Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура)





Скачать 438.73 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура)
страница1/4
Дата публикации17.03.2015
Размер438.73 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

(ХГУ им.Н.Ф.Катанова)




УТВЕРЖДАЮ

Ректор

___________________ Штыгашева О.В.

«_____» ________________________ 2013 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности послевузовского профессионального

образования (интернатура)

06010118 Рентгенология

(шифр и наименование специальности)

Вводится в действие с момента утверждения

Абакан

1. Пояснительная записка

1.1 Общие положения

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности 060101.18 Рентгенология является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по специальности «Рентгенология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) «Рентгенология» обусловлена тем, что рентгенологические методы исследования продолжают оставаться широко востребованными в клинической практике. Диагностические алгоритмы различных заболеваний включают в себя методы медицинской визуализации, в том числе и рентгенологические. В последнее время отмечается совместное применение методов лучевой диагностики: рентгенологического, компьютерно-томографического, ультразвукового и магнитно-резонанасного для дифференциальной диагностики многих заболеваний. В связи с этим врач-рентгенолог должен быть разносторонне подготовлен и владеть всеми разделами специальности.

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Рентгенология» - подготовка квалифицированного врача-специалиста рентгенолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности рентгенолога в условиях первичной медико-санитарной, неотложной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, способного ориентироваться и работать в современных технических условиях, обусловленных быстрым совершенствованием диагностического оборудования.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Рентгенология»:

  1. Изучить структуру и организацию рентгенологической службы в системе здравоохранения РФ и РХ. Изучить организацию работы рентгеновского отделения в стационаре и поликлинике.

  2. Получить достаточный уровень базовых знаний по фундаментальным дисциплинам, теоретическим вопросам лучевой диагностики.

  3. Изучить биологическое действие ионизирующего излучения и вопросы радиационной безопасности при применении источников ионизирующего излучения в медицине.

  4. Получить достаточный уровень знаний по вопросам получения медицинского изображения с помощью лучевых методов исследований, возможностям и ограничениям применения методов лучевой диагностики в зависимости от цели и области исследования.

  5. Освоить рентгеновскую анатомию органов и систем, в том числе и компьютерно-томографическую.

  6. Овладеть методиками рентгенологического исследования различных органов и систем.

  7. Овладеть основными диагностическими манипуляциями в амбулаторных и стационарных условиях, оказанием экстренной медицинской помощи.


В интернатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности: «Лечебное дело», «Педиатрия». Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Рентгенология» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Рентгенология» (интернатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по рентгенологии.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.И.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.И.01.), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД. И.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД. И.01.1.1.), номер элемента конкретной темы (ОД. И.01.1.1.1.), затем – номер подэлемента (ОД. И.01.1.1.1.1.) и т.д. Индексация вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что позволяет кодировать тестовые материалы в учебно-методическом комплексе в соответствии с индексами программы.

За время обучения в интернатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике; 2) практика в стационаре.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Рентгенология» (интернатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Рентгенология» (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздрава Хакасии.

В процессе подготовки врача-специалиста рентгенолога (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (интернатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по рентгенологии, написание рефератов, с использованием специальной медицинской литературы и архивного материала диспансера.

По окончании обучения в интернатуре проводится государственная аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Рентгенология» (интернатура).

При успешной аттестации обучающийся получает документ государственного образца.

Реализует образовательную программу послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности «Рентгенология» кафедра общепрофессиональных дисциплин на базе ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им.Г.Я. Ремишевской».

Нормативная база

  1. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.,

  2. Закон №60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" от 05.07.2013г.,

  3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры Государственного образовательного стандарта» от 23.12.2007г. № 309-ФЗ

  4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» от 23.12.2007г. № 307-ФЗ

  5. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) от 14 февраля 2008 г. N 71

  6. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ


1.2 Требования к уровню подготовки врача-специалиста по рентгенологии, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности 060101.18 Рентгенология
1.2.1. Общекультурные и профессиональные компетенции врача-специалиста по 06010118 Рентгенология

Врач-специалист рентгенолог должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности рентгенолога (ОК-1);

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального диагностического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-2);

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках профессиональной компетенции рентгенолога (ОК-3);

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-4).


Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов рентгенологического исследования и клинических данных (ПК-1);

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма больных для своевременной диагностики на основании данных рентгенологического методов исследования (ПК-2);

  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при онкологических заболеваниях, использовать алгоритм постановки диагноза на основании данных лучевых методов исследования с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при различных заболеваниях (ПК-3);

в лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее распространенных патологических состояниях или повреждениях, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения при наиболее распространенных патологических состояниях или повреждениях, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-4);

  • способностью и готовностью назначать при наиболее распространенных патологических состояниях или повреждениях адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (ПК-5);

в реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях или повреждениях (ПК-6);

  • способностью и готовностью определять показания и противопоказания, давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации наиболее распространенных патологических состояниях или повреждениях (ПК-7);

в профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации показателях здоровья (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК-8);

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии заболеваний, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний, проводить санитарно-просветительскую работу (ПК-9);

в организационно-управленческой деятельности:

    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы рентгеновских отделений или отделений лучевой диагностики, в том числе и по вопросам радиационной безопасности (ПК-10);

    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры рентгеновской службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы рентгеновского отделения, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании диагностических медицинских услуг (ПК-11).

    1. Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
...
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского...
При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности...
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconПрограмма послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая...
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconПояснительная записка
...
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconПрограмма послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Судебно-медицинская...
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
...
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности педиатрия
Основная образовательная программа по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности неврология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск