Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение





Скачать 487.93 Kb.
НазваниеПримерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение
страница1/4
Дата публикации28.02.2015
Размер487.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4



ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
«Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112»


Введение

Настоящая программа разработана НОЦ ИЭС МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Программа предназначена для профессиональной подготовки персонала ЦОВ, ЕДДС системы 112 с присвоением квалификации «Старший диспетчер».

1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель:

Создание и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

организует подготовку персонала системы-112 на базе образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Главным преимуществом учебной программы является, создание полноценной системы обучения персонала системы-112 в различных аспектах его деятельности.

Основной целью учебной программы является получение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых им для эффективной работы в качестве старших диспетчеров (начальников смен) ЦОВ и ЕДДС системы «112».

Актуальность этой задачи обоснована тем, что обучение персонала совпадает по времени с развертыванием системы единого вызова «112» в масштабе всей РФ.

Основными задачами профессиональной подготовки персонала ЦОВ, ЕДДС системы 112 с присвоением квалификации «Старший диспетчер» являются:

изучение законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и МЧС России по организации реагирования на чрезвычайные ситуации, структуре и функционированию системы 112;

получение знаний и формирование практических навыков необходимых для эффективного обучения в качестве специалистов ЦОВ, ЕДДС системы 112 в соответствии с требованиями к квалификации «Старший диспетчер».
2. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате профессиональной подготовки обучаемые должны:

знать:

законодательство, регламентирующее работу спасательных служб, полиции, социальных службы, здравоохранения;

задачи, структуру и возможности спасательных служб, полиции, социальных службы, здравоохранения и риски, присущие этим службам;

принципы работы спасательных служб, полиции, социальных служб, здравоохранения;

задачи, решаемые персоналом ЦОВ, ЕДДС системы -112 и особенности своей работы;

оборудование, применяемое в работе ЦОВ, ЕДДС, экстренных оперативных и иных служб жизнеобеспечения;

оценку результатов действий ЦОВ, ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб системы -112;

уметь:

определять степень угроз жизни, здоровью и имуществу граждан,

общественному правопорядку на основании сообщений абонентов по телефонному номеру «112»;

определять перечень служб и специалистов, необходимых на месте происшествия;

определять адреса места происшествия со слов абонента, с использованием систем позиционирования, электронных или бумажных карт, по ориентирам, объектам и т.д.

взаимодействовать с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных и иных служб при реагировании на вызовы;

организовывать сбор, обработку и передачу оперативной информации о фактах или угрозах возникновения ЧС (происшествия) и в ходе проведения работ по ликвидации их последствий;

использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения, в том числе и в ситуации технических сбоев;

общаться с абонентами вежливо, получая необходимую информацию за минимальное время;

довести до абонента необходимые рекомендации по его действиям до прибытия экстренных служб;

обеспечивать ведение необходимой документации ЦОВ, ЕДДС системы -112.

Иметь навыки:

действий по назначению, позволяющих квалифицированно реагировать на вызовы;

работы за автоматизированным рабочим местом начальника смены (старшего оператора) ЦОВ, ЕДДС;

работы по оперативному управлению мероприятиями РСЧС, реагированию и управлению в ЧС по обеспечению защиты населения и территорий при возникновении ЧС (происшествия).

На профессиональную подготовку персонала ЦОВ, ЕДДС системы 112 с присвоением квалификации «Старший диспетчер» отводится 290 часов (лекции - 163 часов, практические занятия – всего 127 часов, из них практические занятия на объектах- 12 часов, входной и итоговый контроль-(зачеты, написание реферата, экзамен – 32 часа).

Самостоятельная работа слушателей проводится в соответствии с распорядком дня образовательного учреждения МЧС России.

Распределение часов по темам и видам занятий приведено в учебно-тематическом плане.

Практические занятия проводятся двумя преподавателями (по согласованию).

Распределение часов по темам и видам занятий приведено в учебно-тематическом плане.

Примечание.

С учетом особенностей региона, при разработке рабочей учебной программы разрешается корректировать исходные данные из примерной учебной программы «Подготовка персонала ЦОВ, ЕДДС системы 112 с присвоением квалификации «Старший диспетчер» в установленном порядке без сокращения общего количества часов.

3. Структура и содержание учебной дисциплины

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего
часов


Общая трудоемкость дисциплины в часах

290

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах

8

Аудиторные занятия (всего)

290

В том числе:




Лекции

149

Семинарские занятия

14

Практические занятия, деловые игры, тренинги

83

Практические занятия на объекте, учения

12

Зачеты

16

Написание реферата

10

Экзамен

6




Теоритические занятия

Часы

Практические занятия

Часы

Лекции

149

Практические занятия, деловые игры, тренинги

83

Семинары

14

Практические занятия на объекте, учения

12

Зачеты

16

Работа над рефератом

8

Защита реферата

2

Экзамен

6

Итого:

163




127
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconМетодические рекомендации по организации внутреннего порядка на пункте...
Свердловской области», от 07. 12. 2011 г. №1658 «О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского...
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconПостановление от 29 декабря 2012 года №959 Об утверждении областной...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №958 "О системе обеспечения вызова...
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Экономические...
Вторая выявить особенности социальных служб разных форм собственности (государственных, муниципальных, частных), а также направлений...
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconПримерная программа учебной дисциплины
Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconОб утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе
«Единая дежурно-диспетчерская служба» (далее – еддс), в целях повышения оперативности и эффективности функционирования еддс, оперативного...
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconИстория создания и развития системы гарантий магатэ 4
Дополнительный протокол в контексте новых вызовов режиму ядерного нераспространения 24
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Организация и содержание...
Организация и содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень:...
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconМетодические рекомендации москва 2012
Методические рекомендации предназначены для руководителей пмсп, медико-санитарных частей, здравпунктов, специалистов службы медицинской...
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconПояснительная записка Современный уровень социокультурного развития...
Подготовка соответствующих новой образовательной среде специалистов предполагает введение предметов напрямую касающихся современной...
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Опыт организационно-административной...
Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций [Текст]: рабочая учебная программа....
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вниманию руководителей образовательных учреждений, специалистов методических служб
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в экономику» разработана...
Введение в экономику [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 28 с
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в экономику» разработана...
Введение в экономику [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 28 с
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в экономику» разработана...
Введение в экономику [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 28 с
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconФедеральное государственное бюджетное учреждение
«Управление качеством в сфере здравоохранения» для организаторов здравоохранения, практических врачей, работников фондов, специалистов...
Примерная учебная программа «Подготовка специалистов центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы 112» Введение iconРабочая программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»...
«Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям) и 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск