6 класс Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию курса
История средних веков и Истории России– 6 класс.
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами :
1.Московским базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на 2012-2013 учебный год.
2. Школьным учебным планом на 2012-2013учебный год
3. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент гос. стандарта ) М. Дрофа 2004.
4. Примерной программой среднего (полного) образования . История. Составители: Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Г.В. Клокова, М. Дрофа .2001
Календарно – тематическое планирование реализует следующие цели и задачи, предусмотренные программой по истории средних веков в 6 классах:
1. Формирование исторического мышления;
2. Овладение элементарными методами исторического познания;
3. Освоение знаний о важных событиях, процессах всемирной истории.
Тематическое планирование составлено на 68 часов, что соответствует программе.
В ходе изучения истории средних веков должны уметь:1.
1. Называть имена:
наиболее известных правителей общественных и религиозных деятелей, первооткрывателей, ученых, деятелей культуры.
. 2 Показывать на исторической карте месторасположение – государств средневекового мира.
3 Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых государствах Европы и Востока и России.
4. Составлять описание средневековых памятников, жилых и общественных зданий, храмов предметов быта, произведений искусства
5. Называть характерные , существенные черты – политического устройства средневековых .обществ в Европе и на Востоке России.
6. Объяснять значение терминов: аграрное общество, натуральное хозяйство, феодальная раздробленность, монархия, государство и т.д.
Уровень усвоения обучающимися образовательной программы проверяется при помощи контрольных, самостоятельных, проверочных , лабораторных работ, тестирования.
Календарно-тематическое планирование обеспечивается следующим учебно-методическим .комплектом:
1.Ведюшкин В.А. История средних веков : Учебник для 6 класса общеобразовательных школ . 4-х частях. М.: Московские учебники,2010 ..
Методические рекомендации к учебнику Ведюшкин В.А. «История средних веков»
6 класс
Тесты.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: учебник для 6 класса общеобразовательных школ. М: Московские учебники,2010.
Методические рекомендации к учебнику Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.
Тесты по Истории России 6 класс.
|
|
№ п.п
| № урока
| дата
| Тема урока
| кол-во
часов
| Форма урока
| Корректирование программы
|
1
| 1
|
| Что изучает история средних веков. Как работать с учебником
| 1
|
|
|
|
|
| Гл.1 Западная Европа в раннее Средневековье
|
|
|
|
2
| 2
|
| Великое переселение народов и образование германских государств
| 1
|
|
|
3
| 3
|
| Христианская церковь в раннее Средневековье
| 1
|
|
|
4
| 4
|
| Империя Карла Великого: возникновение, расцвет ,распад
| 1
|
|
|
5
| 5
|
| Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в 9-11 веках
| 1
|
|
|
|
|
| Гл.2. Византия и славянский мир
|
|
|
|
6.
| 6
|
| Византийское тысячелетие
| 1
|
|
|
7
| 7
|
| Культура Византии
| 1
|
|
|
8
| 8
|
| Образование славянских государств
| 1
|
|
|
|
|
| Гл.3 Арабский мир в 6-11 веках
|
|
|
|
9
| 9
|
| Рождение новой религии
| 1
|
|
|
10
| 10
|
| Мир ислама
| 1
|
|
|
11
| 11
|
| Контрольно-обобщающий урок по теме « Раннее Средневековье»
| 1
| тестирование
|
|
|
|
| Расцвет Средневековья
|
|
|
|
|
|
| Феодальное общество
|
|
|
|
12
| 12
|
| Сеньоры и вассалы
| 1
|
|
|
13
| 13
|
| Средневековая деревня
| 1
|
|
|
14
| 14
|
| Средневековый город
| 1
|
|
|
|
|
| Католическая церковь в 11-13 веках
|
|
|
|
15
| 15
|
| Католическая церковь: путь к вершине могущества
| 1
|
|
|
16
| 16
|
| Крестовые походы
| 1
|
|
|
|
|
| Гл. 6 Разные судьбы государств
|
|
|
|
17
| 17
|
| Франция : долгий путь к единству
| 1
|
|
|
18
| 18
|
| Англия: от норманнского завоевания до парламента
| 1
|
|
|
19
| 19
|
| Несбывшиеся надежды германских императоров
| 1
|
|
|
|
|
| Гл.7 Культура Западной Европы в 11-13 веках
|
|
|
|
20
| 20
|
| Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья.
| 1
|
|
|
21
| 21
|
| Время соборов
| 1
|
|
|
|
|
| « Осень» Средневековья
|
|
|
|
|
|
| Гл.8 Западная Европа в 14-15 веках
|
|
|
|
22
| 22
|
| Столетие бедствий
| 1
|
|
|
23
| 23
|
| Самая долгая война в истории
| 1
|
|
|
24
| 24
|
| Трудный путь к торжеству королевской власти
| 1
|
|
|
25
| 25
|
| Культура Западной Европы в 14-15 веках: новые горизонты
| 1
|
|
|
|
|
| Гл. 9.Центральная и Юго-Восточная Европа в 14-15 веках
|
|
|
|
26
| 26
|
| Польша и Чехия : время расцвета
| 1
|
|
|
27
| 27
|
| Полумесяц против креста
| 1
|
|
|
28
| 28
|
| Страны Азии, Африки и Америки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| История России
|
|
|
|
1
| 1
|
| Введение
| 1
|
|
|
|
|
| Тема 1. Русь древняя
|
|
|
|
2
| 2
|
| Восточные славяне
| 1
|
|
|
3
| 3
|
| Соседи восточных славян
| 1
|
|
|
4
| 4
|
| Формирование Древнерусского государства
| 1
|
|
|
5
| 5
|
| Первые киевские князья
| 1
|
|
|
6
| 6
|
| Владимир Святославович. Принятие христианства
| 1
|
|
|
7
| 7-8
|
| Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
| 2
|
|
|
8
| 9
|
| Культура Древней Руси
| 1
|
|
|
9
| 10
|
| Быт и нравы Древней Руси
| 1
|
|
|
10
| 11
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме « Древняя Русь»
| 1
|
|
|
|
|
| Политическая раздробленность Руси
|
|
|
|
11
| 12
|
| Начало раздробления Древнерусского государства
| 1
|
|
|
12
| 13-14
|
| Главные политические центры Руси
| 2
|
|
|
13
| 15
|
| Нашествие с Востока
| 1
|
|
|
14
| 16
|
| Борьба Руси с западными завоевателями
| 1
|
|
|
15
| 17
|
| Русь и Золотая Орда
| 1
|
|
|
16
| 18
|
| Русь и Литва
| 1
|
|
|
17
| 19
|
| Культура русских земель в 12-13 веках
| 1
|
|
|
18
| 20
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме « Политическая раздробленность Руси»
| 1
| тестирование
|
|
|
|
| Русь Московская
|
|
|
|
19
| 21
|
| Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
| 1
|
|
|
20
| 22
|
| Москва-центр борьбы с ордынским владычеством
| 1
|
|
|
21
| 23
|
| Куликовская битва
| 1
|
|
|
22
| 24
|
| Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15 веков
| 1
|
|
|
23
| 25-26
|
| Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества
| 2
|
|
|
24
| 27
|
| Московское государство в конце 15- начале 16 века
| 1
|
|
|
25
| 28
|
| Церковь и государство в конце 15-начале 16 веков
| 1
|
|
|
26
| 29
|
| Условия развития страны в 16 веке
| 1
|
|
|
27
| 30-31
|
| Реформы Избранной рады. Становление сословно-представительной монархии.
| 2
|
|
|
28
| 32
|
| Внешняя политика Ивана 4
| 1
|
|
|
29
| 33
|
| Опричнина
| 1
|
|
|
30
| 34-35
|
| Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках
| 2
|
|
|
31
| 36
|
| Архитектура и живопись в 14-16 веках
| 1
|
|
|
32
| 37
|
| Быт в 15-16 веках
| 1
|
|
|
33
| 38
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме « Московская Русь»
| 1
| Подготовка к итоговой работе
|
|
34
| 39-40
|
| Итоговое повторение
| 2
| Тестирование 1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
|