Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства»





Скачать 177.51 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства»
Дата публикации09.04.2015
Размер177.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Кафедра дошкольной педагогики
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

«Основы педагогического мастерства»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703.65. Дошкольная педагогика и психология

(заочная форма 5-летнего обучения)


Составители:

Нагаткина Е.С.,

ассистент кафедры

дошкольной педагогики,

Захарова Л.М.,

К.п.н., доцент

кафедры дошкольной педагогики.

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____.

Ульяновск, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ФГОС ВПО для подготовки специалиста в области дошкольного образования и в соответствии с учебным планом.
Выписка из федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

ДПП.Ф.02 Основы педагогического мастерства

Педагогическая деятельность преподавателя педагогического колледжа и училища: цель, мотивы, условия, структура, содержание. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности преподавателя: основы, компоненты и уровни. Педагогическая рефлексия, этика, эстетика, личностный и профессиональный рост, пути и методы самообразования и самовоспитания преподавателя; имидж педагога. Индивидуальный стиль деятельности. Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры: понятие, основные пути овладения; педагогическое творчество и авторитет преподавателя. Педагогические технологии как составная часть педагогического мастерства. Педагогическое взаимодействие и воздействие. Педагогическая техника как инструмент взаимодействия педагога со студентами. Технология педагогического общения. Технология аргументации и информативного речевого воздействия. Педагогический конфликт и тактика разрешения конфликтных ситуаций в студенческой аудитории. Технология педагогического требования, педагогической оценки. Культура и режиссура современного учебного занятия.


Актуальность дисциплины обусловлена необходимостью подготовить конкурентно способного специалиста в области педагогической деятельности с высоким уровнем педагогической техники, творческой активности, развитым воображением.

Современная социокультурная ситуация требует разносторонней эрудиции, поэтому изучение дисциплины предусматривает интеграцию и осмысление основ педагогического мастерства в связи с философией, эстетикой и этикой, психологией и педагогикой, историей и другими науками. Освоение данной дисциплины является базой для изучения в дальнейшем таких дисциплин, как «Педагогика среднего профессионального образования», «Технологии профессионально образования», и прохождения педагогической практики в колледже и школе.

Освоение теоретического и практического материала позволит студентам глубже осмыслить понятие педагогической деятельности, её ценностных ориентаций, а также оценить свои профессиональные качества и ориентации. Выполнение творческих и индивидуальных самостоятельных заданий, участие в различных формах работы на учебном занятии позволит совершенствовать коммуникативные навыки, ораторское искусство, активизировать мышление и творчество, а так же научит использовать разнообразные ресурсы для личного и профессионального роста и развития.

Все полученные в ходе изучения курса знания и навыки необходимы для успешной реализации студента в учебной и будущей профессиональной деятельности.
Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: способствовать осознанию студентами содержания и назначения профессиональной деятельности преподавателя и практическому овладению педагогической техникой.

Задачи:

  1. Развивать у студентов навыки информативно-коммуникативной, конструктивной, проектировочной, организаторской и гностической области педагогической деятельности.

  2. Сформировать у студентов систему устойчивых представлений о путях совершенствования каждым преподавателем педагогического мастерства и культуры.

  3. Создавать условия для овладения студентами педагогической техникой и формирования индивидуального стиля деятельности.


Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные понятия: педагогическое мастерство, педагогические способности, педагогическая технология, педагогическая техника, педагогическое общение, педагогическая оценка, педагогическое требование, конфликт, авторитет, имидж;

  • основы содержания педагогической деятельности преподавателя колледжа;

  • компоненты, составляющие основы педагогического мастерства и их характеристики;

  • профессионально-личностные и общепедагогические качества, способствующие становлению педагога-мастера;

  • элементы педагогической техники и пути овладения педагогической техникой;

  • особенности культуры и режиссуры современного занятия.


Уметь:

  • анализировать уровень своих способностей, личностных и профессиональных качеств;

  • находить пути самообразования и самосовершенствования;

  • оперировать знаниями в практической ситуации, развивать навыки самоконтроля, самоанализа и устранять допущенные ошибки и недочёты;

  • анализировать различные подходы учёных к определению понятия «педагогическое мастерство»;

  • находить взаимосвязь общих педагогических дисциплин и педагогического мастерства;

  • использовать вербальные и невербальные способы при взаимодействии с детьми;

  • конструировать процесс общения с людьми на всех уровнях взаимодействия и педагогический процесс.


ОБЪЕМ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Заочная форма обучения

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

80

5

Аудиторные занятия

18




Лекции

12




Практические занятия (семинары)

6




Лабораторные работы

-




Самостоятельная работа

62




Курсовые работы/рефераты

-




Вид итогового контроля

зачёт

5



Тематический план дисциплины

п/п

Наименование разделов и тем


Количество часов по формам организации обучения

Лекционные занятия

Семинарские, практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

Специфика педагогической деятельности

2

1

-




2

Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности педагога

6

1

-




2.1

Педагогическая культура как часть общечеловеческой культуры.

2










2.2

Педагогическая рефлексия, этика и эстетика педагога.




1







2.3

Личностный и профессиональный рост, культура самосовершенствования педагога.

4










3

Педагогическое мастерство.

2

2

-




3.1

Характеристика педагогического мастерства.

2

1







3.2

Педагогическая техника.




1







4

Педагогическая технология как составная часть педагогического мастерства преподавателя.

2

2

-




4.1

Мастерство педагога в управлении образовательно-воспитательным процессом.




1







4.2

Технология педагогического общения




1







4.3

Культура и режиссура современного занятия.

2













Всего: 80 ч

12

6

-

62


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Раздел 1. Специфика педагогической деятельности (3 ч).

Тема. Специфика профессиональной педагогической деятельности. Специфика профессиональной деятельности педагога. Цель, мотивы, условия педагогической деятельности. Структура и основные компоненты педагогической деятельности. Содержание, формы и функции педагогической деятельности. Специфика педагогического труда, ее позитивные и негативные стороны. История развития педагогической профессии. Эргономика педагогического труда.
Раздел 2. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности педагога (7 ч).

Тема 1. Педагогическая культура как часть общечеловеческой культуры. Понятие педагогической культуры, ее основы. Влияние современной социокультурной и педагогической ситуации на проявление педагогом его педагогической культуры.

Базовые компоненты и уровни педагогической культуры. Компоненты педагогической культуры: педагогическая позиция, культура педагогического мышления, профессионально-личностные качества, педагогические знания, профессиональные умения педагога. Педагогический стиль и имидж как составляющие педагогический культуры. Уровни функционирования педагогической культуры.

Тема 2. Педагогическая рефлексия, этика и эстетика педагога. Личностно-психологические качества педагога (экстравертность, искренность, способность к сопереживанию и самокоррекции, отчетливость нравственных установок) как составляющие педагогической рефлексии.

Понятия педагогической этики и педагогического такта. Проявление педагогического такта на уроке; условия овладения педагогическим тактом.

Педагогическая эстетика: понятие, сущностные характеристики. Педагогическая деятельность как область проявления эстетического. Эстетические стороны деятельности педагога, элементы эстетики в педагогическом процессе.

Тема 3. Личностный и профессиональный рост, культура самосовершенствования педагога. Понятие личностного роста, его составляющие. Самообразование и самовоспитание как база личностного роста. Психотехника индивидуальности; индивидуальный стиль педагога. Система формирования индивидуального стиля (по В.А. Кан-Калику).

Программа саморазвития педагога. Понятие программы саморазвития педагога. Самостоятельный подбор тестов и диагностических методик на выявление способности, направленности личности студента. Метод портфолио как способ развития мастерства.

Раздел 3. Педагогическое мастерство (4 ч).

Тема 1. Характеристика педагогического мастерства. Понятие, основные составляющие педагогического мастерства (В.А. Сластёнин, Н.А. Морева и др.). Пути формирования и реализации педагогического мастерства. Психолого-педагогическая и специальная подготовка будущих педагогов. Педагогическое творчество. Творчество как условие эффективной профессиональной деятельности преподавателя. Специфика педагогического творчества; признаки его наличия, условия развития творчества педагога.

Тема 2. Педагогическая техника. Педагогическая техника как форма организации педагогического воздействия. Использование педагогом психофизиологического аппарата в качестве овладения инструмента овладения педагогической техникой. Составные элементы педагогической техники: речь, мимика, жесты, пластика, пантомимика, внешняя и эстетическая выразительность. Способы формирования и развития педагогической техники.

Раздел 4. Педагогическая технология как составная часть педагогического мастерства преподавателя (4 ч).

Тема 1. Мастерство педагога в управлении образовательно-воспитательным процессом. Ученик как субъект целостного педагогического процесса. Личностно-ориентированный подход в процессе обучения детей. Многоплановость задач обучения и разнообразие способов их реализации.

Стимулирование активной познавательной деятельности учащихся в процессе учебных и внеучебных занятий. Мастерство применения наглядных пособий, ТСО в зависимости от обучающих целей. Создание эмоционально-положительного фона на занятиях – условия активной творческой работы детей. Создание ситуации успеха – залог творческой активности детей. Алгоритм создания ситуации успеха. Организация групповой деятельности. Определение цели деятельности, места, времени групповой деятельности, отбор оптимальных средств.

Тема 2. Технология педагогического общения. Психолого-педагогические проблемы общения. Специфика педагогического общения, функции, цели, стили общения педагога с позиции трансактного анализа. Специфика взаимоотношений преподавателя среднего специального учебного заведения со студентами, стили общения педагога (по В.А. Кан-Калику). Технология аргументации и речевого информативного воздействия. Основы ораторского искусства. Публичная речь в технологии полемического мастерства педагога: постановка целей для слушателей, мотивировка подачи информации, логические средства публичной речи: факты, примеры, статистические данные, апелляция к опыту слушателей, роль паузы, наглядные пособия; психологические средства публичной речи: правила трех плюсов, шутка, улыбка и комплимент, правило, просьбы, апелляция к чувствам слушателей.

Тема 3. Культура и режиссура современного занятия. Технология современного учебного занятия. Взаимосвязь и целостность структурных компонентов учебного занятия. Развивающее педагогическое воздействие на учебном занятии. Режиссура учебного занятия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю
Дисциплина «Основы педагогического мастерства» изучается на заочном отделении 5-ти летнего обучения в 7 и 8 семестрах. Организация образовательного процесса предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, с использованием комплекса педагогических методов: наглядных, словесных, практических. Так же педагог использует интерактивные методы и формы обучения, например, деловая игра, викторина, решение проблемных педагогических ситуаций и т.д. Они помогают студентам в практической деятельности продумать своё поведение в той или иной ситуации, рассмотреть более глубокие аспекты теоретических вопросов. Большую эффективность имеет применение разнообразных технических средств – телевизор, персональный компьютер, мультимедиа проектор – для просмотра видеофрагментов уроков, художественных фильмов.

Так же преподаватель организует индивидуальную работу со студентами в виде консультаций, подготовки сообщений.

Итог изучения дисциплины – экзамен.
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

Дисциплина «Основы педагогического мастерства» является составляющей предметной подготовки преподавателя дошкольной педагогики и психологии. Содержание данной дисциплины полностью соответствует требованиям Государственного стандарта.

Главная цель изучения дисциплины - способствовать осознанию студентами содержания и назначения профессиональной деятельности преподавателя и практическому овладению педагогической техникой.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо осмыслить содержание лекционного материала, познакомиться с дополнительными источниками. Семинары по данному курсу предполагают проведение их в форме практических занятий, на которых идёт обсуждение теоретических вопросов, анализ самостоятельных заданий студентов и выполнение разнообразных упражнений. Для развития творческой активности, воспитания коммуникативной педагогической культуры предполагается организация семинаров с использованием интерактивных форм обучения (в форме деловых игр, занятий с элементами тренинга). Приветствуется самостоятельность и активность студента при подборе примеров заданий, выборе тем творческих проектов.

Итог изучения дисциплины – экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях при обсуждении необходимых вопросов и при оценке выполнения практических заданий.

Итоговый контроль осуществляется в ходе зачёта.

Примерный перечень вопросов к зачёту по дисциплине

«Основы педагогического мастерства».

  1. Понятие педагогической деятельности, ее сущностная, ценностная характеристика

  2. Происхождение педагогической деятельности, структура педагогической деятельности.

  3. Функции и виды педагогической деятельности, проблемы адаптации в педагогической деятельности преподавателя колледжа.

  4. Педагогические способности и профессиональные качества в структуре педагогической деятельности.

  5. Общая культура как условие профессионализма педагога; ее функции, структура

  6. Сущность педагогической культуры, ее базовые компоненты. Уровни педагогической культуры.

  7. Культура и режиссура современного занятия.

  8. Имидж современного педагога.

  9. Понятие, содержание профессионального и личностного роста.

  10. Методы и средства реализации программы саморазвития педагога.

  11. Педагогическая рефлексия и педагогическая этика.

  12. Педагогический такт, условия овладения педагогическим тактом. Проявление педагогического такта на уроке.

  13. Педагогическая техника, ее основные элементы.

  14. Значение психофизиологического аппарата и речи в педагогическом взаимо­действии.

  15. Понятие педагогического мастерства, его компоненты.

  16. Творчество преподавателя в структуре педмастерства, его признаки.

  17. Мастерство как высший уровень профессионализма. Факторы, основные этапы и кризисы профессионально-личностного роста педагога.

  18. Педагогическое общение, его специфика, функции, цели и средства.

  19. Стили общения и взаимодействия педагога с учащимися (по исследованиям А. А. Леонтьева, В.А. Канн-Калика и др.)

  20. Средства и механизмы общения; барьеры в общении педагога с учащимися.

  21. Ораторское мастерство педагога. Технология аргументации и информативного речевого воздействия педагога.

  22. Мастерство педагога в управлении образовательно-воспитательным процессом.

  23. Значение положительной и отрицательной оценки; последствия наказания. Общие способы положительного подкрепления деятельности учащихся.

  24. Сущность понятия «урок», структура и содержание урока в педколедже.


Примерный перечень тем рефератов:

  1. Завоевание внимания аудитории и управление им.

  2. Культура и режиссура современного учебного занятия.

  3. Пути совершенствования речи педагога.

  4. Информационная культура личности преподавателя.

  5. Педагогическое воздействие и взаимодействие.

  6. Коммуникативные качества педагога.

  7. Верабальное и невербальное поведение педагога.

  8. Работа с родителями: проблемы взаимодействия.

  9. Эргономика в образовательном учреждении.

  10. Инновационные технологии обучения и воспитания.

  11. Педагоги-новаторы: значение их опыта для развития педагогического мастерства.

  12. Деловая игра как форма обучения учащихся педагогического колледжа.

  13. Искусство публичного выступления

  14. Позиция педагога и ее специфика в личностно-ориентированном образовательном процессе.

Критерии оценивания деятельности студентов.

Оценку «зачтено» получает студент, выполнивший все указанные условия, показавший систематические и качественные знания по предмету, проявивший творческие способности на занятиях и при выполнении практических упражнений и решении педагогических задач.

Оценку «незачтено» получает студент, чьи знания несистематические, неполные; отсутствует творческая составляющая при работе на занятиях и выполнении заданий; неумение применить на практике полученные знания.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

  1. Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст] : [учеб. пособие для пед. вузов] / [авт.-сост. Л.К. Гребенкина, Л.А. Байкова, О.В. Еремкина и др.]. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 248,[1] с.

  2. Морева, Н. А. Основы педагогического мастерства. Практикум [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.А. Морева. - М. : Просвещение, 2006. - 191,[1] с.

  3. Занина, Л. В. Основы педагогического мастерства [Текст] : [учеб. пособие по спец. 030900 "Дошк. педагогика и психология"] / Л.В. Занина ; Н.П. Меньшикова. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 287 с.

  4. Морева, Н.А. Основы педагогического мастерства [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.А. Морева. - М. : Просвещение, 2006. - 320 с.

  5. Щербинина Ю.В. Педагогический дискурс: мыслить – говорить – действовать: учебное пособие [Электронный ресурс]:. - М.: Флинта; Наука, 2010 г. – 440 с. http://www.knigafund.ru/books/89790


Дополнительная литература:

  1. Развитие профессионального мастерства педагогов "Материнской школы" [Текст] : (по материалам проекта "Материнская школа") / Фед. агенство по образованию, Рос. образоват. форум, АПК и ПРО; [авт.-сост. Э.С. Акопова, Е.Ю Иванова]. - М. : Академия ; : АПК и ПРО, 2004. - 31 с.

  2. Скакун, В. А. Основы педагогического мастерства [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / В.А. Скакун. - М. : Форум-Инфра-М, 2008. - 206,[1] с.

  3. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности [Текст] : [учеб. пособие] / И. С. Сергеев. - СПб. и др. : Питер, 2004. - 315 с.

  4. Курочкина И.Н. Русская педагогика. Страницы становления (VIII - XVIII вв.) [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: Флинта; Наука, 2001 г. - 112 с. http://www.knigafund.ru/books/89768



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудиторный фонд, компьютерный класс с необходимым оборудованием, наглядный материал учебные пособия и лекционно-методический материал.

Рабочая программа учебной дисциплины (практики)

«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

Составитель: Нагаткина Е.С., Захарова Л.М. Ульяновск: ФГБОУ ВПО УлГПУ, 2012 - 8 с.
Программа составлена с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология», Положения о практике студентов в ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»
Составитель________________ Нагаткина Е.С., Захарова Л.М.

(подпись)

Рабочая программа учебной дисциплины (практики) одобрена на заседании кафедры дошкольной педагогики "___" __________ 20__г., протокол № ____

Заведующий кафедрой

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа учебной дисциплины (практики) согласована с библиотекой

Сотрудник библиотеки

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа утверждена на заседании ученого совета _________ факультета "___" __________ 20__г., протокол № ____

Председатель ученого совета факультета

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа согласована с учебным управлением

"___" __________ 20__г., протокол № ____

Начальник учебного управления.

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в университетском редакционно-издательском секторе под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник УРИС __________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconОсновы педагогического мастерства Учебное пособие
Учебное пособие к п н. Якушевой С. Д. предназначено для преподавателей и студентов (обучающихся по педагогическим специальностям...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 05100....
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconРабочая программа дисциплины: «основы педагогического мастерства»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины студентам очной формы обучения в 5 семестре и заочной...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» icon«Основы педагогического мастерства»
...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» icon«Основы педагогического мастерства»
...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» icon«Основы педагогического мастерства»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта от 10. 03. 2000 года №68 гум. Специальность...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconОб утверждении Положений
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconПоложение о II межулусном профессиональном конкурсе педагогического...
«Центр педагогического мастерства Урдэл» (далее – «Организатор») при поддержке Министерства образования рс (Я), гбоу рс(Я) «Верхневилюйская...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы производственного...
Дисциплина Б. 2 В. 4 «Основы производственного мастерства» является вариативной общепрофессионального цикла ооп впо по направлению...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconТатьяна Леонидовна Терёхина учитель начальных классов мбоу «сош №3» «Интегрированный урок
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconПрограмма дисциплины "Основы производственного мастерства"  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconКонкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников
Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconПрограмма дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» iconУчастие в конкурсах педагогического мастерства учителей моу гимназии...
Участие в конкурсах педагогического мастерства учителей моу гимназии №8 г. Тихорецка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск