Принята Утверждена
на заседании педагогического совета приказом директора
от 28.08.2010 г. МОУ «СОШ № 29»
протокол № 1 от 01.09.2010 г. № 131
Образовательная программа
муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
(срок реализации 2010– 2015 учебные годы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Информационная справка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Нормативно-правовое обеспечение образовательной программы . . . . . ...8
Назначение программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Принципы реализации образовательной программы . . . . . . . . . . . . . .10
Условия реализации образовательной программы . . . . . . . . . . . . . . 11
Особенности освоения образовательной программы . . . . . . . . . . . . 12
Типы классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .13
Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса
в условиях общеобразовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
7. Материально-техническая база школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Образовательная программа начального общего образования . . . . . . . .
Цели образовательной программы начального общего образования. . . . . 23
Адресность образовательной программы 1 ступени обучения . . . . . . . . 23
Характеристика младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Виды деятельности младшего школьника ….....................................................24
5. Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах
деятельности …....................................................................................................25
6. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную
образовательную программу начального общего образования . . . . . . 25
7. Учебный план для образовательной программы начального общего
образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
8. Формы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….............. . 33
9. Организационно – педагогические условия реализации образовательной
программы начального общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
10. Образовательные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
11. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
12. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения. . . . 49
13. Психолого_медико-педагогическое сопровождение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
14. Система оценки достижений планируемых результатов. . . . . . . . . . . . . . . ..51
15. Ожидаемые результаты реализации общеобразовательной программы
первой ступени обучения. Модель личности выпускника начальной школы . . . 63
16. Реализуемые образовательные программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
17. Кадровое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
18. Программа воспитания и социализации обучающихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
III. Образовательная программа основного общего образования . . . . . . . .
1. Цели образовательной программы основного общего образования. . . . . . .84
2. Адресность образовательной программы второй ступени обучения . . . . . .84
3. Характеристика подросткового возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85
4. Виды деятельности подростка, связанные с образовательным учреждением. 87
5. Задачи, решаемые школьниками в разных видах
деятельности …....................................................................................................87
6. Задачи, решаемые педагогами, реализующими
образовательную программу основного общего образования . . . . . . .88
7. Учебный план для образовательной программы основного общего
образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
8. Формы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
9. Организационно – педагогические условия реализации образовательной
программы основного общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
10. Образовательные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
11. Виды универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
12. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения. . . . 116
13. Психолого_медико-педагогическое сопровождение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
14. Система оценки достижений планируемых результатов. . . . . . . . . . . . . . . . 118
15. Ожидаемые результаты реализации общеобразовательной программы
второй ступени обучения. Модель личности выпускника основной школы . . 121
16. Реализуемые образовательные программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
17. Кадровое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
18. Программа воспитания и социализации обучающихся. . . . . . . . . . . . . . . . . .135
IV. Программа коррекционной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
V.Образовательная программа среднего (полного) общего образования . . .
1. Цели образовательной программы среднего (полного) общего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223
2. Адресность образовательной программы третьей ступени обучения . . . . . 223
3. Характеристика юношеского возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .224
4. Виды деятельности старших школьников.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .225
5. Задачи, решаемые старшими школьниками в разных видах
деятельности …....................................................................................................225
6. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную
образовательную программу среднего (полного) общего образования . .226
7. Учебный план
для образовательной программы среднего (полного) общего
образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 для образовательной программы среднего (полного) общего образования
(социально-экономический профиль). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238
8. Формы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….............. 243
9. Организационно – педагогические условия реализации образовательной
программы среднего (полного) общего образования . . . . . . . . . . . . .243
10. Образовательные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244
11. Виды универсальных учебных действий у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246
12. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения. . . . 248
13. Психолого_медико-педагогическое сопровождение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
14. Система оценки достижений планируемых результатов. . . . . . . . . . . . . . . .249
15. Ожидаемые результаты реализации общеобразовательной программы
третьей ступени обучения. Модель личности выпускника среднего (полного)
общего образования. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .253
16. Реализуемые образовательные программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255
17. Кадровое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
18. Программа воспитания и социализации обучающихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . 262
VI. Взаимосвязь функций управления реализации образовательной. . . . . программой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Информационно-аналитический блок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .292
Мотивационно-целевой блок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
Планово-прогностический блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
Организационно-исполнительский блок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
Контрольно-диагностический блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
Коррекционно-регулятивный блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
Духовновно-нравственный блок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295
|
|
I. Пояснительная записка
1. Информационная справка о школе.
История школы.
8 октября 1980 года в городе Череповце, Вологодской области открылась средняя школа № 29.
На 1 сентября 1980 года здание школы было в стадии строительства. Учащиеся и учителя День знаний встретили на базе средней школы № 13, где и занимались до 7 октября 1980 года.
8 октября 1980 года впервые прозвучал в школе - новостройке первый звонок, который позвал 692 ученика (22 класса – комплекта) и 39 педагогов на первый урок. По проекту здание школы рассчитано на 670 человек при условии 7 свободных кабинетов по физике, химии, информатике, иностранным языкам, биологии, слесарным и столярным мастерским. Учебные занятия проходили в одну смену. С 1984 г. по настоящее время школа работает в 2 смены. С 1982 по 2011 г.г. 24 выпускника окончили школу с золотыми и серебряными медалями. Школа не раз являлась и является победителем российских, областных, городских конкурсов, соревнований, смотров, награждена дипломами, грамотами, благодарственными письмами органов управления, комитета по физкультуре и спорту, мэрией г. Череповца. В мае 2008 года стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приказ Минобрнауки России от 15 мая 2008 года № 146).
С 1 сентября 1998 года средняя школа № 29 переименована в муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29».
В настоящее время школа имеет статус двух муниципальных инновационных площадок: «Проектирование учебной деятельности как условие развития мотивации учащихся» (приказ управления образования от 02.06.2004 г. № 265), МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» - центр по осуществлению комплексного проекта Северного микрорайона «Наш общий дом» (приказ управления образования от 23.03.2007 г. № 262); является участницей городской инновационной площадки «Дорога к дому», реализует проекты «Превентивное обучение школьников» (профилактические программы «Полезные привычки, навыки, выбор», «Полезные прививки») и «Этика и психология семейной жизни». Перед школой разбиты цветники, оформлены кустарниковые насаждения, в 30 метрах от школы находится стадион, который в 2009 году переконструирован в спортивно – оздоровительный комплекс жителей Северного микрорайона.
Традиции школы.
1. Связь поколений ↔ чествование ветеранов педагогического труда ↔ встречи с педагогами-
ветеранами, забота о ветеранах войны и труда ↔ день рождения школы.
2. Праздники первого и последнего звонка ↔ выпускные вечера ↔ встречи школьных друзей.
Традиционные праздники: День знаний, День учителя, День матери, День отца, Новый год, День защитника Отечества, 8-е марта, День Победы, праздник «За честь школы».
Дополнительное образование учащихся: кружки по интересам, предметные кружки, факультативы, спецкурсы, экологические отряды, лагерь с дневным пребыванием.
Интеллектуальное развитие учащихся: олимпиады ↔ конкурсы ↔ интеллектуальные игры ↔ интеллектуальный марафон ↔ конференции.
Конкурсы педагогического и ученического мастерства: «Учитель года», «Выпускник года», «Самый классный- классный», «Самый некурящий класс».
Научно-исследовательская деятельность: школьный экологический лагерь ↔ экологическая олимпиада «Человек на Земле» ↔ научно – исследовательское общество.
Эстетическое развитие учащихся: конкурсы чтецов ↔ выставки детского творчества ↔ экологический театр.
Физическое развитие учащихся: спортивные соревнования ↔ спортивные секции ↔ дни здоровья и спорта.
Университет педагогических знаний: методические дни, методические недели, предметные недели и предметные марафоны, семинары, консилиумы, школа педагогического опыта, выставка педагогических достижений, сотрудничество с другими ОУ.
Нормативно-правовое обеспечение образовательной программы
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29», определяет содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии, регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений, развития тех или иных компетентностей обучающихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Закон Российской Федерации «Об образовании» /статьи 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 32/ (ред. от 22.08.2008)
Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.01.№ 196), в редакции от 10.03.2009 года, № 216
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 20.07.2000 № 103-ФЗ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.1178-02, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002г. (Постановление Минздрава России от 28.11.2002.№ 44)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Президент РФ от 04.02.2010 № Пр-271)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт.: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. / М.: Просвещение, 2009)
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 796
Устав муниципального образовтельного учреждения «Средняя общеобраовательная школа № 29» утверждеён постановлением мэрии города Череповца от 09.06. 2010 г. № 2089
Базисный учебный план образовательных учреждений Вологодской области, утвержденный приказом Департамента образования администрации Вологодской области от 20.04.2000 № 344
Базисный учебный план образовательных учреждений Вологодской области, утвержденный приказом Департамента образования администрации Вологодской области от 31.03.2005 г. № 574.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования./Министерство образования РФ - М.2004/
|