РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт филологии и журналистики
Кафедра философии
М.Н. Щербинин
ФИЛОСОФИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов специальности 050715.65 «Логопедия с дополнительной специализацией «Специальная психология» очной формы обучения
Тюменский государственный университет
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи дисциплины.
Цели дисциплины:
осмысление современности, стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации;
углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия;
формирование целостного восприятия истории, социума, внеисторичности и внесоциальности;
формирование культуры научного мышления;
формирование межнациональной, межкультурной и конфессиональной толерантности.
Задачи дисциплины:
изучение важнейших понятий, принципов философии и философской аргументации;
анализ исторических форм философии и раскрытие общих механизмов ее развития;
выявление наиболее значимых социокультурных феноменов, закономерностей и их осмысление;
формирование понимания насущных проблем, стоящих перед индивидом, обществом и государством;
способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем;
обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем человека, его культуры и истории с личными смыслами, с профессиональными задачами и проблемами;
развитие способности самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы на основе философской традиции и с ориентацией на личностный смысл;
развитие понимание многообразия культурных, национальных и конфессиональных традиций в мире;
формирование толерантной позиции в отношении многообразного духовного опыта человечества.
2. Тематический план изучения дисциплины 1.2. Распределение часов курса дисциплины по темам и видам работ
№
| Тема
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Итого количество баллов
| Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Самостоятельная работа
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
| 1.
| Философия, ее предмет и место в культуре
| 2
| 1
| 5
| 8
| 0 – 4
| 2.
| Древневосточная философия
| 2
| 1
| 5
| 8
| 0 – 4
| 3.
| Античная философия
| 2
| 1
| 5
| 8
| 0 – 4
| 4.
| Средневековая философия и философия Возрождения
| 2
| 1
| 5
| 8
| 0 – 4
| 5.
| Философия Нового времени
| 2
| 1
| 5
| 8
| 0 - 4
|
| Всего
| 10
| 5
| 25
| 40
| 20
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
| 6.
| Русская философия и Западная философия ХХ в.
| 2
| 1
| 5
| 8
| 0 – 4
| 7.
| Онтология – учение о бытии
| 6
| 3
| 5
| 14
| 0 - 10
| 8.
| Гносеология – учение о познании
| 6
| 3
| 5
| 14
| 0 - 16
|
| Всего
| 14
| 7
| 15
| 36
| 0 -30
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
| 9.
| Антропология – учение о человеке
| 6
| 3
| 5
| 14
| 0 - 16
| 10.
| Социальная философия
| 4
| 2
| 6
| 12
| 0 - 18
|
| Всего
| 10
| 5
| 11
| 26
| 0 - 50
|
| Итого (часов, баллов):
| 34
| 17
| 51
| 102
| 0 – 100
| 1.2. ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ
Распределение рейтинговых баллов по видам работ и нормам контроля Виды работ и контроля
| Максимальное количество баллов
| Модуль 1
| Модуль 2
| Модуль 3
| Итого
| Тема 1
| Тема 2
| Тема 3
| Тема 4
| Тема 5
| Тема 6
| Тема 7
| Тема 6
| Тема 8
| Тема 10
|
| Лекции
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 5
| 5
| Подготовка к семинару
| 5
| 5
| 5
| 2
| 2
| 2
| 4
| 5
| 5
| 5
| 45
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| 5
| 5
| 15
| Контрольная работа
|
|
|
|
| 10
|
|
|
| 10
|
| 20
| Доклад
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15
| 15
| Итого по дисциплине
| 5
| 5
| 5
| 2
| 12
| 2
| 4
| 10
| 20
| 35
| 100
| 1.3. Виды контроля деятельности студентов, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах
№ п/п
| Вид контроля
| Максимальное количество баллов
| 1.
| Работа на лекции и
семинарах
| 0-50 баллов
| 2.
| Выполнение индивидуальных заданий в процессе самостоятельной работы
| 0-15 баллов
| 3.
| Доклад
| 0-15 баллов
| 4.
| Контрольная работа
| 0 - 20 баллов
|
1.4. Планирование самостоятельной работы студентов
Модули и темы
| Обязательные виды СР
| Дополнительные
виды СР
| Неделя-семестр
| Объем часов
| Количество баллов
| Модуль 1.
1. Философия, ее предмет и место в культуре
| Изучение лекционного
материала, доклад, собеседование, выполнение письменного задания
| Подбор дополнительного материала, подготовка вопросов по докладу
| 1-2
| 5
| 0-12
| 2. Древневосточная философия
| Изучение и обсуждение лекционного материала, подготовка к тесту, доклад
| Подбор дополнительного материала, подготовка вопросов по докладу
| 2-2
| 5
| 0-12
| 3. Античная философия
| Изучение лекционного
материала, подготовка по плану семинара, доклад
| Подбор дополнительного материала, подготовка вопросов по докладу
| 3-2
| 5
| 0-4
| 4. Средневековая философия и философия Возрождения
| Изучение лекционного материала, подготовка по плану семинара, подготовка к тесту, доклад
| Подбор дополнительного материала, подготовка вопросов по докладу
| 4-2
| 5
| 0-4
| 5.Философия Нового времени
| Изучение лекционного
материала, подготовка по плану семинара, подготовка доклада
| Подбор дополнительного материала, подготовка вопросов по докладу
| 5-2
| 5
| 0-4
| Всего по модулю 1 25 0-36
| 6. Русская философия и Западная философия ХХ в.
| Изучение лекционного материала, подготовка к деловой игре, доклад
| Подбор дополнительного материала, подготовка вопросов по докладу
| 6-2
| 5
| 0-4
| Модуль 2
7. Онтология – учение о бытии.
| Изучение лекционного материала, подготовка к тесту, к деловой игре, к к/р, к собеседованию, подготовка письменных заданий
|
| 7,8,9-2
| 5
| 0-10
|
8. Гносеология – учение о познании
| Изучение лекционного материала, подготовка к тесту, к деловой игре, к к/р, к собеседованию, к проверке терминов, подготовка письменных заданий, доклад
| Подбор дополнительного материала, подготовка вопросов по докладу
| 10,11,12-2
| 5
| 0-16
| Всего по модулю 2 15 0-30
| Модуль 3
9. Антропология – учение о человеке.
| Изучение лекционного материала, подготовка к тесту, к деловой игре, к к/р, к проверке терминов, доклад
| Подбор дополнительного материала, подготовка вопросов по докладу
| 13,14,15-2
| 5
| 0-16
| 10. Социальная философия.
| Изучение лекционного материала, подготовка по плану семинара, подготовка к собеседованию, к тесту, к деловой игре
| Подбор дополнительного материала, подготовка вопросов по докладу
| 16,17-2
| 6
| 0-18
| Всего по модулю 3.
| 11
| 0-34
| Итого:
| 51
| 0-100
|
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
|