Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 414.48 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации09.04.2015
Размер414.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


Приложение к приказу проректора

по учебно-методической работе

от ________________________ № ________

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет






Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





Бюджетное право: проблемы теории и практики

Budget Law: Aspects of Theory and Practice

Язык(и) обучения

русский

Трудоемкость в зачетных единицах: 3

Регистрационный номер рабочей программы: 002853

Санкт-Петербург

2014
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
1.1. Цели и задачи учебных занятий

Цель учебных занятий – обучение студентов пониманию проблем правового регулирования бюджетных правоотношений в России на современном этапе, анализу тенденций развития бюджетного законодательства и практики его применения, умению грамотного применения действующих бюджетно-правовых норм в их целостности и взаимосвязи на практике; уяснение в рамках обучения места и роли правовых позиций Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ в разрешении правовых проблем, возникающих в бюджетной сфере; сопоставление состояния бюджетно-правовой теории и практики в России и зарубежных странах.


Задачи учебных занятий:
- формирование у студентов полного и системного понимания проблем правового регулирования бюджетных отношений;
- освоение знаний, умений и навыков, определенных в п. 1.3. рабочей программы.


1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Требуется освоение учебной дисциплины «Финансовое право».
1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)

1.3.1. По результатам обучения магистр должен знать:
- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;
- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;
- методологию получения юридических знаний;
- философские основы формирования представлений о правовой действительности;
- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.

1.3.2. По результатам обучения магистр должен уметь:
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,
- объяснить действие норм права их адресатам;
– проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;
- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

1.3.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:
- составления письменных документов юридического содержания;
- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;
- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;
- составления экспертных заключений;
- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;
– изучения правовой действительности с помощью научной методологии;
- консультирования граждан по правовым вопросам.


1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебных занятий:

  1. классические лекционные методы – 6 часов.

  2. Во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинаров – 14 часов.

  3. В-третьих, практические занятия в интерактивной форме – 10 часов. Итого всего аудиторных часов – 30 часов.

  4. В-четвертых, контроль за самостоятельной работой студентов – 62 часа. Объем учебной работы за курс дисциплины: 92 часа.


Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

2.1. Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс



Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 1

6

14




10













1




62
















10

3




10-100

10-25




10-25













10-100




10-25






















ИТОГО

6

14




10













1




62



















3


Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 1







зачёт, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации









2.2. Структура и содержание учебных занятий

Тема 1. Влияние правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации на развитие принципов бюджетного права.
Роль Конституционного Суда РФ в раскрытии содержания бюджетного федерализма на современном этапе правового регулирования. Проблемы определения пределов бюджетно-правовой самостоятельности субъектов РФ и муниципальных образований. Принцип наиболее полного финансирования публично-правовых обязательств, обусловленных необходимостью обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Проблемы реализации принципа стабильности и гарантированности прав граждан, недопустимости произвольного отказа публичного субъекта от принятых в этой части обязательств, возможности приостановления действия финансовоемких норм лишь при условии соответствующего возмещения. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по проблемам правовой природы законов о бюджете и проблемам недопустимости вынесения на референдум вопросов о принятии и изменении федерального бюджета и об изменении финансовых обязательств государства. Проблемы конституционной допустимости установления бюджетным законодательством особенностей исполнения денежных обязательств перед Российской Федерацией.
Практическое занятие в интерактивной форме: дискуссия по проблемам пределов бюджетно-правовой самостоятельности субъектов РФ и муниципальных образований на современном этапе правового регулирования
Источники для подготовки: Постановления Конституционного Суда РФ от 15.07.1996 №16-П; от 17.06.2004 №12-П; от 15.05.2006 №5-П; от 29.03.2011 №2-П; Определения Конституционного Суда РФ от 02.02.2006 №56-О; от 13.06.2006 №194-О; от 01.03.2007 №129-О-П.

Семинар.

1.Проблемы принятия и исполнения публичных расходных обязательств в условиях необходимости соблюдения баланса частного и публичного интересов.

Задание.

Проанализируйте развитие законодательства о восстановлении и защите сбережений граждан и оцените в рамках свободной дискуссии состояние принятия и исполнения публичных расходных обязательств в этой сфере на соответствие правовым позициям Конституционного Суда РФ.
2.Проблемы определения конституционных пределов действия иммунитета бюджетов.

Задание.

Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.03.2010 №5-П и оцените в рамках свободной дискуссии позицию Суда по вопросу конституционной допустимости обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ на основании принятых в рамках досудебного производства процессуальных решений, которыми признается право гражданина на реабилитацию и определяется размер возмещения морального вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности.
Самостоятельная работа студентов.

Изучите на основе рекомендуемой литературы (пункт 20) или иных имеющихся у вас источников зарубежный опыт финансового федерализма на примере одной из стран по вашему выбору и подготовьте презентацию, исходя из сопоставления российского и зарубежного правового регулирования (5 - 7 слайдов).

Тема 2. Проблемы правового регулирования доходов бюджетов.
Общая характеристика проблем правового регулирования доходов бюджетов. Тенденции в развитии правового регулирования неналоговых доходов бюджетов. Фискальные сборы в системе неналоговых доходов бюджетов. Развитие правовой позиции Конституционного Суда РФ по проблеме их конституционной допустимости. Перспективы фискальных сборов как источника доходов бюджета в условиях изменения подходов законодателя к организации деятельности органов исполнительной власти, осуществляемой по запросам заявителей. Средства самообложения в системе неналоговых доходов местных бюджетов.

Практическое занятие в интерактивной форме: дискуссия по проблемам правового регулирования фискальных сборов в качестве источника доходов бюджетов - 2 часа.

Источники для подготовки: Постановления Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 №16-П; от 17.07.1998 №22-П; от 28.02.2006 №2-П; от 18.07.2008 №10-П; Определения Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 №283-О и 284-О; от 14.05.2002 №88-О; от 08.04.2004 №133-О; от 16.12.2008 №1079-О; Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ (в части регулирования платы за оказание услуг, необходимых и обязательных для оказания государственных (муниципальных) услуг).

Семинар.

Проблемы правомерности использования публично-правовыми образованиями доходов бюджетных и автономных учреждений от приносящей доход разрешенной деятельности в целях извлечения дохода от размещения их на депозитах.

Задача.

Финансовым органом одного из субъектов РФ было принято решение о размещении на банковских депозитах части остатков средств бюджетных и автономных учреждений на счетах, открытых ему в учреждениях ЦБ РФ, после перечисления средств с указанных счетов в бюджет субъекта РФ. При этом полученные по депозитам проценты квалифицировались в качестве неналогового дохода бюджета субъекта РФ. Однако ряд бюджетных и автономных учреждений выразили позицию относительно наличия у них оснований рассматривать полученные проценты в качестве их собственного дохода.

Дайте правовую оценку ситуации. Имеет ли для такой оценки значение факт установленного для бюджетных учреждений запрета на размещение средств на депозитах?
Самостоятельная работа студентов.

Изучите не менее трех актов органов местного самоуправления за последние три года, касающихся установления и взимания средств самообложения граждан и подготовьте письменную работу в объеме 3-5 страниц с анализом усматриваемых из этих актов проблем, а также определением возможных путей их разрешения.

Тема 3. Проблемы правового регулирования расходов бюджетов.
Общая характеристика проблем правового регулирования расходов. Проблемы правового регулирования расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг. Тенденции в развитии правового регулирования бюджетных субсидий, предоставляемых организациям (кроме государственных и муниципальных учреждений). Проблема недопустимости подмены субсидированием иных форм расходов. Проблема соотношения бюджетного субсидирования с системой государственных преференций. Правовые проблемы формирования публичным субъектом условий предоставления субсидий. Проблема правовой природы договора о предоставлении субсидии и практики рассмотрения споров, связанных с их заключением и исполнением.

Практическое занятие в интерактивной форме.

Форма занятия – ролевая игра.

В рамках областной целевой программы и с учетом Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации субъекта РФ Центром занятости и индивидуальным предпринимателем К. был заключен договор о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан. В соответствии с п.1.1 договора К. обязался организовать предпринимательскую деятельность, а Центр занятости предоставить ему за счет средств бюджета субъекта РФ субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в соответствии с представленным бизнес-планом.

В связи с частичным невыполнением предпринимателем К. представленного бизнес-плана Центр занятости на основании п.4.2 договора обратился в суд с требованием о возврате ответчиком субсидии в полном объеме. Однако К. с предъявляемыми ему требованиями не согласился, поскольку большая часть средств предоставленной субсидии была израсходована предпринимателем на предусмотренные бизнес-планом цели и в пределах сроков проведения мероприятий по проекту. Исходя из этого К. согласился с обоснованностью изъятия у него только части предоставленной субсидии.

Дайте правовую оценку ситуации.

Ролевые игры предполагают распределение студентов исходя из условий казуса по группам, примерно равным по числу участников и осуществляющим предварительную подготовку правовых позиций в соответствии с распределенными ролями с оформлением соответствующих документов.

Группа, представляющая интересы Центра занятости, составляет обращение в суд с развернутой правовой аргументацией и исходя их предполагаемых контраргументов налогового органа.

Группа, представляющая интересы индивидуального предпринимателя, составляет отзыв на обращение налогоплательщика в суд, с развернутой правовой аргументацией и с учетом предполагаемых контраргументов налогоплательщика.

Группа, представляющая суд, составляет предварительный вариант судебного решения с развернутой правовой позицией.

Игра проводится в три этапа.

На первом этапе в рамках состязания сторон спора предпринимается попытка выявить максимальное количество правовых аргументов в поддержку тех или иных возможных правовых подходов к разрешению спорной ситуации.

На втором этапе на основе сопоставления найденных аргументов осуществляется выработка наиболее предпочтительного в приведенной ситуации решения с учетом его формального обоснования, соответствия решения общим и специальным правовым принципам, а также выявления конституционно-правового смысла применяемых для его выработки норм, и предлагается вариант мотивированного решения суда.

На третьем этапе все студенты дают свободную оценку предложенного судебного акта, отмечая сильные и слабые стороны принятой правовой позиции.

Семинары.

1.Правовые проблемы формирования публичным субъектом условий предоставления субсидий.

Задача.

Правительство РФ Постановлением от 31.12.2008г. №1091 утвердило «Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений». При этом в качестве условия субсидирования Правительство РФ выдвинуло заключение сельскохозяйственными производителями договоров только со страховыми организациями, обладающими соответствующим рейтингом надежности (финансовой устойчивости). Одна из страховых компаний, осуществляющих страхование сельскохозяйственных производителей, оспорила постановление Правительства в части установления ограничительного условия об обязательном наличии у страховой организации рейтинга надежности, поскольку в Федеральном законе от 29.12.2006г. «О развитии сельского хозяйства» спорное ограничительное условие не установлено.

Дайте правовую оценку ситуации.
2. Проблемы правовой природы договора о предоставлении субсидии и практики рассмотрения споров, связанных с его заключением и исполнением.

Задача.

ТСЖ «С» обратилось к администрации города К. с иском об обязании заключить договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат по коммунальным услугам и услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в редакции, предложенной ТСЖ и вызвавшей возражения со стороны администрации.

В обоснование своих требований истец ссылался, в том числе на распоряжение администрации города К. «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек». В указанном акте установлены правила предоставления субсидий и выделения средств из бюджета, определены получатели субсидий, порядок определения их перечня, цель предоставления субсидий, а также лицо, предоставляющее субсидии, сроки их предоставления, перечень документов и сведений, необходимых для предоставления субсидий, порядок и сроки возврата субсидий при их нецелевом использовании.

В удовлетворении исковых требовании ТСЖ «С» было отказано. При этом в мотивировочной части судебного акта был сделан вывод о том, что при соблюдении установленных правилами условий, лицо, претендующее на возмещение своих издержек, вправе требовать предоставления субсидий в рамках выделяемых лимитов, независимо от наличия либо отсутствия договора.

Не согласившись с решением суда в части указания на допустимость истребования субсидий без заключения договора, администрация обжаловала его в кассационном порядке, настаивая на исключении спорного вывода из мотивировочной части.

Самостоятельная работа студентов.

Изучите практику предоставления организациям субсидий из бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ на основе пяти нормативно-правовых актов последних трех лет, устанавливающих правила субсидирования тех или иных организаций (судебных актов, вынесенных по итогам рассмотрения соответствующих споров), и подготовьте письменную работу в объеме 3-5 страниц с анализом выявленных проблем.

Тема 4. Проблемы правового регулирования межбюджетных отношений.
Общая характеристика проблем в сфере правового регулирования межбюджетных отношений. Анализ ограничительных условий, установленных бюджетным законодательством для целей предоставления межбюджетных трансфертов. Проблемы формирования и исполнения расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения. Проблемы использования Российской Федерацией субсидий в качестве формы софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения. Тенденции в развитии правового регулирования межбюджетных трансфертов. Правовая природа договоров о субсидировании в межбюджетных отношениях. Правовые механизмы усиления стимулирующей роли субсидий в межбюджетных отношениях. Межбюджетные отношения публично-правовых образований одного уровня. Проблемы регулирования межбюджетных отношений в зарубежных странах.
Практическое занятие в интерактивной форме: дискуссия по проблемам использования межбюджетных субсидий в качестве формы софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по предметам совместного ведения - 4 часа.

Материалы для подготовки: Постановления Правительства РФ от 26.05.2008 №392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ»; от 31.12.2010 №1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов»; от 28.02.2012 №166 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку начинающих фермеров»; Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 №1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»; Указ Президента РФ от 21.08.2012 №1199 «Об оценке эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Семинар.

Проблемы формирования и исполнения расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения.

Задача.

Решениями мировых судей по искам проживающих в сельской местности педагогов школ с Правительства области за счет средств областного бюджета была взыскана задолженность, образовавшаяся за 2004-2006 годы в связи с нарушением предусмотренного статьей 55 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» права педагогов на бесплатную жилую помощь с отоплением и освещением. Исполнив решения мировых судей, Правительство и Министерство финансов области обратились в арбитражный суд с иском о взыскании с Российской Федерации в бюджет области убытков по оплате соответствующих исполнительных листов. Область полагала, что понесенные ее бюджетом расходы должны быть возмещены из федерального бюджета, поскольку Российская Федерации должна была предусмотреть в своем бюджете расходы для реализации статьи 55 Закона «Об образовании» и выделить в 2005-2008 годах субсидии бюджету области на указанные цели. По мнению области, ее требования не могут быть учтены в настоящее время в межбюджетных отношениях, а понесенные в связи с исполнением решений мировых судей расходы являются убытками.

Дайте правовую оценку ситуации.

Тема 5. Проблемы правового регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации.
Общая характеристика проблем правового регулирования бюджетного процесса в РФ. Проблемы бюджетного статуса государственных (муниципальных) учреждений в условиях их новой типологии. Оценка правовых последствий исключения из числа участников бюджетного процесса бюджетных и автономных учреждений, а также иных организаций – получателей бюджетных субсидий. Проблемы совершенствования бюджетного статуса государственных учреждений в зарубежных странах.

Проблемы разграничения бюджетных правоотношений по формированию доходов бюджетов со смежными отраслевыми правоотношениями. Проблемы разграничения полномочий по администрированию доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ. Проблемы признания права притязания публично-правовых образований на доходы в условиях администрирования таких доходов органами власти иного уровня. Влияние бюджетного законодательства, в том числе в части возложения полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на органы Федерального казначейства, на реализацию притязаний плательщиков на зачет и возврат излишне уплаченных и взысканных в бюджетную систему РФ денежных средств.

Проблемы определения бюджетным законодательством содержания этапов исполнения бюджетов по расходам. Проблемы и пределы действия иммунитета бюджетов. Проблемы встраивания исполнения судебных актов, связанных с обращением взысканий на средства бюджетов, в процедуры исполнения бюджетов по расходам.
Лекция (на базе презентаций).
Семинар.

1. Влияние бюджетного законодательства на реализацию притязаний плательщиков на зачет и возврат излишне уплаченных и взысканных в бюджетную систему РФ денежных средств.
Задача.

Арбитражный суд своими решениями обязал МИФНС возвратить ОАО «Т» излишне уплаченные суммы налога на прибыль и на имущество организаций. На основании указанных решений были выданы исполнительные листы, которые общество предъявило в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту РФ для исполнения в порядке статьи 242.3 БК РФ. Однако Управление возвратило обществу исполнительные листы без исполнения, мотивировав это тем, взысканная сумма не является денежным обязательством получателя средств федерального бюджета. Общество, считая свои права и законные интересы нарушенными, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий Управления, выразившихся в невозврате сумм излишне уплаченных налогов, и об обязании его возвратить эти суммы.
2. Проблемы допустимости и последствия исполнения судебных актов, связанных с обращением взысканий на средства бюджетных учреждений, за счет иных субсидий, выделенных на исполнение обязательств, отличных от тех, взыскание по которым осуществляется по судебному акту.

С бюджетного учреждения субъекта РФ по решению суда была взыскана задолженность по оплате оказанных учреждению по гражданско-правовому договору услуг. Поскольку свободного остатка средств на лицевом счете учреждения для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности не было, в целях скорейшего исполнения судебного акта учреждение направило в финансовый орган заявку на осуществление кассового расхода за счет сумм иных субсидий, учтенных на отдельном лицевом счете учреждения. При этом мероприятия, на реализацию которых была предоставлена целевая субсидия, не соответствовали обязательствам учреждения по исполнению требований, подтвержденных судебным актом.

Финансовый орган субъекта РФ удовлетворил заявку бюджетного учреждения. Однако расходы, произведенные в связи с исполнением судебного акта за счет целевой субсидии, не были возмещены учреждением за счет средств, полученных им от приносящей доход деятельности, до конца текущего финансового года. В связи с этим финансовый орган самостоятельно восстановил сумму целевой субсидии на отдельном лицевом счете учреждения за счет уменьшения его доходов от приносящей доход деятельности. Поскольку это привело к невозможности своевременного осуществления расчетов учреждения с контрагентом по гражданско-правовому договору и взысканию с него санкций, учреждение, считавшее действия финансового органа незаконными, обратилось в суд с требованием возмещения причиненного ему вреда.

Дайте правовую оценку ситуации.

3.Проблемы признания права притязания публично-правовых образований на доходы в условиях администрирования таких доходов органами власти иного уровня (2 часа).

Деловая игра.

В декабре 2007 года КУМИ муниципального района провел торги по продаже земельных участков, расположенных в пределах границ муниципального образования "М", государственная собственность на которые не была разграничена. По результатам торгов денежные средства, уплаченные победителями торгов, были перечислены на счет Управления Федерального казначейства по соответствующему субъекту РФ для их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ. Однако в связи с неправильным указанием КУМИ, являющимся администратором соответствующих доходов бюджета, кода бюджетной классификации, денежные средства, вырученные от продажи названных земельных участков, были перечислены не в бюджет поселения, как это предусмотрено бюджетным законодательством, а в бюджет субъекта РФ.

Ошибка была обнаружена КУМИ только в 2008 году, и в связи с изменением кодов бюджетной классификации уточнение или возврат соответствующих сумм доходов Управлением федерального казначейства на основании принятого КУМИ как администратором решения не могли быть осуществлены в рамках установленной административной процедуры. В связи с этим администрация поселения обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с субъекта РФ неосновательного обогащения в размере ошибочно зачисленных в его бюджет сумм дохода, подлежащих уплате в бюджет поселения.

Деловая игра проводится в 3 этапа.

На первом этапе предпринимается попытка выявить максимальное количество правовых аргументов в поддержку позиций сторон спора в части признания либо непризнания за поселением права притязания на доходы в условиях администрирования таких доходов органами муниципального района.

На втором этапе на основе сопоставления найденных аргументов осуществляется выработка наиболее предпочтительного в приведенной ситуации решения с учетом его формального обоснования, соответствия общим и специальным правовым принципам, а также выявления конституционно-правового смысла применяемых для его выработки норм.

На третьем этапе вырабатывается решение суда на основе выбора и корректировки составленных студентами в рамках подготовки к игре проектов.
Самостоятельная работа студентов.

На основе анализа законов, регламентирующих статус бюджетных и автономных учреждений сравните отношения по финансовому обеспечению государственных (муниципальных) заданий, формируемых, с одной стороны, для бюджетных, а с другой – для автономных учреждений, оформите полученный результат в виде таблицы и составьте аналитическую записку (2-3 страницы) с обоснованием вывода относительно правовой природы соответствующих отношений.
Тема 6. Проблемы правового регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и государственного принуждения в бюджетной сфере.
Общая характеристика проблем правового регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и принуждения в бюджетной сфере. Проблемы правового статуса контрольно-счетных органов законодательных (представительных) органов. Проблемы совершенствования законодательства о финансовом контроле в связи с переходом к планированию и финансированию бюджетных расходов, ориентированному на результат. Проблемы разграничения полномочий по установлению и применению мер принуждения в бюджетной сфере. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в условиях перехода к планированию и финансированию бюджетных расходов, ориентированному на результат. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля в зарубежных странах.
Лекция (на базе презентаций).
Семинары.

1. Проблемы контроля за законностью использования бюджетных субсидий(1 час).

Задача.

Территориальным управлением Росфиннадзора была проведена проверка правомерности получения акционерным обществом как сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, выделенных в рамках государственной программы развития сельского хозяйства. Субсидии были предоставлены обществу на основании решения Департамента сельского хозяйства субъекта РФ за счет предоставленных на эти цели субъекту РФ субсидий из федерального бюджета. Управлением также была проведена проверка Департамента по вопросу целевого использования субсидий, полученных из федерального бюджета, достоверности документов, представленных обществом, по результатам которой составлен акт.

В связи с выявлением по итогам проверки нецелевого использования средств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ Управлением в адрес общества было направлено представление о принятии мер к возмещению средств федерального бюджета частично на счет Минсельхоза РФ, а частично – в доход бюджета субъекта РФ. Однако общество посчитало незаконным как вынесение в отношении него представления, так и само проведение проверки, поскольку организация - получатель бюджетных субсидий в соответствии с бюджетным законодательством не признается участником бюджетного процесса. Это послужило основанием для обращения общества за защитой своих прав в суд.

Дайте правовую оценку ситуации.
2. Проблемы совершенствования законодательства о финансовом контроле в связи с переходом к планированию и финансированию бюджетных расходов, ориентированному на результат.

Задача.

Между бюджетным учреждением «С.» и ОАО «Г.» заключен государственный контракт на выполнение комплекса работ по закреплению грунта ниже дна котлована подземного объема здания. По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения Территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по соответствующему субъекту РФ выявлено и отражено в акте проверки, что при исполнении контракта в нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса РФ не обеспечена результативность и эффективность использования бюджетных средств.

По итогам проверки учреждению направлено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, согласно которому бюджетные средства на строительство объекта израсходованы без достижения заданного результата, объем работ и стоимость материалов завышены, оплачен цемент более дорогой марки и оборудован комплекс струйной цементации в отсутствие необходимости. Выявленные нарушения учреждению предложено устранить в срок до окончания финансового года путем возмещения средств бюджета, израсходованных на оплату работ и материалов без достижения заданного результата.

Посчитав свои права нарушенными, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании представления органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в соответствующей части недействительным. При этом учреждение представило в суд экспертные заключения, согласно которым грунтоцементная плита присутствует во всех зонах, предусмотренных проектом работ, и при значительном разбросе прочностных и деформационных характеристик плиты в различных зонах, минимальные, полученные в отдельных зонах значения механических характеристик, превышают параметры, заданные в проекте.

Дайте правовую оценку ситуации.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск