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)







1

18 не-дель

Всего

Лек-ции

Семи-нары

СРС







«История

управленческой мысли»






















1

Концептуальные подходы к науке менеджмент: теория, предмет,

методология




1

10

2

2

6

Формы текущего

контроля: вопросы

для обсуждения,

тесты

2

Истоки научного менеджмента




2

10

2

2

6

Тесты, вопросы

для обсуждения,

анализ ситуации

3

Этапы и школы в развитии

менеджмента




3

10

2

2

6

Тесты, вопросы

для обсуждения,

анализ ситуации

4

Классическая школа

в управлении




4,5

12

4

2

6

Тесты, анализ

ситуации, вопросы

для обсуждения

5

Школа человеческих отно-

шений и поведенческих наук




6,7

12

4

2

6

Тесты, вопросы

для обсуждения,

анализ ситуаций

6

Количественный подход к упра-

влению. Школа науки управления




8

6

2




4

Тесты, вопросы

для обсуждения,

реферат

7

Процессный подход

к управлению




9

8

2




6

Тесты, анализ

ситуации, задания

8

Системный и ситуационный

подходы к управлению




10,11

14

4

2

8

Тесты, анализ

ситуаций, задания

9

Американская, европейская

и японская модели управления




12,

13

14

4

2

8

Тесты, анализ

ситуаций, задания,

реферат

10

Контроль в системе менеджмента




14

6

2




4

Тесты, анализ

ситуаций, задания

11

Истоки и тенденции российского менеджмента




15-16

12

4

2

6

Тесты, анализ

ситуаций, задания,

реферат

12

Перспективы и направления

развития менеджмента:





17-18

16

4

2

10

Тесты, анализ

ситуаций, задания,

реферат




Промежуточная аттестация







54










Форма

аттестации –

экзамен




Итого по дисциплине История

управленческой мысли


1семе-стр

18 не-дель

184

36

18

76

54




«Теория организации»

2семестр

16 нед.
















1

Тема 1. Организация как

социально-экономическая

система



1-3

14

6

4

4

Реферат, тесты, ситуация для анализа

2

Тема 2. Основополагающие

законы организаций




4-6

12

6

2

4

Тесты, дом.

задания

3

Тема 3. Рационализация

организационной деятельности




7-9

12

6

2

4

Тесты, дом.

задания, реферат

4

Тема 4. Организационные

структуры управления




10-12

14

6

4

4

Тесты, дом.

задания, реферат

5

Тема 5. Интеграционные

процессы в организации




13--14

10

4

2

4

Тесты, дом.

задания

6

Тема 6. Адаптация организации

к рынку




15-16

10

4

2

4

Тесты, дом.

задания




Курсовая работа по дисципли-

нам: История управленческой

мысли и Теория организации


























Промежуточная аттестация







36










Экзамен




Итого за 2 семестр

2 се-мес.




108

32

16

24

36 экзамен




«Организационное

поведение»

3се-

местр

16 нед.
















1

Основы организационного

поведения


1

9

2

2

5

Вопросы для

обсуждения,

тесты

2

Поведение индивида




2

7

2




5

Вопросы для об-

суждения, тесты

3

Личность и организация




3,4

16

4

2

10

Тесты, анализ

ситуаций, задания

4

Мотивация и результативность

организации




5

10

2

2

6

Тесты, анализ

ситуаций, видео-

кейс, задания

5

Формирование группового

поведения в организации




6

10

2

2

6

Тесты, анализ

ситуаций,

вопросы, задания

6

Лидерство в организации




7, 8

12

4

2

6

Тесты, анализ

ситуаций, вопро-

сы, задания

7

Коммуникативное поведение

в организации




9

9

2

2

5

Игра, тесты,

анализ ситуации,

вопросы, задания

8

Управление поведением

организации




10,

11

12

4

2

6

Доклады,

тесты, разработка

стратегии

9

Изменения в организации




12

9

2

2

5

Тесты, анализ

ситуаций,

вопросы, задания


10

Социализация индивида

в организации




13

7

2




5

Тесты, анализ

ситуаций,

вопросы, задания


11

Персональное развитие

в организации





14

7

2




5

Вопросы для

обсуждения,

тесты

12

Поведенческий маркетинг




15



7

2




5

Вопросы для

обсуждения,

анализ ситуации

13

Организационное поведение в

системе международного бизнеса




16

7

2




5

Игра, анализ

ситуации




Промежуточная аттестация







54










экзамен




Итого за семестр



3 се-

мест.

16 не-дель

176

32

16

74

54




Всего по модулю Теория

менеджмента

1,2,3

сем.

50 не-

дель

468

100

50

174

144 экзамены


Дисциплина «История управленческой мысли»
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск