Скачать 2.46 Mb.
|
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Ставропольская государственная медицинская академия Кафедра иностранных языков с курсом латинского языка «Утверждаю» проректор по учебной работе, к.м.н., доцент Ю.А. Филимонов « » 2009 г. РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫпо английскому языку для специальностей 060101 − «Лечебное дело» 060103 − «Педиатрия» 060105 − «Стоматология» 060109 − «ВСО ЗО» Ставрополь 2009 Рабочие учебные программы по английскому языку составлены на основании типовой программы по английскому языку для студентов медицинских и фармацевтических вузов Российской Федерации и в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Рабочие учебные программы обсуждены на заседании кафедры 20 января 2009 г. Протокол № 8. Заведующая кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка, к.п.н., доцент С. В. Знаменская Рабочие учебные программы согласованы с цикловой методической комиссией по гуманитарному образованию Ставропольской государственной медицинской академии Председатель ЦМК, д.ф.н., профессор Т. Б. Сергеева «Согласовано»: Декан лечебного факультета, д.м.н., профессор В. А Батурин Декан педиатрического факультета, к.м.н., доцент Т. И. Некрасова Декан стоматологического факультета, к.м.н., доцент Н. И. Ивенский Декан факультета ВСО ЗО, к.м.н., доцент Ф. Т. Малыхин РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо английскому языку для специальности 060101 − «Лечебное дело» Всего часов – 388 В том числе: практических занятий – 252 часа самостоятельных занятий – 136 часов Отчетность – экзамен, IV семестр ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Дисциплина «Английский язык», имеющая свое содержание и структуру, предназначена быть неотъемлемой частью общей программы по подготовке высококвалифицированных специалистов-врачей. Английский язык является лингвистической дисциплиной. На лечебном факультете курс обучения составляет 380 часов, из них 252 часа – практические занятия, 136 часов отводится на самостоятельную работу студентов. Практические занятия по английскому языку проводятся старшими преподавателями и преподавателями кафедры. Количество студентов в обучаемых группах составляет 12-15 человек. Занятия проводятся в учебных аудиториях кафедры, а также в лингафонном классе. Занятия обеспечиваются необходимыми учебными материалами, а также техническими средствами, помогающими лучшему усвоению изучаемых тем. Курс английского языка в медвузе включает в себя на каждом факультете практические занятия, проводимые на кафедре согласно расписанию, и самостоятельную работу студентов. На практических занятиях студенты должны приобрести навыки правильного чтения и произношения на английском языке, усвоить рекомендуемый программой минимум профессиональной и бытовой лексики, приобрести умения грамотного чтения и понимания медицинских текстов на английском языке, а также овладеть методами творческой переработки (в устной и письменной форме) содержащейся в текстах информации. Кроме того, студенты должны научиться участвовать в беседе на английском языке по тематике устных тем, предусмотренных программой. Исходя из требований программы, кроме базового курса по английскому языку на кафедре в рамках углубленного изучения дисциплины введены альтернативные формы занятий, а именно: элективный двухгодичный курс и элективные краткосрочные курсы. Основной целью данных курсов является достижение обучаемыми более высокого уровня компетенции по английскому языку и формирование способности и готовности учащихся к межкультурной коммуникации в сфере профессиональной деятельности на английском языке. Отбор в такие группы проводится на конкурсной основе из числа хорошо подготовленных по английскому языку студентов. В процессе обучения у студентов систематически осуществляется контроль исходного и конечного уровня знаний, для чего используются соответственные речевые упражнения, а также текстовые задания. На всех факультетах, кроме стоматологического, курс обучения завершается экзаменом, а на стоматологическом факультете – зачетом. Работа студентов на занятиях оценивается по внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системе оценки знаний. Экзамен на втором курсе (IV семестр) на лечебном и педиатрическом факультете проводится также согласно положениям балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студентов. Данная система оценки учебной деятельности студентов по предмету «иностранный язык» предполагает: − оценить суммой баллов текущую успеваемость студента и посещаемость практических занятий на протяжении всего курса обучения и по полученным результатам выставить студенту экзаменационную оценку автоматически («отлично» или «хорошо»); − студенты, не набравшие необходимое количество баллов или желающие повысить свою оценку, сдают экзамен по установленной форме. Данная система направлена на активизацию учебной деятельности студентов, повышение мотивации и самоконтроля на протяжении всего процесса обучения иностранному языку в мед вузе. Самостоятельная работа студентов складывается из самоподготовки к каждому из последующих занятий, которая протекает дома или организуется в лингафонном классе с использованием соответствующих учебно-методических пособий, разработанных на кафедре. Самостоятельная работа в процессе проведения аудиторных учебных занятий осуществляется под контролем преподавателя. Её проведение отражено в разработках практических занятий по отдельным аспектам английского языка. Самостоятельная работа по индивидуальному чтению включает различные формы анализа и переработки информации, содержащейся в научных медицинских текстах. Самостоятельная работа во внеаудиторное время планируется и организуется как домашние задания к каждому очередному занятию и имеет различные формы. Выполнение самостоятельной аудиторной работы осуществляется с использованием централизованных учебников английского языка для студентов медвузов, методических разработок, составленных преподавателями английского языка кафедры, фондом тестового контроля и научных медицинских журналов. Одним из методов углубленного изучения английского языка является работа студентов по индивидуальному чтению научных медицинских текстов. Эта работа профилирована по факультетам и имеет следующие формы: − написание рефератов на русском и английском языках; − написание тезисов по статье; − написание аннотаций и выводов по статье. При выполнении работ по УИРС студенты получают постоянные консультации ведущих преподавателей. Изучение вопросов научного перевода проводится также в кружках НОСИМУ. Итогом работы в кружках является написание научных сообщений по избранной теме и выступление с докладами на ежегодной научной студенческой конференции СтГМА. Вторым направлением работы в кружках НОСИМУ является изучение студентами вопросов страноведения: культурных традиций, экономики, международных связей, разнообразных вопросов студенческой жизни, развитие зарубежной медицинской науки и многое другое. Для решения задач образовательного процесса на кафедре используются учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя следующие программные документы: Государственную программу по иностранным языкам Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ, методические указания и рекомендации последних научных конференций и совещаний по иностранным языкам федерального уровня, методические разработки для студентов и преподавателей, перечень практических навыков, тесты итогового контроля навыков распознавания и употребления в речи изученных грамматических тем, экзаменационный материал, перечень информационного и материального обеспечения. Иностранный язык должен быть инструментом приобретения знаний с одной стороны, а с другой – выполнять воспитательную функцию через предмет в учебное и внеучебное время, направленную на воспитание любви к своей профессии, уважительного отношения к другим культурам, гуманизм, милосердие. Программа обучения на кафедре иностранных языков СтГМА соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в типовой программе по иностранным языкам, утвержденной Министерством Здравоохранения и Социального Развития РФ и ориентированной на модель врача, владеющего различными видами речевой деятельности на иностранном языке. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью и задачами обучения иностранному языку в медицинском вузе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения. Курс иностранного языка в медицинском вузе на лечебном факультете предполагает также реализацию коммуникативных, образовательных и воспитательных целей. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конгрессах и симпозиумах. По окончании курса «Иностранный язык в медицинском вузе» студент должен обладать знаниями, практическими умениями и навыками по соответствующим языковым аспектам:
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующим набором компетенций: – иметь представление о стране изучаемого языка; – об особенностях межкультурного общения на английском языке; – о стиле научной литературы; – об особенностях стиля делового письма; − владеть иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; − способностью самостоятельно проанализировать полученную информацию на иностранном языке по медицинской тематике; − готовностью к анализу различного рода суждений, владение навыками публичной речи, аргументации и ведения дискуссии на иностранном языке на бытовые и профессиональные темы; − способностью правильно оформить грамматически свое высказывание на иностранном языке в устной и письменной форме; − готовностью проводить квалифицированный поиск информации на иностранном языке для решения профессиональных задач (написание реферата, доклада, научной статьи), используя компьютер и современные технические средства; − владеть способами работы с иностранным языком после окончания вуза. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Семестр I Введение. Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Задачи изучения английского языка на лечебном факультете. Порядок изучения дисциплины. Отчетность. Литература. |
И социальному развитию государственное образовательное учреждение... ... | Российской Федерации Ставропольская государственная медицинская академия... Предлагаемый курс рассматривает следующие основные проблемы биомедицинской этики | ||
Утверждаю председатель приемной комиссии А. А. Федоров 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Название темы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Проблема природы сознания Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Вопросы к вступительному в аспирантуру экзамену по философии Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Программа дисциплины «Теории иллюзорных форм сознания» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Макарова зинаида Владимировна научная философия и психофизиологическая проблема Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Программа вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, по биологии Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Тематическое планирование лекций Тема Введение в теорию эволюции (2 часа) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Т. И. Цаплиенко Перспективы взаимообогащения естественнонаучного... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Разработка и внедрение в медицинскую практику новых методов и средств... ... | Вопросы к экзамену Понятие мировоззрения, его структура, основные виды, типы, формы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Философия и частные... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Методическое пособие для студентов 1-го курса Стгма/ Издание 2-е,... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... |