РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
Т.Ф.Гусакова
ФИЛОСОФИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов очной формы обучения направления 040200.62 "Социология".
Международный институт финансов, управления и бизнеса
Тюменский государственный университет 2009 Гусакова Т.Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040200.62 "Социология", очной формы обучения. Тюмень, 2009, стр. 33.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М. Н., заведующий кафедрой философии, доктор философских наук, профессор
© Тюменский государственный университет, 2009
© Гусакова Т.Ф., 2009
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дисциплины «Философия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированных специалистов по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.
В программе курса прослеживается процесс возникновения, эволюции и современного состояния философии. Особое внимание уделяется основным философским учениям, творчеству великих мыслителей, идеи и тип мышления которых сыграли выдающуюся роль в истории культуры и цивилизации. Важное место отводится изучению проблем философии, демонстрируются причины их возникновения, попытки решения в истории философии в различных культурах и исторических эпохах. Курс «Философия» систематизирует знания, полученные в средней школе и вузе, прежде всего, знания в области истории, культурологии и психологии. В программу включены тематический план изучения дисциплины, дидактические единицы – темы федерального компонента курса «Философия».
Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины:
сформировать у студентов представление о своеобразии философии, ее месте в культуре;
ознакомить с историей философии и особенностями современного этапа развития философии;
способствовать формированию у студентов целостного системного представление о мире и месте человека в нем;
сформировать адекватную современным требованиям методологическую культуру;
развивать духовный мир личности, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни, социально активной, а потому, ответственной за свои поступки и способной принимать решения;
формировать межнациональную, межкультурную и конфессиональную толерантность.
Задачи дисциплины:
формирование грамотного философского мышления у студентов, освоение ими философского понятийного аппарата и основных философских проблем;
содействие формированию цельного, теоретически обоснованного мировоззрения, смысложизненных ориентаций;
приобретение студентами навыков интерпретации философских текстов;
обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем человека, его культуры и истории с личными смыслами, с профессиональными задачами и проблемами;
развитие способности к самостоятельной философской рефлексии.
|
|
Таблица 1.
№
| Виды занятий
| Количество
часов
| 1.
| Лекции
| 36
| 2.
| Семинарские занятия
| 36
| 4.
| Самостоятельная работа
| 57
|
| ВСЕГО:
| 129
|
Перечень обязательных видов работы студента, оцениваемых в баллах
Таблица 2.
№ п/п
| Вид контроля успеваемости
| Максимальное количество баллов
| 1.
| Эссе
| 2
| 2.
| Ответ на теоретический вопрос на семинаре
| 2
| 3.
| Терминологический диктант
| 2
| 4.
| Доклад на семинаре
| 3
| 5.
| Блиц–опрос по определениям
| 2
| 6.
| Контрольная работа
| 5
| 7.
| Тестирование
| 2
| 8.
| Деловая игра
| 3
| 9.
| Собеседование
| 3
|
Тематический план изучения дисциплины
Таблица 3. Тема
| Лекции, час.
| Семинарские занятия, час.
| Самостоятельная и индивидуальная работа, час.
| Итого часов
по
теме
| Итого количество баллов
| Модуль 1
| 1. Предмет философии, ее место в культуре
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-4
| 2.Философия Древнего Востока
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-5
| 3.Античная философия
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-4
| 4. Средневековая философия
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-3
| 5.Философия Возрождения
| 1
| 1
| 2
| 4
| 0-5
| 6. Философия Нового времени
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-4
| 7.Философия Просвещения
| 1
| 1
| 2
| 4
| 0-5
| Всего
| 12
| 12
| 14
| 38
| 0 - 30
| Модуль 2
| 8.Классическая немецкая философия
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-4
| 9.Русская философия ХIХ – ХХ вв.
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-4
| 10. Диалектический и исторический материализм
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-6
| 11. Современная философия
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-5
| 12.Основы гносеологии
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-3
| 13. Философия и методология науки
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-8
| Всего
| 12
| 12
| 12
| 36
| 0 - 30
| Модуль 3
| 14.Основы онтологии
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-7
| 15.Философские основания современного естествознания
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-7
| 16.Бытие человека в мире и обществе
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-5
| 17.Основы аксиологии
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-7
| 18.Философия культуры
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-7
| 19.Философия истории
| 2
| 2
| 2
| 6
| 0-7
| Всего
| 12
| 12
| 8
| 36
| 0 - 40
| Итого (часов, баллов)
| 36
| 36
| 38
| 110
| 0 - 100
| | |