Скачать 401.39 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Индустриально-педагогический колледж Отделение производственной практики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 051001.52 Профессиональное обучение по специализации: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Программа подготовки Углубленная Наименование квалификации углубленной подготовки Мастер производственного обучения (техник) Форма обучения Очная Рецензент доктор технических наук, профессор Сердюк А. И. Рабочая программа производственной практики / cост. О. В. Денисова – Оренбург : Индустриально-педагогический колледж ОГУ, 2012. – 31 с. Рабочая программа предназначена для руководства производственной практикой студентов очной формы обучения специальности 051001.52 Профессиональное обучение по специализации «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в 5, 6, 7 и 8 семестрах. Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001.52 Профессиональное обучение (по отраслям), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерацииот «10» ноября 2009 г. № 574, зарегистрированного в Минюст Роcсии от «08» декабря 2009 г. № 15451. Составитель __________________________ О. В. Денисова (подпись) 25.12.2012 г. © Денисова О. В., 2012 © ОГУ, 2012
1 Цели и задачи освоения производственной практики Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по данной специальности. Основными задачами освоения производственной практики являются: - организация технической службы на предприятии; - методика сервисного обслуживания, диагностирования, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобильного транспорта; - знакомство с вопросами охраны труда и техники безопасности при проведении работ; - изучение новейших достижений науки и техники при проведении сервисного обслуживания машин предприятия, знакомство с вопросами организации рационализаторской работы, службы рекламаций и надежности, изобретательской деятельности и стандартизации; - изучение структуры и управления деятельностью подразделения, вопросов планирования и финансирования разработок; - ознакомление с системой организации труда на предприятиях и методами планирования и анализа производственной деятельности отдельных подразделений и всего предприятия, а также с формами оплаты труда и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности; - приобретение опыта самостоятельного решения профессиональных задач в результате выполнения индивидуального задания. - изучение современных технологий работы с периодическими, реферативными и информационно-справочными изданиями по профилю специальности. 2 Формы проведения производственной практики Производственная практика проводится на предприятиях, в организациях или учреждениях на основе договоров, заключаемых между колледжем и предприятием, организацией или учреждением. Производственная практика на предприятиях, в организациях и учреждениях осуществляется на основе договоров о базах практики между колледжем и предприятием, организацией или учреждением. Места для практики, исходя из условий ее прохождения группами студентов, подбираются, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в г. Оренбурге и Оренбургской области. При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других субъектах Российской Федерации. Перед началом производственной практики проводится собрание для студентов, на котором им сообщается вся необходимая информация по проведению производственной практики. Формы производственной практики могут быть достаточно разнообразными, строгой регламентации нет. Однако выполненный объем работ в течение практики должен в полной мере соответствовать целям и задачам производственной практики. В качестве возможных форм проведения производственной практики рассматриваются следующие: - демонтажно-монтажная; - практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. 3 Место производственной практики в структуре ОПОП СПО Производственная практика является частью структуры ОПОП СПО по специальности 051001.52 Профессиональное обучение по специализации «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта». Освоение производственной практики базируется на основных положениях: - общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: ОП.06 «Безопасность жизнедеятельности», ОП.07 «Основы экономики организации», ОП.08 «Охрана труда», ОП.09 «Метрология, стандартизация и сертификация», ОП.13 «Компьютерное моделирование объектов машиностроения»; - отраслевых общепрофессиональных дисциплин, устанавливаемых для специальности: ОП.05.01 «Инженерная графика», ОП.05.02 «Техническая механика», ОП.05.06 «Электротехника с основами промышленной электроники»», ОП.05.07 «Технология металлов»», ОП.05.08«Электротехника и электроника»; - дисциплин МДК.04.01 «Организация технологического процесса (по отраслям)»: «Автомобили», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Специальные технологии»; Содержание производственной практики является опорой для освоения содержания: - отраслевых общепрофессиональных дисциплин, устанавливаемых для специальности: ОП.05.04 «Оборудование машиностроительных производств», ОП.05.05 «Допуски и технические измерения»; - дисциплин МДК.04.01 «Организация технологического процесса (по отраслям)»: «Проектирование участка»: «Техническое нормирование», «Ремонт автомобилей», «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей; - преддипломной практики. 4 Требования к результатам освоения производственной практики Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки: а) общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей). б) профессиональных компетенций: ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.2. Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др. ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях. ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве. ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся. ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс. ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся. ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся. ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ. ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных. ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки. ПК 4.1. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения. ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов. ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию. ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины. ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности. Для освоения данной дисциплины студент специальности 051001.52 Профессиональное обучение по специализации «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта»должен: - знать: назначение, производственную структуру, штатное расписание и схему управления технической службой, генеральный план автотранспортного предприятия и его показатели, состав помещений предприятия, показатели использования подвижного состава, принятую на предприятии систему технического обслуживания и ремонта автомобилей, связь с другими автотранспортными предприятиями, методы организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, режим работы цехов, складов, зон технического обслуживания и ремонта автомобилей, планировочные решения и оборудование зон технического обслуживания и ремонта производственных цехов и участков, технологические процессы ремонта агрегатов и узлов автомобиля, механизацию и автоматизацию процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, конструкцию и работу гаражного и диагностического оборудования зон, цехов, участков технического обслуживания и ремонта; - уметь: выполнять работы по ремонту и обслуживанию отдельных узлов автомобильного транспорта, по проектированию цехов (участков) предприятий автомобильного транспорта, конструировать отдельные образцы парка гаражного оборудования; работать в трудовом коллективе; - владеть: навыками работы с проектной, экономической и технологической документацией, решением задач повышения эффективности технической службы автотранспортного предприятия (АТП), составление технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту; методами проведения и оформления патентных исследований; навыками пользования периодическими реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю работы подразделения; - приобрести опыт: выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии с отраслью производства. 5 Требования к результатам освоения содержания производственной практики 5.1 Содержание разделов производственной практики Таблица 1 – Содержание производственной практики
продолжение таблицы 1
5.2 Структура производственной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 144 часа в 5 семестре, 144 часа в 6 семестре, 108 часов в 7 семестре и 144 часа в 8 семестре. Таблица 2 – Структура производственной практики для студентов специальности 051001.52 Профессиональное обучение по специализации «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта»
|
Рабочая программа преддипломной практики (стажировки) 051001. 52... Рабочая программа предназначена для руководства преддипломной практикой (стажировкой) студентов очной формы обучения специальности... | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденных Министерством образования РФ 29 апреля 2002г., №20 2902... | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму... | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальность 050501 Профессиональное обучение (по отраслям), специализация 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника... Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631... | ||
Курс лекций по дисциплине огсэ. 05 Адаптация выпускников на рынке... Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности... Ское обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации... | ||
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит... Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит... Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Тема 2 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленной подготовки) | ||
Борисоглебский сельскохозяйственный По специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | ||
Методические указания по подготовке к защите выпускной квалификационной... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж» | 10 причин поступить в колледж на специальност «Механизация сельского хозяйства» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» |