«Деловой иностранный язык»





Скачать 171.2 Kb.
Название«Деловой иностранный язык»
Дата публикации24.03.2015
Размер171.2 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт иностранных языков

Кафедра иностранных языков


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «Деловой иностранный язык»
для ООП 050100 Педагогическое образование

Магистерская программа «Экономическое образование»

по циклу М. 2.Б.01. – Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть



Очная форма обучения

Курс – 5

Семестр – 9, 10

Объем в часах всего – 216

в т.ч.: лекции – нет

практические занятия – нет

лабораторные занятия – 72

самостоятельная работа – 144

Зачет – 9, 10 семестр

Заочная форма обучения


Курс – 5

Семестр – 9,10

Объем в часах всего – 216

в т.ч.: лекции –

практические занятия – нет

лабораторные занятия – 36

самостоятельная работа – 180

Зачет – 9,10 семестр




Екатеринбург–2012

Рабочая учебная программа по дисциплине «Деловой иностранный язык»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. – 14 с.


Составитель:

Казакова Ольга Павловна,

кандидат пед.наук, доцент,



Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков УрГПУ



Протокол от 04.10.2012 г. № 2

Зав. кафедрой ____________________ О.П. Казакова

Директор ИИЯ ____________________ Н.В. Пестова





  1. Пояснительная записка


1.1. Цели и задачи дисциплины
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «050100 Педагогическое образование», магистерская программа «Экономическое образование» и примерной программы «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов», одобренной на заседании НМС 18 июня 2009 г.

В основе Программы лежат следующие положения:

  • Владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе.

  • Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе.

  • Обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов.

Данная Программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов.

Основной целью курса является овладение языком специальности для применения иностранного языка в сфере экономического образования.

Данная цель носит комплексный характер, и ее достижение обеспечивается достижением следующих специальных целей:

практическая цель заключается в формировании у студента готовности к осуществлению профессиональной деятельности с помощью иностранного языка, что предполагает развитие умений получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников, использовать систематизированные теоретические и практические знания иностранного языка при решении профессиональных задач;

образовательная цель означает расширение представлений студентов о будущей профессиональной деятельности, а также культуры мышления, общения и речи;

развивающая цель предполагает учет профессиональных потребностей, интересов и индивидуальных психологических особенностей обучаемых, развитие способности к социальному взаимодействию, повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, развитие когнитивных и исследовательских умений;

воспитательная цель проявляется в готовности будущих специалистов содействовать налаживанию профессиональных связей, в формировании устойчивой мотивации к педагогической деятельности.

В соответствии с целями выдвигаются следующие задачи:

  1. формирование у студентов системы знаний об особенностях функционирования языковых явлений в текстах профессиональной направленности с целью получения и оценивания информации;

  2. формирование системы представлений об основных сферах педагогической деятельности, истории, современном состоянии и перспективах развития педагогической науки;

  3. формирование и развитие творческого языкового мышления для решения коммуникативных задач профессионального характера;

  4. повышение мотивации к изучению иностранного языка как средства расширения кругозора и углубления системных знаний по профилю подготовки педагогического образования, и как средства самостоятельного повышения профессиональной квалификации.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Деловой иностранный язык» относится к учебному циклу М 2 – Профессиональный цикл дисциплин в его базовой М.2.Б.03 и обеспечивающих подготовку магистра.

Данный курс предполагает продолжение изучения иностранного языка после освоения дисциплины «Иностранный язык», в соответствии с чем студенты должны иметь элементарный уровень иноязычной коммуникативной компетенции А2+.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные компетенции (ОК):

владение иностранным языком на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

б) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

способность использовать систематизированные теоретические и практические знания иностранного языка при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • языковые явления и особенности их функционирования для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;

  • страноведческую информацию относительно образования, нравственных ценностей и традиций воспитания в странах изучаемого языка;

Уметь:

  • использовать знание иностранного языка в ситуациях профессиональной деятельности;

  • собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для получения и оценивания информации профессионального характера;

  • готовить и защищать проекты по тематике дисциплины;

Владеть:

  • навыками самостоятельной учебной деятельности по овладению иностранным языком;

  • современными технологиями приобретения, использования и обновления знаний на иностранном языке для успешного осуществления профессиональной деятельности, личностного и карьерного роста.


1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетные единицы. Основными организационными формами являются аудиторные лабораторные занятия под руководством преподавателя, самостоятельная работа студентов по заданию преподавателя, в т.ч. во внеаудиторное время с использованием различных ТСО. Занятия могут дополняться внеаудиторной работой разных видов в соответствии с личными и профессиональными интересами студентов.



  1. Учебно-тематическое планирование




    1. Учебно-тематический план очной формы обучения




п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоемкость

Аудиторные
занятия


Самостоятель ная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

Основные сферы деятельности и функциональные обязанности учителя экономики.

72

24







24

48

2

История, современное состояние и перспективы развития педагогики и методики обучения экономики

72

24







24

48

3

Известные отечественные и зарубежные деятели в области педагогики и методики экономического образования

72

24







24

48

Итого

216

72







72

144



    1. Учебно-тематический план заочной формы обучения




п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоемкость

Аудиторные
занятия


Самостоятель ная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

Основные сферы деятельности и функциональные обязанности учителя экономики

72

12







12

60

2

История, современное состояние и перспективы развития педагогики и методики обучения экономики

72

12







12

60

3

Известные отечественные и зарубежные деятели в области педагогики и методики эконоического образования

72

12







12

60

Итого

216

36







36

180



  1. Содержание дисциплины






Наименование раздела (темы)


Содержание раздела

1

Основные сферы деятельности и функциональные обязанности учителя экономики


Проблематика общения:

  1. Особенности работы с детьми школьного возраста.

  2. Черты характера, умения и навыки, необходимые в педагогической деятельности.

  3. Самообразовательная деятельность педагога с использованием ресурсов Интернет.

Аудирование и чтение специальных текстов по проблематике с целью общего понимания содержания. Деловое письмо.

Подготовка монолога-описания будущей профессии. Запись тезисов монологического выступления (презентации).

Грамматические конструкции, необходимые для осуществления коммуникативных функций модуля. Формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу


2

История, современное состояние и перспективы развития педагогики и методики обучения экономики


Проблематика общения:

1. Экономическое образование в историческом аспекте.

2. Современные концепции экономического образования.

3. Национальные особенности воспитания и экономического образования в России / странах изучаемого языка / других странах мира.

Аудирование и чтение:

Специальных текстов по проблематике с целью понимания основного содержания текста и его детального понимания. Подготовка диалога-расспроса по темам модуля.

Грамматические конструкции, необходимые для осуществления коммуникативных функций модуля. Формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.

3

Известные отечественные и зарубежные деятели в области педагогики и методики экономического образования.

Проблематика общения:

Выдающиеся личности в профессиональной сфере, их работы и деятельность.

Презентация проектов в письменной форме (буклеты, рекламные листовки, коллажи, постеры, стенные газеты).

Подготовка монолога-сообщения о выдающихся личностях, диалога-обмена мнениями. Написание биографии, интервью с известными учеными/педагогами и участниками студенческих программ с целью понимания запрашиваемой информации.

Грамматические конструкции, необходимые для осуществления коммуникативных функций модуля. Формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.



Примерные вопросы для работы с текстами:

  1. О чем данный текст?

  2. Кто автор? Каков тип текста?

  3. Какова структура текста?

  4. Что вы можете сказать о содержании текста по его заглавию?

  5. Какова проблематика данного текста?

  6. Какова точка зрения автора на данную проблему? Согласны ли Вы с ней?




  1. Самостоятельная работа И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В рамках самостоятельной работы студенты изучают учебно-методическую и страноведческую литературу для выступления на лабораторных занятиях, ведут словарную тетрадь и грамматический справочник, выполняют тренировочные и контрольные задания в аудитории и компьютерном классе, разрабатывают проекты.

Текущий контроль знаний и умений проводится на лабораторных занятиях в форме выступлений студентов, предполагаются индивидуальные и групповые тестовые задания. В конце семестра проводится зачет.

4.1. Содержание зачета по иностранному языку


  1. К сдаче зачета по иностранному языку допускаются студенты, которые:

  • не имеют пропусков занятий без уважительной причины;

  • усвоили не менее 70% программного материала;

  • имеют положительные оценки за контрольные мероприятия, в т.ч. за итоговую контрольную работу / диктант;

  • активно работали на занятиях;

  • выполнили реферат;

  • представившие перевод 20–25 тыс. знаков из специальной литературы и составленный словарь по прочитанным текстам.




  1. Форма проведения аттестации – защита проекта по теме прочитанной литературы.



4.2. Критерии оценки проекта


Аспект

№ п/п

Оценка

зачтено

не зачтено

1.
2.

3.

4.


5.
6.

7.

Длительность презентации 7–10 минут.

Нормальный темп, не более 1–3 лексико-грамма­тические ошибки, логичность построения.

Соблюдение лексико-грам-матических и фонетических правил.

Соответствие содержания проекта заявленной теме.

Раскрытие темы: постановка проблемы, выводы.

Адекватное взаимодействие с аудиторией.

Правильное цитирование, использование ссылок на источники.

Дизайн: иллюстрации, рисунки, фотографии.


Длительность презентации менее 7 минут
Медленный темп речи, нарушение логичности высказываний. Более 3 ошибок лексико-грамма­тического характера, существенно затрудняющих понимание.

Несоблюдение фонетических правил.
Несоответствие содержания проекта теме.


Отсутствие контакта с аудиторией и реакции на вопросы.

Некорректное цитирование, отсутствие ссылок на источники.
Отсутствие визуального (звукового) сопровождения.


4.3. Примерные темы рефератов:


  1. История возникновения экономического образования в России и странах изучаемого языка.

  2. Знаменитые университеты. Программы подготовки специалистов в сфере экономического образования в университетах мира.

  3. Проблемы экономического образования в России и за рубежом.

  4. Дидактические материалы и методы работы с школьниками.

  5. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников

  6. Выдающиеся психологи и педагоги, их взгляды на проблемы экономического образования.



  1. Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Рекомендуемая литература

Основная

Английский язык


  1. Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык: учебное пособие для студентов неязыковых специальностей. – Ростов н /Д : Феникс, 2008. – 350 с. ( электронная библиотека УрГПУ)

  2. Раицкая Л. Введение в экономику. Оксфорд : Макмиллан, 2011. – 136 с (100 экз. – библиотека УрГПУ)


Немецкий язык


    1. Бориско Н. Ф. Самоучитель немецкого языка = Deutsch ohne Probleme.  Киев : Логос, 2009.  480 с. (50 экз. библиотека УрГПУ)

    2. Немецкая молодежь в зеркале литературы = Jugendliche in Deutschland im Spiegel der Jugendliteratur : учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т ; сост. Ю. Вольф [и др.]. – Екатеринбург, Кн. 2. – 2007. – 185 с. (50 экз. – библиотека УрГПУ)


5.2. Дополнительная литература


    1. Голицынский Ю., Голицынская И. Грамматика : сборник упражнений.  6-е изд.  СПб. : Каро, 2010. — 544 с. (электронная библиотека УрГПУ)

    2. Завьялова В. М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих).  М. : ЧеРо, 2009.  336 с. ( 1 экз. + 1 экз. 2008 г. Научная библиотека УрГПУ)

    3. Практический курс английского языка : 1 курс : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. Д. Аракина. — 5-е изд., испр. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 516 с. (1 экз. + 148 экз. 2007 г. Научная библиотека УрГПУ)

    4. Aufderstraße H. Themen aktuell 1 : Kursbuch. — Ismaning : Hueber, 2010. — 160 p. (электронная библиотека УрГПУ)


5.3. Периодические издания
1. Deutsch. Методическая газета для учителей немецкого языка. – Издательский дом «Первое сентября» (Зал периодики УрГПУ).

2. English. Методическая газета для учителей английского языка. – Издательский дом «Первое сентября» (Зал периодики УрГПУ).

3. ECRP: Early Childhood Research & Practice : a peer-reviewed multilingual journal on the development, care, and education of young children ; ed. Lilian G. Katz. – Режим доступа : http://ecrp.uiuc.edu.

  • “Business Week”: электронный журнал. URL: www.businessweek.com (дата обращения 18.05.2011)

  • «Deutsch» : электронное пособие. (электронная библиотека УрГПУ)

  • “Economist”: электронный журнал. URL: www.economist.com (дата обращения 18.05.2011)

  • «English» : электронное пособие. (электронная библиотека УрГПУ)

  • Wirtschaft pur : электронный журнал. URL: www.capital.de (дата обращения 18.05.2011)


5.4. Информационное обеспечение дисциплины


  1. http://www.e-lib.uspu.ru – электронная библиотека УрГПУ: Электронные пособия по английскому и немецкому языкам, учебники и пособия по англ., нем. и фр. языкам из списка основной и дополнительной литературы.

  2. http://www.education.com – вопросы современного образования всех ступеней

  3. http://www.preschooleducation.com – вопросы воспитания и обучения школьников

  4. http://www.preschoolrainbow.org – материалы (игры, упражнения) для обучения школьников

  5. http://www.everythingpreschool.com – вопросы и материалы обучения и воспитания школьников

  6. http://www.guardian.co.uk/education – рубрика Образование на сайте газеты «Гардиан»

  7. http://www.observer.co.uk – сайт газеты «Обсервер»

  8. http://www.independent.co.uk/news/education – рубрика Образование на сайте газеты «Индепендент»

  9. http://www.wikipedia.com – свободная энциклопедия «Википедия»

  10. http://www.britannica.com – энциклопедия «Британника»

  11. http://www.schulbuchzentrum-online.de/magazin – онлайн журнал

6. Материально-техническое и дидактическое обеспечение дисциплины

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:

– учебно-наглядные пособия (таблицы, схемы, карты и др.),

– аудиовизуальные материалы,

– технические средства обучения (компьютерная техника, аудио-, видеоаппаратура).

7. СВЕДЕНИЯ ОБ авторах программы
Казакова Ольга Павловна

кандидат педагогических наук, доцент,

заведующая кафедрой иностранных языков

раб. телефон 8 (343) 336 13 30



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «Деловой иностранный язык»
для ООП 050100 Педагогическое образование

Магистерская программа «Экономическое образование»

по циклу М. 2.Б.01. – Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

Подписано в печать _________. Формат 60х84/16.

Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе.

Усл. печ. л. – ______. Тираж ______ экз. Заказ ______

Оригинал макет отпечатан в отделе множительной техники

Уральского государственного педагогического университета

620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26

E-mail: uspu@dialup.uk.ru



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Деловой иностранный язык» iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 02. Деловой иностранный язык
...
«Деловой иностранный язык» iconОбразовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
«Деловой иностранный язык» iconРабочая программа Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу...
Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
«Деловой иностранный язык» icon«Деловой иностранный язык (английский)»
Цели и задачи Цель дисциплины приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык как...
«Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
«Деловой иностранный язык» iconРабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык

«Деловой иностранный язык» iconИностранный язык. Английский язык (деловой) 2 Направление: 080200. 62 Менеджмент
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«Деловой иностранный язык» iconВ. 1 Деловой иностранный язык 13
Д 2 Теория и практика перевода профессиональной литературы с иностранного языка 73
«Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
«Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
«Деловой иностранный язык» iconРабочая программа по дисциплине Деловой иностранный язык
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из пастительного сырья
«Деловой иностранный язык» iconПрограмма по дисциплине «Иностранный язык (деловой английский)»
Предназначена студентам специальности 100103. 65 «Социально-куль­турный сервис и туризм»
«Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Контрольный экземпляр находится на кафедре профессионально-ориентированного перевода шрми двфу
«Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков
«Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск