Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения





Скачать 225.7 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения
Дата публикации28.02.2015
Размер225.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Общие сведения

1.

Кафедра

истории

2.

Направление подготовки

100400.62 Туризм

3.

Дисциплина (модуль)

Б.1.В.7. Традиции и обычаи народов мира

4.

Тип заданий

Тестовые задания

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

3 ДЕ


Перечень компетенций

ОК-3 – способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

ОК-5 – готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристической деятельности;

ОК-7 – готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии.
Критерии и показатели оценивания компетенций

1) Знания:

  • основные понятия этнологии;

  • этапы становления этнологии как науки;

  • основные теории происхождения этноса;

  • методологию и источники этнологических исследований;

  • особенности этнической развития России как многонационального государства.

2) Умения:

  • самостоятельно осмысливать и профессионально транслировать полученные знания;

  • самостоятельно осуществлять анализ научных текстов;

  • овладеть начальными навыками этнологического исследования.

3) Владение навыками:

  • навыками самостоятельного поиска источников информации;

  • основными методами и практиками профессионального анализа этнологического исследования.


Этапы формирования компетенций

  1. Введение в курс «Традиции и обычаи народов мира»

  1. Этногенез и этнические процессы

  1. Этническая культура. Межэтническая коммуникация.

  1. Этническая психология.

  1. Народы Западной Европы.

  1. Народы Ближнего зарубежья

  1. Народы России.


Типовые контрольные задания Тестовые задания

ДЕ 1. История этнологии. Основные школы и направления в этнологии.

1. Предмет этнологии:

а. этнос;

б. свойства этноса;

в. этникос;

2. Основное понятие этнологии:

а. этнос;

б. нация;

в. фольклор.

3. Основоположник эволюционной школы в этнологии:

а. Ф. Ратцель;

б. Л. Леви-Брюль;

в. Э. Тайлор;

4. Проблематикой, какой науки является теоретическое знание об этнических феноменах:

а. этнография;

б. этнополитология;

в. этнология.

5. Определение в культуре каждого этноса остатков прошлого, по которым можно сделать выводы о положении вещей на более раннем историческом этапе является метод:

а. полевых исследований;

б. исторический ;

в. пережитков.

6. Исчезнувшие этносы изучает:

а. палеоэтнография;

б. этническая антропология;

в. фольклористика.

7. В середине ХIХ в. в Российской империи народы начинает изучать:

а. Ф. Ратцель;

б. Российское географическое общество;

в. С.А. Токарев.

8. Кто предложил название «этнология» для обозначения самостоятельной науки в системе наук:

а. Г.Л. Морган;

б. Ж.Ж. Ампер;

в. Н.И. Надеждин.

9. Идея признания равноправия различных культур независимо от уровня их развития является главной:

а. советской этнографической школы;

б. культурного релятивизма;

в. диффузионизма.

10. Представитель советской этнографической школы:

а. Р. Бенедикт;

б. Ю.В. Бромлей;

в. С.М. Широкогоров.

ДЕ 2. Теории этноса. Принципы классификации этносов.

1. Антропологическая классификация этносов предполагает выделение:

а. язык;

б. этническое самосознание;

в. раса.

2. Венгерский язык относится к :

а. финно-угорской языковой семье;

б. романской языковой группе;

в. балтийской языковой группе.

3. Принцип классификации, основанный на этнологических методах исследования хозяйства и культуры:

а. выделение историко-этнографических областей;

б. хозяйственно-культурная классификация;

в. культурная.

4. Объективным признаком этноса является:

а. религия;

б. язык;

в. этническое самосознание.

5. К картвельской языковой семье относятся:

а. грузины;

б. баски;

в. армяне.

6. На основе культурно-языковой традиции и путем добровольной идентификации в пределах одного государства формируется:

а. племя;

б. народность;

в. нация.

7. Автор теории «этникоса» и «этносоциального организма»:

а. Ю.В. Бромлей;

б. Н.Н. Чебоксаров;

в. В.А. Тишков.

8. Явление шаманизма относится к классификации:

а. хозяйственно-культурной;

б. брачно-семейных отношений;

в. религиозной.

9. Совокупность исторических явлений и процессов, которые имеют место в ходе формирования того или иного народа и приводят к окончательному сложению его этнического лица – это:

а. этногенез;

б. этнические процессы;

в. глоттогенез.

10. Предел делимости этноса, при котором в основном сохраняются его свойства – это:

а. диаспора;

б. субэтнос;

в. отдельный человек.

ДЕ 3. Современные тенденции этносоциального развития.

1. Одно из самых многоязычных мест на планете:

а. Папуа-Новая Гвинея;

б. Россия;

в. США.

2. Система взглядов и представлений, когда жизнь других этносов рассматривается через призму традиционных установок и ценностей:

а. этноцентризм;

б. этническая парадигма;

в. этническая традиция.

3. По данным переписи населения 2002 г. в России проживают представители:

а. 26 этносов;

б. 182 этносов;

в. 70 этносов.

4. К этническим меньшинствам не относятся:

а. коренные народы Севера;

б. этнические диаспоры;

в. субэтносы.

5. К какому типу этнических процессов в современном мире относятся межэтнические браки:

а. ассимиляция;

б. консолидация;

в. аккультурация.

6. Какое современное государство решает «проблему Квебека»:

а. Канада;

б. Испания;

в. США.

7. Идеология и общественная психология, сущностью которых являются представления о биологическом превосходстве или, наоборот неполноценности отдельных групп – это:

а. геноцид;

б. национализм;

в. расизм.

8. На территории какого государства проживает абсолютное большинство курдов:

а. Иран;

б. Турция;

в. Ирак.

9. Характеризуя урбанизационные процессы в среде этноса определяют:

а. уровень и динамику городского населения;

б. изучение специфики миграционной подвижности;

в. особенности демографического поведения.

10. Самая распространенная мировая религия:

а. христианство;

б. ислам;

в. буддизм.
Вариант 2.
ДЕ 1. История этнологии. Основные школы и направления в этнологии.

1. Область науки, описывающая культурно-бытовые особенности этносов:

а. этногеография;

б. этнография;

в. этнологическая методология.

2. Основное понятие этнологии:

а. этнос;

б. обычай;

в. нация.

3. Основоположник социологической школы в этнологии:

а. Б. Малиновский;

б. Э. Дюркгейм;

в. К. Леви-Стросс.

4. Представители этой этнологической школы разработали хозяйственно-культурную классификацию этносов:

а. американская школа исторической этнологии;

б. этнопсихологическая школа;

в. советская этнографическая школа.

5. Смежная дисциплина этнологии, которая изучает национальный характер:

а. этнопсихология;

б. этнополитология;

в. этнопедагогика.
6. Ф. Боас является представителем:

а. культурного релятивизма;

б. американской школы исторической этнологии;

в. этнопсихологической школы.

7. Идея переноса и заимствования элементов материальной и духовной культуры этносов друг у друга разрабатывалась:

а. советской этнографической школой;

б. в теории пассионарности Л.Н. Гумилева;

в. представителями диффузионизма.

8. Представитель советской этнографической школы:

а. С.А. Токарев;

б. Н.Н. Миклухо-Маклай;

в. И. Фадлан.

9. Отражение в культуре этноса взаимодействия с растительным и животным миром изучает:

а. этнозооботаника;

б. этноискусствознание;

в. палеоэтнография.

10. Усилия советской этнографической школы были направлены:

а. на опровержение расистских теорий;

б. на улучшение положения малых народов в мире;

в. на усиление власти государства.

ДЕ 2. Теории этноса. Принципы классификации этносов.

1. Признаком этой расы является форма зубов-резцов в виде лопаты:

а. монголоидной;

б. негроидной;

в. австралоидной.

2. Заключение брака внутри одной этнической общности:

а. экзогамия;

б. традиция;

в. эндогамия.

3. Кувада относится к классификации:

а. расовой;

б. языковой;

в. брачно-семейных отношений.

4. Зоолатрия относится к классификации:

а. хозяйственно-культурной;

б. выделение историко-этнографических областей;

в. религиозной.

5. Отдельные члены этноса, рассеянные по территории, которую занимают другие этнические общности:

а. субэтнос;

б. этническая периферия;

в. этническая диаспора.

6. Совокупность родов, объединенных по преданию кровнородственной связью:

а. племя;

б. народность;

в. нация.

7. Для устойчивого существования этнос стремиться к:

а. общности языка;

б. общности религии;

в. территориальной ориентации.

8. Хозяйственно-культурная классификация используется для:

а. всех современных этносов;

б.исчезнувших этносов;

в. этносов с традиционной культурой.

9. Территория, у населения которой в силу общности исторических судеб, социально-экономического развития и взаимного влияния складываются сходные культурно-бытовые особенности – это :

а. этническая территория;

б. этнические признаки;

в. историко-этнографическая область.

10. Эпикантус является признаком расы:

а. австралоидной;

б. американоидной;

в. монголоидной.

ДЕ 3. Современные тенденции этносоциального развития.

1. Коренные народы на территории Северо-Запада России:

а. саами;

б. украинцы;

в. татары.

2. Стремление уничтожить какую-либо этническую, расовую или религиозную группу:

а. межэтнический конфликт;

б. апартеид;

в. геноцид.

3. Этнос, который не имеет своей государственности:

а. ассирийцы;

б. исландцы;

в. кечуа.

4. 45% населения мира разговаривают на языках:

а. индоевропейской семьи;

б. сино-тибетской семьи;

в. алтайской семьи.

5. Несоответствие или конфликт старых и привычных культурных норм с новыми и непривычными – это:

а. межэтнический конфликт;

б. культурный шок;

в. этническая картина.

6. Второй по численности этнос на территории России:

а. татары;

б. украинцы;

в. белорусы.

7. Кастовое общественное устройство характерно для этносов проживающих:

а. в России;

б. в Японии;

в. в Индии.

8. Народ айны проживает на территории:

а. Индии;

б. Турции;

в. Японии.

9. Корова является священным животным для народов:

а. проживающих на территории Курской области;

б. исповедующих индуизм;

в. нивхов.

10. Для представителей этой мировой религии священной книгой является Коран:

а. христианство;

б. буддизм;

в. ислам.
Вариант 3.
ДЕ 1. История этнологии. Основные школы и направления в этнологии.

1. Этнология – это наука, изучающая…:

а. культурно-бытовые и социальные отличия между народами;

б. историко-географические проблемы происхождения;

в. процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы культурной самоорганизации.

2. Статистическим методом исследования какой науки является перепись населения:

а. социология;

б. этнология;

в. демография.

3. Что из нижеперечисленного является отраслью этнологии:

а. этология;

б. этнография;

в. моногамия.

4. Какая из перечисленных прикладных наук занимается изучением культурно-бытовых особенностей народов по археологическим материалам:

а. этноискусствознание;

б. этнопсихология;

в. палеоэтнография.

5. Э. Дюркгейм крупнейший представитель этой этнологической школы:

а. социологическая школа;

б. этнопсихологическая школа;

в. структурализм.

6. Автор исследования «Очерки теории этноса»:

а. С.А. Токарев;

б. Р.Ф. Итс;

в. Ю.В. Бромлей.

7. Автор концепции «центральной зоны» культуры :

а. С.В. Лурье;

б. С.А. Токарев;

в. Л.Н. Гумилёв.

8. Считал этнос явлением географическим, всегда связанным с ландшафтом:

а. Н.Н. Миклухо-Маклай;

б. Ю.В. Бромлей;

в. Л.Н. Гумилев.

9.Исследованием национального характера занимается:

а. этнопсихология;

б. этнопедагогика;

в. этносоциология.

10. Какая идея была положена в основу школы культурного релятивизма:

а. человеческое общество, будучи частью объективного мира развивается как живой организм;

б. функция культуры состоит в том, чтобы сближать людей;

в. все культуры равны и имеют равные права на существование независимо от уровня их развития.

ДЕ 2. Теории этноса. Принципы классификации этносов.

1. К традиционным религиозным верованиям относится:

а. магия;

б. зороастризм;

в. сикхизм.

2. Явление экзогамии характерно для..:

а. религиозных верований;

б. брачно-семейных отношений;

в. расовой классификации этносов.

3. Этничность – это:

а. форма социальной организации культурных различий;

б. осознание индивидами принадлежности к определенной этнической общности;

в. внешнее выражение национального характера.

4. В основе какой классификации этносов лежит расовый признак:

а. антропологическая;

б. языковая;

в. хозяйственно-культурная

5. Построение рода по отцовской линии родства при сохранении пережитков материнского рода – это:

а. полиандрия;

б. эндогамия;

в. патриархат.

6. Нилотские народы (средний рост 185 см) по антропологической классификации являются представителями расы:

а. европеоидной ;

б. австралоидной;

в. негроидной.

7. Арабы, курды, евреи относятся к расе:

а. монголоидной;

б. европеоидной;

в. переходному эфиопскому типу.

8. Надэтническая общность людей, сформировавшаяся на территории государства:

а. суперэтнос;

б. народ;

в. нация.

9. Национальная религия японцев:

а. джайнизм;

б. синтоизм;

в. фетишизм.

10. Явление аталычества характерно для:

а. языка этноса;

б. религиозных верований;

в. брачно-семейных отношений.

ДЕ 3. Современные тенденции этносоциального развития.

1. Самым распространенным языком в мире является:

а. китайский;

б. английский;

в. французский.

2. Стереотипизированная форма поведения, связанная с деятельностью, имеющей практическое значение с регулированием обыденной жизни:

а. обычай;

б. обряд;

в. традиция.

3. Уничтожение культурной составляющей этноса:

а. ассимиляция;

б. геноцид;

в. этноцид.

4. Этническое господство одной расовой группы над другой с целью систематического угнетения последней:

а. дискриминация;

б. апартеид;

в. сегрегация.

5. Эмоционально окрашенное отношение к своей этнической общности:

а. менталитет;

б. национальный характер;

в. этнические чувства.

6. Этноним – это:

а. название этноса;

б. эстетические нормы;

в. форма поведения.

7. Влияние традиционных социальных институтов в Тропической Африке:

а. авункулат;

б. колониализм;

в. трайбализм.

8. Этнология рассматривает поморов Кольского полуострова:

а. самостоятельный этнос;

б. субэтносы;

в. суперэтнос.

9. Явление материальной и духовной жизни этноса, социальной и семейной жизни, сознательно передающееся от поколения к поколению:

а. ритуал;

б. традиция;

в. духовная культура.

10.Растворение прежде самостоятельного этноса в среде другого:

а. этническая ассимиляция;

б. этническая сепарация;

в. этническое взаимодействие.
Вариант 4.
ДЕ 1. История этнологии. Основные школы и направления в этнологии.

1. Предмет этнологии:

а. этнос;

б. свойства этноса;

в. этникос

2. Основное понятие этнологии:

а. этнос;

б. нация;

в. фольклор.

3. Основоположник эволюционной школы в этнологии:

а. Ф.Ратцель;

б. Л.Леви-Брюль;

в. Э.Тайлор
4. Проблематикой какой науки является теоретическое знание об этнических феноменах:

а. этнография;

б. этнополитология;

в. этнология.

5. Определение в культуре каждого этноса остатков прошлого, по которым можно сделать выводы о положении вещей на более раннем историческом этапе является метод:

а. полевых исследований;

б. исторический ;

в. пережитков.

6. Ф. Боас является представителем:

а. культурного релятивизма;

б. американской школы исторической этнологии;

в. этнопсихологической школы.

7. Идея переноса и заимствования элементов материальной и духовной культуры этносов друг у друга:

а. советская этнографическая школа;

б. теория пассионарности Л.Н. Гумилева;

в. диффузионизма.

8. Представитель советской этнографической школы:

а. С.А. Токарев;

б. Н.Н. Миклухо-Маклай;

в. И. Фадлан.

9. Отражение в культуре этноса взаимодействия с растительным и животным миром изучает:

а. этнозооботаника;

б. этноискусствознание;

в. палеоэтнография.

10. Усилия советской этнографической школы были направлены:

а. на опровержение расистских теорий;

б. на улучшение положения малых народов в мире;

в. на усиление власти государства

ДЕ 2. Теории этноса. Принципы классификации этносов.

1. Антропологическая классификация этносов предполагает выделение:

а. язык;

б. этническое самосознание;

в. раса.

2. Английский язык относится к:

а. германской языковой группе;

б. романской языковой группе;

в. балтийской языковой группе.

3. Принцип классификации, основанный на этнологических методах исследования хозяйства и культуры:

а. выделение историко-этнографических областей;

б. хозяйственно-культурная классификация;

в. культурная.

4. Объективным признаком этноса является:

а. религия;

б. язык;

в. этническое самосознание.
5. К картвельской языковой семье относятся:

а. грузины;

б. баски;

в. армяне.

6. Совокупность родов, объединенных по преданию кровнородственной связью:

а. племя;

б. народность;

в. нация.

7. Для устойчивого существования этнос стремиться к:

а. общности языка;

б. общности религии;

в. территориальной ориентации.

8. Хозяйственно-культурная классификация касается:

а. всех современных этносов;

б.исчезнувших этносов;

в. этносов с традиционной культурой.

9. Территория, у населения которой в силу общности исторических судеб, социально-экономического развития и взаимного влияния складываются сходные культурно-бытовые особенности – это :

а. этническая территория;

б. этнические признаки;

в. историко-этнографическая область.

10. Эпикантус является признаком расы:

а. австралоидной;

б. американоидной;

в. монголоидной.

ДЕ 3. Современные тенденции этносоциального развития.

1. Одно из самых многоязычных мест на планете:

а. Папуа-Новая Гвинея;

б. Россия;

в. США.

2. Система взглядов и представлений, в которой жизнь других этносов рассматривается через призму традиционных установок и ценностей:

а. этноцентризм;

б. этническая парадигма;

в. этническая традиция.

3. По данным переписи населения 2002 г. в России проживают представители:

а. 26 этносов;

б. 182 этносов;

в. 70 этносов.

4. К этническим меньшинствам не относятся:

а. коренные народы Севера;

б. этнические диаспоры;

в. субэтносы.

5. К какому типу этнических процессов в современном мире относятся межэтнические браки:

а. ассимиляция;

б. консолидация;

в. аккультурация.

6. Второй по численности этнос на территории России:

а. татары;

б. украинцы;

в. белорусы.

7. Кастовое общественное устройство характерно для этносов проживающих:

а. в России;

б. в Японии;

в. в Индии.

8. Народ айны проживает на территории:

а. Индии;

б. Турции;

в. Японии.

9. Корова является священным животным для народов:

а. проживающих на территории Курской области;

б. исповедующих индуизм;

в. нивхов.

10. Для представителей этой мировой религии священной книгой является Коран:

а. христианство;

б. индуизм;

в. ислам.
Вариант 5.
ДЕ 1. История этнологии. Основные школы и направления в этнологии.

1. Область науки, описывающая культурно-бытовые особенности этносов:

а. этногеография;

б. этнография;

в. этнологическая методология.

2. Основное понятие этнологии:

а. этнос;

б. обычай;

в. нация.

3. Основоположник социологической школы в этнологии:

а. Б. Малиновский;

б. Э. Дюркгейм;

в. К. Леви-Стросс.

4. Считал этнос явлением географическим, всегда связанным с ландшафтом:

а. Н.Н. Миклухо-Маклай;

б. Ю.В. Бромлей;

в. Л.Н. Гумилев.

5. Смежная дисциплина этнологии, которая изучает национальный характер:

а. этнопсихология;

б. этнополитология;

в. этнопедагогика

6 Представитель советской этнографической школы:

а. С.А. Токарев;

б. Н.Н. Миклухо-Маклай;

в. И. Фадлан.

7. Представители этой этнологической школы разработали хозяйственно-культурную классификацию этносов:

а. американская школа исторической этнологии;

б. этнопсихологическая школа;

в. советская этнографическая школа.

8. Автор концепции «центральной зоны» культуры :

а. С.В. Лурье;

б. С.А. Токарев;

в. Л.Н. Гумилёв.

9. Исчезнувшие этносы изучает:

а. палеоэтнография;

б. этническая антропология;

в. фольклористика.

10. Определение в культуре каждого этноса остатков прошлого, по которым можно сделать выводы о положении вещей на более раннем историческом этапе является метод:

а. полевых исследований;

б. исторический ;

в. пережитков.

ДЕ 2. Теории этноса. Принципы классификации этносов.

1. Антропологическая классификация этносов предполагает выделение:

а. язык;

б. этническое самосознание;

в. раса.

2. Русский язык относится к :

а. германской языковой группе;

б. романской языковой группе;

в. славянской языковой группе.

3. Принцип классификации, основанный на этнологических методах исследования хозяйства и культуры:

а. выделение историко-этнографических областей;

б. хозяйственно-культурная классификация;

в. культурная.

4. Объективным признаком этноса является:

а. религия;

б. язык;

в. этническое самосознание.

5. Анимизм относится к классификации:

а. хозяйственно-культурной;

б. выделение историко-этнографических областей;

в. религиозной.

6. Отдельные члены этноса, рассеянные по территории, которую занимают другие этнические общности:

а. субэтнос;

б. этническая периферия;

в. этническая диаспора.

7. Совокупность родов, объединенных по преданию кровнородственной связью:

а. племя.

б. народность.

в. нация.

8. Для устойчивого существования этнос стремиться к:

а. общности языка;

б. общности религии;

в. территориальной ориентации.

9. Хозяйственно-культурная классификация используется для:

а. всех современных этносов;

б.исчезнувших этносов;

в. этносов с традиционной культурой.
10. Повышенное количество в организме человека пигмента меланина является признаком расы:

а. австралоидной;

б. негроидной;

в. монголоидной.

ДЕ 3. Современные тенденции этносоциального развития.

1. Одно из самых многоязычных мест на планете:

а. Папуа-Новая Гвинея;

б. Россия;

в. США.

2. Система взглядов и представлений, когда жизнь других этносов рассматривается через призму традиционных установок и ценностей:

а. этноцентризм;

б. этническая парадигма;

в. этническая традиция.

3. Коренные народы на территории Севера России:

а. саами;

б. украинцы;

в. татары.

4. Стремление уничтожить какую-либо этническую, расовую или религиозную группу:

а. межэтнический конфликт;

б. апартеид;

в. геноцид.

5. Этнос, который не имеет своей государственности:

а. ассирийцы;

б. исландцы;

в. кечуа.

6. Китайцы разговаривают на языке:

а. индоевропейской семьи;

б. сино-тибетской семьи;

в. алтайской семьи.

7. Народ айны проживает на территории:

а. Индии;

б. Турции;

в. Японии.

8. «Медведь» панда является национальным символом для:

а. проживающих на территории Индонезии;

б. исповедующих индуизм;

в. китайцев.

9. Для представителей этой мировой религии священной книгой является Коран:

а. христианство

б. индуизм

в. ислам

10. Какое современное государство решает «проблему Пенджаба»:

а. Канада.

б. Индия.

в. Испания
Примерная тематика рефератов

  1. Проблемы исследования национального характера в современной науке.

  2. Межэтнические браки.

  3. Брачно-семейные отношения в разной этнокультурной среде.

  4. Типы и формы семьи в исторической ретроспективе.

  5. Межнациональные конфликты и их типология.

  6. Специфика питания, одежды и жилищ в разной этнокультурной среде.

  7. Женский образ и положение женщины в разных странах мира.

  8. Кинесика и жесты в этнологии.

  9. Положение национальных меньшинств в странах Фенноскандии.

  10. Проблема Квебека в современной Канаде.

  11. Обычай и ритуал в традиционной культуре. Специфика ритуала в современной культуре.

  12. Этнические стереотипы поведения.

  13. Функции и защитные механизмы этнической культуры.

  14. Этнические стереотипы поведения.

Вопросы к зачету

  1. Традиции и обычаи народов мира: объект и предмет курса, основные понятия.

  2. Этнос и его основные признаки. Условия формирования этноса. Структура этноса.

  3. Типы этнической общности и основные формы этноса.

  4. Этногенез и его основные факторы. Этапы этногенеза.

  5. Классификация этносов. Типы классификаций (географическая, историко-этнографическая, хозяйственно-культурная, религиозная, антропологическая, этнолингвистическая классификации).

  6. Этнические стереотипы поведения и роль этнического образа в развитии этносов.

  7. Понятие и основания этнической идентичности.

  8. Межэтнические отношения: сущность, факторы, механизмы, результаты взаимодействия.

  9. Национальный вопрос и национальные меньшинства. Проблема «родного языка» и национально-культурной автономии.

  10. Миграционный и демографический фактор в развитии этноса.

  11. Межэтнические конфликты: специфика, причины и типология явления. Формы и способы урегулирования. Значение межэтнических конфликтов в развитии этносов.

  12. Классификация народов Западной Европы. Характеристика традиций и обычаев одного из европейских народов (по выбору).

  13. Западные и южные славяне. Характеристика традиций и обычаев одного из славянских народов (по выбору).

  14. Народы Ближнего зарубежья. Характеристика традиций и обычаев одного из народов Ближнего зарубежья (по выбору).

  15. Народы России: историко-культурные общности. Характеристика одной из историко-культурных общностей (по выбору).

  16. Коренные народы и национальные меньшинства Европейского Севера России: особенности развития.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 География городов мира
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 1 Экстремальный туризм
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 3 Туристское страноведение
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3+. Дв 2 «Флорбол»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск