Скачать 225.7 Kb.
|
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения
Перечень компетенций ОК-3 – способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; ОК-5 – готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристической деятельности; ОК-7 – готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии. Критерии и показатели оценивания компетенций
Этапы формирования компетенций
Типовые контрольные задания Тестовые задания ДЕ 1. История этнологии. Основные школы и направления в этнологии. 1. Предмет этнологии: а. этнос; б. свойства этноса; в. этникос; 2. Основное понятие этнологии: а. этнос; б. нация; в. фольклор. 3. Основоположник эволюционной школы в этнологии: а. Ф. Ратцель; б. Л. Леви-Брюль; в. Э. Тайлор; 4. Проблематикой, какой науки является теоретическое знание об этнических феноменах: а. этнография; б. этнополитология; в. этнология. 5. Определение в культуре каждого этноса остатков прошлого, по которым можно сделать выводы о положении вещей на более раннем историческом этапе является метод: а. полевых исследований; б. исторический ; в. пережитков. 6. Исчезнувшие этносы изучает: а. палеоэтнография; б. этническая антропология; в. фольклористика. 7. В середине ХIХ в. в Российской империи народы начинает изучать: а. Ф. Ратцель; б. Российское географическое общество; в. С.А. Токарев. 8. Кто предложил название «этнология» для обозначения самостоятельной науки в системе наук: а. Г.Л. Морган; б. Ж.Ж. Ампер; в. Н.И. Надеждин. 9. Идея признания равноправия различных культур независимо от уровня их развития является главной: а. советской этнографической школы; б. культурного релятивизма; в. диффузионизма. 10. Представитель советской этнографической школы: а. Р. Бенедикт; б. Ю.В. Бромлей; в. С.М. Широкогоров. ДЕ 2. Теории этноса. Принципы классификации этносов. 1. Антропологическая классификация этносов предполагает выделение: а. язык; б. этническое самосознание; в. раса. 2. Венгерский язык относится к : а. финно-угорской языковой семье; б. романской языковой группе; в. балтийской языковой группе. 3. Принцип классификации, основанный на этнологических методах исследования хозяйства и культуры: а. выделение историко-этнографических областей; б. хозяйственно-культурная классификация; в. культурная. 4. Объективным признаком этноса является: а. религия; б. язык; в. этническое самосознание. 5. К картвельской языковой семье относятся: а. грузины; б. баски; в. армяне. 6. На основе культурно-языковой традиции и путем добровольной идентификации в пределах одного государства формируется: а. племя; б. народность; в. нация. 7. Автор теории «этникоса» и «этносоциального организма»: а. Ю.В. Бромлей; б. Н.Н. Чебоксаров; в. В.А. Тишков. 8. Явление шаманизма относится к классификации: а. хозяйственно-культурной; б. брачно-семейных отношений; в. религиозной. 9. Совокупность исторических явлений и процессов, которые имеют место в ходе формирования того или иного народа и приводят к окончательному сложению его этнического лица – это: а. этногенез; б. этнические процессы; в. глоттогенез. 10. Предел делимости этноса, при котором в основном сохраняются его свойства – это: а. диаспора; б. субэтнос; в. отдельный человек. ДЕ 3. Современные тенденции этносоциального развития. 1. Одно из самых многоязычных мест на планете: а. Папуа-Новая Гвинея; б. Россия; в. США. 2. Система взглядов и представлений, когда жизнь других этносов рассматривается через призму традиционных установок и ценностей: а. этноцентризм; б. этническая парадигма; в. этническая традиция. 3. По данным переписи населения 2002 г. в России проживают представители: а. 26 этносов; б. 182 этносов; в. 70 этносов. 4. К этническим меньшинствам не относятся: а. коренные народы Севера; б. этнические диаспоры; в. субэтносы. 5. К какому типу этнических процессов в современном мире относятся межэтнические браки: а. ассимиляция; б. консолидация; в. аккультурация. 6. Какое современное государство решает «проблему Квебека»: а. Канада; б. Испания; в. США. 7. Идеология и общественная психология, сущностью которых являются представления о биологическом превосходстве или, наоборот неполноценности отдельных групп – это: а. геноцид; б. национализм; в. расизм. 8. На территории какого государства проживает абсолютное большинство курдов: а. Иран; б. Турция; в. Ирак. 9. Характеризуя урбанизационные процессы в среде этноса определяют: а. уровень и динамику городского населения; б. изучение специфики миграционной подвижности; в. особенности демографического поведения. 10. Самая распространенная мировая религия: а. христианство; б. ислам; в. буддизм. Вариант 2. ДЕ 1. История этнологии. Основные школы и направления в этнологии. 1. Область науки, описывающая культурно-бытовые особенности этносов: а. этногеография; б. этнография; в. этнологическая методология. 2. Основное понятие этнологии: а. этнос; б. обычай; в. нация. 3. Основоположник социологической школы в этнологии: а. Б. Малиновский; б. Э. Дюркгейм; в. К. Леви-Стросс. 4. Представители этой этнологической школы разработали хозяйственно-культурную классификацию этносов: а. американская школа исторической этнологии; б. этнопсихологическая школа; в. советская этнографическая школа. 5. Смежная дисциплина этнологии, которая изучает национальный характер: а. этнопсихология; б. этнополитология; в. этнопедагогика. 6. Ф. Боас является представителем: а. культурного релятивизма; б. американской школы исторической этнологии; в. этнопсихологической школы. 7. Идея переноса и заимствования элементов материальной и духовной культуры этносов друг у друга разрабатывалась: а. советской этнографической школой; б. в теории пассионарности Л.Н. Гумилева; в. представителями диффузионизма. 8. Представитель советской этнографической школы: а. С.А. Токарев; б. Н.Н. Миклухо-Маклай; в. И. Фадлан. 9. Отражение в культуре этноса взаимодействия с растительным и животным миром изучает: а. этнозооботаника; б. этноискусствознание; в. палеоэтнография. 10. Усилия советской этнографической школы были направлены: а. на опровержение расистских теорий; б. на улучшение положения малых народов в мире; в. на усиление власти государства. ДЕ 2. Теории этноса. Принципы классификации этносов. 1. Признаком этой расы является форма зубов-резцов в виде лопаты: а. монголоидной; б. негроидной; в. австралоидной. 2. Заключение брака внутри одной этнической общности: а. экзогамия; б. традиция; в. эндогамия. 3. Кувада относится к классификации: а. расовой; б. языковой; в. брачно-семейных отношений. 4. Зоолатрия относится к классификации: а. хозяйственно-культурной; б. выделение историко-этнографических областей; в. религиозной. 5. Отдельные члены этноса, рассеянные по территории, которую занимают другие этнические общности: а. субэтнос; б. этническая периферия; в. этническая диаспора. 6. Совокупность родов, объединенных по преданию кровнородственной связью: а. племя; б. народность; в. нация. 7. Для устойчивого существования этнос стремиться к: а. общности языка; б. общности религии; в. территориальной ориентации. 8. Хозяйственно-культурная классификация используется для: а. всех современных этносов; б.исчезнувших этносов; в. этносов с традиционной культурой. 9. Территория, у населения которой в силу общности исторических судеб, социально-экономического развития и взаимного влияния складываются сходные культурно-бытовые особенности – это : а. этническая территория; б. этнические признаки; в. историко-этнографическая область. 10. Эпикантус является признаком расы: а. австралоидной; б. американоидной; в. монголоидной. ДЕ 3. Современные тенденции этносоциального развития. 1. Коренные народы на территории Северо-Запада России: а. саами; б. украинцы; в. татары. 2. Стремление уничтожить какую-либо этническую, расовую или религиозную группу: а. межэтнический конфликт; б. апартеид; в. геноцид. 3. Этнос, который не имеет своей государственности: а. ассирийцы; б. исландцы; в. кечуа. 4. 45% населения мира разговаривают на языках: а. индоевропейской семьи; б. сино-тибетской семьи; в. алтайской семьи. 5. Несоответствие или конфликт старых и привычных культурных норм с новыми и непривычными – это: а. межэтнический конфликт; б. культурный шок; в. этническая картина. 6. Второй по численности этнос на территории России: а. татары; б. украинцы; в. белорусы. 7. Кастовое общественное устройство характерно для этносов проживающих: а. в России; б. в Японии; в. в Индии. 8. Народ айны проживает на территории: а. Индии; б. Турции; в. Японии. 9. Корова является священным животным для народов: а. проживающих на территории Курской области; б. исповедующих индуизм; в. нивхов. 10. Для представителей этой мировой религии священной книгой является Коран: а. христианство; б. буддизм; в. ислам. Вариант 3. ДЕ 1. История этнологии. Основные школы и направления в этнологии. 1. Этнология – это наука, изучающая…: а. культурно-бытовые и социальные отличия между народами; б. историко-географические проблемы происхождения; в. процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы культурной самоорганизации. 2. Статистическим методом исследования какой науки является перепись населения: а. социология; б. этнология; в. демография. 3. Что из нижеперечисленного является отраслью этнологии: а. этология; б. этнография; в. моногамия. 4. Какая из перечисленных прикладных наук занимается изучением культурно-бытовых особенностей народов по археологическим материалам: а. этноискусствознание; б. этнопсихология; в. палеоэтнография. 5. Э. Дюркгейм крупнейший представитель этой этнологической школы: а. социологическая школа; б. этнопсихологическая школа; в. структурализм. 6. Автор исследования «Очерки теории этноса»: а. С.А. Токарев; б. Р.Ф. Итс; в. Ю.В. Бромлей. 7. Автор концепции «центральной зоны» культуры : а. С.В. Лурье; б. С.А. Токарев; в. Л.Н. Гумилёв. 8. Считал этнос явлением географическим, всегда связанным с ландшафтом: а. Н.Н. Миклухо-Маклай; б. Ю.В. Бромлей; в. Л.Н. Гумилев. 9.Исследованием национального характера занимается: а. этнопсихология; б. этнопедагогика; в. этносоциология. 10. Какая идея была положена в основу школы культурного релятивизма: а. человеческое общество, будучи частью объективного мира развивается как живой организм; б. функция культуры состоит в том, чтобы сближать людей; в. все культуры равны и имеют равные права на существование независимо от уровня их развития. ДЕ 2. Теории этноса. Принципы классификации этносов. 1. К традиционным религиозным верованиям относится: а. магия; б. зороастризм; в. сикхизм. 2. Явление экзогамии характерно для..: а. религиозных верований; б. брачно-семейных отношений; в. расовой классификации этносов. 3. Этничность – это: а. форма социальной организации культурных различий; б. осознание индивидами принадлежности к определенной этнической общности; в. внешнее выражение национального характера. 4. В основе какой классификации этносов лежит расовый признак: а. антропологическая; б. языковая; в. хозяйственно-культурная 5. Построение рода по отцовской линии родства при сохранении пережитков материнского рода – это: а. полиандрия; б. эндогамия; в. патриархат. 6. Нилотские народы (средний рост 185 см) по антропологической классификации являются представителями расы: а. европеоидной ; б. австралоидной; в. негроидной. 7. Арабы, курды, евреи относятся к расе: а. монголоидной; б. европеоидной; в. переходному эфиопскому типу. 8. Надэтническая общность людей, сформировавшаяся на территории государства: а. суперэтнос; б. народ; в. нация. 9. Национальная религия японцев: а. джайнизм; б. синтоизм; в. фетишизм. 10. Явление аталычества характерно для: а. языка этноса; б. религиозных верований; в. брачно-семейных отношений. ДЕ 3. Современные тенденции этносоциального развития. 1. Самым распространенным языком в мире является: а. китайский; б. английский; в. французский. 2. Стереотипизированная форма поведения, связанная с деятельностью, имеющей практическое значение с регулированием обыденной жизни: а. обычай; б. обряд; в. традиция. 3. Уничтожение культурной составляющей этноса: а. ассимиляция; б. геноцид; в. этноцид. 4. Этническое господство одной расовой группы над другой с целью систематического угнетения последней: а. дискриминация; б. апартеид; в. сегрегация. 5. Эмоционально окрашенное отношение к своей этнической общности: а. менталитет; б. национальный характер; в. этнические чувства. 6. Этноним – это: а. название этноса; б. эстетические нормы; в. форма поведения. 7. Влияние традиционных социальных институтов в Тропической Африке: а. авункулат; б. колониализм; в. трайбализм. 8. Этнология рассматривает поморов Кольского полуострова: а. самостоятельный этнос; б. субэтносы; в. суперэтнос. 9. Явление материальной и духовной жизни этноса, социальной и семейной жизни, сознательно передающееся от поколения к поколению: а. ритуал; б. традиция; в. духовная культура. 10.Растворение прежде самостоятельного этноса в среде другого: а. этническая ассимиляция; б. этническая сепарация; в. этническое взаимодействие. Вариант 4. ДЕ 1. История этнологии. Основные школы и направления в этнологии. 1. Предмет этнологии: а. этнос; б. свойства этноса; в. этникос 2. Основное понятие этнологии: а. этнос; б. нация; в. фольклор. 3. Основоположник эволюционной школы в этнологии: а. Ф.Ратцель; б. Л.Леви-Брюль; в. Э.Тайлор 4. Проблематикой какой науки является теоретическое знание об этнических феноменах: а. этнография; б. этнополитология; в. этнология. 5. Определение в культуре каждого этноса остатков прошлого, по которым можно сделать выводы о положении вещей на более раннем историческом этапе является метод: а. полевых исследований; б. исторический ; в. пережитков. 6. Ф. Боас является представителем: а. культурного релятивизма; б. американской школы исторической этнологии; в. этнопсихологической школы. 7. Идея переноса и заимствования элементов материальной и духовной культуры этносов друг у друга: а. советская этнографическая школа; б. теория пассионарности Л.Н. Гумилева; в. диффузионизма. 8. Представитель советской этнографической школы: а. С.А. Токарев; б. Н.Н. Миклухо-Маклай; в. И. Фадлан. 9. Отражение в культуре этноса взаимодействия с растительным и животным миром изучает: а. этнозооботаника; б. этноискусствознание; в. палеоэтнография. 10. Усилия советской этнографической школы были направлены: а. на опровержение расистских теорий; б. на улучшение положения малых народов в мире; в. на усиление власти государства ДЕ 2. Теории этноса. Принципы классификации этносов. 1. Антропологическая классификация этносов предполагает выделение: а. язык; б. этническое самосознание; в. раса. 2. Английский язык относится к: а. германской языковой группе; б. романской языковой группе; в. балтийской языковой группе. 3. Принцип классификации, основанный на этнологических методах исследования хозяйства и культуры: а. выделение историко-этнографических областей; б. хозяйственно-культурная классификация; в. культурная. 4. Объективным признаком этноса является: а. религия; б. язык; в. этническое самосознание. 5. К картвельской языковой семье относятся: а. грузины; б. баски; в. армяне. 6. Совокупность родов, объединенных по преданию кровнородственной связью: а. племя; б. народность; в. нация. 7. Для устойчивого существования этнос стремиться к: а. общности языка; б. общности религии; в. территориальной ориентации. 8. Хозяйственно-культурная классификация касается: а. всех современных этносов; б.исчезнувших этносов; в. этносов с традиционной культурой. 9. Территория, у населения которой в силу общности исторических судеб, социально-экономического развития и взаимного влияния складываются сходные культурно-бытовые особенности – это : а. этническая территория; б. этнические признаки; в. историко-этнографическая область. 10. Эпикантус является признаком расы: а. австралоидной; б. американоидной; в. монголоидной. ДЕ 3. Современные тенденции этносоциального развития. 1. Одно из самых многоязычных мест на планете: а. Папуа-Новая Гвинея; б. Россия; в. США. 2. Система взглядов и представлений, в которой жизнь других этносов рассматривается через призму традиционных установок и ценностей: а. этноцентризм; б. этническая парадигма; в. этническая традиция. 3. По данным переписи населения 2002 г. в России проживают представители: а. 26 этносов; б. 182 этносов; в. 70 этносов. 4. К этническим меньшинствам не относятся: а. коренные народы Севера; б. этнические диаспоры; в. субэтносы. 5. К какому типу этнических процессов в современном мире относятся межэтнические браки: а. ассимиляция; б. консолидация; в. аккультурация. 6. Второй по численности этнос на территории России: а. татары; б. украинцы; в. белорусы. 7. Кастовое общественное устройство характерно для этносов проживающих: а. в России; б. в Японии; в. в Индии. 8. Народ айны проживает на территории: а. Индии; б. Турции; в. Японии. 9. Корова является священным животным для народов: а. проживающих на территории Курской области; б. исповедующих индуизм; в. нивхов. 10. Для представителей этой мировой религии священной книгой является Коран: а. христианство; б. индуизм; в. ислам. Вариант 5. ДЕ 1. История этнологии. Основные школы и направления в этнологии. 1. Область науки, описывающая культурно-бытовые особенности этносов: а. этногеография; б. этнография; в. этнологическая методология. 2. Основное понятие этнологии: а. этнос; б. обычай; в. нация. 3. Основоположник социологической школы в этнологии: а. Б. Малиновский; б. Э. Дюркгейм; в. К. Леви-Стросс. 4. Считал этнос явлением географическим, всегда связанным с ландшафтом: а. Н.Н. Миклухо-Маклай; б. Ю.В. Бромлей; в. Л.Н. Гумилев. 5. Смежная дисциплина этнологии, которая изучает национальный характер: а. этнопсихология; б. этнополитология; в. этнопедагогика 6 Представитель советской этнографической школы: а. С.А. Токарев; б. Н.Н. Миклухо-Маклай; в. И. Фадлан. 7. Представители этой этнологической школы разработали хозяйственно-культурную классификацию этносов: а. американская школа исторической этнологии; б. этнопсихологическая школа; в. советская этнографическая школа. 8. Автор концепции «центральной зоны» культуры : а. С.В. Лурье; б. С.А. Токарев; в. Л.Н. Гумилёв. 9. Исчезнувшие этносы изучает: а. палеоэтнография; б. этническая антропология; в. фольклористика. 10. Определение в культуре каждого этноса остатков прошлого, по которым можно сделать выводы о положении вещей на более раннем историческом этапе является метод: а. полевых исследований; б. исторический ; в. пережитков. ДЕ 2. Теории этноса. Принципы классификации этносов. 1. Антропологическая классификация этносов предполагает выделение: а. язык; б. этническое самосознание; в. раса. 2. Русский язык относится к : а. германской языковой группе; б. романской языковой группе; в. славянской языковой группе. 3. Принцип классификации, основанный на этнологических методах исследования хозяйства и культуры: а. выделение историко-этнографических областей; б. хозяйственно-культурная классификация; в. культурная. 4. Объективным признаком этноса является: а. религия; б. язык; в. этническое самосознание. 5. Анимизм относится к классификации: а. хозяйственно-культурной; б. выделение историко-этнографических областей; в. религиозной. 6. Отдельные члены этноса, рассеянные по территории, которую занимают другие этнические общности: а. субэтнос; б. этническая периферия; в. этническая диаспора. 7. Совокупность родов, объединенных по преданию кровнородственной связью: а. племя. б. народность. в. нация. 8. Для устойчивого существования этнос стремиться к: а. общности языка; б. общности религии; в. территориальной ориентации. 9. Хозяйственно-культурная классификация используется для: а. всех современных этносов; б.исчезнувших этносов; в. этносов с традиционной культурой. 10. Повышенное количество в организме человека пигмента меланина является признаком расы: а. австралоидной; б. негроидной; в. монголоидной. ДЕ 3. Современные тенденции этносоциального развития. 1. Одно из самых многоязычных мест на планете: а. Папуа-Новая Гвинея; б. Россия; в. США. 2. Система взглядов и представлений, когда жизнь других этносов рассматривается через призму традиционных установок и ценностей: а. этноцентризм; б. этническая парадигма; в. этническая традиция. 3. Коренные народы на территории Севера России: а. саами; б. украинцы; в. татары. 4. Стремление уничтожить какую-либо этническую, расовую или религиозную группу: а. межэтнический конфликт; б. апартеид; в. геноцид. 5. Этнос, который не имеет своей государственности: а. ассирийцы; б. исландцы; в. кечуа. 6. Китайцы разговаривают на языке: а. индоевропейской семьи; б. сино-тибетской семьи; в. алтайской семьи. 7. Народ айны проживает на территории: а. Индии; б. Турции; в. Японии. 8. «Медведь» панда является национальным символом для: а. проживающих на территории Индонезии; б. исповедующих индуизм; в. китайцев. 9. Для представителей этой мировой религии священной книгой является Коран: а. христианство б. индуизм в. ислам 10. Какое современное государство решает «проблему Пенджаба»: а. Канада. б. Индия. в. Испания Примерная тематика рефератов
Вопросы к зачету
|
Наименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий... | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура... | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... ... | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... ... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 География городов мира | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 1 Экстремальный туризм | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 3 Туристское страноведение | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3+. Дв 2 «Флорбол» |