Скачать 438.73 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова» (ХГУ им.Н.Ф.Катанова)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по специальности послевузовского профессионального образования (интернатура) 06010118 Рентгенология (шифр и наименование специальности) Вводится в действие с момента утверждения Абакан 1. Пояснительная записка 1.1 Общие положения Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности 060101.18 Рентгенология является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по специальности «Рентгенология» в послевузовском профессиональном образовании врачей. Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) «Рентгенология» обусловлена тем, что рентгенологические методы исследования продолжают оставаться широко востребованными в клинической практике. Диагностические алгоритмы различных заболеваний включают в себя методы медицинской визуализации, в том числе и рентгенологические. В последнее время отмечается совместное применение методов лучевой диагностики: рентгенологического, компьютерно-томографического, ультразвукового и магнитно-резонанасного для дифференциальной диагностики многих заболеваний. В связи с этим врач-рентгенолог должен быть разносторонне подготовлен и владеть всеми разделами специальности. Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Рентгенология» - подготовка квалифицированного врача-специалиста рентгенолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности рентгенолога в условиях первичной медико-санитарной, неотложной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, способного ориентироваться и работать в современных технических условиях, обусловленных быстрым совершенствованием диагностического оборудования. Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Рентгенология»:
В интернатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности: «Лечебное дело», «Педиатрия». Обучение ведется с отрывом от основного места работы. Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Рентгенология» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Рентгенология» (интернатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по рентгенологии. В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.И.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.И.01.), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД. И.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД. И.01.1.1.), номер элемента конкретной темы (ОД. И.01.1.1.1.), затем – номер подэлемента (ОД. И.01.1.1.1.1.) и т.д. Индексация вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что позволяет кодировать тестовые материалы в учебно-методическом комплексе в соответствии с индексами программы. За время обучения в интернатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике; 2) практика в стационаре. Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Рентгенология» (интернатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Рентгенология» (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
В процессе подготовки врача-специалиста рентгенолога (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (интернатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по рентгенологии, написание рефератов, с использованием специальной медицинской литературы и архивного материала диспансера. По окончании обучения в интернатуре проводится государственная аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Рентгенология» (интернатура). При успешной аттестации обучающийся получает документ государственного образца. Реализует образовательную программу послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности «Рентгенология» кафедра общепрофессиональных дисциплин на базе ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им.Г.Я. Ремишевской». Нормативная база
1.2 Требования к уровню подготовки врача-специалиста по рентгенологии, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности 060101.18 Рентгенология 1.2.1. Общекультурные и профессиональные компетенции врача-специалиста по 06010118 Рентгенология Врач-специалист рентгенолог должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК): Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:
Профессиональные компетенции характеризуются: в диагностической деятельности:
в лечебной деятельности:
в реабилитационной деятельности:
в профилактической деятельности:
в организационно-управленческой деятельности:
|
Образовательная программа послевузовского профессионального образования... Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского... | Рабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального... ... | ||
Образовательная программа послевузовского профессионального образования... ... | Основная профессиональная образовательная программа послевузовского... При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности... | ||
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Рабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального... ... | ||
Программа послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая... | Пояснительная записка ... | ||
Программа послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Судебно-медицинская... | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение... ... | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности педиатрия | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности неврология |