Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень)





Скачать 188.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень)
Дата публикации16.04.2015
Размер188.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Васильдольская основная общеобразовательная школа
Новооскольского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Вознюк О.Н.

Протокол № от

« » 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МБОУ

«Васильдольская ООШ»

Полянская Н.Н.

« » 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Васильдольская ООШ»

Григорьева Л.А.

Приказ № от

« » 2013 г.



Рабочая программа

по православной культуре в 7 классе

(базовый уровень)


Учитель: Гузиенко Игорь Юрьевич

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по православной культуре для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по православной культуре, инструктивно- методическим письмом «О преподавании православной культуры в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 г.г.» и Программой общеобразовательных учреждений Православная культура 5- 9 классы / составитель В.Д. Скоробогатов.- Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

Цели программы:

Ознакомление с православной картиной мира;

изучение содержания Священного Писания и Священного Предания

изучение православной литературы;

изучение влияния Священного Писания и Священного Предания на древнерусскую и русскую литературу различных жанров.

Задачи:

формирование целостного восприятия мира;

формирование культуры общения на основе уважения к внутреннему миру каждого человека в традициях православной культуры Отечества.

Данная программа полностью соответствует авторской Программе по Православной культуре 5- 9 классы / составитель В.Д. Скоробогатов.- Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:

1. В.Д. Скоробогатов «Православная культура», 7-8 класс. Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006

2. Программа общеобразовательных учреждений Православная культура 5- 9 классы / составитель В.Д. Скоробогатов.- Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

3. Рыжова Т.В. Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе применения информационных технологий учебно-методических комплексов для средней школы «Православная культура» /Т. В. Рыжова. — Ульяновск: ИНФОФОНД,
2006. 152 с.: илл.

4. Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию по православной культуре 7-8 класс.- Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

5. Рыжова Т.В. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета Православная культура в 5-6 классах / Т.В. Рыжова. – Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

Пособие написано в соответствии с методической концепцией учебника В.Д. Скоробогатов «Православная культура», 7-8 класс. Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006, полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре.

Согласно федеральному базисному учебному плану для обра­зовательных учреждений Российской Федерации на изучение православной культуры в 7 классе отводится по 1 часу в неделю, всего 34. Предусмотрено 4 часа на повторение, 4 часа контрольных тестов и 5 контрольных работ.

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, тестирования, контрольных работ.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения православной культуры ученик должен

ЗНАТЬ, перечислять, указывать термины, раскрывать их содержание, описывать лица, предметы, события явления, понятия: по содержательной линии «История православной религии и культуры», «Православная христианская картина мира», «Нравственная культура православия»

УМЕТЬ сопоставлять (сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их общие и отличительные признаки) и объяснять (раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры): по содержательной линии «История православной религии и культуры», «Православная христианская картина мира», «Нравственная культура православия».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приобщения учащихся к общенациональным духовным и материальным ценностям православной культуры.
Календарно-тематическое планирование.

№ п/п


Наименование раздела и тем

Домашнее зада-ние

Дата проведения

Подготов-ка к экзамену, §


план


факт




Священное писание-22ч.













1

Что такое священное писание, сотворение мира

4.1

6.09




2.1

2

Изучение книг ветхого завета от Кайна до Иакова

4.1

13.09




2.1

3

Входной контроль. Изучение книг нового завета о сыновьях Иосифа, жизни евреев в Египте

4.1

20.09




2.2

4

Изучение книг ветхого завета об исходе евреев из Египта, десяти заповедях божьих

4.1

27.09




2.2

5

Сорокалетнее странствие по пустыни обретение земли обетованной

4.1

4.10




2.3

6

Библия о царстве Соломона, храме и разделении царств, падении Иерусалима, пророки

41

11.10




2.3

7

Контрольная работа «Книги ветхого завета»

4.1

18.10




2.4

8

Книги нового завета о Рождении и Благовещаниии Пресвятой богородицы, Рождестве Христовом

4.1

25.10




2.4

9

Библия о рождестве Иоанна Крестителя

4.1

8.11




2.5

10

Библия о чудесах над природой и притчах Иисуса Христа

4.1

15.11




2.5

11

Евангелие о воскрешении Лазаря, Входе Господнем в Иерусалим, Тайной вечере, взятии Иерусалима.

4.1

22.11




3.1

12

Евангелие о воскрешении Христовом и явлении Христа после Воскрешения

4.1

29.11




3.1

13

Библия и священное Предание о Воскрешении Господнем, сошествии святого духа на апостолов

41

6.12




3.2

14

Повторение «Священное писание»

4.1

13.12




3.2

15

Контрольная работа «Книги нового завета»

4.1

20.12




3.3

16

Промежуточный контроль. История становления первого полного библейского свода на славянском языке

4.2

27.12




3.3

17

Повторение «Первая полная библия на Руси»

4.2

17.01




4.1

18

Защита рефератов




24.01




4.1

19

Защита рефератов




31.01




4.1

20

Защита рефератов




7.02




4.1

21

Защита рефератов




14.02




4.1

22

Контрольное тестирование

4.1-4.2

21.02




4.1-4.2




Многообразие жанров древне-русской литературы-12ч.













23

Мир древне-русской литературы. Изучение «Слова о законе и благодати»

5.1

28.02




4.1

24

Изучение «Слова о погибели русской земли»

5.1

7.03




4.1

25

«Задонщина»

5.1

14.03




4.1

26

Контрольная работа «Слово-жанр древне-русской литературы»

5.1

21.03




5.1

27

Повторение «Многообразие жанров древне-русской литературы»

5.1

4.04




4.1

28

Житие великого князя Александра Невского

5.2

11.04




4.1

29

Житие преподобного Сергея Радонежского

5.2

18.04




4.1

30

Проломное житие святой Ольги

5.2

25.04




5.2

31

Повторение «Житие, как жанр древнерусской литературы»

5.2

2.05




5.2

32

Контрольная работа «Житие-жанр др.-рус. литературы»

5.1-5.2

16.05




5.2

33

Защита рефератов

5.1-5.2

23.05




5.2

34

Итоговый контроль. Итоговая контрольная работа




23.05




4.1-5.2


Содержание программы учебного предмета

ГЛАВА 4 «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ»
Священное Писание и Священное Предание. Библия, Ветхий Завет и Новый Завет. Типы книг Ветхого Завета. Исход, Второзаконие. Исторические книги Ветхого Завета; книги Судей, Царств, Руфи и Ездры. 1-е книги Ветхого Завета; Псалтирь Давида, Притчи Соломона, книги Иова. Пророческие книги Ветхого Завета; книги пророков Иеремии, Даниила, Амоса. Пророчества о Мессии в Ветхом Завете. Книги Нового Завета. Четвероевангелие, особенности Евангелия, история их создания и авторы. Книга деяния Апостолов. Соборное послания Апостолов. Книга Откровение (Апокалипсис). Виды смысла в текстах Священного Писания: прямой. переносный, духовный. Общечеловеческое значение Библии. Бог и Творение, мир естественный, духовный и материальный. Дух. духовность, духовная жизнь. Ангел и падшие духи. Прародители человечества. Грехопадение Прародителей. Происхождение религии. Авель и Кайв. Сиф, допотопные патриархи. религия в эпоху до избрания Авраама. Всемирный потоп, Ной и его сыновья. Вавилонское столпотворение и разделение народов. Избрание Авраама. Иаков. Моисей. Ветхозаветная Церковь (Древний Израиль). Скиния Завета, Иерусалимский храм в Древнем Израиле. Основные события Ветхозаветной истории. Ветхий Завет о Мессии-Спасителе. Священное Писание о природе мужчины и женщины, их взаимоотношениях. Заповеди Ветхого Завета. Евангелие — Благая Весть, Евангельская история. Историчность Иисуса Христа и Евангельских событий. Погребальная плащаница Иисуса Христа . Летоисчисления от Сотворения Мира и от Рождества Христова. Нагорная проповедь. Заповеди Блаженства, Заповедь любви. Духовная сущность греха и его последствия для телесной, душевной и духовной жизни человека, жизни общества. Благодать. Боговоплощение, Богочеловек Иисус Христос, Евангельские притчи. Чудеса Иисуса Христа над природой. Смерть и Воскресенье Иисуса Христа, историческое подтверждение этих событий. Посмертная жизнь человека и будущее человечества в православной культуре. Всеобщее Воскресение и Страшный Суд. Жизнь и Успение Богородицы Основание Христианской Церкви. Миссионерские путешествия апостолов Христа, первые е церкви. Жизнь первых христиан.
История составления первого полного Библейского свода на славянском языке под руководством архиепископа Новгородского Геннадия. Значение первой полной Библии на славянском языке для русской православной культуры. Художественное оформление Библия. Жизнь и деяния архиепископа Новгородского Геннадия.
ГЛАВА 5 «МНОГООБРАЗИЕ ЖАВРОВ ДРЕВВЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Богатство жанров древнерусской литературы. Соединение древнерусскими книжниками славянской языческой мифологии с основными догматами Священного Писания. Осмысление древнерусскими книжниками нового места Православной Руси во всемирно-историческом процессе. Идея Спасения и Воскресения в древнерусской литературе. Формирование в древнерусской литературе представления о единстве мира, истории и патриотизма. Слово как жанр, соседивший ораторское искусство с фольклорными традициями хвалебных песен и плачей. Слово как патриотическое воззвание, отражающее смысл человеческой жизни во всемирной истории, содержащее размышления о причине и следствии описываемых событий с точки зрения Божьего промысла. «Слово о Законе и Благодати митрополита Иллариона как ярчайший образец хвалебно-философской ораторской речи. Описание всемирной Библейской истории,
прославление Святой Троицы и князя Владимира как крестителя Руси в (<Слове о Законе и Благодати>. Разделение в «Слове о Законе и Благодати> всемирной истории на период Закона и Благодати. Описание смысла существования России в обретении спасения. «Слово о погибели Русской земли» и отражение в нем православной культурологической традиции. «Задонщина» — отражение исторических событий.
Традиции описания земной жизни русских православных святых, их деяний по распространению православной веры на Руси, а также совершаемых ими подвигов и чудес. Сонмы русских православных святых. Воспитательное значение житийной литературы дал русского

православного человека. Новое понимание мученичества за православную веру во время татаро- монгольского нашествия, новые православные святые, развитие жанра жития литературы. <Житие Александра Невского» как один из первых примеров жития нового православного святого. Подвиг Александра Невского по сохранению православной веры Руси и подчинение княжества Орде ради сохранения веры. Смирение как высший нравственный христианский подвиг. Художественные средства, примененные автором <Жития Александра Невского». Описания Божественного промысла и Божественной помощи в «Житии Александра Невского». «Житие Преподобного Сергия Радонежского». Жизнь и духовный подвиг Преподобного Сергия Радонежского — главного духовника России.

Формы и средства контроля

1.Обобщающие уроки по теме и разделу; 2.Практические работы; 3.Самостоятельные работы; 4.Проверочные работы; 5.Тесты; 6.Сообщения; 7.Презентации

В практике педагогического контроля в процессе преподавания православной культуры выделяются следующие виды контроля: Входной контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Входной контроль желательно проводить в начале учебного года. Промежуточный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие. Тематический контроль - после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся.

Контрольная работа «Книги ветхого завета»

Задание 1. Что такое священное писание, сотворение мира

Задание 2. Библия о царстве Соломона

Контрольная работа «Книги нового завета»

Задание 1. Книги нового завета о Рождении и Благовещаниии Пресвятой богородицы, Рождестве Христовом

Задание2. Воскрешении Господнем, сошествии святого духа на апостолов

Контрольная работа «Слово-жанр др-русской литературы»

Задание1. Что такое слово

Задание 2. Краткое содержание и призыв в произведении «Слова о погибели русской земли»

Контрольная работа «Житие - жанр др.-рус. литературы»

Задание 1.Что такое жанр жития.

Задание2.Краткий пересказ произведения Сергея Радонежского

Итоговая контрольная работа

Задание1 Жизни евреев в Египте

Задание2 Входе Господнем в Иерусалим

Задание3. «Задонщина»
Контрольное тестирование: «Священное писание»

1.Какая звезда указала волхвам путь к месту рождения Иисуса?

1 полярная 3 Вифлеемская 3 иерусалимская

2.Кто крестил Иисуса Христа?

1 Навин 2 богослов 3 предтеча

3.Кто стал предводителем еврейского народа после Моисея?

1 Навин 2 Давид 3 Лазарь

4.Какое имя дал Себе Сам Бог и которым его можно называть, но не упоминать всуе?

1 сущий 2 крепкий 3 святой

5.В какой реке крестился Иисус Христос?

1 Нил 2 Евфрат 3 Иордан

6.Чьим внуком был Иосиф?

1 Авраам 2 ной 3 Исаак

7.Как звали третьего сына Адама и Евы?

1 сиф 2 хам 3 иафет

8.Каково происхождение святителя Геннадия?

1 боярин 2 крестианин 3 священнослужитель

9.Из какого материала изготовлены страницы Геннадиевской Библии?

1 бумага 2 дерево 3 береста

10.Для какой первопечатной Библии стала основой Геннадиевская Библия?

1 лаврентьевской 2 архангельской 3 Острожской
Контрольное тестирование «Многообразие жанров древне-русской литературы»

1.Указать, хвалебной одой какому русскому князю являлось «Слово о Законе и Благодати»

1князю Ярославу Мудрому 2святому равноапостольному князю Владимиру 3 великому князю Владимиру Мономаху

2.Выбрать из предложенного списка единственное определение, относящееся к произведениям древнерусского литературного жанра «Слово»

1они служили воспитательным целям 2это, по сути, патриотические воззвания 3это, по сути, патриотические воззвания

3.С каким святым сравнивается в «Слове о Законе и Благодати» князь Владимир Красное Солнышко?

1с римским императором Константином I Великим 2с патриархом Авраамом 3 с ветхозаветным пророком Даниилом

4.Указать имя сына Ноя, род которого положил начало православному русскому народу, о чем упоминает в «Задонщине» великий князь Дмитрий Иванович

1Иафет 2сим 3 хам

5.Какое имя в крещении приняла великая княгиня Ольга?

1Елена 2Ольга 3Татьяна

6.Кто перенес святые мощи княгини Ольги в собор Святой Софии?

1князь Ярослав Мудрый 2князь Владимир Красное Солнышко 3князь Владимир Мономах

7.К мнению какого митрополита прислушался Александр Невский, принимая решение покориться Орде?

1митрополита Петра 2митрополита Алексия 3митрополита Кирилла

8.Из какого произведения древнерусской литературы приведена следующая цитата:

«Прошел я страны, народы и не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей»?

1Житие Преподобного Сергия Радонежского» 2«Житие великого князя Александра Невского» 3«Задонщина»
Учебно-методические средства обучения

1. В.Д. Скоробогатов «Православная культура», 7-8 класс. Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006

2. Программа общеобразовательных учреждений Православная культура 5- 9 классы / составитель В.Д. Скоробогатов.- Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

3. Рыжова Т.В. Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе применения информационных технологий учебно-методических комплексов для средней школы «Православная культура» /Т. В. Рыжова. — Ульяновск: ИНФОФОНД,
2006. 152 с.: илл.

4. Рыжова Т.В. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета Православная культура в 5-6 классах / Т.В. Рыжова. – Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

Дополнительная литература:

1. Бородина А.В. Основы православной культуры: Мы и наша культура. Учебное пособие для учащихся 1 класса./ А.В. Бородина.-М.:ОПК, 2007.-176 с.

2. Бородина А. В. Основы православной культуры: О чём рассказывают икона и Библия. Учебное пособие для учащихся 3 класса /А.В. Бородина.- М.: ОПК, 2007. -180 с.

3. Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебное пособие для основной и старшей ступеней образования /А.В. Бородина.- М.: ОПК, 2007.- 187 с.

4. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4кл. / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, АВ. Поляков АВ. -ВЕНТАНА-ГРАФ,2010.

5. Воскобойников В.М. Энциклопедический православный словарь / В.М. Воскобойников- М.: Издательство ЭКСМО, 2005. - 544 с.

6.Кошмина ИВ. Основы русской православной культуры: Учеб. пособие для уч-ся сред, и старш. шк. Возрас т/ ИВ. Кошмина.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. -160 с.

7. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5кл. / А.В. Кураев- Просвещение, 2010.

8. Маслов Н.В. Православное воспитание как основа русской педагогики: По трудам схимандрита Иоанна Маслова / Н.В. Маслов - М.: Самшит-издат, 2006. - 504 с.

9. Мацукевич А.А. Преподобный Серафим Саровский: Иллюстрированное жизнеописание великого российского Старца, преподобного Серафима, Саровского Чудотворца / А. А. Мацукевич - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 208 с.

10. Православная энциклопедия: Русская православная церковь /Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2 - М: Церковно-научный центр "Православная энциклопедия", 2000. - 656 с.

Оборудование.


Наглядные средства обучения

Научно-методические ресурсы

Мультимедийные средства обучения

Технические средства обучения

Карта Белгородской и Старооскольской епархии 1 шт.

тематические стенды, рисунки учащихся

100%

рабочие программы, разработки уроков и материалы к ним, в том числе практические и тестовые задания, дидактические материалы, индивидуальные задания, методические разработки по внеурочной деятельности; методическая литература для учителя, справочная литература, литература для учащихся

100%

Мультимедийные приложения к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 5—11 классы». —Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


100%





  1. Мультимедийный проектор 1 шт.

  2. Компьютер 1шт..

  3. Акустические колонки 2 шт.





100%
100%
100%



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа По православной культуре для 4 класса базовый уровень
А. В. Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа по православной культуре...
Рабочая программа по православной культуре для11 класса составлена на основе авторской программы по православной культуре для средних...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по православной культуре 5 класс
Используемые программы: Авторская программа по православной культуре для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев под...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана...
Формирование мотивации к изучению истории христианства, мировых религий и сект; миссионерской деятельности Русской Православной Церкви;...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана...
Формирование мотивации к изучению истории христианства, мировых религий и сект; миссионерской деятельности Русской Православной Церкви;...
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение щ-озерская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по православной культуре в 7 классе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск