Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами





Скачать 70.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Дата публикации15.03.2015
Размер70.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения Российской Федерации, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, № 1312.

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004, № 1089.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного образовательного стандарта.



Использован учебно-методический комплект:

1.Авторская программа Ладыженской Т.А. В кн. Образовательная система «Школа 2100». 8 класс, 2004г.

2.Риторика. 8 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2-х ч. / Под ред. Т.А.Ладыженской. - : «Баласс», «С-инфо», 2003.

3.Риторика 8 класс: Методические рекомендации / Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: «С-инфо», «Баласс», 2002.
Программа рассчитана на 34 часа (1 ч в неделю)

Календарно- тематическое планирование имеет целью обеспечить реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению риторики.

Основные задачи:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию на второй ступени среднего образования.

Календарно-тематический план



урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата прове дения

Общение

1

Вводный урок.

Проверь себя.




Уметь реализовать разные коммуникативные намерения.

Устные диалоги, сочинения.




2

Общение.

Коммуникативная помеха. Коммуникативные неудачи. Причины коммуникативных ошибок.

Уметь определять коммуникативные промахи, ошибки, объяснять причины их появления.

Опрос, анализ речевых ситуаций.




3

Виды общения.

Контактное и дистантное общение. Подготовленное – частично подготовленное – неподготовленное. Сегментация, паузы, ситуативность, избыточность. Приемы подготовки.

Уметь определять дистантное и контактное общение, подготовленное и неподготовленное, их соответствие речевой ситуации; пользоваться средствами дистантного и контактного общения, приемами подготовки к устным высказываниям.

Конспект, разыгрывание ситуаций.




4-5

Подготовленная и неподготовленная устная речь.

Подготовленная, частично подготовленная и неподготовленная речь. Приемы подготовки речи.

Уметь различать подготовленную, частично подготовленную и неподготовленную устную речь; пользоваться различными приемами подготовки.

Анализ таблицы-схемы, анализ речевых ситуаций.




6

Подружимся с голосом.

Голос и его звучание.

Уметь анализировать летящий голос; составлять для себя голосовой сценарий.

Озвучивание голосов персонажей.




7

Жесты, мимика и позы.

Поза, ее коммуникативное значение. «Говорящие» жесты и мимика.

Уметь определять особенности позы, их значение в общении; характеризовать изображенные на рисунках позы говорящих, их жесты и мимику.

Опрос, составление таблицы, игра «Повтори позу».




8

Молчание – золото?

Молчание как средство общения.

Уметь пользоваться молчанием как средством общения.

Анализ речевых ситуаций.




9-10

Учимся отвечать.

Правила сравнения. Сравнительная речь.

Уметь анализировать структуру развернутых учебных ответов, определять их особенности; строить четкие по своей структуре сравнительные высказывания, инструктивную речь, групповую, классификационную речь.

Составление таблицы, опрос, развернутый ответ обобщающего характера по схеме.




Инструктивная речь. Групповое, классификационное высказывание.

11

Качества речи.

Выразительность. Другие качества речи, их связь. Средства выразительности.

Уметь определять средства выразительности в тексте; редактировать текст, обогащая его выразительными средствами; пользоваться средствами выразительности, учитывая замысел автора.

Опрос, анализ речи персонажей.




12

Утешение.

Утешение как речевой жанр. Виды утешений. Речевые формулы утешения. Прямые и косвенные утешения.

Уметь определять коммуникативную задачу текста утешения, его вид, особенности структуры, способ и речевые формулы утешения; строить текст утешения , участвовать в этикетном диалоге утешения.

Составление плана, сочинение утешительного письма.




13

Изучающее чтение.

Вторичные тексты – для запоминания и усвоения. Тезисы, конспекты.

Уметь различать тезисы, конспект, реферат; превращать тезисы в конспект и наоборот, уметь создавать реферат.

Анализ текстов, игра «Шпаргалка для друга»




14

Реферат как вид текста.

Особенности реферата, его структура.

Написание реферата.




15

Зачет по теме «Общение».







Зачет.




Речевые жанры.

16-17

Этапы подготовки текста.

Изобретение, расположение, выражение (запоминание, произнесение). Риторические фигуры.

Знать алгоритм подтекстовых действий. Уметь пользоваться в нужных случаях подтекстовыми речевыми действиями.

Конспект темы, редактирование текста.




18

Резервный урок.













19-20

Учимся спорить.

Аргументы и аргументативный текст. Способы доказательств. Выражение согласия и возражения.

Уметь оценивать аргументы оппонента, их правдивость; находить свои аргументы и способы доказательства, пользоваться выражениями согласия и вежливого возражения.

Анализ аргументов, составление аргументативного текста, спор на определенную тему.




21-22

Инсценировка.

Структурные части инсценировки.

Уметь анализировать инсценировку, выделять ее структурные части; создавать инсценировку на основе небольших текстов.

Написание инсценировки, постановка ее.




23

Необычные тексты.

Разновидности и особенности необычных (поликодовых) текстов.

Уметь анализировать необычные тексты, выявлять способы соотнесения текста и изображенного на фотографии; создавать различные тексты, связанные с фотографией.

Опрос, написание необычного текста




24

Личное официальное письмо.

Письмо, его особенности и разновидности. Клише как языковая примета официального письма.

Уметь отличать личное письмо от личного официального; создавать личное официальное письмо в элементарных случаях.

Конспект темы, написание письма-поздравления.




25

Деловые жанры.

Деловая переписка. Протокол, отчет.

Уметь анализировать деловые жанры; вести деловую переписку, протокол, отчитываться.

Опрос, рецензия на книгу для младших школьников.




26

Комплимент и похвальное слово.

Особенности похвального слова.

Уметь различать комплимент и похвальное письмо; создавать похвальное слово.

Написание комплиментов.




27

Застольное слово.

Признаки тоста. Краткие и развернутые тосты, подготовленные и неподготовленные. Культура застолья.

Уметь отличать тост от других форм устной непринужденной речи, анализировать тосты.

Конкурс на самую удачную концовку застольного слова.




28

Текст-характеристика.

Особенности и разновидности характеристики.

Уметь анализировать текст характеристики, выделять ее части; редактировать и создавать характеристики различных видов.

Написание характеристики.




29

Газетные жанры.

Типология газетных жанров.

Уметь определять газетный жанр, оценивать его достоинства; готовить ( изобретать, выстраивать, украшать) газетный жанр.

Анализ текстов.




30

Портретный очерк.

Написание портретного очерка.

Уметь создавать портретный очерк.

Создание портретного очерка.




31

Чужая речь в тексте.

Значение чужой речи в тексте. Возрождение старых слов и цитирование. Уместность их использования.

Уметь определять чужую речь в готовом тексте, уместность ее использования; использовать чужую речь в своем тексте.

Диалог с использованием крылатых выражений.




32-33

Биографическое повествование.

Биография и автобиография, их особенности и разновидности. Автобиографическое повествование.

Уметь анализировать структурно-смысловые особенности биографии и автобиографии; создавать автобиографическое повествование.

Анализ текстов, сочинение.




34

Итоговый урок.







Игра,тест.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми...
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconТематическое планирование 7 класс
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconКомитет по науке и высшей школе
Настоящее положение составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconРабочая программа по географии 9 класс (68ч 2 ч в неделю) Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка. Данный элективный курс составлен в соответствии...
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ №2783 от...
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка. Данное календарно-тематическое планирование...
Основные цели – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном...
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПодпись учителя
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconПриказ №133
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск