Комитет по науке и высшей школе





Скачать 263.51 Kb.
НазваниеКомитет по науке и высшей школе
страница1/4
Дата публикации14.11.2014
Размер263.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор ГБОУ СПО «СПб ТКУиК»

В.П.Смирнов

«___»_____________________2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о балльно-рейтинговой системе оценивания

результатов обучения студентов колледжа






Санкт-Петербург

2013 год




Положение рассмотрено и одобрено на Методическом совете колледжа
Протокол №________от «___»___________20___г.

Председатель Методического совета

Зам.директора по учебной работе

М.Б.Шифрин

«___»________________2013г.

1. Общие положения



1.1. Настоящее положение составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543;

  • Федеральным законом № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;

  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);

  • Рекомендации по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 №16-52-59 ин/16-13);

  • Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 12-696 "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО");

  • Уставом колледжа.

1.2. Положение регламентирует порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в условиях применения балльно-рейтинговой системы оценивания индивидуальных результатов обучения студентов.

1.4. Балльно-рейтинговая система является основным элементом управления учебным процессом и предназначена для регулярного оценивания качества его результатов. Система обеспечивает:

  • упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения на основе развития накопленного опыта в колледже;

  • формализацию процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов обучения;

  • реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;

  • формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной;

  • развитие у студентов способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля;

  • стимулирование студентов к освоению образовательных программ на базе объективности и глубокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;

  • повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора на основе ранжирования посредством оценки реального места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими результатами;

  • получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям студентов, информации об учебных достижениях студента, группы за любой промежуток времени и на текущий момент;

  • объективную базу для поощрения студентов (назначение на академическую стипендию, оказание материальной помощи и т.п.), прохождения семестрового обучения за рубежом и трудоустройства выпускников;

  • выявление лидеров и отстающих среди студентов с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;

  • корректировку преподавателями учебного процесса и оказания воспитательного воздействия на студента.

1.5. Балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения студентов осуществляется в ходе текущего, рубежного и итогового контроля (промежуточной аттестации) освоения дисциплин и междисциплинарных курсов (далее – МДК). Мониторинг результатов обучения основан на использовании совокупности контрольно-рейтинговых мероприятий, определенным образом расположенных на всем интервале изучения дисциплин и МДК. Информационное сопровождение балльно-рейтинговой системы обеспечивается на основе единой электронной образовательной среды колледжа.

1.6. Баллы, характеризующие индивидуальный рейтинг студента, набираются им в течение всего периода обучения за выполнение отдельных видов учебных работ и проявленные при этом личностные качества.

1.7. Для оценивания личностных качеств студентов (дисциплина, ответственность, инициатива и др.) предусматривается выделение определенного числа баллов (в пределе до 10% от общего числа). Начисление этих баллов осуществляется как преподавателями в процессе обучения, так и возможно при подведении итогов учебной и общественной работы в целом.

1.8. Общие интервалы градаций баллов, связанные со шкалами оценок успеваемости, и распределение их по дисциплинам и МДК, устанавливаются едиными по колледжу.

1.9. Формы контрольных испытаний, измерительные материалы и порядок начисления баллов по дисциплинам, МДК, или практике, устанавливаются и разрабатываются П(Ц)К, обеспечивающими соответствующее направление подготовки.

Примечание: настоящая система оценивания обеспечивает формирование рейтинга студентов на основе комплексной оценки только учебных достижений при освоении ими образовательных программ на уровне усвоения знаний, формирования умений и профессиональных компетенций, а также развития личностных качеств.

1.10. Индивидуальный рейтинг учебных достижений студента складывается из семестровых рейтингов. Семестровый рейтинг студента определяется по сумме баллов, набранных в ходе освоения всех учебных дисциплин, МДК и практик, предусмотренных учебным планом на протяжении семестра.

1.11. Разработка и реализация балльно-рейтинговой системы требует более целенаправленной и интенсивной учебно-методической и воспитательной работы преподавателей колледжа. Организация такой работы предусматривает повышение качества планирования и контроля учебно-методической деятельности каждого преподавателя, что должно быть четко отражено в его индивидуальном плане работы.

1.12. В целях обеспечения контроля и реализации балльно-рейтинговой системы оценивания, преподавателями разрабатываются технологические карты дисциплин, МДК (раздела МДК), практики, в которых фиксируется система распределения баллов по формам и видам контроля. Технологические карты являются обязательным приложением к рабочим программам дисциплин, профессиональных модулей или практик (приложение 4).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комитет по науке и высшей школе iconКомитет по науке и высшей школе
Портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений студента и позволяет проводить оценку освоения общих...
Комитет по науке и высшей школе iconКомитет по науке и высшей школе
Студентам предлагается написать контрольную работу в виде реферата-обзора. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников...
Комитет по науке и высшей школе iconПравительство санкт-петербурга комитет по науке и высшей школе государственное...
Фгос спо) в части п. VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ппссз) и Устава...
Комитет по науке и высшей школе iconКомитет по науке и высшей школе санкт-петербурга государственное...
Салаватского индустриального колледжа по специальностям 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 190604...
Комитет по науке и высшей школе iconВ высшей школе
Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Краснодар: Куб гау, 2011. – 150 с
Комитет по науке и высшей школе iconГ. Санкт-Петербург 2013 Итоги работы Комитета по науке и высшей школе...
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»...
Комитет по науке и высшей школе iconМинистерство науки, высшей школы и технической политики российской...
Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответственности, взаимовыручки, доброе отношение друг к другу
Комитет по науке и высшей школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основой для реализации воспитательного и образовательного процессов в высшей школе является надежный информационно-методический базис...
Комитет по науке и высшей школе iconШелковникова Ольга Андреевна учитель информатики высшей категории,...
В начальной школе работаю с 2002 учебного года: в 1-4 классах информатика ведется в группе продленного дня (гпд) как дополнительный...
Комитет по науке и высшей школе iconМетодические рекомендации оформления и предоставления работ на соискание
Вологодской области по науке и технике, государственной молодежной премии по науке и технике Вологодской области (далее – государственная...
Комитет по науке и высшей школе iconРабочая программа по учебному курсу «Древний мир» учителя истории...
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Комитет по науке и высшей школе iconКомитет российской федерации по земельным ресурсам и землеустройству письмо от 29 июля 1994 г
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Комитет по науке и высшей школе iconПрограмма интегрированного курса для учащихся 5-6 классов. Автор:...
Данная программа разработана в рамках образовательной программы «Распространение знаний о международном праве в общеобразовательных...
Комитет по науке и высшей школе iconПрограмма разработана на основе примерной программы для основного...
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная...
Комитет по науке и высшей школе iconСовершенствование лекционного курса высшей математики в техническом...
В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,...
Комитет по науке и высшей школе iconИнформационная грамотность в начальной школе
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск