Скачать 2.1 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 030900.62 Юриспруденция Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная Срок освоения ООП Нормативный Кафедра Гражданско-правовых дисциплин МОСКВА, 2013 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ№ 464 от 04.05.2010г. - Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Юриспруденция, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от 17 мая 2012 года Протокол №8 Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013года Разработчики: В.Ю.Чернышова, старший преподаватель Рецензент: Ермаков Д.Н., доктор политологических наук, профессор Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ. Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс». © МНЮИ Оглавление РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 39 РАЗДЕЛ 10. ГЛОССАРИЙ (СЛОВАРЬ) 123 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины 1.1. Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций: 1) обеспечение профессиональной подготовки специалистов в области юриспруденции, отвечающих современным квалификационным требованиям, которые владеют знаниями в части регламентации международных отношений частноправового, или цивилистического, характера (гражданских, трудовых, семейных), правового регулирования внешнеэкономической деятельности, а также международного гражданского процесса; 2) ориентирование в теоретических и прикладных аспектах коллизионного и материально-правового регулирования международных отношений частноправового характера, поскольку в сегодняшних условиях особое значение имеют правовые вопросы возникновения и реализации соответствующих международных хозяйственных и иных отношений частноправовых субъектов в рамках широкого международного сотрудничества. Задачи освоения учебной дисциплины: Изучение курса «Международное частное право» направлено на решение следующих задач:
В результате изучения дисциплины студенты должны: приобрести соответствующие академические знания и практические навыки в важнейших востребованных ныне областях правового обеспечения: международной торговли и расчетных операций, охраны исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, наследственных отношений, разрешения споров в иностранных государственных судах или международном коммерческом арбитраже, правовой помощи по гражданским, семейным, торговым и трудовым делам и в целом в сфере международного гражданского процесса.
Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы: Понятие международного частного права; понятие унификации; международное частное право и публичное право; источники международного частного права; методы регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом; коллизионные нормы; субъекты международного частного права; внешнеэкономические сделки; вопросы собственности в международных отношениях; правовое регулирование иностранных инвестиций; право интеллектуальной собственности (авторское, патентное право); семейное право; коллизионные вопросы в области наследственности права и деликтных обязательств; международный гражданский процесс; арбитраж. Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины. 1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (бакалавриат). 1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами .Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1. Таблица №1 . Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Предпринимательское право; - Арбитражный процесс. 1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине ООП- Юриспруденция, Код дисциплины по УП – Б.3.Б.18, Трудоемкость – 4 ЗЕТ, 144 часа.
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:
Знать: 1. Российское законодательство по международному частному праву 2. Правоприменительную практику в сфере частноправовых международных правоотношениях Уметь: 1. Определять право, подлежащее применению для регулирования конкретных частноправрвых отношений, усложненных иностранным элементом Владеть: 1. Навыками ознакомления с юридической практикой 2. Методами применения законодательных и иных нормативных правовых актов
Знать: 1. Систему частного права, механизм и средства частноправового регулирования, виды реализации частного права, усложненного международным элементом 2. Правила юридической техники 3. Признаки коррупции в международном частном праве Уметь: 1. Определять сферу общественных отношений, подлежащую регулированию нормативным правовым актом международного частного права, представленным для экспертизы Владеть: 1. Методиками оценки проекта нормативного правового акта в сфере действия международного частного права на его соответствие существующим правилам юридической техники 1.4.3.Требования к освоению дисциплины Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны: Знать:
Уметь:
Владеть:
В результате освоения дисциплины «Гражданское процессуальное право» студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями
РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ 2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов. По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии: 1.лекции; 2. активные / интерактивные формы пратических занятий; 3.семинарские и практические занятия в традиционной форме; 4. самостоятельная работа; 5.подготовка к экзамену; 6 подготовка к контрольным работам и тестированию Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК. 2.2. Формирования компонентов компетенций Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2 Таблица № 2. Образовательные технологии по освоению компетенций
Примечания к таблице 3: 1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции. Ниже в скобках указаны условное обозначение формы обучения и номера тем Тематических планов. 2. Содержание подготовки к зачету приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.
Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков исследования вопросов международного частного права.. Таблица № 3 Содержание и схема реализации активных и интерактивных технологий обучения А. Юриспруденция.
Задачами активного обучения по дисциплине являются: - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; - освещение основных теоретических вопросов по курсу МЧП; - анализ международных договоров, законодательства и судебной практики России и зарубежных государств по вопросам регулирования международных частноправовых отношений; - анализ основных практических проблем, связанных с регулированием международных частноправовых отношений, а также способов их разрешения; - формирование у студентов навыков работы с законодательством и судебной практикой по вопросам МЧП. - обобщение всего комплекса знаний по дисциплине; - приобретение навыков публичных выступлений. Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Во время тренинга по практическим задачам студенты выступают в роли юристов - международников. Адаптивное обучение – способ организации учебного процесса с учётом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения. Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: драматизация, инверсия, метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, метод мозгового штурма, театрализация в обучении и др. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачёту и практические задания, используемые в ходе текущего контроля). Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам). Наряду с лекциями, как традиционным методом обучения, исходя из запланированного времени и с учётом имеющегося материально-технического обеспечения, в учебный процесс предполагается внедрять указанные инновационно -педагогические технологии. В рамках преподавания этого курса имеет значение обоснование выбора приёмов, с помощью которых материал отдельных тем будет усваиваться наиболее эффективно, а также планирование их внедрения при проведении каждого занятия. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем. Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Программа тренинга имеет междисциплинарный характер ( дисциплины «Международное право», «Гражданское право», «Семейное право»). Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга. Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий . План тренинга включает:
Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №2 настоящего раздела УМК Практическая реализация активных технологий по данной дисциплине предусматривает три типа практических занятий:
- первая часть включает занятие по плану (программе) ПЗ; - вторая часть – активное занятие, предусмотренное настоящим УМК (табл. №2). 3. Практические занятия, полностью проводимые в активной форме с решением практических задач по нескольким взаимосвязанным темам . Все практические занятия предусматривают вводно-установочную часть преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения основных задач практического занятия, интерпретации содержания международно – правовых категорий применительно к теме практического занятия. |
Учебно-методический комплекс международное частное право направление 030900 юриспруденция Международное частное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гриненко С. Б., Калининград, 2013 | Международное частное право учебно-методический комплекс М 62 Миннигулова Д. Б. Международное частное право: учеб метод комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» / Д. Б.... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «международное частное право» Международное частное право: Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... «Гражданское право, семейное право, международное частное право», очная и заочная формы обучения | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное частное право» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... | Российской федерации Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право (международное частное право) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «международное частное право» Дать обучаемым знания правовых норм, регулирующих отношения, осложненные иностранным элементом | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное частное... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное частное право» разработан доктором юридических наук, профессором, зав кафедрой... | ||
Рабочая программа дисциплины Международное частное право (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Международное частное право» подготовлена Свешниковой С. Г., к ф н., доцентом кафедры общественных... | Рабочая программа дисциплины (модуля) «Конституционное право рф», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право», «Международное частное право» в... | ||
Литература по дисциплине 7 Материально-техническое обеспечение дисциплины... «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право» | Учебно-методический комплекс международное космическое право магистерская... Преподавание курса является одним из свидетельств преподавания предметов на уровне наиболее продвинутых вузов США и ес | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Юриспруденция и профилю подготовки «Сравнительное и международное частное право» | Учебно-методический комплекс международное частное право специальность... Таким образом, слушатели нацеливаются на получение знаний и компетенций, необходимых для их будущего плодотворного участия в правовом... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» Международное гуманитарное право [Текст]: учебно-методический комплекс. Тюмень: тгимэуп, 2006. 56 с | Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное гуманитарное право» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |