Скачать 0.83 Mb.
|
ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы» Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Бессарабова И.С. Иностранный язык Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 040200.62 Социология (бакалавриат)
Волгоград 2010 Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Содержание программы На основе ФГОС и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей. Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с английского языка на русский студент должен повторить, систематизировать и изучить следующий учебный материал: 1. Основные правила произношения и чтения: Алфавит. Основные правила произношения и чтения. 2. Лексика: Общие понятия о словарном составе английского языка. Простые и сложные слова. Основные способы словообразования в английском языке: словосложение, суффиксация. Интернациональные слова, термины. Многозначность слова в современном языке. Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Идиоматические выражения. Сокращения. Образование существительных. Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные; наиболее употребительные суффиксы существительных, глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др. Образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и наречия. Образование числительных. Образование глаголов. 3.Морфология. Существительное. Определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Образование множественного числа существительных. Прилагательное и наречие. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Числительное. Количественные, порядковые, дробные и неопределенные числительные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и отрицательные. Неопределенные местоимения. Глагол. Правильные и Неправильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Спряжение глаголов во всех временах. Образование, употребление и перевод пассивного залога. Предлоги. Союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. 4. Синтаксис. Простое предложение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение. Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное и порядок слов в них. Отрицание «not», его место в предложении и перевод. Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении. Сказуемое. Глагольные сказуемые, простые и сложные. Именное сказуемое, употребление глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений. Косвенный вопрос. Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Герундий – способы образования и перевод. 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины Основная цель обучения иностранным языкам - развитие у студентов способности использовать иностранный языка как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Эта цель предполагает также взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие студентов средствами иностранного языка, их подготовку к будущей профессиональной деятельности: к ознакомлению с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, установлению контактов с зарубежными партнерами. Образовательные цели иностранного языка связаны с расширением общего и профессионального кругозора и повышением культуры речи. Воспитательный потенциал курса иностранного языка реализуется в учебном процессе при знакомстве студентов и с лингвистическим и культурным многообразием мира. Основные задачи курса: - развитие коммуникативных навыков, позволяющих участвовать в межкультурном общении на иностранном языке в социально-бытовой и профессиональной сферах; - развитие умений собирать, систематизировать различные виды информации, интерпретировать ее при решении познавательных задач; - обучение основам речевого этикета в социально-бытовой и профессионально-деловой сферах; - обучение студентов основам самооценки уровня сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции и развитию потребности в языковом самообразовании; - знакомство с традициями и культурой стран изучаемого языка. На основании общих целей и задач обучения иностранному языку были сформулированы конкретные цели и задачи применительно к каждому семестру. 1-й семестр Цели: - коррекция и систематизация фонетических, грамматических и лексических навыков и умений, полученных в средней школе; - изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для чтения и перевода научно-популярных и публицистических текстов, для общения в наиболее распространенных ситуациях. Задачи: Научить студентов: - технике чтения и основным особенностям произношения, транскрипции и интонационного оформления; - пользоваться словарями и другой справочной литературой; - изучающему виду чтения с элементами анализа информации (давать адекватный перевод текста, задавать любой тип вопроса и давать ответ на заданный вопрос); - ознакомительному чтению с целью определения в тексте запрашиваемой информации; - пониманию диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения; - речевому этикету в бытовом и учебно-социальном общении; - написанию личного письма и биографии. 2-й семестр Цели: - углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной и письменной речи, чтении и аудировании. Задачи: Научить студентов: - изучающему виду чтения с элементами анализа информации и элементами сопоставления (производить лексико-грамматический анализ предложения, производить словообразовательный анализ трудных для понимания слов, письменный и устный перевод, выделение главных компонентов содержания текста (вычленить ключевые слова и определять главную мысль (тему) текста); - ознакомительному чтению с целью определения в тексте наличия или отсутствия запрашиваемой информации; - пониманию диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации; - построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения, а также передаче в устной форме содержания прочитанного или прослушанного текста; - написанию тезисов сообщения; - речевому этикету в бытовом и учебно-социальном общении. 3-й семестр Цели: - углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной и письменной речи, аудировании и чтении научно-популярных, публицистических текстов и текстов по широкому профилю специальности. Задачи: Научить студентов: - приемам ознакомительного и поискового видов чтения с целью извлечения определенной информации; - изучающему чтению и переводу научно-популярных, публицистических текстов, а также текстов по широкому профилю специальности; - построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и делового общения (строить монологические, диалогические и полилогические высказывания в стандартных ситуациях общения, а также на материале читаемых текстов, передавать прослушанную или прочитанную информацию по ключевым словам, использовать соответствующие формулы этикета, вести беседу по изученным устным темам, а также составлению устных сообщений и докладов); - написанию сообщения; - аудированию учебных текстов, содержащих элементы обиходно-разговорного стиля. 4-й семестр Цели: - углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной, письменной речи, чтении, аудировании научно-популярных, публицистических текстов и текстов по широкому профилю специальности. Задачи: Научить студентов: - приемам ознакомительного и поискового видов чтения с целью извлечения определенной информации; - изучающему чтению и переводу научно-популярных, публицистических текстов, а также текстов по широкому профилю специальности; - составлению письменных аннотаций и резюме текстов по широкому профилю специальности; - построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и делового общения (связанных с будущей профессией студента); - написанию делового письма; - аудированию учебных текстов, содержащих элементы обиходно-разговорного и научно-популярного стиля. 1.3. Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать лексический и грамматический материал в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой (объем указан в тематическом плане) и осуществления взаимодействия на иностранном языке. Конечные требования к уровню сформированности навыков и умений во время первого этапа обучения (1, 2 семестры) включают в себя: |
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки... Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный... | Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов одо... Б. 3 В. 3 Ермолаева В. А. Экономическая и социальная география Тюменской области. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа... | Программа дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.... | ||
Программа дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.... | Программа дисциплины «Социология молодежи» для направления 040200. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040200. 62 «Социология» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040200. 62 "Социология" очной формы обучения Тюмень, 2013,... | ||
Тюменский государственный университет Гусакова Т. Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040200. 62 "Социология", очной... | Учебно-методический комплекс для студентов по направлению 040200.... Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» Кондаков В. А. Социология хозяйственного развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки... Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса | Программа дисциплины «Социология хозяйственного развития» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 68 «Социология»... |