Скачать 239.9 Kb.
|
проект Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ таможеннОГО ДЕЛА» Рекомендуется для направления подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело Квалификация (степень) выпускника – специалист Люберцы 2011 1. Цели и задачи дисциплины Цели: приобретение студентами общего представления о выбранной профессии, особенностях профессиональной деятельности в таможенных органах и о требованиях, предъявляемых к профессиональной подготовке специалиста в области таможенного дела, раскрытие содержания образовательной программы, характеристика особенностей организации подготовки специалистов по избранной форме обучения. Задачи: заинтересовать студентов в углубленном изучении профессиональных дисциплин, дать возможность анализировать проблемы таможенной системы и процесса таможенной деятельности. Общая характеристика образовательной программы дополняется знакомством с вузом, факультетом и кафедрами, где данная программа реализуется. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла ООП ВПО. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Дисциплина является предшествующей для дисциплин (модулей): – гуманитарного, социального и экономического цикла «История таможенного дела и таможенной политики России» (базовая часть); – математического и естественнонаучного цикла: модуля «Общая и таможенная статистика» (базовая часть); – профессионального цикла: модуля «Таможенные процедуры» (базовая часть), модуля «Таможенный контроль» (базовая часть), модуля «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности» (базовая часть), «Валютное регулирование и валютный контроль» (базовая часть), «Таможенные платежи» (базовая часть), модуля «Административно–правовые основы деятельности таможенных органов» (базовая часть), модуля «Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела» (базовая часть), модуля «Товароведение, экспертиза в таможенном деле и ТН ВЭД» (базовая часть), модуля «Информационные технологии в таможенном деле» (базовая часть), модуля «Управление таможенным делом» (базовая часть), «Экономика таможенного дела» (базовая часть). 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций): общекультурных (ОК):
профессиональных по видам деятельности (ПК): – способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1), в части основ таможенного дела; – способностью противостоять злоупотреблениям в сфере профессиональной деятельности (ПК-25), в части основ таможенного дела;
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - понятийный аппарат в области таможенного дела; - структуру Федеральной таможенной службы, её роль в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы и перспективы развития службы; - принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; - начальные представления о технологии осуществления таможенного оформления и таможенного контроля; - требования Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки (специальности) 036401 «Таможенное дело» к профессиональной подготовке специалиста в области таможенного дела; - начальные представления по работе с учебными таможенными программами АИСТ-М, АИСТ-РТ21. уметь: - объяснить общественную и личную необходимость выбранной специальности; - соотносить между собой компетенции таможенных органов различного уровня (ФТС России, региональные управления, таможни, таможенные посты). владеть навыками: - работы с основной и дополнительной литературой по специальности. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
5.3. Разделы (темы) дисциплины и виды занятий
6. Практические и семинарские занятия
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Нормативные правовые документы:
в) программное обеспечение:
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Кабинет, оснащенный компьютерами с учебными программами АИСТ-М, АИСТ-РТ21, мультимедийное оборудование. 2. Проекционное оборудование. 9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Данная дисциплина помогает составить общее представление о специальности, сформировать убеждение в общественной и личной необходимости выбранной специальности; показать преемственность специальности с фундаментальными и общественными дисциплинами; ознакомить студента с системой обучения в вузе. В результате изучения дисциплины студенты должны получить представление об основных проблемах, стоящих перед таможенным делом в России, первоначальные навыки анализа текстов нормативно-правовых актов и текстов по теории и истории таможенного дела, освоить основные понятия и термины, позиционировать себя как специалиста в области таможенного дела, овладение основами знаний о структуре таможенных органов. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся по дисциплине «Основы таможенного дела» предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет более 30% из объема часов, отводимых на аудиторные занятия. В рамках учебной дисциплины планируются встречи с представителями таможенных органов. Во время семинаров и самостоятельной подготовки обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет. Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной литературе, нормативно-правовой документации и научным публикациям в области таможенного дела. Проверка выполнения заданий осуществляется на практических занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ. Для развития и совершенствования практических навыков студентов организуются специальные учебные занятия в виде круглых столов, а также рекомендуется посещение таможен и музеев при таможнях либо региональных таможенных управлений и т.д., при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, каждая из которых решает конкретную задачу в рамках общей обсуждаемой или решаемой проблемы. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы (эссе) по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо значимой проблеме таможенного дела. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая может быть привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются тестирование, контрольные работы студентов, творческая работа (эссе), итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра. Тестовые задания формулируются в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов. Примеры тестовых заданий:
Примерная тематика письменных работ (эссе):
Примерные вопросы к экзамену:
Разработчики:
1 При использовании учебного издания в учебном процессе следует учитывать действующие нормативные правовые акты в области таможенного регулирования |
Примерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо | Примерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Примерная программа учебной дисциплины слушание музыки разработала преподаватель Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в... | Примерная программа учебной дисциплины информатика 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины основы терапии Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа учебной дисциплины основы неврологии Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины основы фармакологии Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа учебной дисциплины оп. 03 основы электроматериаловедения Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Примерная программа учебной дисциплины основы хирургии с травматологией Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины гигиена и экология человека Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины основы микробиологии и иммунологии 2010г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Примерная программа учебной дисциплины экологические основы природопользования 20 г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Примерная программа учебной дисциплины правовое обеспечение профессиональной деятельности Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |