Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет»
Юридический факультет
| УТВЕРЖДАЮ |
| Проректор по научной работе
|
| ________________А.Ф.Крутов
|
| «____»_______________ 2011 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Современные модели правосудия (ОД.А.09.2; цикл ОД.А.00 «Дисциплины по выбору»
основной образовательной программы подготовки аспиранта
по отрасли 12.00.00. - Юридические науки,
специальность 12.00.09 – Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность)
Самара 2011 Рабочая программа составлена на основании паспорта научной специальности 12.00.09 – Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность, в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 12.00.09 «Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность» по юридическим наукам, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г., и учебным планом СамГУ по основной образовательной программе аспирантской подготовки. Составитель рабочей программы: Тарасов Александр Алексеевич, профессор, доктор юридических наук.
Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета юридического факультета
протокол № 1 от 01.09.2011 г.
Декан юридического факультета «___»____________2011 г. ____________ А.А.Напреенко
(подпись) 1.Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины 1.1.Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – получить представление о мировых моделях уголовного процесса и их влиянии на национальные формы судопроизводства, более глубоко изучить современную отечественную модель уголовного правосудия и направления ее развития с учетом мирового процессуального опыта, а также иные проблемы базовой дисциплины «Уголовно-процессуальное право РФ», повысить уровень профессиональной подготовки аспирантов, подготовить их к будущей научной деятельности.
Задачи дисциплины
- исследование современного состояния моделей уголовного правосудия России и зарубежных стран;
- изучение основных институтов уголовного судопроизводства западных государств;
- овладение навыками анализа действующего национального уголовно-процессуального законодательства, международно-правовых актов и обобщения практики их применения;
- формирование умений реализовать полученные знания в профессиональной деятельности и научных исследованиях;
- воспитание уважения к закону, правам и свободам личности. 1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
По завершении изучения дисциплины аспирант должен:
В результате изучения дисциплины аспирант должен:
Знать:
основные положения уголовно-процессуального права РФ;
действующее российское уголовно-процессуальное законодательство и практику его применения;
сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов уголовно-процессуального права;
культурно-исторические типы и формы отечественного уголовного судопроизводства;
международные стандарты отправления правосудия по уголовным делам, практику Европейского Суда по правам человека;
концепцию судебной реформы в России;
основы сравнительного правоведения;
новые модели правосудия по уголовным делам России и зарубежных стран.
Иметь:
комплексное представление о:
современном состоянии моделей правосудия различных стран, их сходстве и различиях, критериях, по которым они проводятся;
основных положениях уголовно-процессуального права зарубежных стран;
подходах к определению понятия «модели правосудия»,
основных концепциях реформирования уголовных процессов России и зарубежных государств;
проблемах нормативной регламентации и практического применения отдельных моделей правосудия;
проблемах сближения национальных процессуальных систем, дифференциации процессуальных процедур;
роли и значении международных актов в процессе сотрудничества различных государств в борьбе с преступностью;
Уметь:
анализировать и толковать уголовно-процессуальные нормы;
использовать знание уголовно-процессуального права России и зарубежных государств, международно-правовых актов для защиты прав и законных интересов граждан;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по проблемам уголовного процесса.
Владеть:
навыками историко-юридического мышления, самостоятельного осмысления, анализа, квалифицированной критики современного состояния моделей уголовного правосудия;
представлением о научных спорах, проблемах нормативного регулирования и практического применения уголовно-процессуальных систем России и зарубежных стран;
приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Демонстрировать:
способность и готовность к диалогу и восприятию альтернативных позиций, участию в дискуссиях и проведению научных исследований по проблемам уголовного процесса.
1.3.Место дисциплины в учебном процессе
Данная дисциплина включена в (цикл ОД.А.04 «Дисциплины по выбору» основной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли Юридические науки, специальность 12.00.09 – Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность).
Успешное освоение дисциплины достигается аспирантом при условии владения общекультурными и профессиональными компетенциями, сформировавшимися в ходе обучения по ООП при изучении таких дисциплин, как: «Уголовно-процессуальное право РФ», «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права» и других дисциплин. 2. Содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)
Форма обучения (вид отчетности)
3 год аспирантуры; вид отчетности – зачет.
|