Скачать 284.1 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Топографическое и чаркшейдерское черчение» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления 130400 Горное дело для специализации 13040265 «Маркшейдерское дело» специалитет Новочеркасск 2011 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)» УТВЕРЖДАЮ Проректор по ОДФГБОУ ВПО ЮРГТУ(НПИ) ______________ Л.И.Щербакова __________________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С.2.1.07 Геодезия для направления 130400 Горное дело по специализации 13040265 «Маркшейдерское дело» Факультет __геологии, горного и нефтегазового дела Кафедра _маркшейдерского дела и геодезии Курс 3 Семестр 5
ИТОГО по дисциплине 72(час.) ИТОГО по дисциплине 2(ЗЕТ) 2011 г. Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № 4 от «29» декабря 2010 г. Рабочую программу составил к.т.н., доцент каф. маркшейдерского дела и геодезии Иванова О.В. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркшейдерского дела и геодезии утверждена «_____» __________________ 2011 г. Протокол № ____________ Заведующий кафедрой _________________________________ /Калинченко В.М./ (подпись, фамилия, инициалы) СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре ООП 5 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 5 1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе 5 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами 5 1.4. Связь с последующими дисциплинами 5 1.5. Требования к результатам освоения дисциплины 6 2. Распределение тем, часов занятий по модулям и семестрам 7 3. Содержание модулей 8 3.1. Содержание модуля №1 8 3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 8 3.1.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 8 3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 8 3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 8 3.1.5. Самостоятельная работа студентов 8 3.1.6. Самоконтроль полученных знаний 9 3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю 9 3.2. Содержание модуля №2 10 3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 10 3.2.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 10 3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 10 3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 10 3.2.5. Самостоятельная работа студентов 10 3.2.6. Самоконтроль полученных знаний 11 3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю 11 3.3. Содержание модуля №3 11 3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 11 3.3.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 11 3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 12 3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 12 3.3.5. Самостоятельная работа студентов 12 3.3.6. Самоконтроль полученных знаний 12 3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю 12 4. Учебно-методические материалы и информационное обеспечение дисциплины 13 5. Учебная и производственная практики, НИР 14 6. Интерактивные формы организации изучения дисциплины 15 7. Методические материалы к тестовому контролю знаний студентов 15 7.1. Вопросы или контрольные занятия к модулю №1 15 7.2. Вопросы или контрольные занятия к модулю №2 15 7.3. Вопросы или контрольные занятия к модулю №3 16 8. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов и подготовка к экзамену 16 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 16 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП
Цель дисциплины "Топографическое и маркшейдерское черчение" - обеспечить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками создания издательских оригиналов топографических карт, планов и других графических доку- ментов, получаемых в результате геодезических и топографических работ. Задачи дисциплины - дать знания об основных методах построения изображений на чертежах различного назначения, о правилах их оформления, о методике получе- ния оригиналов топографических карт, особенностях их оформления, современных технологиях и технических средствах их создания. 1.2 Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессеДисциплина "Топографическое и маркшейдерское черчение" относится к дисциплинам по выбору студента части математического и естественно научного цикла учебного плана. Студент, преступая к изучению дисциплины "Топографическое и маркшейдерское черчение" должен обладать знаниями, умениями и навыками в области черчения, географии, математики. 1.3 Связь с предшествующими дисциплинами Процесс изучения дисциплины "Топографическое и маркшейдерское черчение" направлен на формирование следующих компетенций: знать: - принципы выполнения геодезических натурных измерений на поверхности и в подземном пространстве; методы математической обработки информации и теорию погрешностей; методы построения моделей месторождений полезных ископаемых; уметь: -выполнять построение опорных и съемочных геодезических сетей на земной поверхности; выполнять плановые, высотные и планово- высотные инструментальные съемки; осуществлять перенос в натуру проектных элементов сооружений различного назначения; формировать базы данных по недропользованию; составлять проекты геодезических работ; обосновывать и использовать существующие методы геометризации и прогнозирования размещения показателей месторождений в пространстве; владеть: : -приемами работы с пространственно- геометрическими данными; приемами организации хранения пространственно- статистической информации; методикой принятия решений по результатам выполнения контроля; приемами изучения и анализа горно-геологических условий залегания месторождений полезных ископаемых для их эффективного промышленного освоения; методами математического моделирования месторождений полезных ископаемых. 1.4 Связь с последующими дисциплинами 1.Высшая геодезия –8,9 семестр; 2.Маркшейдерские работы при строительстве карьеров – 5 семестр; 3. Маркшейдерские работы при строительстве шахт- 7 семестр; 4. Маркшейдерские работы при строительстве тоннелей – 10 семестр. 1.5 Требования к результатам освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4 - демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов; ПК-13 - способностью определять пространственно-геометрическое положение объектов, осуществлять необходимые геодезические и маркшейдерские измерения, обрабатывать и интерпретировать их результаты ; ПК-28 - готовностью работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях . . В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные картографические шрифты (остовной прямой, остовной кур- сив), основные топографические и землеустроительные условные знаки; приемы инженерной графики и топографического черчения, методики оформления планов и карт, графической части проектных и прогнозных материалов, технологии создания и обновления оригиналов карт раз- личной тематики для нужд землеустройства, кадастров и градострои- тельной деятельности. Уметь: пользоваться таблицей условных знаков; вычерчивать условные знаки на планах и картах; производить зарамочное оформление карт и планов; использовать технологии методы и приемы компьютерной и инженер- ной графики, топографического и землеустроительного черчения. Владеть: навыками работы карандашом и чертежным пером, красками и кистями для окрашивания чертежей; работы с чертежными инструментами: рейсфедером, кронциркулем на чертежной бумаге, фотобумаге, синте- тических пластиках; методикой оформления планов, карт, графических проектных и прогнозных материалов с использованием современных компьютерных технологий. 2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМРис.1. Модульное построение дисциплины
3 СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ3.1 Содержание модуля 1 (24 часа.)3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.1.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах
3.1.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.1.4 Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего Учебным планом не предусмотрены. 3.1.5 Самостоятельная работа студентовСамостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом
1. Домашняя самостоятельная работа:
2. Индивидуальная самостоятельная работа :
3.1.6 Самоконтроль полученных знаний
3.1.7 Учебно-методические материалы по модулюЛитература 4 [1 – 18]. 3.2 Содержание модуля 2 (24часа.)3.2.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.2.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах
3.2.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.2.4 Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристикаУчебным планом не предусмотрены. 3.2.5 Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом 1. Домашняя самостоятельная работа:
2. Индивидуальная самостоятельная работа :
3.2.6 Самоконтроль полученных знаний
3.2.7 Учебно-методические материалы по модулюЛитература 4 [[1 – 25]. 3.3 Содержание модуля 3 (24 часа.)3.3.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.3.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах
3.3.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.3.4 Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристикаУчебным планом не предусмотрены. 3.3.5 Самостоятельная работа студентовСамостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом
Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом 1. Домашняя самостоятельная работа:
2. Индивидуальная самостоятельная работа :
3.2.6 Самоконтроль полученных знаний
3.3.7 Учебно-методические материалы по модулюЛитература раздел 4 [1-12]. 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫЛитература: Основная 1. Строительное черчение: учебник / Каминский В. П., Георгиевский О. В., Будасов Б. В. ; под общ. ред. О. В. Георгиевского. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Архитектура-С, 2004 - 450 с. 2. Картография с основами топографии: учеб пособие для вузов: допущено МО РФ. М.: Дрофа, 2006 -272 с. 3. Иванов Ю.Б. Атлас чертежей общих видов для деталирования : Учеб. по- собие: В 4 ч. Ч.1 : Технологические приспособления для обработки деталей машин и приборов / Под ред.Чекмарева А.А. - 3-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2001. - 102 с. 4. Инженерная геодезия: Учебник / Под ред. Д.Ш.Михелева . - 3-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2002. - 463 с. 5. Инженерная геодезия: учебник для вузов: рек. МО РФ / под ред. Д. Ш. Ми- хелева. - 5-е изд. , испр. - М. : Academia, 2006 (Саратов : Саратовский поли- граф. комбинат, 2006). - 478 с. 6. Строительное черчение: учебник для вузов : допущено УМО / Каминский В. П., Георгиевский О. В., Будасов Б. В.; под общ. ред. О. В. Георгиевского.- 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Архитектура-С, 2007 (Казань : ОАО ПИК "Идел-Пресс", 2007). – 450 с. 7. Геодезия и топография: учебник : рек. УМО / Курошев Г. Д., Смирнов Л.- 9 -Е. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008 - 173 с. 8. Перспектива: учеб.-метод. пособие : допущено УМО / Степанова А. П., Корж М. С. - Ростов н/Д : Феникс, 2009 (Курск : ООО "Спектр-П", 2009). -135 с. Дополнительная 9. Чекмарев А.А. Инженерная графика.- М.: Высшая школа, 1998. 10. Брименг Н.С., Белягин С.Н. Черчение.- М.: Стройиздат, 1995. 11. Условные знаки для топографических планов масштаба 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500.-М.: Недра, 1989. 12. Лосяков Н.Н., Скворцов П.А., Каменецкий А.В. и др. Топографическое черчение.-М.: Недра, 1986. 13. Лебедев П.Е. Топографическое черчение. М: Недра, 1987.- 382 с. 14. Короев Ю.И., Барсуков П.В. Инженерно-строительное черчение. М.: Высшая школа, 1981. К практическим занятиям 15. Симонин С.Н. Инженерно-топографическое черчение и наглядные изобра жения. М.: Недра, 1979.- 192 с. 16. Зимовейсков Ф.Е., Лебедев П.Е., Симаков И.И., Фокин Н.Н. Топографическое черчение. М: Недра, 1975.- 200 с. 17. Господинов Г.В., Сорокин В.Н. Топография: учебное пособие. – М.: МГУ, 1974. 18. Грюнберг Г.Ю., Лапкина Н.А., Малахов Н.В. Картография с основами то- пографии: учебное пособие.- М.: Просвещение, 1991. Дидактические материалы 19. Плакаты Интернет ресурсы 20. http://www.chertim-wmeste.ru/index.php/q-q 21. http://www.edu.ru/db/portal/spe/progs/552300_pf.01.htm 22. http://geodesist.ru/forum/index.php?c=5 23. http://www.eng-drawing.ru/ 24. http://virlib.eunnet.net/metod_materials/wm8/carfont.htm 25. http://www.topogis.ru/znnad.html 5 УЧЕБНАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ ПРАКТИКАУчебным планом не предусмотрена. 6 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫПри заполнении раздела необходимо пользоваться п. 7.3 ФГОС, а также рекомендациями (стр. 3).
Занятия, проводимые в интерактивных формах составляют 25час. (69,4%), в том числе в занятия лекционного типа 11 час. (30,6%). 7 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ7.1 Вопросы к модулю №1 (темы1-4)1. Цель и основные задачи дисциплины. 2. Требования, предъявляемые к графическому качеству оригиналов карт. 3. Историческая справка о развитии топографического черчения. 4. Чертежные материалы и принадлежности (бумага, краски, тушь, клей). 5. Принадлежности для черчения (карандаши, линейки, треугольники, лекала, транспортиры, трафареты). 6. Устройство линейки с поперечным масштабом и координатной линейки Дро- бышева. 7. Построение прямоугольной сетки координат с помощью линейки Дробышева. 8. Скорописное письмо. 7.2 Вопросы или контрольные задания к модулю № 2 (темы 5-8)1. Работа чертежным пером. Правила вычерчивания. 2. Циркули и их виды. 3. Рейсфедеры, готовальни, кисти. 4.Точность выполнения графических работ. 5. Расчет угловой погрешности направления линии длиной S. 6. Шрифт: остовный курсив. Особенности вычерчивания. 7. Шрифт: остовный прямой. Особенности вычерчивания. 8. Значение надписей на топографических картах. 7.3 Вопросы или контрольные задания к модулю № 3 (темы 9-12)
8 ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ И ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ
9 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫНеобходимо указать специализированные лаборатории, аудитории и оборудование. Данные должны соответствовать сведениям, представленным в форме 8 основной образовательной программы. Аудитории 74 и 75 Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Таблицы условных зна- ков, учебные топографические карты и планы, компьютерный класс, ноутбук, про- ектор. Аудитория 73 Компьютерный класс |
Учебной дисциплине «Топографическое черчение» для специальности Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза» | Е. С. Утробина, Т. Е. Елшина инженерная графика и топографическое... ... | ||
Рабочая программа учебного курса «Черчение» Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе... | Ботвинников А. Д. Черчение: / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский Программы общеобразовательных учреждений 7-11 классы. М. Просвещение. 2010 г. Программа расчитана на 36 часов (1 час в неделю). Рабочая... | ||
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами, происходящими... | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Изобразительное искусство и черчение всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины черчение и перспектива (для... Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования... | Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» Человек изменяет устройство общества в процессе революционной практики; в условиях своего бытия он преобразует окружающую жизнь в... | ||
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год Департамента государственной политики в образовании моин РФ от 07. 06. 2005 г. №03– 1263); программы общеобразовательных учреждений... | Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы Курс «Черчение» направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческих качеств, технического мышления,... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Черчение» Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,... | Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных... | ||
Компьютерная безопасность Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007 | Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное... | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное... |