Скачать 151.28 Kb.
|
Р Е Ш Е Н И Е по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» Дело № 124-К-2012 02 августа 2012 года г.Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2012 года. Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2012 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе: Винокуровой Н.Ю.-заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков (председатель комиссии); Алексеевой А.В. -ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (член комиссии); Павловой Л.В. -специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии) в присутствии представителей: заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики: Диомидовой Валентины Николаевны по доверенности от 23.07.2012 № 01/12-7481, Гурьяновой Евгении Аркадьевны, уполномоченного органа Государственная служба Чувашской республики по конкурентной политике и тарифам: Разумовской Эллы Олеговны - начальника отдела правого обеспечения, кадров и делопроизводства по доверенности от 04.06.2012 № 22, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» (далее - ООО «Хайнеманн Медицинтехник», общество) о нарушении заказчиком Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379 УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 27.07.2012 года поступила жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Минздравосоцразвития Чувашии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой диагностический высокого класса) для нужд Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (извещение № 0115200001112000954). ООО «Хайнеманн Медицинтехник» в жалобе заявляет, что общество по предмету контракта может предложить оборудование производства Philips, а требования, установленные заказчиком в техническом задании, соответствуют единственной модели Медисон Accuvix V20, что является нарушением законодательства о размещении заказов. ООО «Хайнеманн Медицинтехник» письмом от 23.07.2012 года подтвердило согласие на рассмотрение жалобы без его представителя. Представители Минздравсоцразвития Чувашии и уполномоченного органа Государственная служба Чувашской Республики (далее –уполномоченный орган) нарушения законодательства о размещении заказов не признали и сообщили, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается исходя из своих потребностей и при формировании технического задания ориентировались на данные, находящиеся в свободном доступе сайтов производителей (отечественных и зарубежных, реестра государственных закупок). Технические параметры, представленные в документации об аукционе в электронной форме, соответствуют нескольким моделям разных производителей (фирмы General Electric, Sonix), в том числе моделей компании Philips. Так, у аппаратов фирмы Philips (модель HD 7) динамический диапазон составляет 232 дБ, что соответствует требованию заказчика (не менее 230 дБ - п.2.45 технического задания), модель VIVID 7 производства General Elektric (230дБ), MyLab70 (производства Esaote Biomedika -230дБ), модели Sonix SP и SONIX OP фирмы Ультрасоникс (302дБ) и т.д. Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему. Заказчиком является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Уполномоченный орган 25.06.2012 года на официальном сайте zakupki.gov.ru разместило извещение №0115200001112000954 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой диагностический экспертного класса) для нужд Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с начальной максимальной ценой контракта 23 510 000,00руб. Аукцион проведен на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.rosseltorg.ru) (далее-электронная торговая площадка). В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Предметом контракта является поставка и монтаж медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой диагностический экспертного класса) в количестве 1 ед. (в том числе в комплекте, как она сформирована в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, со следующими характеристиками: количество встроенных USB-портов- не менее 8-ми с расположением на задней, передней или боковой панели (п. 2.34), максимальный динамический диапазон отображаемый на экране прибора- не менее 230дБ (п.2.45), кинопетля для В режима-не менее 6000 кадров (п.2.61), максимальное количество объемов в секунду в режиме 3D-не менее 45 (п.2.94) (раздел 1 техническое задание документации об аукционе в электронной форме). Представитель заказчика уточнил, что требование количества встроенных USB-портов не менее 8 портов в техническом задании обоснованно, так как оно позволяет максимально оптимизировать и ускорить диагностический процесс:одновременно возможны такие функции как хранение информации (внешний жесткий диск обеспечивает сохранять архивный материал, флеш-карты), печать информации (видеопринтер-печать изображений, струйный/лазерный принтер-печать протоколов ультразвукового исследования, отчетов), подключение программ, находящихся на периферическом носителе, интегрирование на различные регистрирующие устройства. Наличие на одном носителе указанных информаций обеспечивает бесперебойную работу автоматизированного рабочего места врача ультразвуковой диагностики. Значение динамического диапазона затребовано не менее 230дБ (п.2.45 технического задания): технический параметр ультразвукового сканера, отражающий соотношение сигнал/шум. Соответственно, чем выше указанный показатель, тем выше разрешающая способность прибора и качество ультразвуковой визуальной картины и т.д. Кроме этого, Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что сформированное техническое задание документации об аукционе в электронной форме не содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования места происхождения или наименования производителя, а также других сведений, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа. Также представители государственного заказчика и уполномоченного органа представили наименования нескольких производителей, поставщиков аппарата ультразвукового диагностического экспертного класса с указанием моделей и их характеристик в соответствии техническим заданием документации об аукционе в электронной форме, например:
Анализ характеристик представленного оборудования показывает, что по заданным параметрам технического задания возможны поставки аппарата ультразвукового диагностического экспертного класса нескольких производителей. Из вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой диагностический экспертного класса) для нужд Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики не содержит условия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, следовательно, о сформирована в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отмечает, что ООО «Хайнеманн Медицинтехник» в составе жалобы предоставило сравнительные характеристики ультразвуковых аппаратов Medison Accuvix V20, Toshiba Aplio MX, Philips HD15, GE Logid P6 Preium высокого-экспертного класса. Заказчиком затребован аппарат ультразвуковой диагностический экспертного класса. Представитель заказчика сообщил, что аппараты ультразвуковые диагностические разделяются на классы, в том числе на средний, высокий, экспертный класс. Заказчику необходим аппарат экспертного класса, в связи с этим цена и характеристики по предмету контракта сформированы исходя из оборудования, относящегося к указанному классу. В связи с этим, Комиссия не могла провести сравнительный анализ представленного оборудования ООО «Хайнеманн Медицинтехник» по экспертному классу. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлено нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона. В силу пункта 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов). При этом документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг. Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее- Правила формирования) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881. Аппарат ультразвуковой диагностический относится к группе «Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных)» 3311230 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее - ОКП), следовательно, относится к медицинскому оборудованию, на которое распространяются Правила формирования. В соответствии с пунктом 6 Правил формирования выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Из информации, представленной заказчиком следует, что рассматриваемый аппарат ультразвуковой диагностический экспертного класса могут поставляться производители: General Electric, Medison, Toshiba, Ультрасоникс, MyLab и т.д. На заседании Комиссии установлено, что запросы по формированию начальной (максимальной) цены контракта по открытому аукциону на поставку ультразвукового аппарата диагностического экспертного класса отправлены государственным заказчиком Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики только троим производителям: ЗАО «Тошиба Медикал Система», ЗАО «МУДИЭС», ООО «ДжиИ Хелскеа», что не соответствует пункту 6 Правил и является нарушением государственного заказчика пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» РЕШИЛА: 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» необоснованной. 2. Признать в действиях заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой диагностический экспертного класса) для нужд Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (извещение № 0115200001112000954). 3. Выдать предписание уполномоченному органу Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой диагностический экспертного класса) для нужд Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (извещение № 0115200001112000954). 4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении. Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова Члены Комиссии Е.В.Симакова Л.В.Павлова Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов). |
Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная... | Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном... Выпускников 9-х и 11-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию | ||
Протокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы) | Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном... | ||
Государственной статистики (росстат) обзор о работе территориальных органов Росстата (12 февраля 2013 года) отмечалось, что все мероприятия Федерального плана статистических работ, запланированные на 2012... | Реферат Тема: лингвистическое обеспечение искусственного интеллекта Механические устройства типа арифмометров, счетные электрические клавишные машины, счетно-аналитическая техника и многие другие приборы... | ||
Визитная карточка Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и... | Урок (русский язык история) Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и... | ||
Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена в соответствии с Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и... | Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и... | ||
Закон кыргызской республики Имс) микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, предназначенное для выполнения функций электронной схемы, элементы... | Приказ от 24 августа 2012 года №115/1 «О начале нового учебного года»... Гпд строго следить за количеством детей, передаваемых на кружки и во время прогулок | ||
Решение систем неравенств с одной переменной Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год | Анализ итогов первой четверти 2012 2013 учебного год Анализируя итоги успеваемости учащихся 1-х классов в первой четверти, необходимо отметить, что результаты являются удовлетворительными.... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальная литература» Выполнение в полном объеме требований предъявляемых к содержанию дополнительных образовательных программ | Российской федерации Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы... |