Скачать 498.54 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯКАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ А.Т. Кабирова ПСИХОТЕРАПИЯУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной форм обучения специальности «Педагогика и психология» ИздательствоТюменского государственного университета 2008 УДК: 615.857 (085.8) ББК: Р357я73 К 121 А.Т. Кабирова. Психотерапия: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения специальности «Педагогика и психология». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008, 36 стр. Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, практические занятия с указаниями заданий, семинарские занятия с перечнем вопросов, а также темы рефератов и контрольных работ. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психотерапия электронный ресурс /режим доступа: http://www.umk.utmn.ru , свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной физиологии. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.
ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.
Учебная дисциплина «Психотерапия» является обязательной дисциплиной в государственном стандарте для специальности «Педагогика и психология» высшего профессионального образования. Обучение предполагает знакомство с краткой историей возникновения и развития психотерапии как науки, историей и спецификой развития отечественной психотерапии. Изучаются ведущие теоретические концепции в психотерапии, осуществляется знакомство с литературой по психотерапии. Раскрытие теоретико-методологических аспектов основных направлений психотерапии: психодинамического, поведенческого, когнитивного, гуманистического в их различных формах - индивидуальной и групповой, долговременной и краткосрочной, семейно-супружеской и др. Познание закономерностей функционирования психотерапевтических групп, значения групповой динамики, ролевого поведения группового психотерапевта. Рассматривается понятие "личность", проблемы гармоничного и дисгармоничного развития личности под влиянием воспитания в родительской семье. На практических занятиях в тренинговой форме проводится знакомство с отдельными методиками проведения психотерапии в рамках каждого из трех теоретических направлений. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Психотерапия» составлен в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом федерального компонента высшего профессионального образования второго поколения, специальности «Педагогика и психология». Выписка из Государственного образовательного стандарта. Теоретические основы психотерапии. Сущность психотерапевтического процесса. Медицинская и психологическая модели психотерапии. Психологические механизмы терапевтического эффекта. Техника и средства психотерапевтического воздействия. Позиция терапевта и клиента. Групповые и индивидуальные формы психотерапии. Основные психотерапевтические методы и технологии. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса: обеспечение студентов знаниями в области формирования и восстановления эмоционального здоровья личности и факторах, влияющих на эмоциональное (психическое) здоровье; развитие умений оценивать текущее состояния эмоционального (психического) здоровья личности и оказания первичной консультативной помощи. Задачи курса:
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
- промежуточный контроль - подготовка сообщений по теме занятий, семинары, устный опрос на семинарских занятиях, письменные контрольные работы, конспекты монографий представителей различных направлений психотерапии; рефераты. - итоговый контроль - экзамен по дисциплине. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ Курс рассчитан на 210 час., из них на ОДО – 108 час. аудиторных занятий (54 час. лекции, 54 час. практические занятия), самостоятельное овладение материала - 102 час.; на ОЗО – 26 час. аудиторных (14 час. лекции, 12 час. практические) и 184 час. – самостоятельная работа. В программе кроме лекционного курса, практических и семинарских занятий существенное значение имеют коммуникативные эксперименты, во время которых студенты приобретают опыт непосредственного обучения в условиях межличностного взаимодействия с целью углубления понимания особенностей психотерапевтического общения.
Табл.1.
|
Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу) «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Конспект занятия «Мой характер» «050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория... «050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,... | ||
Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальность: 030900. 00 – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью – коррекционная педагогика и специальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика... | Российской федерации «Психология и социальная педагогика», «Психология и педагогика инклюзивного образования» и «Психология образования» |